Контрольная работа по русскому языку 11 класс
тренажёр по русскому языку (11 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_kontrolnoy_raboty_po_russkomu_yazyku_v_11_klasse.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по русскому языку в 11-х классах
Контрольная работа по русскому языку, 11 класс
(1 вариант)
Прочитайте текст и выполните задания |
В чем смысл нашего общения с искусством, литературой?
Во-первых, в том, что мы начинаем наслаждаться богатством собственной личности, которая нам вдруг открывается. Это бесконечно далеко от эгоизма, от погружения в себя. Это постижение в себе того нового, высокого, что раньше было как бы «зашторено»....
Но это не все: смысл общения с литературой, искусством и в том, что мы делаемся богаче еще на одну жизнь, на жизнь художника, который это создал. Я написал сейчас «еще на одну жизнь». Но нет! Не на одну, а на миллион жизней, потому что художник выразил, высказал то, что волновало миллионы его современников. В его симфонии, картине, романе надежда, тоска, боль, радость миллионов людей. Наши сердце и ум наполняются духовным опытом веков и поколений...
Хороший читатель — соавтор писателя. Его духовная жизнь, соприкасаясь с миром Пушкина, Стендаля или Толстого, окрыляется, и он видит то, чего не видел раньше. А ведь ради этого и работает писатель. Чтобы научить видеть.
Я написал сейчас «духовная жизнь». А доступна ли она любому человеку?..
Формы духовной жизни, как и формы творчества, бесконечно разнообразны. Духовная жизнь — это общение с людьми, искусством, осенним лесом и с самим собой. Мы духовны, когда беседуем о чем-то дорогом с товарищем, доверяя его уму и сердцу. Мы духовны, когда улыбаемся человеку, чувствуя, что он одинок, и когда наслаждаемся тишиной вечерних полей. Мы высоко духовны, когда чувствуем бесценность жизни и хотим оставить в мире скромный отпечаток собственной личности... И мы духовны, когда, перечитывая любимый том, понимаем его по-новому. (Е. Богат)
1. Какая проблема отсутствует в тексте?
- Взаимоотношения читателя и писателя.
- Смысл общения человека с искусством.
- Доступность духовной жизни каждому человеку.
- Соотношение между старыми и новыми формами творчества.
2. Определите стиль и тип речи текста.
1) Разговорный стиль; повествование.
2) Художественный стиль, рассуждение.
3) Публицистический стиль, рассуждение.
4) Публицистический стиль, рассуждение и повествование.
3. Какие средства выразительности использованы в тексте?
1) Метафора.
2) Поэтическое обращение.
3) Ряды однородных членов.
4) Синтаксический параллелизм.
4. Создайте собственный текст, в котором выразите своё отношение к теме, затронутой автором. Согласны ли Вы с позицией Е. Богата?
(Желательный объём сочинения - 150 слов).
Контрольная работа по русскому языку, 11 класс
(2вариант)
Прочитайте текст и выполните задания |
Когда-то, примерно десятка два лет назад, мне пришёл в голову такой образ: Земля – наш крошечный дом, летящий в безмерно большом пространстве. Потом я обнаружил, что этот образ одновременно со мной пришёл самостоятельно в голову десяткам публицистов. Он настолько очевиден, что уже рождается избитым, шаблонным, хотя от этого и не теряет в своей силе и убедительности.
Дом наш! Но ведь Земля – дом миллиардов и миллиардов людей, живущих до нас! Это беззащитно летящий в колоссальном пространстве музей, собрание сотен тысяч музеев, тесное скопище произведений сотен тысяч гениев (ах, если бы примерно сосчитать, сколько было на земле только одних всеми признанных гениев!). И не только произведений гениев! Сколько обычаев, милых традиций. Сколько всего накоплено, сохранено. Сколько возможностей. Земля вся засыпана бриллиантами, а под ними столько алмазов, которые ещё ждут, что их огранят, сделают бриллиантами. Это нечто невообразимое по ценности.
И самое главное: второй другой жизни во Вселенной нет! Это можно легко доказать математически. Нужно было сойтись миллионам условий, чтобы создать человеческую культуру.
И что там перед этой невероятной ценностью все наши национальные амбиции, ссоры, мести личные и государственные («ответные акции»)!
Эрмитаж, несущийся в космическом пространстве!
(Д.С. Лихачёв)
1. Какое утверждение не отражено в тексте?
- Земля - наш космический дом.
- Существование жизни на Земле уникально и неповторимо во Вселенной.
- Любые амбиции, человеческие, государственные, - ничто по сравнению с культурными ценностями Земли.
- Человеческая культура – одна из составляющих земной жизни.
2. Определите стиль и тип речи текста.
1) Научно-популярный стиль, повествование.
2) Художественный стиль, описание.
3) Публицистический стиль, рассуждение.
4) Научный стиль, рассуждение.
3. Какие средства выразительности не используются в данном тексте?
1) Восклицательные предложения.
2) Синтаксический параллелизм.
3) Развёрнутые метафоры.
4) Сравнение.
4. Создайте собственный текст, в котором выразите своё отношение к теме, затронутой автором. Согласны ли Вы с позицией Д.С. Лихачёва?
(Желательный объём сочинения - 150 слов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме «Речевые и лексические нормы русского языка и их нарушение»
Целью данной контрольной работы является проверка уровня знаний по темам , связанным с разными видами нарушений языковых норм (лексической, морфологической, грамматической, синтаксической). Учащийся д...
Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку,рабочие программы,презентации в 5- 6-м классе
Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку в 6-м классе ...
Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»
Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....
Контрольная работа по русскому языку по теме "Наречие" 7 класс, контрольная работа по русскому языку по теме "Частицы" 7 класс
Контрольная работа по теме "Наречие", контрольная работа по теме "Частицы"...
Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме: "Лексика и фразеология. Нормы русского языка"
Контрольная работа по теме "Лексика и фразеология. Нормы русского языка" рассчитана на обучающихся 10 класса вечерней школы, обучающихся по учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. Задания...
Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс. Работа по тексту.
Работа с текстом...
Контрольная работа по русскому языку в 5 классе. Работа с текстом
Контрольная работа по русскому языку в 5 классе. Работа с текстом...