Урок в 9-11 классах "Сложноподчиненные предложения"
презентация к уроку по русскому языку (9 класс)
Презентация помогает раскрыть и запомнить тему "Сложноподчиненные предложения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_otkrytyy_urok_9_spp.pptx | 829.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сегодня на уроке мы отправимся в лабиринт...
Цели и задачи урока: повторим основные сведения о СПП; потренируемся в выполнении заданий; подготовимся к итоговой аттестации по русскому языку;
Препятствие №1 «На практике проверить можно точно, кто смог теорию усвоить прочно»
Используя схемы предложений, рассказать об основных видах сложных предложений. Какое из предложений не относится к теме урока и почему? [ ], [ ]. [ ], ( который…) [ ], и [ ].
ПРЕПЯТСТВИЕ № 2 .Исправьте речевые недочёты. Составьте небольшой текст, используя исправленные предложения. Сколько сейчас время? На его никто не обращал внимания. Здесь я чувствую как дома. Мой товарищ, он учился плохо. Рано утром он пошёл в ихнюю школу, где были ихние и наши друзья. Говорить с им бесполезно.
Препятствие №3 Задание: найти и выписать из данных предложений СПП. Пришло время, когда необходимо души человеческие спасать. Мы каждое утро шли на работу с приподнятым настроением, чтобы передать детям все тепло, какое в нас есть. Я стал читать, и во мне проявилась охота к литературе. Нужно читать только те книги, которые учат понимать смысл жизни, желания людей и мотивы их поступков.
Препятствие № 4. «В мире мудрых мыслей». Задание: запишите афоризмы, определите виды придаточных предложений, расставьте знаки препинания. Объясните как вы понимаете афоризмы? Приведите примеры известных вам афоризмов.
Нет величия там где нет простоты добра и правды. (Л.Толстой). Чтобы поверить в добро надо начать его делать. (Л.Толстой). 3.Сколько бы ты ни знал книга всегда откроет новое. (Народная мудрость). 4.День когда ты ничему не научился пропал даром. (Древний афоризм). 5.Мы радуемся попадая в природу потому что тут же приходим в себя. (М. Пришвин).
Найди пару Соединить половинки сложных предложений. Выделить среди них главное и придаточное. Начертить схемы предложений. Воздух пропитан ароматом трав которая расположена в очень красивом месте. Мы сняли на лето дачу, который едва не помешал нашей прогулке Начал накрапывать дождь, когда солнце поднимается над лугами, Я невольно улыбаюсь от радости. что растут на равнине
Препятствие № 6. Виды придаточных предложений. 1 . Работа с изъяснительными предложениями. Найдите «3 лишнее». 1. Один только священник был убеждён, что он делает полезное дело. (Л.Толстой) 2. В лучах росистых, в лучах зелёных течёт речонка, что мне мила. (Ф.Фатьянов) 3. Вмиг по речи те спознали, что царевну принимали, усадили в уголок, подносили пирожок. (А.Пушкин )
2 . Работа с придаточными определительными. Замените, где возможно, придаточное предложение СПП причастным оборотом. Хор птичьих голосов, который доносился из лесу, поразил мой слух. Я прожил жизнь, которая была насыщена интересными встречами. Но ведь есть же на белом свете те далёкие края, к которым так стремятся перелётные птицы! Горький запах полыни, который смешивался с нежным ароматом цветов, был разлит в утреннем воздухе.
Работа с придаточными обстоятельственными. Записать предложение с последующим составлением схемы. Определить значение придаточного предложения. Если вы будете изучать русский язык и страстно любить его, то вам откроется мир безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка.
Препятствие № 7. Конструирование СПП Составить памятку из пяти СПП, используя советы Карнеги: Если вы хотите понравиться людям...
Препятствие № 8. «Золотой ключик» Чтобы открыть дверь из лабиринта мы должны вспомнить всё, над чем работали во время урока. Стратегия «Верные и неверные утверждения». Ответить на вопросы словами «да» или «нет»
Домашнее задание: Напишите мини-сочинение на одну из предложенных тем, используя СПП. Друг — это тот, кто… Приятель и друг не совсем одно и то же, так как… Я дружу с… , потому что… Я полностью согласен с тем, что дружба… Настоящий друг обязательно скажет тебе, если… Стремись, чтобы другу…
Обозначь свое участие в уроке. 1.Как еж в тумане к мишке шел, так я плутал по закоулкам темы. 2.Я был слепцом и вдруг прозрел, всё стало ясно и понятно. 3.Я в теме плавал (а), как рыба в воде, мне всё понятно и комфортно.
. Урока время истекло… Я вам, ребята, благодарна За то, что встретили тепло И поработали ударно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку: "Сложное предложение, знаки препинания в сложносочинённых предложениях".
Урок представляет собой модуль - цикл по представленной теме....
Урок русского языка в 12 классе. Урок – обобщение по теме «Односоставные предложения».
Цель:-повторение и обобщение изученного материала по теме;-выполнение заданий и создание текста с применением полученных знаний.Задачи учителя:-создать условия для глубокого осмысления темы с применен...
Открытый урок по русскому языку в 5 классе Тема урока « Главные и второстепенные члены предложения»
Открытый урок по русскому языку в 5 классеТема урока « Главные и второстепенные члены предложения»...
Урок русского языка в 8 классе "Обобщающий урок по теме "Однородные члены предложения"
Урок проводился по учебно-методическому комплексу под редакцией Л.З.Шакировой. В связи с тем, что содержание данной программы направлено на развитие учащихся, то и содержание урока строилось на задани...
Урок . Тема " Повторение. Виды сложных предложений. Знаки препинания в сложносочиненном предложении». 11 класс
Урок повторения . 11 класс...
Технологическая карта урока русского языка Тема: Сложные предложения с различными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи
Тема: Сложные предложенияс различными видами связи. Знаки препинанияв сложных предложенияхс различными видами связиЦели: актуализировать знания учащихся о структурных особенностях сложных предложений ...
«Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения и пунктуация при них. Однородные члены предложения в творчестве дновских поэтов»
laquo;Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения и пунктуация при них.Однородные члены предложения в творчестве дновских поэтов»...