отчет о мероприятиях,посвященных Дню русского языка в школе
статья по русскому языку (7 класс)
В работе представлен План мероприятий,посвященных Дню русского языка в школе, разработка внеклассного мероприятия по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/otchet_o_meropriyatiyah_0.docx | 27.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о мероприятиях ,посвященных Дню русского языка в МБОУ Слободская СОШ
Были проведены следующие мероприятия:
1.Книжная выставка «Гордый наш язык»
2.Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
3.Диктант «Самый грамотный»
4. Выставка «Лучшие тетради»
5.Конкурс стенгазет о русском языке.
6. Викторины «Занимательный русский язык»
7.Эссе «За что я люблю русский язык»
Я хочу рассказать о двух мероприятиях: книжной выставке и об интеллектуальной игре «Умники и умницы»
Книжная выставка-диалог– это заочный разговор, заочное общение читателя и библиотекаря.
Читатели задают вопросы, библиотекари отвечают на них с помощью книг. Организации выставки предшествует большая подготовительная работа. Примерно за месяц до ее оформления рядом с дверью библиотеки мы поставили склеенный из плотной бумаги тетраэдр, (треугольную пирамиду). На двух гранях написали обращение к читателям:
Уважаемый читатель! Вас волнуют сотни вопросов, на которые Вы не можете ответить сами. Об этом и о многом другом Вам поможет узнать книжная выставка «Гордый наш язык» Вы можете письменно, не указывая своего имени, задать вопросы, интересующие Вас. Мы постараемся найти на них ответы в книгах и журналах.
На третьей грани тетраэдра прорезали щель, куда читатели будут опускать записки с вопросами. Рядом с пирамидой положили бумагу и карандаш. Все вопросы библиотекарь читает, объединяет похожие, затем подбирает литературу, в которой содержатся ответы на них. Отобранные источники располагаются на выставке по разделам, названиями которых становятся вопросы, заданные читателями.
Выставка-диалог наиболее эффективна в работе с читателями-подростками и юношеством, которые в силу возрастных психологических особенностей не могут задать интересующие их вопросы библиотекарю устно.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Слободская общеобразовательная школа
Интеллектуальная игра
Умники и умницы
Внеклассное мероприятие по русскому языку
ПОДГОТОВИЛА:
- Утракова Людмила Сергеевна, учитель русского языка и литературы, первой квалификационной категории
- ЦЕЛИ:
- развивать познавательный интерес к русскому языку;
- воспитывать навык взаимодействия во время игры в группе (команде).
Ход игры:
Ребята, освоить родной язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Наше соревнование поможет вам найти много чудесного и таинственного, что прячет за словом русский язык.
Читают стихотворения учащиеся 5 и 7 классов
Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё!
Не составишь телеграмму
И открытку не отправишь,
Даже собственную маму
С днём рождения не поздравишь.
Отправляя поздравленья,
Помни правило склоненья.
Род, число и падежи
Крепко в памяти держи!
Нужно человеку в жизни
Знание языка.
Жизнь без грамоты
Совсем нелегка.
Да, ребята, в жизни много пригодиться,
Надо нам для этого старательней учиться.
Написать письмо ли, прочитать газету,
Грамота нужна во всём на свете.
Люблю тебя, грамматика!
Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я!
Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех,
Он певуч,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч.
Он язык луны и планет,
Наших спутников и ракет.
На совете за круглым столом
Разговаривайте на нем:
Недвусмысленный и прямой,
Он подобен правде самой.
Родной язык!
Он с детства мне знаком.
На нем впервые я сказала «мама»,
На нем клялась я верности упрямой,
И каждый вздох понятен мне на нем.
Родной язык!
Он дорог мне, он мой,
На нем ветра в предгорьях наших свищут,
На нем впервые довелось услышать
Мне лепет птиц зеленою порой.
Но, как родной.
Люблю язык я русский,
Он нужен мне, как небо,
Каждый миг.
На нем живые, трепетные чувства
Открылись мне.
И мир открылся в них.
Я поняла на русском слово «счастье»,
Большое счастье жить в большой стране,
С ним не боюсь я горя и ненастья,
С ним не сгорю я ни в каком огне.
Текут две речки в сердце, не мелея,
Становятся единою рекой...
Забыв родной язык - я онемею.
Утратив русский, - стану я глухой.
Учитель:
Вот начнется состязание сейчас,
Вот болельщики, а вот жюри,
Путь к победе труден, что ни говори,
Нам доверено с тобой
Провести удачно бой,
Чтоб находчивость и знания проверить.
Конкурс 1 – Разминка.
Я уверена, все вы знаете много народных пословиц и поговорок. Сейчас чтобы немного размяться мы будем их вспоминать. Я зачитываю начало пословицы, а команда должна продолжить. За верный ответ- 1балл.
1 Что посеешь, … (то и пожнешь).
2 Без труда… (не вынешь и рыбку из пруда).
3 Кончил дело – … (гуляй смело).
4 Волков бояться – … (в лес не ходить).
5 С кем поведешься – … (от того и наберешься).
6 Как аукнется – … (так и откликнется).
7 За двумя зайцами погонишься – … (ни одного не поймаешь).
8.Учение – свет, … ( а не ученье тьма)
Вед: Какой раздел науки о языке изучает его звуковую сторону? (фонетика)
Конкурс 2 «ФОНЕТИЧЕСКИЙ»
- В имени, какого русского богатыря гласных больше, чем согласных?
Ведущий раздает карточки с заданием.
(Илья Муромец, Алеша Попович)
2. Продолжаем нашу фонетическую разминку.
Команде необходимо найти слово, в котором есть звук [ с ]
(просьба, синий, косьба, слушать, сиять, синеть)
Ответ: слушать.
Конкурс 3 «СЛОВА-ЗМЕЙКИ».
1. На карточках слово: - КОМ
Члены команд (один за другим) записывают каждый по слову (существительные - единственного числа, именительного падежа), начинающемуся с последней буквы слова, написанного предыдущим учеником. Например: ком-мак-колба-…
Через 3 минуты жюри производит подсчет слов. Каждое слово – 1 балл.
Для команд карточки со словом СОМ.
2. Ваша задача состоит в том, чтобы быстрее написать по 5 слов, начинающихся с буквы, входящей в это слово.
С – сокол, сито, сосна, старик, сарай и т.д.
О – облако, осень и т. д.
В – вилка
А – арфа
Для команд слово ЗИМА
Конкурс 4 «СОБЕРИ СЛОВА»
Соберите слова, которые спрятались в других словах. За каждое слово 1 балл
На карточках
1) Приставка в слове ПОДБЕЖАЛ, а корень в слове СНЕЖИНКА, суффикс –ЛЕСНИК, окончание – УЧЕНИКИ ( подснежники)
2) Корень в слове – МОЛОДОЙ, суффикс – ПАЛЬЦЫ, окончание – ТРАВЫ (молодцы)
3) Приставка в слове ЗАХОД, корень - ГОРОДА, суффикс – СТОРОНКА, окончание – ЗИМА (загородка)
4) Корень в слове – ДВОРНИК, суффикс – СТОЛОВАЯ, окончание – ЗЕЛЁНЫЙ (дворовый)
Конкурс 5 «СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ»
(работают на листочках)
1. За 1 минуту запишите 10 слов, состоящих из 3 букв.
(Победитель тот, у кого больше слов.)
2. От корня слов так же, как и от дерева, идут новые ростки – однокоренные слова. Чьё дерево ветвистее, та команда получает 2 очка
(Исходное слово: «говор»)
Конкурс 6 «ЧАСТИ РЕЧИ»
1.Выбери из предложенных слов предлоги. Обведи их.
Я, по, около, иду, в, и, она, из, а, под, ел.
2.Раздели слова на 3 группы: соль, зеленый, красный, солить, соленый, зелень, озеленить. Найди лишнее слово
Конкурс 7 «ДОНЕСЕНИЕ»
Даны только согласные буквы. Нужно восстановить скороговорки и быстро их проговорить.
Шсть мшт в шлш шршт (Шесть мышат в шалаше шуршат)
Т тпт кпт пль п пл лтт (От топота копыт пыль по полю летит)
Шл Сш п шсс ссл сшк (Шла Саша по шоссе и сосала сушку)
Жтк жк жть н ск (Жутко жуку жить на суку)
Конкурс 8 «БЛИЦ - ОПРОС»
Команды по очереди отвечают на вопросы (за каждый правильный ответ – 1балл )
1. Часть речи, обозначающая предмет (Существительное)
2. Слово «белый» по отношению к слову «чёрный» (Антонимы)
3. Он бывает между корнем и окончанием в слове (Суффикс)
4. Как, каплю превратить в цаплю? (к -ц)
5. Каких слов в русском языке больше: начинающихся с гласных или с согласных? (Больше слов, которые начинаются с согласных звуков)
6. Часть слова без окончания. (Основа)
7. Предложение с двумя грамматическими основами. (Сложное)
8. Раздел русского языка, изучающий звуки и буквы. (Фонетика)
9. Сколько букв в русском алфавите? (33)
10.Сколько гласных звуков? (6)
11.Что не входит в основу слова? (окончание)
12.Что составляет грамматическую основу? (подлежащее, сказуемое)
13.В каком глаголе сто слышится сто раз? (стонет)
14.В каком слове семь гласных? (семья)
15.Какая десятая буква в алфавите? (И)
16.Что принадлежит только тебе, а употребляется другими чаще, чем тобой? (имя)
17.Его проглатывают, упорно не желая о чём-либо говорить; его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего (язык)
18.Какой знак в слове вьюга? (разделительный ь)
19.Сколько звуков в слове ЕЛЬ? (3)
20.Как уголь превратить в геометрическую фигуру? (угол)
Вопросы для болельщиков
Пока команды выполняют задание, у болельщиков появилась возможность помочь своей команде. Предлагаем вам ответить на несколько вопросов:
- Как правильно сказать?
У рыб нет зуб.
У рыбов нет зубов.
У рыбей нет зубей.
Ответ: У рыб есть зубы.
- Какую строчку не может прочитать ни один учёный?
Ответ: Строчку, прошитую на швейной машине.
- В названии какого дня недели есть удвоенная согласная?
Ответ: Суббота
Какую часть слова можно в земле найти? (Корень.)
Каким членом предложения является обращение? (Обращение не является членом предложения.)
Может ли в слове быть сто одинаковых букв (стол, стон…)
«Остров Антиподов»
Мы попали на остров Антиподов. Здесь живут люди, которые говорят не так, как мы, а наоборот. Что это значит?
А вот что! Каждое слово они понимают с точностью до наоборот. Например, как вы думаете, что означает такая фраза: С бездельем утопишь слона в поле
Оказывается, что так на острове Антиподов звучит известная пословица:
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Наши команды сейчас займутся переводом на наш родной язык известных фраз, пословиц или поговорок, а может и загадок.
(На карточках)
1 команда болельщиков
Потеряй 1 копейку и не потеряешь 1 врага.
(Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей)
2 команда болельщиков
Идет юноша из светлицы и хвост под домом.
(Сидит девица в темнице, а коса на улице.)
3 команда болельщиков
Ненавидишь гулять пешком, и ненавидь и велосипед толкать.
(Любишь кататься – люби и саночки возить).
4 команда болельщиков
Упала тыква, можно выплюнуть.
(Висит груша, нельзя скушать.)
Шарады
- С “Л” – лить слёзы заставляю, с “ Ж” – по воздуху летаю. (лук, жук)
- Известное я блюдо, когда ж прибавишь “М”,
Летать, жужжать я буду, надоедая всем.
(уха, муха)
С буквой “Х”- меня на себе носят, с буквой “С” - в столовой просят. (халат, салат)
Я пышно красуюсь на клумбе в саду, захочешь, поставь меня в вазу…
Но с буквою “К” в огород я пойду и если капусту на грядке найду
Капусте достанется сразу.
(роза, коза)
Шуточные вопросы
- В какой поговорке насекомое превращается в млекопитающее? (Делать из мухи слона)
- В какой поговорке утверждается, что можно определить цену и вес гор? (Узнать, почем фунт лиха.)
- Из какой поговорки можно было заключить, что дрова заготовляют не в лесу? (Кто в лес, кто по дрова)
- Согласно, какой поговорке слова находятся в кармане? (За словом в карман не полезет)
Д\П. Составьте самое длинное слово из букв: б а д у р з о т к ь а в.
Подведение итогов
Литература.
1.Весёлые скороговорки для «непослушных» звуков / Автор-составитель И.Г. Сухин. Художник В.Н. Куров. – Ярославль: Академия развития: Академия К0: Академия Холдинг: - 2002. – 192с.: ил. – (Детский сад: день за днем)
2.Русский язык. / В.В.Волина – Екатеринбург: Изд-во «АРГО», 1996. – 496с. (Серия «Учимся играя»)
3.Занимательные материалы к урокам обучения грамоте и русского языка в начальной школе (стихи, кроссворды, загадки, шарады) / Сост. Н.А.Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2005. – 128 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по прошедшей неделе русского языка и литературы
С 24. 10. 2011г. по 29. 10. 11г. в МОУ СОШ № 13 прошла неделя русского языка и литературы. В 5 классеучитель Ефремова Н.В. 28.10.11 года провела турнир знатоков «Русский язык – путь к знаниям»,...
Отчет по апробации учебника «Русский язык 5 класс» под редакцией Е.А. Быстровой
Общие сведения:Регион: Республика Башкортостан, Стерлитамакский районВид ОУ: МБОУ средняя общеобразовательная школа с. ПервомайскоеКоличество часов на предмет в неделю: 6 ч (шесть)Апробиру...
Отчет по апробации учебника «Русский язык 6 класс» под редакцией Е.А. Быстровой
Общие сведения:Регион: Республика Башкортостан, Стерлитамакский районВид ОУ: МБОУ средняя общеобразовательная школа с. ПервомайскоеКоличество часов на предмет в неделю: 6 ч (шесть)Апробиру...
Отчет о проводимой неделе иностранного языка в школе в 2013
В данном файле представлен отчет о проведенной в 2013-2014 учебном году недели Английского языка в нашей школе....
отчет о проведении месячника русского языка
Отчет о проделанной работе по проведению месячника русского языка и литературы....
отчет по самообразованию учителя русского языка и литературы
Отчет по самообразованию учителя русского языка и литературы Умновой Л.Н. за 2014-2015 учебный год....
"Отчет работы ШМО учителей русского языка и литературы за 1 п/г 2015-2016 уч.года"
В данной работе дан полный отчет работы учителей школы за 1 полугодие 2015-2016 г., участие в семинарах, олимпиадах и т.д....