План-конспект урока русского языка "Имена существительные собственные и нарицательные"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

Лаптева Ольга Викторовна

Урок с использованием ЭОР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka_po_eor.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Имена существительные собственные и нарицательные»

1. Ф.И.О.: Лаптева Ольга Викторовна

2. Место работы: Кировское областное государственное общеобразовательное

    бюджетное учреждение «Средняя школа с. Лаж  Лебяжского района»

3. Должность: учитель русского языка и литературы

4. Предмет: русский язык

5. Тема урока: Имена существительные собственные и нарицательные.

  7. Базовый учебник: Русский язык: учеб. «Русский язык. 5 класс» под редакцией

     Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова,  Л.А. Тростенцовой и др. издательства

     «Просвещение», 2012г.

8. Цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной

    информации и способов её получения средствами технологии развивающего

   обучения и ЭОР.

  9.   Планируемые результаты:

    Предметные:

    Предметные результаты:

   формировать знания о собственных и нарицательных именах существительных;

   формировать умение определять эти существительные;

   продолжить формирование навыка определять у существительного его

   грамматические признаки;

   закреплять знания об общем значении, морфологических признаках и

   синтаксической роли существительного;

   закреплять умения находить и использовать имена существительные в тексте;

   развивать творческие способности обучающихся; воспитывать интерес к изучению

   предмета;

  Метапредметные результаты:

  Познавательные УУД

  Продолжить формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и

  обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений.

  Продолжить формирование умения находить достоверную информацию,

  необходимую для решения учебных задач.

  Коммуникативные УУД

  Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное

   взаимодействие при работе в группе (паре).

  Регулятивные УУД

  Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и

  формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности

           (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.

  Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с

  целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

  Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки.

  Личностные результаты:

  Создание условий к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к

 обучению и самопознанию.

10. Тип урока: комбинированный

11. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах.

!2. Необходимое техническое оборудование: компьютеры с подключением к сети Интернет, и установкой проигрывателя ресурсов версии 1.0 для ОС Windows

13. Структура и ход урока  

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР)

Деятельность учащихся

Время (в минутах)

1

Организационный момент

Приветствует учащихся, настраивает на работу, предлагает проверить готовность рабочих мест к уроку

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

1мин

2

Мотивация учащихся

Мотивирует учащихся через приём составления кластера по теме «Имя существительное»

 Коллективно составляют кластер и приходят к выводу, что данную тему необходимо изучать для того, чтобы правильно употреблять имена существительные в устной и письменной речи

2 мин

3

Актуализация знаний и умений

Задаёт вопросы по ранее изученному материалу (фронтальная работа):

- Слова какой части речи записаны на доске? Докажите.

Проверяет выполнение домашнего задания. (упр.482).

Отвечают на вопросы учителя, внимательно слушают ответы друг друга и дополняют их.

Проверяют правильность выполнения домашнего задания.

4 мин

4

Целеполагание

(фронтально-индивидуальная работа)

Подводит учащихся к формулировке темы и цели урока, обратив их внимание на правописание имен и названий , контролирует оформление записей в тетрадях

Формулируют тему и цель урока, оформляют записи в тетрадях

2 мин

5

Изучение нового материала

УОМ – И

«Кавычки при именах существительных» (1)

Объясняет новый материал, используя материал учебника об именах собственных и нарицательных,

  используя ЭОР (фронтально-индивидуальная работа). Любознайка создает проблемную ситуацию: зачем нужны кавычки?

Организует работу с учебником

Воспринимают новую информацию посредством работы с учебником.

Выполняют задания,  предложенные ЭОР,

С помощью Любознайки приходят к правилу птичек-кавычек, записывают примеры в тетрадь и объясняют их.

Читают правило в учебнике.

8 мин

6

Первичное закрепление новых знаний

УОМ – П

«Кавычки при именах существительных»

 (2)

Задает вопросы классу по изученному материалу, дает ответы на вопросы учащихся.

Организует фронтальную работу по закреплению материала, используя ЭОР (Сцены 1-2)

Организует фронтально-индивидуальную работу с учебником (упр. 494), вызывая учащихся к доске по очереди.

Организует физкультминутку: называет существительные, если они являются именами собственными, то учащиеся должны подпрыгнуть, если именами нарицательными – присесть.

Организует работу в парах с взаимопроверкой. (упр. 491)

Отвечают на вопросы учителя, дополняют ответы друг друга, задают вопросы учителю (если такие имеются)

Выполняют задания, предложенные ЭОР:

Находят соответствия, вставляют слова в предложения.

Выполняют упражнение у доски по очереди и в тетрадях.

Выполняют упражнения

Выполняют упр. 491 в парах с взаимопроверкой

21 мин

7

Диагностика знаний и умений

УОМ – К

«Кавычки при именах существительных»

 (3)

Демонстрирует учащимся ЭОР, организует самостоятельную работу учащихся

Самостоятельно выполняют задания, представленные в ЭОР, выполняют самопроверку

4 мин

8

Итог урока

Возвращает учащихся к практической цели урока, предлагает сделать выводы по изученному материалу

Возвращаются к практической цели урока. Делают выводы по изученной теме

1 мин

9

Домашнее задание

Информирует о домашнем задании:

1) прочитать §92, знать правило о правописании собственных и нарицательных существительных;

2) на выбор: упр.486 или упр. 488, составить текст-рассуждение на тему «Зачем нужны кавычки?»

Записывают домашнее задание

1 мин

10

Рефлексия

Вовлекает учащихся в речевую ситуацию-диалог:

-Сегодня на уроке я научился…     Чему научился ты, … (имя одноклассника, к которому обращается)

Участвуют в диалоге

1 мин

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПЛАНУ-КОНСПЕКТУ УРОКА

«Имена существительные собственные и нарицательные»

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Кавычки при именах существительных

Информационный учебный модуль

учебный модуль

http://fcior.edu.ru/card/14009/kavychki-pri-imenah-sushestvitelnyh.html

2

Кавычки при именах существительных

Практический учебный модуль

учебный модуль

http://fcior.edu.ru/card/12506/kavychki-pri-imenah-sushestvitelnyh.html

3

Кавычки при именах существительных

Контрольный учебный модуль

учебный модуль

http://fcior.edu.ru/card/13085/kavychki-pri-imenah-sushestvitelnyh.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект комбинированного урока русской литературы и русского языка «Поющий нерв эпохи…» (жизнь и творчество В.С.Высоцкого)

Цели урока: Познакомить учащихся с личностью, биографией и творчеством Высоцкого. 2) Выразительно читать стихи и прослушать песни в исполнении самого автора. Провести работу по тексту...

Урок-путешествие "Имена существительные собственные и нарицательные"

Урок построен в форме путешествия по улицам и дорогам имени существительного. На уроке дается теоретический материал в занимательной форме с использованием презентации. Для учащихся пре...

План-конспект открытого урока русского языка в 8 классе«Обращение и знаки препинания при нём».

Тема урока: «Обращение и знаки препинания при нём».Тип урока: урок сообщения новых знаний.Цели урока: ОбразовательнаяСистематизировать и обобщить знания учащихся об обращении.Познакомить со способами ...

Урок по теме"Существительные собственные и нарицательные"

Урок по теме"Существительные собственные и нарицательные " проводится в 5 классе коррекционной школе VIIIвида....

План-конспект урока по русскому языку на тему: "Имена существительные собственные и нарицательные". 5 класс.

Предлагаемый урок является вторым уроком по изучению данной темы в 5 классе. Целью данного урока является проверка ранее изученного материала и ознакомление с новым: правописание имен собственных...

План-конспект урока по русскому языку в 5 классе на тему: «Имена существительные собственные и нарицательные»

Урок  формирует у обучающихся 5 класса умение отличать имена собственные от нарицательных, умение правильно писать имена собственные (с заглавной буквы, в кавычках)....

План-конспект открытого урока русского языка в 6 классе с использованием приёмов ТРКМ по теме: "Склонять или не склонять? Вот в чём вопрос ("Несклоняемые имена существительные"")

Цель: познакомить учащихся понятием «несклоняемые имена существительные» а) уметь находить несклоняемые имена существительные в предложениях и правильно употреблять их в речи; б) учить детей иссл...