Презентация к уроку на тему: «Описание природы. Зимний лес» 6 класс
презентация к уроку по русскому языку (6 класс)
Цели урока: закрепить понятие об описании как типе речи, продолжив формировать навыки работы над сочинением-описанием; развивающие: совершенствовать умение сознательно использовать в речи изобразительно-выразительные средства языка; воспитательные: способствовать формированию внимательного отношения к природе, поэтическому восприятию природы; воспитывать чувство прекрасного и любви к природе в процессе общения с музыкой и изобразительным искусством На примере стихотворения Сергея Есенина «Белая береза» (поэтический текст) дети учатся описывать зимнюю природу. Продолжают совершенствовать свои навыки в умении определять тип текста, тему текста, основную мысль. Вспоминают способы художественной выразительности (тропы): метафора, олицетворение, эпитет. Работа с термином: пейзаж Продолжают учиться работать со сложным планом. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_prirody._urok_6_klass.pptx | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сергей Есенин Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. И стоит береза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне. А заря, лениво Обходя кругом, Обсыпает ветки Новым серебром.
Рассуждение над стихотворением по вопросам 1. Какое чувство у нас вызывает данное стихотворение? 2. О чем говорится в стихотворении? 3. Какое время года описывает поэт? Как вы это поняли? 4. Какой он видит зимнюю природу? 5. Что помогает поэту показать всю красоту зимней природы? 6. Назовите средства художественной выразительности и приведите примеры 7. Какой термин называет описание природы?
1. Какое чувство у нас вызывает данное стихотворение? При прочтении стихотворения у нас возникает чувство спокойствия и умиротворения. А также нас восхищает красота русской природы
2. О чем говорится в стихотворении? Поэт описывает природу, а именно березу, которая растёт под его окном 3. Какое время года описывает поэт? Как вы это поняли? Время года –зима. Потому что берёза вся белая, то есть покрыта снегом. Поэт употребляет слова снегом, снежною, снежинки
4. Какой он видит зимнюю природу? Зимняя природа очень красивая, даже волшебная. Какая-то хрупкая. Как из сказки. 5. Что помогает поэту показать всю красоту зимней природы? Для создания такой картины автор использует различные средства художественной выразительности
6. Назовите средства художественной выразительности и приведите примеры В основном автор использует эпитеты и олицетворение, а также метафору
Вспомним: Эпи́тет — определение при слове, влияющее на его выразительность, красоту произношения. Олицетворение— выражение, дающее представление о каком-либо понятии или явлении путем изображения его в виде живого лица, наделенного свойствами данного понятия Мета́фора — слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит сравнение предмета или явления с каким-либо другим на основании их общего признака.
Пример эпитета в стихотворении: «И стоит береза/ В сонной тишине». Определение сонная (тишина) употребляется здесь в качестве эпитета. То есть природа как будто бы еще спит. Пример олицетворения в стихотворении: «Белая береза/ Под моим окном /Принакрылась снегом». Слова принакрылась –накрыла сама себя –создает ощущение того, что береза –живое существо Пример метафоры в стихотворении: «Обсыпает ветки Новым серебром». Серебро здесь, конечно же, -это снежинки. Кажется, что они металлического цвета и похожи на серебро. То есть сходство по цвету
7. Какой термин называет описание природы? Пейзаж в литературном произведении -это словесное описание природы или местности, на фоне которой происходят изображаемые события
Сегодня на уроке мы с вами будем пробовать себя в качестве художников словесного искусства. Конечно, писать стихотворения могут не все, а вот прозаический текст может вполне получиться Тема урока: «Описание природы. Зимний лес»
Цели урока: закрепить понятие об описании как типе речи, продолжив формировать навыки работы над сочинением-описанием; совершенствовать умение сознательно использовать в речи изобразительно-выразительные средства языка; способствовать формированию внимательного отношения к природе, поэтическому восприятию природы; воспитывать чувство прекрасного и любви к природе в процессе общения с музыкой и изобразительным искусством
Рассмотрите картинки
О чем будет наш текст? О красоте зимней природы
Какой тип речи мы будем использовать?
Поразмышляем, о чем мы можем рассказать (ОФОРМИМ В ТЕТРАДИ) Зимний лес ПТИЦЫ СНЕГ ДЕРЕВЬЯ Подумайте, о чем бы вы еще написали и запишите в оставшиеся кружочки
Обогатим словарный запас Елка : пушистая, зеленая, вечнозеленая, нарядная, лесная красавица (дополни двумя своими словами) Снег : пушистый, мягкий, хрустит под ногами, мохнатая белая шапка на ёлке (дополни двумя своими словами) Следы животных : таинственные, загадочные, необычные (дополни двумя своими словами) Снежинки : хрупкие, все разные, легкие, воздушные, как облачки (дополни двумя своими словами) Птицы: изредка слышатся голоса птиц, говорливые, снегири с красными грудками (дополни двумя своими словами) Тишина : звонкая, сонная (дополни двумя своими словами) Лес : серебристый, сказочный, волшебный (дополни двумя своими словами)
План (будем работать со сложным планом) Вспомним, что такое сложный план: Сложный план – развернутый, объемный, обстоятельный план
План (записываем в тетрадь) 1. Вводная часть (Здесь мы можем рассказать о том, как мы очутились в лесу. Может быть, это ваша семейная традиция –ездить в выходные на природу Или можно просто начать словами «Захожу я в зимний лес». Рассказать о своем первом впечатлении) 2. Основная часть (Красота зимнего леса!) А)Снег Б)Деревья В)Снежинки Г)Птицы Д)Животные 3. Мои впечатления от прогулки в зимнем лесу ( Может быть, эта прогулка запомнилась тебе на всю жизнь. А, может быть, ты хочешь её повторить?)
Д.З. Написать сочинение на тему: «Зимний лес»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку развития речи "Описание природы. Зима.", 6 класс.
Презентация к уроку развития речи (по программе В.В. Бабайцевой) поможет учителю активизировать внимание учащихся, используя принцип наглядности. Яркие иллюстрации, картины художников, тексты, план ра...
План-конспект урока на тему "Описание дома/комнаты", 4 класс, УМК "Enjoy English" под ред. М.З.Биболетовой
Методическая разработка к уроку для 4 класса по УМК "Enjoy English" под редакцией М.З.Биболетовой....
Презентация к уроку по теме «У природы нет плохой погоды» УМК «ENJOY ENGLISH» Биболетова М.З., Трубанёва Н.Н., учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений
Презентация к уроку по теме «У природы нет плохой погоды» УМК «ENJOY ENGLISH» Биболетова М.З., Трубанёва Н.Н., учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений Unit 1 «It’s ...
Методическая разработка урока развития речи "Описание природы.Зима" 6 класс
Урок поможет учащимся в подготовке домашнего сочинения-описания природы зимой....
Урок на тему "Описание мест" в 11 классах
Describing Places A-Level preps....
Презентация к уроку русского языка Описание внешности человека 7 класс
Подготовка к сочинению "Описание внешности человека"....
Методическая разработка урока по теме "Описание внешности" для 7 класса по английскому языку
Тема: Описание внешностиТомаленок Карина Дмитриевна, учитель английского языкаГБОУ СОШ 535 Калининского района, г. Санкт-Петербург На данном уроке мы обсуждаем тему красоты, внешности и ее связи с дру...