План-конспект урока по теме "Описание результатов исследования" 5 класс к учебнику Пасечника (линейный курс)
план-конспект занятия по биологии (5 класс)
урок с использованием игровых технологий и различного типа заданий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_5._opisanie_rezultatov_issledovaniya.docx | 389.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок № 5: «Описание результатов исследования».
Цель: сформировать представление о различных способах представления информации о результатах исследования.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Формы организации деятельности учащихся - групповая, индивидуальная.
Оборудование: раздаточный материал.
Основные термины и понятия: метод описания, таблица, схема, диаграмма, график, анализ.
Ход урока.
- Организационный этап.
1. Приветствие обучающихся;
2. Проверка отсутствующих;
- Актуализация знаний
1. Какое значение имеют измерения в научных исследованиях?
2.Как определить предел измерения и цену деления измерительного прибора?
3. Какие единицы измерения вы знаете?
- Изучение нового материала.
Какие методы исследования существуют в биологии?
На прошлом уроке мы более подробно познакомились с методом измерение, сегодня на уроке мы подробнее рассмотрим описательный метод.
- Как вы понимаете, что такое описательный метод? Попробуйте сформулировать определение.
Описательный метод – процесс сбора информации об исследуемом объекте для последующего анализа и изложения данных и их характеристик.
Для систематизации полученных результатов учёные используют таблицы, схемы, диаграммы и графики. Всё это помогает сопоставить изучаемые объекты, сравнить полученные данные и сделать прогнозы.
Таблица – представление различных данных в форме строк и столбцов.
Задание 1. Прочитайте текст. Информацию, представленную в тексте, переведите в формат таблицы.
К типу Кишечнополостные относятся классы: Гидроидные, Сцифоидные и Коралловые полипы. Класс Гидроидные объединяет 2.8 тысяч видов. К Классу Сцифоидные относится примерно 200 видов. Класс Коралловые полипы насчитывает более 6000 видов.
Тип | Класс | Количество видов |
Кишечнополостные | Гидроидные | 2800 |
Сцифоидные | 200 | |
Коралловые полипы | более 6000 |
Ещё одним графическим средством представления информации является – схема. В ней могут использоваться различные фигуры с надписями, соединённые стрелками или линиями.
Задание 2. Прослушайте фрагмент песни. Составьте схему цепи питания. Дополните её ещё одним животным.
Диаграмма – графическое представление данных, позволяющее оценить соотношение нескольких величин. Диаграммы бывают столбчатые и круговые.
Задание 3. На диаграмме показан возрастной состав населения Российской Федерации. Население какого возраста преобладает, а какого меньше всего.
График – это чертёж, на котором в виде линии показаны какие-либо числовые данные, описывающие процессы или явления.
Задание 4. Пользуясь графиком зависимости температуры окружающей среды от времени суток. Определите:
- в какое время суток была самая низкая температура.
- в какое время наблюдался максимум температуры.
- в какие часы наблюдался рост температуры
- в какие часы наблюдалось падение температуры
Анализ – разделение целого на составные части, выделение отдельных сторон и свойств объекта или явления.
Задание 5. Решите старинную задачу.
Паромщику нужно перевезти на другой берег волка, козу и капусту, но с условием, что волка и козу, а также козу с капустой нельзя оставлять вместе, а перевозить можно только что-то одно: волка, козу или капусту. Как перевезти волка, козу и капусту?
Правильная последовательность действий:
1. Перевезти козу
2. Переправиться одному
3. Перевезти капусту
4. Перевезти козу
5. Перевезти волка
6. Переправиться одному
7. Перевезти козу.
- Закрепление изученного материала.
- Для чего в научных исследованиях используются таблицы, схемы, диаграммы и графики?
С какой целью проводится описание в ходе биологических исследований?
- Домашнее задание
§5, понаблюдать за температурой окружающей среды, построить график по образцу рис.22 стр. 39.
Задание 1. Прочитайте текст. Информацию, представленную в тексте, переведите в формат таблицы.
К типу Кишечнополостные относятся классы: Гидроидные, Сцифоидные и Коралловые полипы. Класс Гидроидные объединяет 2.8 тысяч видов. К Классу Сцифоидные относится примерно 200 видов. Класс Коралловые полипы насчитывает более 6000 видов.
Задание 3. На диаграмме показан возрастной состав населения Российской Федерации. Население какого возраста преобладает, а какого меньше всего.
Задание 5. Решите задачу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по математике в 5 классе. Тема урока: «Проценты»
Открытый урок в 5 классе по теме «Проценты» Цель : 1.Решение задач на проценты. 2....
План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight-5 Тема урока - “Going shopping”.
План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight-5 Тема урока - “Going shopping”....
План-конспект открытого урока "Портрет в скульптуре" 6 класс с самоанализом урока
Цель: познакомить учащихся с разновидностями портрета в скульптуре, с выразительными возможностями скульптуры....
План-конспект открытого урока английского языка во 2 классе по теме:"This is the English ABC" к курсу Кузовлева В.П."English 2-11"
Открытый урок английского языка для 2 класса по теме "This is the English ABC" проводится с целью систематизации и обобщения знаний обучающихся по материалам программы первого полугодия(программа Кузо...
План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебникуSpotlight-5 Тема урока – “Going shopping”.
Цели:1)практические:- развитие лексических навыков по теме «Магазины, покупки»;- практика учащихся в устной речи, чтении (развитие умений ознакомительного и изучающего чтения), аудировании;- развитие ...
План-конспект открытого урока по волейболу в 8 классе "Разучевание навыков владения мячом на уроках волейбола»
Улучшить технику владения волейбольным мячом у школьников....
Рабочая программа по биологии 5 класс В. В. Пасечник Линейный курс
Данная рабочая программа разработана к учебнику В.В. Пасечника линейный курс...