Использование стратегий смыслового чтения при подготовке учащихся к выполнению текстовых заданий в итоговой аттестации по русскому языку.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9, 10, 11 класс)
Использование стратегий смыслового чтения при подготовке учащихся к выполнению текстовых заданий в итоговой аттестации по русскому языку.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ментальная карта - это техника визуализации мышления, способ систематизации знаний с помощью схем. Ментальные карты воспринимаются лучше, чем списки, графики, таблицы и тексты, в силу того, что лучше соответствуют структуре человеческого мышления. Ментальная карта основывается на принципах психологии и требует четкого соблюдения правил составления карты.
Какие задачи решают ментальные карты
Ментальная карта \ Кластер
Требования к составлению ментальной карты Яркие цвета Особенные стили Система обозначений Иллюстрации и обозначения Дополнительные заметки Однозначность Определенное оформление
Ментальные карты в изложении и сочинении ОГЭ Учащиеся, прослушивая аудиозаписи изложений на сайте fipi.ru , самостоятельно составляют ментальные карты каждого изложения. При подготовке к заданию 9 составляются ментальные карты по требуемой структуре сочинения.
Структура МК для сжатого изложения ТЕМА
Структура МК для сочинения Тема, проблема, понятие Пример из жизни
Стратегия «Чтение в кружок» Цель стратегии: проверка понимания читаемого вслух текста. Ход работы: 1. Каждый «член кружка» читает по абзацу текст. Наша задача - читать с пониманием, задача слушающих - задавать чтецу вопросы, чтобы проверить, понимает ли он читаемый текст. У нас есть только одна копия текста, которую мы передаём следующему чтецу. (Если имеются копии текста у других членов группы, их нужно отложить в сторону.) 2. Слушающие задают вопросы по содержанию текста, читающий отвечает. Если его ответ не верен или не точен, слушающие его поправляют. Первым всегда читает учитель, он передаёт первому ученику, затем второму и т.д.
Стратегия «Кубик Блума» На гранях кубика написаны начала вопросов: «Почему?», «Объясни», «Назови», «Предложи», «Придумай», «Поделись». Необходимо сформулировать вопрос к учебному материалу по той грани, на которую выпал кубик. Ученик бросает кубик и отвечает на вопрос, начинающийся со слова, которое выпало на грани. Если ответ дается не полный, то другие дети могут дополнить его или исправить. Вопрос «Назови» нацелен на уровень репродукции, т.е. на простое воспроизведение знаний. Вопрос «Почему» – ученик в данном случае должен найти причинно – следственные связи, описать процессы, происходящие с определенным предметом или явлением. Вопрос «Объясни» – ученик использует понятия и принципы в новых ситуациях.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика подготовки учащихся к выполнению части (С) государственной итоговой аттестации (в форме ЕГЭ) по истории
Система подготовки учащихся к успешной сдаче Экзамена по истории в форме ЕГЭ....
Федотова Е.Ю., Комлева И.С., Федорчук О.Ф. Система районных диагностических работ с использованием программного комплекса «Знак» при подготовке учащихся 9 и 11 классов к итоговой аттестации
Вот уже несколько лет в Кировском районе Санкт-Петербурга в рамках проекта «Управление качеством образования» реализуется разработанная в районе технология управления предметными образовательным...
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе «Подготовка учащихся к выполнению тестовых заданий государственной итоговой аттестации по русскому языку»
Рабочая программа "Подготовка учащихся к выполнению тестовых заданий ГИА по русскому языку"...
Использование стратегий смыслового чтения при подготовке учащихся к выполнению текстовых заданий в итоговой аттестации по русскому языку в 9–11-х классах
Роль стратегии смыслового чтения при подготовке к ГИА по русскому языку....
Использование стратегий смыслового чтения при подготовке учащихся к выполнению текстовых заданий в итоговой аттестации по русскому языку в 9–11-х классах
Использование стратегий смыслового чтенияпри подготовке учащихся к выполнению текстовых заданий в итоговой аттестациипо русскому языку в 9–11-х классах...
Использование стратегий смыслового чтения при подготовке учащихся к выполнению текстовых заданий в итоговой аттестации по русскому языку в 9–11-х классах
Использование стратегий смыслового чтенияпри подготовке учащихся к выполнению текстовых заданий в итоговой аттестациипо русскому языку в 9–11-х классах...
Использование стратегий смыслового чтения при подготовке учащихся к выполнению текстовых заданий в итоговой аттестации по русскому языку.
Использование стратегий смыслового чтения при подготовке учащихся к выполнению текстовых заданий в итоговой аттестации по русскому языку....