Методика подготовки учащихся к выполнению части (С) государственной итоговой аттестации (в форме ЕГЭ) по истории
методическая разработка по истории (11 класс) по теме
Система подготовки учащихся к успешной сдаче Экзамена по истории в форме ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 13.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Светлый праздник – Пасха»
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность проекта: краткосрочный 2.04.2012 - 17.04.2012.
1этап. Целеполагание.
Всем известно, что впечатления детства глубоки, неизгладимы в памяти человека. Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей. Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом. Знакомя детей с народными обрядовыми праздниками, тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям.
Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым.
Пасха – самый радостный и большой праздник христиан. Ликует природа, все вокруг оживает и цветет. Празднование Пасхи стало уже традицией. Но дети недостаточно имеют представления об этом празднике, о росписи пасхальных яиц, об старинных играх-забавах.
Я решила познакомить детей с народными праздниками. Еще К.Д.Ушинский отмечал: “Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным, должно быть пронизано народностью”.
Участники проекта: дети старшего возраста, родители воспитанников, педагоги группы.
Цель: приобщения, расширение знаний дошкольников о традиции празднования православных праздников на примере праздника Пасха.
|
Задачи: познакомить детей с традициями празднования Пасхи;
развивать коммуникативные и информационные компетенции: сотрудничать в группе при подготовке общего дела, применять общепринятые нормы поведения, уметь действовать сообща, поиск информации, прививать интерес к православной культуре;
показать возможность творческой деятельности на практике;
воспитывать интерес к народному искусству.
Предполагаемые итоги реализации проекта.
Пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю.
Формирование чувств национального достоинства.
Расширение кругозора детей.
Знакомство с традиционными и обрядовыми праздниками, с русскими народными играми.
Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по приобщению к русской национальной культуре.
2этап. Разработки проекта.
- Подбор иллюстрированного материала, пособий, атрибутов по данной теме.
- Подбор музыкального и литературного материала, народного фольклора (сказок, песен, частушек, пословиц, поговорок и т.п.)
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
- Составление тематического планирования мероприятий.
3 этап. Выполнение проекта.
Раздел программы | Формы и методы работы |
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевая игра «Дом» (в чистый четверг готовим дом к празднику Пасхи) Игры-забавы «Займи место», «Катание яиц», «Пасхальное гнездышко», «Кто лишний?», «Где яички варятся?» Дидактическая игра «Колумбово яйцо» |
Познавательное развитие | Беседа о великом празднике Пасха. Рассказ «Чудесное Вербное Воскресенье» Чтение «Легенда о Христовом жаворонке» Чтение библейской легенды «Почему красят яйца на Пасху?» Беседа о видах яичного творчества славян (писанка, крашенка, крапонка, шкрябонка, травленка, малеванка) Выращивание зерен пшеницы, ржи для оформления пасхального яйца (углублять знания детей об условиях, необходимых для роста и развития растений). Эксперименты с куриным яйцом. |
Конструирование | Изготовление объёмной работы « Веточка вербы» Изготовление объёмной игрушки «Курочка» (коробок из под яиц) Испечь весенние булочки «Жаворонки» (учить детей передавать образы птиц через лепку) Коллективная работа «Курица с цыплятами» |
Речевое развитие | Разучивание фольклорных песен и хороводов о весне, цветах, Пасхе. Заучивание стихотворения «Распушила ветки верба» Е.Шаламоновой Групповые дискуссии. Проблемные вопросы: что произойдёт с народом, если он забудет свою историю и традиции? Как сохранить русские игры, обычаи и традиции русского народа?» Составление рассказов «Как мы дома праздновали Пасху» |
Продуктивная деятельность | Раскрашивание яичек «Яичко не простое, а расписное» Раскрашивание раскрасок «Пасхальные раскраски» Изготовление атрибутов для украшения зала |
Театрализованная деятельность | Инсценировка сказки «Курочка Ряба» Драматизация сказки «Колобок» Инсценировка «Курица с цыплятами» (Библейская легенда о Марии Магдалине). |
Работа с родителями | Папка-передвижка «Большое пасхальное путешествие. Как празднуют Пасху в разных странах мира» Папка-ширма «Оригинальные способы окраски пасхальных яиц» Консультация «Пасхальные традиции и их значение для семьи» Консультация «Приобщение детей к русской культуре через народные праздники и традиции» Советы родителям «Готовимся к Пасхе. Как провести выходные вместе с ребёнком во время Пасхи?» |
4 этап. Презентация проекта.
- Музыкальное развлечение «Пасхальные игры».
- Выставка детских рисунков, поделок по данной теме.
- Выпуск газеты «Пасхальные вести из группы».
- Совместное творчество родителей и детей «Выставка пасхальных яиц».
5 этап. Определение задач для новых проектов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы психолого-педагогического сопровождения по подготовке учащихся 9-11 классов к государственной итоговой аттестации и единому государствен
План работы психолого-педагогического сопровождения ...
ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9, 11 КЛАССОВ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
В помощь начинающим заместителям директора по УВР...
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе «Подготовка учащихся к выполнению тестовых заданий государственной итоговой аттестации по русскому языку»
Рабочая программа "Подготовка учащихся к выполнению тестовых заданий ГИА по русскому языку"...
Использование стратегий смыслового чтения при подготовке учащихся к выполнению текстовых заданий в итоговой аттестации по русскому языку в 9–11-х классах
Роль стратегии смыслового чтения при подготовке к ГИА по русскому языку....
Использование стратегий смыслового чтения при подготовке учащихся к выполнению текстовых заданий в итоговой аттестации по русскому языку в 9–11-х классах
Использование стратегий смыслового чтенияпри подготовке учащихся к выполнению текстовых заданий в итоговой аттестациипо русскому языку в 9–11-х классах...
Использование стратегий смыслового чтения при подготовке учащихся к выполнению текстовых заданий в итоговой аттестации по русскому языку в 9–11-х классах
Использование стратегий смыслового чтенияпри подготовке учащихся к выполнению текстовых заданий в итоговой аттестациипо русскому языку в 9–11-х классах...
"Система подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ по истории и обществознанию"
Из опыта работы "Подготовка к ЕГЭ по истории и обществознанию". Ссылка на презентацию: https://infourok.ru/sistema-podgotovki-obuchayushihsya-k-gosudarstvennoj-itogovoj-attestacii-v-for...