Самоанализ урока по теме " Графика. Алфавит."
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс)
Данный материал будет полезен для проведения самоанализа урока. План анализа урока построен в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz._urok_po_teme_grafika._alfavit.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока по русскому языку в 5 классе
Учитель: Гильфиева Алсу Раифовна
Дата проведения: 12.12.2020 г.
Тема урока: «Алфавит. Графика»
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Вид урока: традиционный
Цели урока: Создание условий для осознания различий между буквами и звуками, дать представление о графике и каллиграфии, повторить правильное название букв русского алфавита, выявить сферы использования знания алфавита
Задачи: 1) познакомить учащихся с историей возникновения славянской письменности и алфавита; 2) отработать правильное произношение названий букв; 3) сформировать понимание различий букв от звуков.
Планируемые результаты:
Предметные: знать историю алфавита и русской азбуки; уметь отличать звуки и буквы
Метапредметные: уметь находить, преобразовывать и передавать информацию.
Личностные: понимать роль русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.
Оборудование и средства обучения:
- Классная доска
- Экран с проектором
- Презентация, выполненная в программе PowerPoint
Методы и приёмы, использованные учителем на уроке:
- Репродуктивный
- Объяснительно-презентационный
- Связное слово учителя
- Фронтальная работа с классом
- Беседа
Оформление доски:
Двенадцатое декабря.
Алфавит. Графика.
Урок проводился в 5 классе, в котором обучается 6 человек (на момент проведения урока присутствовало 6 человек). В данном классе я работаю первый год.
В тематическом планировании – 64 урок, в разделе «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи» - 8 урок (всего на изучение данного раздела отводится 18 часов).
Преподавание русского языка ведётся по учебнику для образовательных учреждений под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова. Москва «Просвещение», 2015 год.
Этапы урока:
Организационный момент.
Актуализация и пробное учебное действие.
Выявление места и причины затруднения.
Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.
Первичное закрепление.
Физминутка.
Закрепление знаний.
Рефлексия (итог, запись домашнего задания).
Выбранная структура урока была рациональна для решения поставленных задач. Правильно распределено время на этапы урока, «связки» между ними логичны.
Для работы на уроке использовались следующие формы:
- индивидуальная.
- самостоятельная.
- самооценка, самопроверка.
- обобщение.
- рефлексия.
Начало урока способствовало психологическому настрою учащихся на плодотворную работу и восприятию новых знаний. Были подобраны задания, которые помогли учащимся с определением темы. Поставленные задачи были достигнуты.
Технологическая карта урока
Учитель | Гильфиева Алсу Раифовна |
Дата | 12.12.2020 |
Класс | 5 |
Предмет | Русский язык. Учебник: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова |
Тема урока | Графика. Алфавит. |
Тип урока | Традиционный |
Цель урока | Создание условий для осознания различий между буквами и звуками, дать представление о графике и каллиграфии, повторить правильное название букв русского алфавита, выявить сферы использования знания алфавита |
Задачи урока | 1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов: - формировать способности к самостоятельной познавательной деятельности; - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - развитие творческого мышления 2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ): - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи; - уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; - формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность; - формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний; - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения. Коммуникативные УУД: - уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других; - формирование умения взаимодействовать в статичных парах, группах. 3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: - формирование умения применять полученные теоретические знания в нестандартных ситуациях и в новых практических условиях |
Методы и формы | Методы: наглядный, частично-поисковый Формы: индивидуальная, фронтальная |
Оборудование | мультимедийный проектор , орфографические словари, раздаточный материал, видеофрагмент |
Ход урока:
На протяжении всех этапов урока реализовывались поставленные задачи. Дети проявили активность, работали все, они тоже оценили и урок, и свое моральное состояние, адекватно оценивали свою учебную деятельность.
Я считаю, что проведенный урок реализовал поставленные задачи. Структура урока выдержана. Формы урока адекватны целям и задачам, предложенные задачи использованы целесообразно, содержание урока соответствует содержанию стандарта, учебника и программы. Приемы обучения соответствуют образовательной цели. Все предложенные задания имели практическую направленность.
Уровень самостоятельности учащихся на этапах урока достаточен. Характер самостоятельной учебной деятельности имеет репродуктивный и творческий характер. УУД формировались на каждом этапе урока.
Гигиенические требования соблюдались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок то теме "Английский алфавит"
Урок разработан для учащихся 5 класса (первый год обучения) с учетом личностно-ориентированного подхода в обучениии....
Конспект урока русского языка в 5 классе по теме: "Графика. Алфавит и его использование" (по учебнику С.И.Львовой)
Конспект урока русского языка в 5 классе...
Урок русского языка в 5 классе по теме "Графика. Алфавит"
Тема урока «Графика. Алфавит».Используемая технология: ТРКМ (технология развития критического мышления).Обоснование выбора технологии: тема «Графика. Алфавит» не является абсолютно новой для пятикласс...
Презентация к уроку по теме: "Графики тригонометрических функций. Их преобразование. Построение графиков в компьютерной программе GeoGebra"
Интегрированный урок математики и информатики...
Разработка урока по теме Английский алфавит для 5 класса
Английский алфавит. Разработка урока...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Графика. Алфавит"
технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Графика.Алфавит"...
Открытый урок в 5 классе по теме: «Графика. Алфавит».
Цели урока: Создание условий для осознания различий между буквами и звуками, узнать назначение алфавита, графики; повторить правильное название букв русского алфавита, выявить сферы использования знан...