Имена собственные.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Открытый урок по русскому языку для 6 класса на тему: "Имена собственные".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imena_sobstvennye2.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Имена собственные»
Цель: обобщить знания обучающихся об именах собственных.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение слышать в речи и видеть в тексте имена собственные;
- Отработать навык правописания слов с большой буквы.
Коррекционно – развивающие:
- Развивать зрительную и слуховую память на основе упражнений в запоминании и воспроизведении;
- Развивать и корригировать мелкую моторику рук на материале специальной гимнастики для пальцев рук;
- Развивать связную устную речь обучающихся, работать над составлением связного высказывания, пополнять активный словарный запас учащихся путём ввода новых слов.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность при письме, на рабочем месте;
- Воспитывать познавательную активность и интерес к урокам русского языка посредством применения занимательных заданий;
- Формировать произвольность поведения, умение работать в коллективе одноклассников;
Оборудование: учебник русского языка для 6 класса/ Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская; презентация к теме «Собственные имена существительные».
Ход урока:
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Встаньте ровно и красиво
Прозвенел уже звонок,
Поздоровайтесь с гостями
И скорей начнем урок.
- Внимательно послушайте загадку: (Слайд 1)
Есть у радуги подруга
В виде полукруга,
На лице она живёт,
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится.
Грусть, тоска её боится. (Улыбка)
- Давайте подарим друг другу улыбку и хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбаетесь мне.
- Какое сегодня число? День недели? Какое идет время года? Назовите осенние месяцы? Что наступит после осени?
Какой по счету идет урок?
- Начинаем урок. Я прошу вас быть внимательными и активными.
II. Пальчиковая гимнастика.
- А чтобы правильно, красиво
Вы записали всё в тетрадь.
Вам пальчики необходимо,
Как следует размять.
с карандашом:
«Утюжок» - Покатать карандаш по столу.
«Добывание огня» - Прокатывание карандаша между ладонями.
«Пианино» - Прижимаем карандаш, лежащий на столе поочередно пальчиками.
«Прятки» - Сжимание поочередно карандаша в руках.
Ш. Повторение изученного материала.
- Над какой темой работали на прошлом уроке?
- Как называются имена существительные, которые пишутся с большой буквы?
- Что относится к именам собственным? (Слайд 2)
IV. Сообщение темы урока.
- На доске записаны два предложения.
1.Высоко в небе летит шарик.
2.Собака Шарик звонко лает. (Слайд 3)
- Почему существительное шарик в этих предложениях пишется по-разному?
- В первом предложении слово шарик – это предмет, игрушка, во втором – кличка собаки.
Сегодня на уроке мы продолжим изучать тему «Имена собственные».
/ Запись числа, темы урока в тетрадь. Следить за посадкой обучающихся при письме. / (Слайд 4)
V. Закрепление изученного материала.
1.- В именах собственных скрываются маленькие тайны. Мы можем разгадать их, если задумаемся над значением слова. Рассмотрите цветную репродукцию картины Виктора Васнецова «Богатыри». (Слайд 5)
- Вспомните имена трех богатырей.
- Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.
- Илья был из города Мурома. Добрыня – сын Никиты, Попович – прозвище по отцу, который служил попом.
- Имена собственные указывают не только на людей, но и называют города, реки, улицы, страны.
2. Прочитай. Найди в тексте имена собственные. (Слайд 6)
Героями могут быть не только люди, но и города. Москва первой отразила натиск врага. Мы помним героическую защиту Севастополя и Одессы. Стойко держались защитники Киева и Минска, Смоленска и Тулы. Вошла в историю битва на Волге у Волгограда. В дни праздников гремят салюты в городах-героях.
3. Работа с учебником.
Выполнить упр.126, стр. 80-81.
4.Физминутка. (Слайд 7)
На экране заставка с музыкальным сопровождением.
Чтоб получше нам размяться
Будем глубже наклоняться.
Наклоняемся вперёд,
А потом – наоборот.
Вот ещё одно заданье –
Выполняем приседанья,
Не ленитесь приседать!
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы шагаем дружно, бодро,
Но пора закончить отдых.
Ротик снова на замок
Продолжается урок.
4.Игра « Собери пару». (Слайд8)
Подберите к каждому существительному из левого столбика имя собственное из правого столбика.
девочка Шарик
мальчик Москва
собака Советская
город Аня
улица Петя
река Михайловка
село Исса
- В каком столбике собраны собственные имена существительные? Как пишутся имена собственные?
5.Измени слова по образцу и запиши слова парами.
Люда - Людмила. Петр – Петрович.
Галя - ……. Иван - ……..
Вася - ……. Павел -………
Миша - …… Егор - ………
6.Самостоятельное заполнение карточек.
Моё имя____. Моё отчество _________. Моя фамилия___________.
Я живу в городе, поселке_________ на улице_________
Мою маму зовут________, папу-___________. У нас есть кот, собака
_______.
VI. Домашнее задание. Упр.127, стр. 81
VII. Рефлексия. Подведение итогов урока. (Слайд 9)
- Наш урок подошёл к концу.
Если вы довольны своей работой на уроке и вам всё понятно –поднимите веселый смайлик. А если вы сегодня не очень довольны собой и вам хотелось бы поработать ещё лучше – поднимите смайлик.
- Я вижу, что все довольны своей работой и всем все понятно. Вы молодцы!
Активно работали на уроке, не ленились, отвечали на все вопросы, справились со всеми заданиями. (Оценивание каждого обучающегося)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок письма и развития речи по теме "Имена собственные"
урок представлен в виде презентации. Раскрыта тема урока в индивидуальной работе, обозначении имени, работе с деформированным текстом....
Имена собственные в английском языке
В данной работе рассматриваются имена собственные в английском языке, поскольку имена собственные вызывают определенные затруднения, как в чтении, так и в переводе у учащихся ...
Конспект урока по русскому языку в 5 классе: "Имена собственные"
Методическая разработка урока: "Имена собственные"...
«Имена собственные» Урок по русскому языку - 1 класс (УМК "ПНШ") по новым стандартам.
Тема "Имена собственные" в первом классе, по УМК Перспективная начальная школа. Создавать условия для ознакомления учащихся с правилом употребления заглавной буквы в именах ,кличках, названиях.Формиро...
Кроссворд по литературе "Имена Собственные" (по мифам Древней Греции)
В кроссворде необходимо отыскать и вычеркнуть имены собственные, которые встречаются в мифах....
Презентация к уроку письма по теме "Имена собственные".
В данном материале представлена презентация к уроку письма в 4 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Имена собственные".Презентация содержит задания некоторых этапов урока: минутка чистописани...
Презентация. Организация проекта по русскому языку. Имена собственные.
Виды исследовательской деятельности по русскому языку. Проект "Имена собственные". Микротопонимы и зоонимы....