«Имена собственные» Урок по русскому языку - 1 класс (УМК "ПНШ") по новым стандартам.
материал по русскому языку по теме
Тема "Имена собственные" в первом классе, по УМК Перспективная начальная школа. Создавать условия для ознакомления учащихся с правилом употребления заглавной буквы в именах ,кличках, названиях.Формировать умение записывать предложения с именами собственными. Способствовать закреплению умений составлять предложения по сюжетной картинке. Научиться понимать значение слов, которые одинаково произносятся ,но по-разному пишутся, употреблять заглавную букву в начале предложения.Урок проводится в соответствии с новым стандартом ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imena_sobstvennye.pptx | 613.81 КБ |
urok_po_russkomu_yazyku_1klass.docx | 303.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Волшебный лес»
«Домик волшебницы»
«Что это? Кто это?»
«Кто это? Что это?»
клички животных, названия с тран, городов, сел, деревень, океанов, морей, озер, рек- п ишутся с большой буквы. Имена, отчества, фамилии, «Правило»
Имена собственные - пишутся с большой б уквы! «Вывод»
«Физкультминутка»
Предварительный просмотр:
Урок по русскому языку 1класс.
УМК «Перспективная начальная школа»
Тема: «Большая буква в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названиях
городов, рек».
Тип урока: комбинированный.
Деятельностная цель: создать условия для ознакомления учащихся с правилом упот-
ребления заглавной буквы в именах ,кличках, названиях.
Содержательная цель: формировать умение записывать предложения с именами
собственными. Способствовать закреплению умений составлять
предложения по сюжетной картинке.
Воспитательная цель : воспитывать культуру общения.
Планируемый результат УУД:
Предметные-научиться понимать значение слов, которые одинаково произносятся ,но
по-разному пишутся, употреблять заглавную букву в начале предложения.
Метапредметные:
Регулятивные – оценивают вместе с учителем и одноклассниками результат своих дей-
ствий, вносят свои коррективы, умеют выполнять учебные действия
в устной и письменной речи.
Познавательные – анализируют изучаемые факты языка с выделением их отличительных
признаков.
Коммуникативные – принимают участие в работе парами, подчиняясь общепринятым
правилам сотрудничества.
Личностные УУД: проявляют интерес к новому учебному материалу.
Образовательные ресурсы: учебник Чураковой Н. А. 1 кл.,рабочая тетрадь ,презентация,
карточки с тестом.
1.Организационный момент.
Прозвенел уже звонок!
Он позвал всех на урок.
И в стране учебных книг
Побываешь ученик!
Впереди волшебный лес,
Он полон сказок и чудес!
(слайд№2)
В дом к Волшебнице придем
Все что узнаем-
Запомним!
Поймем!
( слайд№3)
2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
Волшебница предложила Маше и Мише записать слова в тетрадь.
-Откройте учебник на странице 26,последний абзац. Прочитайте эти слова для себя.
-Поднимите руку , кто сомневается в правильности написания этих слов.
-Многие сомневаются. А в чем возникла проблема, трудность?
Внимание на слайд№4.
-В чем отличия этих слов?
-Чем похожи?
-Что вы сделаете для того чтобы не было затруднения?
-Устно составьте предложение ,в котором четко и ясно будет указан интересующий нас предмет.
-А теперь вы можете написать в тетрадь? Сомневаетесь?
-Какой вопрос возникает перед написанием предложения?
=Это и есть цель нашего урока. Сформулируйте ее.
=Попробуйте сформулировать тему урока.
Работа по слайду №5 проводится аналогично.
3.Актуализация знаний.
(слайд№6)
А)Работа с учебником.
=Откройте учебник стр.27 и прочитайте ,как рассуждала Маша.
-Почему Маша напишет свое имя с заглавной буквы? Найдите слова в тексте.
Прочитайте их.
-Как вы думаете ,могут быть собственные имена у кошек, собак и других животных?
У стран, городов, деревень, сел? У рек, озер ,морей, океанов? У книг, журналов, газет?
-Приведите примеры.
-Сделайте вывод.
-Проверим.(открываю слайд№ 6)
-Прочитайте . Это и есть новое правило .Оно нам будет помогать на уроке.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Дети выходят из-за парт. Если слово пишется с большой буквы, то дети поднимают руки
вверх. Если слово пишут с маленькой буквы, то приседают. Учитель произносит слова:
кошка ,Саша, Кашин, каша, Иванов, жираф, Волга, собака.
4.Первичное усвоение новых знаний.
а)Работа в тетради.
Чистописание:
Учитель будет произносить имена, а детям нужно записать только первую букву имени.
-С какой буквы пишутся все имена?
-Значит, все буквы на строке будут заглавные.
(Маша , Анна ,Марина ,Лариса.)
Какой элемент у всех букв будет одинаковым?
-Запишите его на новой строке. Пропишите его до конца строки.
б)Работа с учебником.
Рассмотрите рисунок на странице 27.
Маша и Миша наблюдают за жителями страны Собственных имен .Все жители расстроены.
Там из слов пропали заглавные буквы, в городе беспорядок. Жители теперь не знают ,как их зовут, на какой улице живут, доктор не может найти своего пациента, собака и кот плачут от голода, ведь их не зовет их хозяин.
- Что вы видите в руках детей? Да, это не простые карандаши и кисти, а волшебные.
Ими можно все исправить, надо только вписать большую букву в начало слова.
А вы ,ребята , будете помогать ?
-Вспомните правило, Расскажите его шепотом друг другу.
(слайд№7)
в)Работа в тетради.
-Откройте тетради. Записываем с новой строки словосочетания опираясь на картинку в
учебнике. Например: кот Васька,(кот – пишу с маленькой буквы- это название,
Васька - пишу с большой буквы – это кличка животного.)
Работа по цепочке , с коментированием.
5. Первичная проверка понимания.
Откройте 28 страницу в учебнике, задание №8.
-Какой значок вы видите рядом с заданием?
-О чем он говорит? Верно, впереди работа в парах.
Прочитайте задание для себя.
-Объясните, что надо сделать в этом задании?
-Обратите внимание на слова, в которых подчеркнута буква.
-Почему эти слова пишут с большой буквы?
-Что надо сделать со словами ,у которых есть скобки?
-Писать вы их будете, конечно , без скобок, но уже точно определив с какой буквы
надо их писать. А поможет вам правило!(слайд№7)
Прочитайте правило.( слайд№8) Что изменилось?
Дети самостоятельно выполняют задание в тетради.
Самопроверка после выполнения упражнения.
-Подчеркните слова, которые написали с заглавной буквы.
- Поменяйтесь тетрадью с соседом. Обратите внимание на подчеркнутые слова.
-Если все выполнено правильно, то на полях нарисуйте карандашом смайлик с
улыбкой.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
(слайд №9)
(упражнения для глаз)
-Прочитайте задание упражнения № 9,сначала для себя.
- Для всего класса прочитает….
-Что значит выражение «Устно объясните»?
Работаем по цепочке, объясняем каждый случай.
-Перед тем как преступить к выполнению следующего задания посмотрите на значок
рядом с номером. О чем он сообщает?
-Прочитайте для себя и устно объясните задание.
-Это задание вам предстоит выполнить письменно в тетради.
-Выполнять будете по образцу учебника.
Начинается самостоятельная работа детей по заданию с опорой на образец.
Самопроверка задания.
-Подчеркните те слова, которые написали с заглавной буквы.
Исследуйте все предложения и найдите те, в которых дважды встречается имя собственное.
Прочитайте эти предложения.
Договоритесь с соседом по парте чтобы он записал одно ,а вы другое предложение.
Поменяйтесь тетрадями и проверьте предложение. Если все получилось ,то на полях
нарисуй смайлик с улыбкой.
7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок.
Работа с тестом( карточки).
Обведи цифру с правильным ответом в кружок.
А1. Какое слово нужно писать с заглавной буквы?
- (У, у)лица
- (В, в)аня
- (Р, р)ека
- (С, с)ело
А2. Какое слово не нужно писать с заглавной буквы?
1)( Ч ,ч)уковский
2) (М, м)осква
3) ( Ж ,ж)учка
4) (Д, д)еревня
В1. В какой строке оба слова пишутся с заглавной буквы?
- (П, п)етр ( Д, д)ядя
- (Л, л)иса (А, а)лиса
- (Т, т)ихий (О, о)кеан
- (Л,л)ена (С ,с)омова
В2.В какой строке не нужно писать все слова с заглавной буквы?
- ( С ,с)мирнов ( И, и )горь
- ( Р ,р)ыжий ( К, к)от
- ( Ч , ч)ерное ( М, м)оре
- (И ,и)ван ( В , в)асильевич
С1.Запиши название города ,в котором ты живешь.
Проверка будет осуществлена учителем.
8. Рефлексия.
-Что нового узнали на уроке?
- Какое правило запомнили?
Что для этого вы сделали?
В чем была причина затруднения?
Какая ставилась цель?
Достигли ли вы ее?
Кого сегодня особо можно похвалить за работу на уроке?
Почему?
Приготовьте сигнальные карточки(Красный цвет- сигнал опасности ,ребенок не понял
материал, дороги дальше нет. Зеленый цвет-ребенок понял материал, можно продолжить
работу).
Покажите карточку, как вы поняли сегодняшний материал.
Теперь я вижу как работал весь класс.
Ваша работа понравилась не только мне, Волшебница тоже рада таким умным и
сообразительным ребятам. Вы ей очень понравились. И она завтра опять ждет вас в гости.
Урок окончен.
Список литературы.
1. Чуракова Н.А. Русский язык [Текст] : 1 класс : Учебник / Н.А.Чуракова. – 6-е изд.
- М. : Академкнига / Учебник, 2010. – 96 с. : цв. ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в 5 классе: "Имена собственные"
Методическая разработка урока: "Имена собственные"...
План-конспект урока по русскому языку на тему: "Имена существительные собственные и нарицательные". 5 класс.
Предлагаемый урок является вторым уроком по изучению данной темы в 5 классе. Целью данного урока является проверка ранее изученного материала и ознакомление с новым: правописание имен собственных...
Урок по русскому языку в 5 классе "Имена существительные собственные и нарицательные"
Урок по русскому языку с использованием средств субъективизации...
Методическая разработка урока по русскому языку на тему "Собственные и нарицательные имена существительные", 5 класс
урок в 5 классе по ФГОСам...
План-конспект урока по русскому языку в 5 классе на тему: «Имена существительные собственные и нарицательные»
Урок формирует у обучающихся 5 класса умение отличать имена собственные от нарицательных, умение правильно писать имена собственные (с заглавной буквы, в кавычках)....
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс). Имена существительные собственные и нарицательные.
Данную презентацию можно использовать на уроке русского языка в 5-ом и 6-ом классе....
Технологическая карта урока Предмет Русский язык Класс 7 Тема Деепричастие как часть речи Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Технологическая карта урока Предмет Русский языкКласс 7Тема Дееприч...