урок письма и развития речи по теме "Имена собственные"
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме
урок представлен в виде презентации. Раскрыта тема урока в индивидуальной работе, обозначении имени, работе с деформированным текстом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_6_klass.pptx | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ра , Та, ма Составь слово
Тема: « Имена собственные» Цель: 1) Вспомнить, повторить и систематизировать знания об именах собственных; закрепить навык правописания имён собственных; 2) развивать устную и письменную речь учащихся, мышление; 3) воспитывать учебную активность и умение работать в коллективе.
В.Васнецов «Богатыри»
Физкультминутка Поиграем в игру. Если я называю слово, которое пишется с заглавной буквы, вы приседаете. Если я называю имя существительное, которое пишется с маленькой буквы, вы подпрыгиваете:
Карточка 1. Среди этих букв спрятались имена существительные, которые всегда пишутся с большой буквы. Не переставляя букв, отыщите эти слова и запишите их. И-В-А-Н-О-В-О-Л-Г-А-Л-Я ( Иван, Иванов, Иваново, Волга, Галя, Аля ) Карточка 2. Спиши текст, исправив ошибки. Мы живём в москве . Москва- столица россии . Москва стоит на реке москве . Летом мы отдыхали на чёрном море. ( Мы живём в Москве . Москва- столица России . Москва стоит на реке Москве . Летом мы отдыхали на Чёрном море .) Карточка 3. Запиши полностью свою фамилию, имя, отчество. Название улицы, посёлка, в котором живёшь . Духин Юрий Александрович, посёлок Плоскошь, улица Советская. Карточка 4. Здесь названо полное имя, а вы запишите только сокращённую форму, например: Владимир-Вова Василий- (Вася) Алексей- (Лёша) Елена- (Лена) Анастасия- (Настя) Пётр- (Петя) Карточка 5. Напиши шесть названий городов. Торопец, Тверь, Осташков, Москва, Кимры, Торжок.
Дюймовочка
Снегурочка
Айболит
Незнайка и его друзья
Названия улиц, сёл, деревень, городов, стран. Названия газет, журналов, музеев, машин, поездов. Названия рек, озёр, морей, океанов. Имена, фамилии, отчества людей; клички животных.
Александр - (из древнегреческого)- защитник людей. Виталий - ( из латинского) –жизненный. Михаил - (из древнееврейского)- равный Богу, богоподобный. Юрий- славянская форма от Георгий. Елена - ( догреческое происхождение)- избранная,светлая .
Домашнее задание: упражнение 127 -Прочитайте стихотворение. Как пишутся имена собственные? ( С большой буквы) -По месту, где растут грибы, назовите станцию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока письма и развития речи для 6 класса "Роль прилагательных в речи".
В ходе урока использовано произведение А.С.Пушкина "Зимнее утро"....
«Создание условий для выработки грамотного письма на уроках письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида»
«Создание условий для выработки грамотного письма на уроках письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида»...
Использование изодеятельности на уроках письма и развития речи, чтения и развития речи.
Интеграция изобразительного искусства с уроками письма и развития речи, чтения и развития речи, использование живописных произведений, помогают детям создавать свои яркие художестве...
Урок письма и развития речи в 6 специальном (коррекционном) классе VIII вида по теме "Имя собственное"
Тема урока: Имена собственные. Имя на карте.Цели урока:-познакомить с именами собственными, с их написанием;-узнать новое о населенных пунктах Ямало-Ненецкого автономного округа;-закрепить знани...
Конспект урока письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида на тему : Р/р. Деловое письмо. Анкета.
Цель: познакомить учащихся с деловой бумагой «анкета» и ее структурой.ЗадачиОбразовательные: учить отвечать на вопросы анкеты;Коррекционно-развивающие: корригировать память и внимание; раз...
Урок письма и развития речи. Тема: "Развитие речи. «Открытка - поздравление к празднику - День Матери». 6 класс. (Ребёнок с ОВЗ )
Конспект интегрированного урока«Письма, развития речи» и « изобразительного искусства» в 6 классе для ...
Урок письма и развития речи в 9 классе по теме "Деловое письмо:заявление"
Тема. «Деловое письмо:заявление»I.Огр.момент-Здравствуйте, ребята!-Садитесь!- Сегодня у нас немного необычный урок.- Кто скажет, чем он необычен? (гости)- Верно.- Но за годы обучения в шко...