Двусоставные предложения
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс)

Пушкова Ирина Юрьевна

Проверочная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvusostavnoe_predlozhenie.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

                                          ДВУСОСТАВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Задание 1. Укажите двусоставное (-ые) предложение (-я) .

  1. Вершины Альп…
  2. Мне попалась какая-то неторная, заросшая дорожка.
  3. Ночным душистым теплом повеяло от земли.
  4. Что-то белое мелькнуло вдруг на самом берегу реки.

Задание 2.  Подчеркните подлежащее.

  1. Кто-то шёл по моему саду.
  2. Только ею, только любовью, держится и движется жизнь.
  3. Этот прохожий отвернулся с суровым видом и не дал ничего.
  4. Мама с ребёнком шли впереди.
  5. Для меня жить – значит работать.

Задание 3. Подчеркните сказуемое и укажите его вид.

  1. Ася продолжала сидеть неподвижно.
  2. Между тем вместе с вечером надвигалась гроза.
  3. Я часто ходил смотреть на величавую реку.
  4. Я не хочу мешать твоей жизни, не хочу затруднять её спокойное течение.
  5. Его движенья веселы, бойки…
  6. Погода была чудесная.
  7. О нём напишут книги, каждый ребёнок в мире будет знать его имя.

Задание 4. Поставьте пропущенные знаки препинания.

  1. Ласковое слово что весенний день.
  2. Старость не радость.
  3. Новый этап творческого пути Пушкина поэма «Руслан и Людмила».
  4. Млечный путь как драгоценное ожерелье на чёрном бархате неба.
  5. Псков один из наиболее прославленных древних русских городов.
  6. Дело художника рождать радость.
  7. Дважды два четыре.
  8. Закат словно зарево пожара.
  9. Вы студент?
  10.  Охранять природу беречь Родину.

Задание 5. Подчеркните определения. Укажите их вид.

  1. В тёплом воздухе пахнет резедой и липой.
  2. Её сестра звалась Татьяной.
  3. Берег моря остался позади.
  4. Сквозь прищуренные веки он (кот) наблюдал за прыгающими по земле птицами, но те держались на безопасном расстоянии.
  5. Мальчик лет двенадцати выбежал навстречу гостям.
  6. В окна нараспашку залетал игривый летний ветерок.
  7. У Аси страсть знакомиться с людьми круга низшего.

Задание 6.  Подчеркните дополнения. Укажите их вид.

  1. Она словно хочет сказать мне что-то.
  2. Брат пишет письмо.
  3. Да он властей не признаёт!
  4. Заниматься спортом очень важно.
  5. Я сегодня поймал было рыбку.
  6. Вскоре увидели виновника шума.
  7. Павлуша, стоя на коленях, тыкал щепкой в закипевшую воду.

Задание 7. Подчеркните обстоятельства. Укажите их вид.

  1. Парень обернулся ко мне, только голову наклонил немного.
  2. И тучи резвой чередой куда-то весело летели.
  3. Я стоял на вершине пологого холма.
  4. До половины облитый багрянцем, широкий пруд стоял неподвижным зеркалом.
  5. Вон ласточка взвилась, даже взвизгнула от радости, слышишь?
  6. Завтра я буду счастлив!
  7. После обеда все пошли на террасу пить кофе.
  8. Несмотря на пожиравшее меня горе, я внутренне обрадовался его приходу.

Задание 8. Выполните синтаксический разбор предложений.

  1. Одеяние японцев состоит из короткого платья с рукавами.

  1. В мае мы завершили строительство нового кинотеатра.

  1. На улице шёл дождь, сопровождающийся раскатами грома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая работа по теме "Односоставные и двусоставные предложения. Однородные члены предложения".(8класс, в формате Статград 2015)

В работе представлены аналогичные задания тем, что предлагаются в системе Статград по теме "Односоставные и двусоставные предложения. Неполные предложения. Однородные члены". Такую работу полезно пров...

урок русского языка в 8 классе ПОДЛЕЖАЩЕЕ. СКАЗУЕМОЕ - Главные члены предложения - ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ПОДЛЕЖАЩЕЕ. СКАЗУЕМОЕ - Главные члены предложения - ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ...

« ДВУСОСТАВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ДВУСОСТАВНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ».

ЦЕЛИ УРОКА: 1) ЗНАТЬ ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ДВУСОСТАВНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ;2) УМЕТЬ ВЫДЕЛЯТЬ ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ; ОПРЕДЕЛЯТЬ СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ПОДЛЕЖАЩЕГО; УМЕТЬ ПРОИЗВОДИТЬ СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕ...