Рабочая программа по предмету "Русский язык"
рабочая программа по русскому языку (6 класс)
Рабочая программа по предмету "Русский язык" для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_6_kl.docx | 58.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новопетровская школа-интернат
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
143570 Московская область, Тел., факс 8 (498) 316-24-39
Истринский район, с. Новопетровское, Тел. 8 (498) 316-23-44
ул. Советская, дом 42. Е- mail: npkosh@mail.ru
УТВЕРЖДАЮ
директор школы
____________ В.В. РЫЖКОВА
«___»________________ 2020 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Русский язык»
на 2020 – 2021 учебный год
6 класс
учитель Ларина Наталья Геннадьевна
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей предметников Протокол от «____» ______________ 2020 г. № ________ | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УР ______________________ Макурова Т.Н. «____» ______________________ 2020 г. |
с. Новопетровское
2020
- Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и в соответствии:
- с требованиями Федерального образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014 г.;
- с особенностями МБОУ «Новопетровская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ», образовательными потребностями и запросами обучающихся и их родителей (законных представителей).
Изучение русского языка в старших классах имеет своей целью развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекцию недостатков мыслительной деятельности.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
- расширение представлений о языке как важнейшем средстве человеческого общения;
- ознакомление с некоторыми грамматическими понятиями и формирование на этой основе грамматических знаний и умений;
- использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и умений для решения практических (коммуникативно-речевых) задач;
- совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания художественного и научно-познавательного текстов;
- развитие навыков речевого общения на материале доступных для понимания художественных и научно-познавательных текстов;
- развитие положительных качеств и свойств личности.
В процессе изучения грамматики и правописания у учащихся развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку.
Обучение русскому языку носит коррекционную и практическую направленность, что определяется содержанием и структурой учебного предмета.
Срок реализации рабочей программы 1 год.
- Общая характеристика учебного предмета
Коммуникативно-речевой подход к обучению языку не может быть обеспечен без освоения языковедческого материала, так как языковая и речевая деятельность взаимозависимы. Реализация названного подхода предполагает некоторое смещение акцентов при обучении русскому языку детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Работа над усвоением грамматических категорий и орфографических правил перестает быть самоцелью, она реализуется в процессе формирования собственно речевых умений и навыков. Большое значение приобретает не столько запоминание грамматической теории и орфографических правил (как называется, как изменяется), сколько умение применять изученный грамматико-орфографический материал в речевой практике в ее устной и письменной форме.
Так, в теме «Звуки и буквы» дифференциация оппозиционных фонем (мягкие и твердые, звонкие и глухие согласные, раздельное и слитное произношение согласного и гласного в слоге) приобретает значение для практического усвоения смыслоразличительной функции этих звуков и слогов (кадушка — катушка, семья — семя), для обработки четкости произносительных навыков, интонационной выразительности устного высказывания.
Изучая тему «Слово», учащиеся овладевают законами образования слов, подбирают однокоренные слова, наблюдают за единообразным написанием гласных и согласных в корне слова, а затем в приставках и суффиксах. Учащиеся группируют слова по различным грамматическим признакам: предметность, действие, количество; по их лексическому значению: например, глаголы, обозначающие движение, речь, чувства, цвет. Внимание учащихся обращается на слова с противоположным и близким значением, на лексемы, сходные по звучанию, но разные по значению (глиняный — глинистый, экскаватор — эскалатор), на составление и употребление слов с различным эмоционально-оценочным оттенком (дом — домик, дом — домище), на использование слова в контексте художественного образа (солнышко смеется). Учащихся следует обучать точному выбору слов для выражения мысли, их применению в предложении и тексте.
Каждая тема, связанная с усвоением частей речи, включает работу по дифференциации грамматических и семантических признаков, что создает условия для предупреждения ошибок в смешении грамматических категорий, в их правильном использовании в речи, например существительное и прилагательное со значением действия, их изменение и противопоставление глаголу в словосочетании и предложении (быстрый бег, беговая дорожка, бегать быстро).
В программе большое место отводится работе со словосочетанием: составлению словосочетания различных форм (красивое платье, писать письмо, играть на гитаре, весело смеяться), подбору словосочетаний с прямым и переносным значением (прямая дорога — прямой характер), поиску синонимичных пар (вишневый сок и сок из вишни), умению использовать словосочетания в качестве строительного материала целостной структуры предложения. Включение в программу данной языковой единицы обогащает и конкретизирует словарь учащихся, помогает лучше понять образные средства языка, способствует развитию творческого мышления.
Коммуникативно-речевая направленность обучения русскому языку наиболее полно реализуется в теме «Предложение». У учащихся совершенствуется умение строить непохожие по структуре предложения, правильно использовать их в разных стилях речи (разговорный, художественный, деловой). Особое внимание следует уделить точному интонированию предложений, выделению в них логического центра. Учащиеся наблюдают за изменением смысла высказывания в зависимости от переноса логического ударения с одного слова на другое, учатся выражать одну и ту же мысль разными по структуре предложениями, упражняются в чтении и составлении диалогов с опорой на картинку, на текст, на заданную речевую ситуацию.
С помощью осваиваемых языковых средств (части речи, словосочетание, предложение) старшеклассники обучаются конструировать разнообразные тексты. Через все разделы программы проходит тема ознакомления учеников с некоторыми закономерностями построения монологического высказывания. Как показывает практика, без специального обучения учащиеся не могут овладеть связной речью, опираясь только на интуитивный уровень осознания этих закономерностей. Они должны поэтапно освоить в практической деятельности основные законы структурирования текста.
Большое внимание уделяется значению языковых единиц, их правильному употреблению в речи. Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний. В частности, проверка орфограмм подчиняется единому принципу: нахождение проверочных слов, где орфограмма находится в сильной позиции (безударные гласные под ударением, сомнительные согласные перед гласными). Большую роль в систематизации знаний и умений учащихся, в правильном решении орфографических задач приобретает работа по подбору групп однокоренных слов, наблюдению за единообразным написанием орфограмм во всех родственных словах.
Программный материал расположен концентрически: основные части речи, обеспечивающие высказывание (имя существительное, имя прилагательное, глагол), включены в содержание и последующих классов с постепенным наращиванием сведений по каждой из названных тем.
- Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Язык и речевая практика») в 6 классе отводится 3,5 часа в неделю, 119 часов в год (34 учебные недели).
- Личностные, предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- осознание себя как гражданина России;
- формирование чувства гордости за свою Родину;
- воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
- сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
- сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
- проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
- списывать слова в тексте по слогам, отдельные слова целыми словами;
- писать под диктовку отдельные слова и короткие предложения с предварительным разбором изученных орфограмм;
- подбирать однокоренные слова;
- различать части речи по вопросам.
Достаточный уровень:
- списывать текст целыми словами и словосочетаниями, структурно сложные слова по слогам. Соблюдать красную строку при списывании текста;
- писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами (50—55 слов);
- подбирать однокоренные слова;
- доказывать принадлежность слов к определенным частям речи, ориентируясь на их значение и вопрос с помощью опорных таблиц;
- делить текст на предложения;
- коллективно восстанавливать текст по предварительно выписанным опорным словосочетаниям (до 50 слов);
- писать и правильно оформлять короткие записки.
- Содержание учебного предмета
Наименование разделов и тем учебного предмета | Количество часов | Содержание тем учебного предмета | Практическая часть с указанием формы |
Повторение: «Предложение. Звуки и буквы. Текст» | 17 ч. | Практические упражнения в составлении и распространении предложений. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Различение предложений по интонации. Коллективное составление текста по серии картинок. | Строить простое распространенное предложение; Связно высказываться: устно, письменно (с помощью учителя); Пользоваться орфографическим словарем. |
Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, ё, и, ю, я. Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Буквы е,ё, ю, я в начале слова и после гласных. Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова. Алфавит. | Различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме. Обозначать мягкость согласных буквой ь. Проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения формы слова. | ||
Состав слова. Текст | 26 ч. | Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка, суффикс. Упражнения в образовании слов при помощи приставок и суффиксов. Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов. Правописание приставок. Приставки и предлог. Разделительный ъ. Записка. | Разбирать слово по составу; Подбирать группы родственных слов (несложные случаи). Уметь выделять на письме окончание, приставку, суффикс. Отличать приставку от предлога. Знать правило правописания разделительного ъ. Оформлять деловые бумаги. |
Части речи. Текст | 59 ч. | Понятие об имени существительном и прилагательном. Имена существительные собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные. Изменение имен существительных, прилагательных по числам (единственное и множественное число). Род имен существительных, прилагательных. Мягкий знак (ь) после шипящих на конце слов у существительных женского рода (ночь, мышь) и его отсутствие у существительных мужского рода (мяч, нож). Изменение существительных, прилагательных по падежам. Понятие о 1, 2, 3-м склонениях существительных. Упражнения в правописании падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3-го склонения. Упражнения в одновременном склонении имен существительных, относящихся к различным склонениям (конь, лошадь; забор, ограда; тетрадь, книга). Коллективное составление рассказа. Адрес на конверте. Поздравительная открытка. Письмо. | Выделять имя существительное как часть речи. Умение определять падеж сущ-го, прилагательного. Умение различать падежи по вопросам. Изменять сущ. по числам. Умение различать род (мужской и женский род, средний род). Умение определять склонение сущ-го. Составление рассказа по коллективно составленному плану, по вопросам учителя. Правила написания деловых бумаг. |
Предложение | 8 ч. | Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные. Однородные члены предложения. Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах. Составление предложений и рассказа по вопросам учителя, по картине, серии картин, материалам наблюдений. Письмо другу. | Уметь находить в тексте главные и второстепенные члены предложения. Знать однородные члены предложения. Уметь расставлять знаки препинания при однородных членах предложения. Уметь составлять связный рассказ по картине с помощью учителя. |
Повторение | 9 ч. | Дифференциация орфограмм. Практикум по определению орфограмм. Корень. Родственные слова. Безударная гласная в слове. Части речи. Повторение. Дифференциация частей речи. Решение орфографических задач. | Уметь разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов. Подбирать группы родственных слов. Название частей речи, их значение, использование в речи; Находить однородные члены предложения. |
- Критерии и нормы оценки достижения планируемых результатов освоения программы учебного предмета
Освоение программы учебного предмета «Русский язык» в 6 классе сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся.
Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного года в целях:
- контроля уровня достижения учащимися результатов, предусмотренных АООП и рабочей программой учителя;
оценки работы учащегося педагогическим работником с целью возможного совершенствования образовательного процесса.
Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных АООП.
Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года с каждым учащимся школы.
Целями проведения промежуточной аттестации являются:
- объективное установление фактического уровня достижения результатов освоения АООП;
оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им АООП и учитывать индивидуальные потребности учащегося в осуществлении образовательной деятельности;
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения АООП.
Формами текущего контроля и промежуточной аттестации по учебному предмету «Русский язык» в 6 классе являются:
- письменная работа – письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: проверочные, контрольные работы; сочинения, изложения, диктанты и др.;
- устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме ответа на билеты, беседы, собеседования и т.п.;
- наблюдение за учащимся во время учебно-воспитательного процесса;
- комбинированная проверка - сочетание указанных выше форм проверок;
- стартовая диагностика (урок контроля знаний) – процедура, проводимая в начале учебного года с целью определения степени сохранения предметных и личностных результатов освоения АООП у каждого ученика школы
- итоговая диагностика (урок контроля знаний) – процедура, проводимая с целью определения степени овладения предметными и личностными результатами освоения АООП каждым учеником школы в конце учебного года.
Фиксация результатов текущего контроля обучающихся осуществляется в виде отметок по четырехбалльной системе. На основе результатов текущего контроля успеваемости, обучающихся выставляется оценка за триместр, которая представляет собой среднее арифметическое этих результатов. Округление результата проводится в пользу обучающегося.
Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по четырехбалльной системе как среднее арифметическое результатов за триместры и оценки, полученной в ходе промежуточной аттестации. Округление результата проводится в пользу обучающегося.
В текущей оценочной деятельности и при промежуточной аттестации результаты, продемонстрированные обучающимися, соотносятся с отметками следующим образом:
- отметка «2» (неудовлетворительно, не усвоил), если обучающиеся верно выполняют менее 34 % заданий;
- отметка «3» (удовлетворительно, частично усвоил), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий;
- отметка «4» (хорошо, усвоил), если обучающиеся верно выполняют от 51% до 65% заданий.
- отметка «5» (отлично, усвоил), если обучающиеся верно выполняют свыше 65% заданий.
- Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
№ п/п | Дата план | Дата факт | Название разделов, тем уроков | Основные виды деятельности обучающихся |
Повторение | ||||
3.09 | Гласные и согласные. Их различение | Знакомство с учебником, беседа. Ролевая игра | ||
4.09 | Безударные гласные в словах | Чтение и анализ текста; работа с таблицей, со словарем | ||
5.09 | Сомнительные звонкие и глухие согласные в словах | Индивидуальные задания; работа с текстом. | ||
6.09 | Сомнительные гласные и согласные в словах | Находить орфограммы-гласные и орфограммы-согласные буквы в словах с опорой на опознавательные признаки | ||
10.09 | Текст. Части текста. Красная строка. | Преобразовывать визуальную информацию в текстовую | ||
11.09 | Непроверяемые гласные и согласные в словах | Чтение и анализ текста; работа с таблицей, со словарем | ||
12.09 | Звуки и буквы. Закрепление знаний по теме | Проверка знаний учащихся. Отработка недочетов и | ||
17.09 | Диктант по теме "Повторение. Звуки и буквы. Текст" | пробелов в знаниях. | ||
19.09 | Деление текста на предложения | Наблюдать соотнесённость содержания предложения с ситуацией, фрагментом действительности. Анализировать слова, словосочетания и предложения | ||
20.09 | Выделение главных и второстепенных членов предложения | Характеризовать главные и второстепенные члены предложения, вырабатывать способы определения роли второстепенных членов предложения | ||
24.09 | Распространённые и нераспространённые предложения | Восстанавливать предметную ситуацию путем пересказа | ||
25.09 | Текст. Расположение частей текста в соответствии с данным планом | Чтение и анализ текста | ||
27.09 | Распространение предложений с помощью рисунков | Понимать отношение художника к изображаемому; выражать свое отношение к изображенному на картине | ||
1.10 | Распространение предложений с помощью вопросов | Чтение и анализ текста; работа с таблицей | ||
2.10 | Однородные члены предложения | Осознать условия однородности членов предложения. Произвести наблюдение за языковыми явлениями | ||
3.10 | Предложение. Закрепление знаний по теме | Проверка знаний учащихся. Отработка недочетов и | ||
4.10 | Диктант по теме «Предложение» | пробелов в знаниях. | ||
Состав слова. Текст | ||||
15.10 | Корень и однокоренные слова | Находить корень слова, подбирать однокоренные слова, использовать их при поборе правильного написания слов | ||
16.10 | Окончание как изменяемая часть слова | Выделять в слове окончание; определять грамматическое | ||
17.10 | Образование смысловой связи между словами с помощью окончаний | значение окончаний | ||
18.10 | Приставка как часть слова | Подбирать слова с указанными | ||
22.10 | Изменение значения слова в зависимости от приставки | приставками; определять значения, выражаемые приставками; определять состав слова | ||
23.10 | Суффикс как часть слова | Выделять суффиксы, объяснять особенности слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах; группировать слова по значению суффиксов | ||
24.10 | Разбор слов по составу | Анализ схемы | ||
29.10 | Написание гласных в корне однокоренных слов | Нахождение и проверка орфограммы, использование | ||
30.10 | Проверяемые и проверочные слова | орфографического словаря | ||
31.10 | Проверка безударных гласных в корне | |||
1.11 | Написание согласных в корне однокоренных слов. Проверяемые и проверочные слова | Чтение и анализ текста; работа с таблицей, со словарем | ||
5.11 | Проверка парных звонких и глухих согласных в корне | |||
6.11 | Правописание безударных гласных и сомнительных согласных в корне | |||
8.11 | Контрольный диктант за I триместр | Проверка знаний учащихся. Отработка недочетов и пробелов в знаниях. | ||
13.11 | Приставка и предлог | Разграничивать предлоги и | ||
14.11 | Различение приставки и предлога | приставки | ||
15.11 | Наблюдение за правописанием гласных в приставках | Индивидуальные задания; работа с текстом. | ||
26.11 | Правописание гласных в приставках | Работа с учебником | ||
27.11 | Правописание безударных гласных в корне и приставке | |||
29.11 | Текст. Деление на части по данному плану | Чтение и анализ текста | ||
3.12 | Наблюдение за правописанием согласных в приставках | Индивидуальные задания; работа с текстом | ||
4.12 | Правописание приставок на согласную | |||
5.12 | Разделительный твёрдый знак в словах с приставками | Сопоставление. Редактирование текста | ||
6.12 | Различение написаний слов с разделительным твёрдым знаком (Ъ) и без него | |||
10.12 | Состав слова. Закрепление знаний | Проверка знаний учащихся. | ||
11.12 | Диктант по теме «Состав слова. Текст» | Отработка недочетов и пробелов в знаниях. | ||
Части речи | ||||
13.12 | Понятие о частях речи. Существительное, прилагательное, глагол | Определение частей речи, распознавание частей речи, различать части речи по вопросу, | ||
17.12 | Различение существительных, прилагательных, глаголов в предложении | значению, морфологическим признакам, приводить свои примеры. | ||
18.12 | Значение существительных в речи | Индивидуальные задания; работа с | ||
19.12 | Существительные, обозначающие явления природы | текстом; работа с учебником | ||
20.12 | Существительные, называющие один и тот же предмет по-разному | |||
24.12 | Существительные противоположные по значению | |||
25.12 | Различение существительных по родам | Определять род имени существительного | ||
26.12 | Изменение существительных по числам | Определять число имени существительного | ||
27.12 | Существительные собственные и нарицательные | Деление существительных на собственные и нарицательные, | ||
09.01 | Большая буква в именах собственных | правило употребления большой буквы в именах собственных; | ||
10.01 | Кавычки в именах собственных. | выделения кавычками заглавий книг, газет и т.п. | ||
14.01 | Различение написаний существительных собственных и нарицательных | |||
15.01 | Имя существительное. Закрепление знаний | Проверка знаний учащихся. Тренировочные упражнения | ||
16.01 | Понятие о склонении | Чтение и анализ текста; работа с | ||
17.01 | Определение падежей по вопросам | таблицей | ||
21.01 | Именительный падеж – кто? Что? | |||
22.01 | Родительный падеж – кого? Чего? | |||
23.01 | Дательный падеж – кому? Чему? | |||
24.01 | Винительный падеж – кого? Что? | |||
28.01 | Творительный падеж – кем? чем? | |||
29.01 | Предложный падеж – о ком? О чём? | |||
30.01 | Текст. Подтверждение основной мысли текста дополнительными фактами | Индивидуальные задания; работа с текстом | ||
31.01 | Понятие о начальной форме | |||
4.02 | Постановка существительных в начальную форму | |||
5.02 | Изменение существительных по падежам. Закрепление полученных знаний | Проверка знаний учащихся. Отработка недочетов и пробелов в знаниях. | ||
6.02 | Контрольный диктант за II триместр | |||
11.02 | Значение прилагательных в речи | Определять морфологические | ||
12.02 | Описание явлений природы с помощью прилагательных | признаки прилагательных подбирать синонимы к указанным | ||
13.04 | Описание человека, животных с помощью прилагательных | прилагательным; уметь употреблять прилагательные в речи | ||
14.02 | Прилагательные противоположные по значению | |||
25.02 | Изменение прилагательных по родам | Согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и | ||
26.02 | Окончание прилагательных мужского рода | падеже. Чтение и анализ текста; работа с | ||
27.02 | Окончание прилагательных женского рода | таблицей Индивидуальные и групповые | ||
28.02 | Окончание прилагательного среднего рода. | задания; работа с текстом | ||
3.03 | Определение родовых окончаний прилагательных | |||
5.03 | Изменение прилагательных по числам | |||
6.03 | Род и число прилагательных. Закрепление полученных знаний | |||
10.03 | Постановка вопросов к прилагательным в косвенных падежах | |||
11.03 | Именительный падеж прилагательных мужского и среднего рода | |||
12.03 | Родительный падеж прилагательных мужского и среднего рода | |||
13.03 | Дательный падеж прилагательных мужского и среднего рода | |||
17.03 | Винительный падеж прилагательных мужского и среднего рода | |||
18.03 | Творительный падеж прилагательных мужского и среднего рода | |||
19.03 | Предложный падеж прилагательных мужского и среднего рода | |||
20.03 | Склонение прилагательных мужского и среднего рода. Закрепление знаний | Тренировочные упражнения | ||
24.03 | Диктант по теме «Прилагательное» | Проверка знаний учащихся. Отработка недочетов и пробелов в знаниях. | ||
26.03 | Значение глагола в речи | Индивидуальные задания; работа с | ||
27.03 | Глаголы противоположные по значению | текстом; работа с учебником | ||
31.03 | Различение существительных, прилагательных и глаголов | Различать части речи по вопросу, значению, морфологическим признакам, приводить свои примеры. | ||
1.04 | Настоящее время глаголов | Индивидуальные и групповые | ||
2.04 | Прошедшее время глаголов | задания; работа с текстом; работа с | ||
3.04 | Будущее время глаголов | учебником | ||
14.04 | Различение глаголов по временам | |||
15.04 | Единственное и множественное число глаголов настоящего времени | |||
16.04 | Единственное и множественное число глаголов будущего времени | |||
17.04 | Единственное и множественное число глаголов прошедшего времени | |||
21.04 | Текст. Связь частей в тексте | Чтение и анализ текста | ||
22.04 | Глагол. Закрепление знаний | Тренировочные упражнения | ||
24.04 | Диктант по теме «Глагол» | Проверка знаний учащихся. Отработка недочетов и пробелов в знаниях. | ||
Предложение | ||||
29.04 | Различение повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений | Практическая работа по карточкам | ||
30.04 | Определение однородных членов предложений | Находить однородные члены предложения | ||
6.05 | Однородные члены предложения без союзов | |||
7.05 | Однородные члены предложения без союзов и с союзом и | |||
8.05 | Знакомство с обращением | Индивидуальные задания; работа с | ||
12.05 | Место обращения в предложении | Текстом | ||
13.05 | Предложение. Закрепление знаний | Тренировочные упражнения | ||
15.05 | Диктант по теме «Предложение» | Проверка знаний учащихся. Отработка недочетов и пробелов в знаниях. | ||
Повторение | ||||
20.05 | Состав слова | Индивидуальные задания; работа с | ||
21.05 | Правописание гласных и согласных в корне и приставке | Текстом | ||
Повторение пройденного | Тренировочные упражнения | |||
Повторение пройденного | ||||
22.05 | Итоговый контрольный диктант. | Проверка знаний учащихся. | ||
26.05 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. | Отработка недочетов и пробелов в знаниях. | ||
27.05 | Имя существительное. | Проверка знаний учащихся. | ||
28.05 | Имя прилагательное | Отработка недочетов и пробелов в | ||
29.05 | Глагол | знаниях. |
- Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
- «Русский язык» для 6 класса, авторы: Э.В.Якубовская, Н.Г.Галунчикова. Русский язык 6 класс. – Москва «Просвещение», 2020 г.
- Якубовская Э. В. Русский язык. 5–9 классы. Методические рекомендации. Пособие для учителя общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...