Рабочая программа по предмету "Русский язык"
рабочая программа по русскому языку (6 класс)

Ларина Наталья Геннадьевна

Рабочая программа по предмету "Русский язык" для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_6_kl.docx58.69 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

«Новопетровская школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

143570 Московская область,                                                             Тел., факс 8 (498) 316-24-39

Истринский район, с. Новопетровское,                                         Тел. 8 (498) 316-23-44

ул. Советская, дом 42.                                                                            Е- mail: npkosh@mail.ru

УТВЕРЖДАЮ

директор школы

____________ В.В. РЫЖКОВА

«___»________________ 2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  предмету «Русский язык»

на 2020 – 2021 учебный год

  6 класс 

учитель Ларина Наталья Геннадьевна

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей предметников

Протокол от «____» ______________ 2020 г.

№ ________

        СОГЛАСОВАНО

         заместитель директора по УР

         ______________________ Макурова Т.Н.

         «____» ______________________ 2020 г.

с. Новопетровское

2020


  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и в соответствии:

  • с требованиями Федерального образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования  и науки РФ №1599 от 19.12.2014 г.;
  • с особенностями МБОУ «Новопетровская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ», образовательными потребностями и запросами обучающихся и их родителей (законных представителей).

Изучение русского языка в старших классах имеет своей целью развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекцию недостатков мыслительной деятельности.

Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:

  • расширение представлений о языке как важнейшем средстве человеческого общения;
  • ознакомление с некоторыми грамматическими понятиями и формирование на этой основе грамматических знаний и умений;
  • использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и умений для решения практических (коммуникативно-речевых) задач;
  • совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания художественного и научно-познавательного текстов;
  • развитие навыков речевого общения на материале доступных для понимания художественных и научно-познавательных текстов;
  • развитие положительных качеств и свойств личности.

В процессе изучения грамматики и правописания у учащихся развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. 

Обучение русскому языку носит коррекционную и практическую направленность, что определяется содержанием и структурой учебного предмета.

Срок реализации рабочей программы 1 год.

  1. Общая характеристика учебного предмета

Коммуникативно-речевой подход к обучению языку не может быть обеспечен без освоения языковедческого материала, так как языковая и речевая деятельность взаимозависимы. Реализация названного подхода предполагает некоторое смещение акцентов при обучении русскому языку детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Работа над усвоением грамматических категорий и орфографических правил перестает быть самоцелью, она реализуется в процессе формирования собственно речевых умений и навыков. Большое значение приобретает не столько запоминание грамматической теории и орфографических правил (как называется, как изменяется), сколько умение применять изученный грамматико-орфографический материал в речевой практике в ее устной и письменной форме.

Так, в теме «Звуки и буквы» дифференциация оппозиционных фонем (мягкие и твердые, звонкие и глухие согласные, раздельное и слитное произношение согласного и гласного в слоге) приобретает значение для практического усвоения смыслоразличительной функции этих звуков и слогов (кадушка — катушка, семья — семя), для обработки четкости произносительных навыков, интонационной выразительности устного высказывания.
              Изучая тему «Слово», учащиеся овладевают законами образования слов, подбирают однокоренные слова, наблюдают за единообразным написанием гласных и согласных в корне слова, а затем в приставках и суффиксах. Учащиеся группируют слова по различным грамматическим признакам: предметность, действие, количество; по их лексическому значению: например, глаголы, обозначающие движение, речь, чувства, цвет. Внимание учащихся обращается на слова с противоположным и близким значением, на лексемы, сходные по звучанию, но разные по значению (
глиняный — глинистый, экскаватор — эскалатор), на составление и употребление слов с различным эмоционально-оценочным оттенком (дом — домик, дом — домище), на использование слова в контексте художественного образа (солнышко смеется). Учащихся следует обучать точному выбору слов для выражения мысли, их применению в предложении и тексте.

Каждая тема, связанная с усвоением частей речи, включает работу по дифференциации грамматических и семантических признаков, что создает условия для предупреждения ошибок в смешении грамматических категорий, в их правильном использовании в речи, например существительное и прилагательное со значением действия, их изменение и противопоставление глаголу в словосочетании и предложении (быстрый бег, беговая дорожка, бегать быстро).

В программе большое место отводится работе со словосочетанием: составлению словосочетания различных форм (красивое платье, писать письмо, играть на гитаре, весело смеяться), подбору словосочетаний с прямым и переносным значением (прямая дорога — прямой характер), поиску синонимичных пар (вишневый сок и сок из вишни), умению использовать словосочетания в качестве строительного материала целостной структуры предложения. Включение в программу данной языковой единицы обогащает и конкретизирует словарь учащихся, помогает лучше понять образные средства языка, способствует развитию творческого мышления.

Коммуникативно-речевая направленность обучения русскому языку наиболее полно реализуется в теме «Предложение». У учащихся совершенствуется умение строить непохожие по структуре предложения, правильно использовать их в разных стилях речи (разговорный, художественный, деловой). Особое внимание следует уделить точному интонированию предложений, выделению в них логического центра. Учащиеся наблюдают за изменением смысла высказывания в зависимости от переноса логического ударения с одного слова на другое, учатся выражать одну и ту же мысль разными по структуре предложениями, упражняются в чтении и составлении диалогов с опорой на картинку, на текст, на заданную речевую ситуацию.

С помощью осваиваемых языковых средств (части речи, словосочетание, предложение) старшеклассники обучаются конструировать разнообразные тексты. Через все разделы программы проходит тема ознакомления учеников с некоторыми закономерностями построения монологического высказывания. Как показывает практика, без специального обучения учащиеся не могут овладеть связной речью, опираясь только на интуитивный уровень осознания этих закономерностей. Они должны поэтапно освоить в практической деятельности основные законы структурирования текста.

Большое внимание уделяется значению языковых единиц, их правильному употреблению в речи. Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний. В  частности, проверка орфограмм подчиняется единому принципу: нахождение проверочных слов, где орфограмма находится в сильной позиции (безударные гласные под ударением, сомнительные согласные перед гласными). Большую роль в систематизации знаний и умений учащихся, в правильном решении орфографических задач приобретает работа по подбору групп однокоренных слов, наблюдению за единообразным написанием орфограмм во всех родственных словах.

Программный материал расположен концентрически: основные части речи, обеспечивающие высказывание (имя существительное, имя прилагательное, глагол), включены в содержание и последующих классов с постепенным наращиванием сведений по каждой из названных тем.

  1. Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Язык и речевая практика») в 6 классе отводится 3,5 часа в неделю, 119 часов в год (34 учебные недели).

  1. Личностные, предметные результаты освоения учебного предмета  

Личностные результаты:

- осознание себя как гражданина России;

- формирование чувства гордости за свою Родину;

- воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;  

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;  

- сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

- сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

- проявление готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты:

Минимальный уровень:

- списывать слова в тексте по слогам, отдельные слова целыми словами;

- писать под диктовку отдельные слова и короткие предложения с предварительным разбором изученных орфограмм;

- подбирать однокоренные слова;

- различать части речи по вопросам.

Достаточный уровень:

- списывать текст целыми словами и словосочетаниями, структурно сложные слова по слогам. Соблюдать красную строку при списывании текста;

- писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами (50—55 слов);

- подбирать однокоренные слова;

- доказывать принадлежность слов к определенным частям речи, ориентируясь на их значение и вопрос с помощью опорных таблиц;

- делить текст на предложения;

- коллективно восстанавливать текст по предварительно выписанным опорным словосочетаниям (до 50 слов);

- писать и правильно оформлять короткие записки.


  1. Содержание учебного предмета

Наименование разделов и тем учебного предмета

Количество часов

Содержание тем учебного предмета

Практическая часть с указанием формы

Повторение:

«Предложение.

Звуки и буквы.

Текст»

17 ч.

Практические упражнения в составлении и распространении предложений. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Различение предложений по интонации. Коллективное составление текста по серии картинок.

Строить простое распространенное предложение;

Связно высказываться: устно, письменно (с помощью учителя);

Пользоваться орфографическим словарем.

Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, ё, и, ю, я. Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Буквы е,ё, ю, я  в начале слова и после гласных. Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова. Алфавит.

Различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме.

Обозначать мягкость согласных буквой ь.

Проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения формы слова.

Состав слова. Текст

26 ч.

Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка, суффикс. Упражнения в образовании слов при помощи приставок и суффиксов. Правописание проверяемых

безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова.

Непроверяемые гласные и согласные в корне слов. Правописание приставок. Приставки и предлог. Разделительный ъ. Записка.

Разбирать слово по составу;

Подбирать группы родственных слов (несложные случаи).

Уметь выделять на письме окончание, приставку, суффикс.

Отличать приставку от предлога.

Знать правило правописания разделительного ъ. Оформлять деловые бумаги.

Части речи. Текст

59 ч.

Понятие об имени существительном и прилагательном. Имена существительные собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные.

Изменение имен существительных, прилагательных по числам (единственное и множественное число).

Род имен существительных, прилагательных. Мягкий знак (ь) после шипящих на конце слов у существительных женского рода (ночь, мышь) и его отсутствие у существительных мужского рода (мяч, нож). Изменение существительных, прилагательных по падежам. Понятие о 1, 2, 3-м склонениях существительных. Упражнения в правописании падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3-го склонения. Упражнения в одновременном склонении имен существительных, относящихся к различным склонениям (конь, лошадь; забор, ограда; тетрадь, книга). Коллективное составление рассказа. Адрес на конверте. Поздравительная открытка. Письмо.

Выделять имя существительное как часть речи.

Умение определять падеж сущ-го, прилагательного.

Умение различать падежи по вопросам.

Изменять сущ. по числам.

Умение различать род (мужской и женский род, средний род). Умение определять склонение сущ-го.

Составление рассказа по коллективно составленному плану, по вопросам учителя. Правила написания деловых бумаг.

Предложение

8 ч.

Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные. Однородные члены предложения. Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах. Составление предложений и рассказа по вопросам учителя, по картине, серии картин, материалам наблюдений. Письмо другу.

Уметь находить в тексте главные и второстепенные члены предложения.

Знать однородные члены предложения.

Уметь расставлять знаки препинания при однородных членах предложения.

Уметь составлять связный рассказ по картине с помощью учителя.

Повторение

9 ч.

Дифференциация орфограмм. Практикум по определению орфограмм. Корень.  Родственные слова. Безударная гласная в слове. Части речи.  Повторение. Дифференциация частей речи. Решение орфографических задач.

Уметь разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов. Подбирать группы родственных слов. Название частей речи, их значение, использование в речи;

Находить однородные члены предложения.

  1. Критерии и нормы оценки достижения планируемых результатов освоения программы учебного предмета

Освоение программы учебного предмета «Русский язык» в 6  классе сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся.

Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного года в целях:

- контроля уровня достижения учащимися результатов, предусмотренных АООП и рабочей программой учителя;

оценки работы учащегося педагогическим работником с целью возможного совершенствования  образовательного процесса.

Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных АООП.

Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года с каждым учащимся школы.

Целями проведения промежуточной аттестации являются:

- объективное установление фактического уровня достижения результатов освоения АООП;

оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им АООП и учитывать индивидуальные потребности учащегося в осуществлении образовательной деятельности;

- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения АООП.

Формами текущего контроля и промежуточной аттестации по учебному предмету «Русский язык» в 6 классе являются:

- письменная работа – письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: проверочные, контрольные работы; сочинения, изложения, диктанты  и др.;

- устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме ответа на билеты,  беседы, собеседования и т.п.;

- наблюдение за учащимся во время учебно-воспитательного процесса;

- комбинированная проверка - сочетание указанных выше форм проверок;

- стартовая диагностика (урок контроля знаний) – процедура, проводимая в начале учебного года с целью определения степени сохранения предметных и личностных результатов освоения АООП у каждого ученика школы

- итоговая диагностика (урок контроля знаний) – процедура, проводимая с целью определения степени овладения предметными и личностными результатами освоения АООП каждым учеником школы в конце учебного года.

Фиксация результатов текущего контроля обучающихся осуществляется в виде отметок по четырехбалльной системе. На основе результатов текущего контроля успеваемости, обучающихся выставляется оценка за триместр, которая представляет собой среднее арифметическое этих результатов. Округление результата проводится в пользу обучающегося.

Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по четырехбалльной системе как среднее арифметическое результатов за триместры и оценки, полученной в ходе промежуточной аттестации. Округление результата проводится в пользу обучающегося.

В текущей оценочной деятельности и при промежуточной аттестации результаты, продемонстрированные обучающимися, соотносятся с отметками следующим образом:

- отметка «2» (неудовлетворительно, не усвоил), если обучающиеся верно выполняют менее 34 % заданий;

- отметка «3» (удовлетворительно, частично усвоил), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий;

- отметка «4» (хорошо, усвоил), если обучающиеся верно выполняют от 51% до 65% заданий.

- отметка «5» (отлично, усвоил), если обучающиеся верно выполняют свыше 65% заданий.

  1. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

п/п

Дата

план

Дата факт

Название разделов, тем уроков

Основные виды деятельности обучающихся

Повторение

3.09

Гласные и согласные. Их различение

Знакомство с учебником, беседа. Ролевая игра

4.09

Безударные гласные в словах

Чтение и анализ текста; работа с таблицей, со словарем

5.09

Сомнительные звонкие и глухие согласные в словах

Индивидуальные задания; работа с текстом.

6.09

Сомнительные гласные и согласные в словах

Находить орфограммы-гласные и орфограммы-согласные буквы в словах с опорой на опознавательные признаки

10.09

Текст. Части текста. Красная строка.

Преобразовывать визуальную информацию в текстовую

11.09

Непроверяемые гласные и согласные в словах

Чтение и анализ текста; работа с таблицей, со словарем

12.09

Звуки и буквы. Закрепление знаний по теме

Проверка знаний учащихся.

Отработка недочетов и

17.09

Диктант по теме "Повторение. Звуки и буквы. Текст"

пробелов в знаниях.

19.09

Деление текста на предложения

Наблюдать соотнесённость содержания предложения с ситуацией, фрагментом действительности. Анализировать слова, словосочетания и предложения

20.09

Выделение главных и второстепенных членов предложения

Характеризовать главные и второстепенные члены предложения, вырабатывать способы определения роли второстепенных членов предложения

24.09

Распространённые и нераспространённые предложения

Восстанавливать предметную ситуацию путем пересказа

25.09

Текст. Расположение частей текста в соответствии с данным планом

Чтение и анализ текста

27.09

Распространение предложений с помощью рисунков

Понимать отношение художника к изображаемому; выражать свое отношение к изображенному на картине

1.10

Распространение предложений с помощью вопросов

Чтение и анализ текста; работа с таблицей

2.10

Однородные члены предложения

Осознать условия однородности членов предложения. Произвести наблюдение за языковыми явлениями

3.10

Предложение. Закрепление знаний по теме

Проверка знаний учащихся.

Отработка недочетов и

4.10

Диктант по теме «Предложение»

пробелов в знаниях.

Состав слова. Текст

15.10

Корень и однокоренные слова

Находить корень слова, подбирать однокоренные слова, использовать их при поборе правильного написания слов

16.10

Окончание как изменяемая часть слова

Выделять в слове окончание; определять грамматическое

17.10

Образование смысловой связи между словами с помощью окончаний

значение окончаний

18.10

Приставка как часть слова

Подбирать слова с указанными

22.10

Изменение значения слова в зависимости от приставки

приставками; определять значения, выражаемые приставками; определять состав слова

23.10

Суффикс как часть слова

Выделять суффиксы, объяснять особенности слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах; группировать слова по значению суффиксов

24.10

Разбор слов по составу

Анализ схемы

29.10

Написание гласных в корне однокоренных слов

Нахождение и проверка орфограммы, использование

30.10

Проверяемые и проверочные слова

орфографического словаря

31.10

Проверка безударных гласных в корне

1.11

Написание согласных в корне однокоренных слов. Проверяемые и проверочные слова

Чтение и анализ текста; работа с таблицей, со словарем

5.11

Проверка парных звонких и глухих согласных в корне

6.11

Правописание безударных гласных и сомнительных согласных в корне

8.11

Контрольный диктант за I триместр

Проверка знаний учащихся.

Отработка недочетов и пробелов в знаниях.

13.11

Приставка и предлог

Разграничивать предлоги и

14.11

Различение приставки и предлога

приставки

15.11

Наблюдение за правописанием гласных в приставках

Индивидуальные задания; работа с текстом.

26.11

Правописание гласных в приставках

Работа с учебником

27.11

Правописание безударных гласных в корне и приставке

29.11

Текст. Деление на части по данному плану

Чтение и анализ текста

3.12

Наблюдение за правописанием согласных в приставках

Индивидуальные задания; работа с текстом

4.12

Правописание приставок на согласную

5.12

Разделительный твёрдый знак в словах с приставками

Сопоставление. Редактирование текста

6.12

Различение написаний слов с разделительным твёрдым знаком (Ъ) и без него

10.12

Состав слова. Закрепление знаний

Проверка знаний учащихся.

11.12

Диктант по теме «Состав слова. Текст»

Отработка недочетов и пробелов в знаниях.

Части речи

13.12

Понятие о частях речи. Существительное, прилагательное, глагол

Определение частей речи, распознавание частей речи, различать части речи по вопросу,

17.12

Различение существительных, прилагательных, глаголов в предложении

значению, морфологическим признакам, приводить свои примеры.

18.12

Значение существительных в речи

Индивидуальные задания; работа с

19.12

Существительные, обозначающие явления природы

текстом; работа с учебником

20.12

Существительные, называющие один и тот же предмет по-разному

24.12

Существительные противоположные по значению

25.12

Различение существительных по родам

Определять род имени существительного

26.12

Изменение существительных по числам

Определять число имени существительного

27.12

Существительные собственные и нарицательные

Деление существительных на собственные и нарицательные,

09.01

Большая буква  в именах собственных

правило употребления большой буквы в именах собственных;

10.01

Кавычки в именах собственных.

выделения кавычками заглавий книг, газет и т.п.

14.01

Различение написаний существительных собственных и нарицательных

15.01

Имя существительное. Закрепление знаний

Проверка знаний учащихся. Тренировочные упражнения

16.01

Понятие о склонении

Чтение и анализ текста; работа с

17.01

Определение падежей по вопросам

таблицей

21.01

Именительный падеж – кто? Что?

22.01

Родительный падеж – кого? Чего?

23.01

Дательный падеж – кому? Чему?

24.01

Винительный падеж – кого? Что?

28.01

Творительный падеж – кем? чем?

29.01

Предложный падеж – о ком? О чём?

30.01

Текст. Подтверждение основной мысли текста дополнительными фактами

Индивидуальные задания; работа с текстом

31.01

Понятие о начальной форме

4.02

Постановка существительных в начальную форму

5.02

Изменение существительных по падежам. Закрепление полученных знаний

Проверка знаний учащихся.

Отработка недочетов и пробелов в знаниях.

6.02

Контрольный диктант за II триместр

11.02

Значение прилагательных в речи

Определять морфологические

12.02

Описание явлений природы с помощью прилагательных

признаки прилагательных подбирать синонимы к указанным

13.04

Описание человека, животных с помощью прилагательных

прилагательным; уметь употреблять прилагательные в речи

14.02

Прилагательные противоположные по значению

25.02

Изменение прилагательных по родам

Согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и

26.02

Окончание прилагательных мужского рода

падеже.

Чтение и анализ текста; работа с

27.02

Окончание прилагательных женского рода

таблицей

Индивидуальные и групповые

28.02

Окончание прилагательного среднего рода.

задания; работа с текстом

3.03

Определение родовых окончаний прилагательных

5.03

Изменение прилагательных по числам

6.03

Род и число прилагательных. Закрепление полученных знаний

10.03

Постановка вопросов к прилагательным в косвенных падежах

11.03

Именительный падеж прилагательных мужского и среднего рода

12.03

Родительный падеж прилагательных мужского и среднего рода

13.03

Дательный падеж прилагательных мужского и среднего рода

17.03

Винительный падеж прилагательных мужского и среднего рода

18.03

Творительный падеж прилагательных мужского и среднего рода

19.03

Предложный падеж прилагательных мужского и среднего рода

20.03

Склонение прилагательных мужского и среднего рода. Закрепление знаний

Тренировочные упражнения

24.03

Диктант по  теме «Прилагательное»

Проверка знаний учащихся.

Отработка недочетов и пробелов в знаниях.

26.03

Значение глагола в речи

Индивидуальные задания; работа с

27.03

Глаголы противоположные по значению

текстом; работа с учебником

31.03

Различение существительных, прилагательных и глаголов

Различать части речи по вопросу, значению, морфологическим признакам, приводить свои примеры.

1.04

Настоящее время глаголов

Индивидуальные и групповые

2.04

Прошедшее время глаголов

задания; работа с текстом; работа с

3.04

Будущее  время глаголов

учебником

14.04

Различение глаголов по временам

15.04

Единственное и множественное число глаголов настоящего времени

16.04

Единственное и множественное число глаголов будущего времени

17.04

Единственное и множественное число глаголов прошедшего времени

21.04

Текст. Связь частей в тексте

Чтение и анализ текста

22.04

Глагол. Закрепление знаний

Тренировочные упражнения

24.04

Диктант по теме «Глагол»

Проверка знаний учащихся.

Отработка недочетов и пробелов в знаниях.

Предложение

29.04

Различение повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений

Практическая работа по карточкам

30.04

Определение однородных членов предложений

Находить однородные члены предложения

6.05

Однородные члены предложения без союзов

7.05

Однородные члены предложения без союзов и с союзом и

8.05

Знакомство с обращением

Индивидуальные задания; работа с

12.05

Место обращения в предложении

Текстом

13.05

Предложение. Закрепление знаний

Тренировочные упражнения

15.05

Диктант по теме «Предложение»

Проверка знаний учащихся.

Отработка недочетов и пробелов в знаниях.

Повторение

20.05

Состав слова

Индивидуальные задания; работа с

21.05

Правописание гласных и согласных в корне и приставке

Текстом

Повторение пройденного

Тренировочные упражнения

Повторение пройденного

22.05

Итоговый контрольный диктант.

Проверка знаний учащихся.

26.05

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками.

Отработка недочетов и пробелов в знаниях.

27.05

Имя существительное.

Проверка знаний учащихся.

28.05

Имя прилагательное

Отработка недочетов и пробелов в

29.05

Глагол

знаниях.

  1. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
  • «Русский язык» для 6 класса, авторы: Э.В.Якубовская, Н.Г.Галунчикова. Русский язык 6 класс. – Москва «Просвещение», 2020 г.
  • Якубовская Э. В. Русский язык. 5–9 классы. Методические рекомендации. Пособие для учителя общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...