Подбор слов, обозначающих признаки предмета, близких по значению.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Технологическая карта урока по русскому языку для обучающихся 6 класса с умеренной умственной отсталостью. Учебник А.К.Аксёнова "Русский язык 4 класс"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podbor_slov_oboznachayushchih_priznaki_predmeta_blizkih_po_znacheniyu.doc | 275 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Разработка технологической карты урока на основе применения электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в среднем и старшем звене.
Задание:
1) разработайте технологическую карту урока на основе применения ЭОР в НОО.
2) результаты работы представьте в таблице №1,2:
Технологическая карта урока (таблица №1)
ФИО (полностью) | Смыкова Алёна Олеговна | |
Место работы | МОУ «Школа для обучающихся с ОВЗ» | |
Должность | Учитель | |
Предмет | Письмо и р.р. | |
Класс | 6-б | |
Тема и номер урока в теме | Подбор слов, обозначающих признаки предмета, близких по значению. | |
Предметная программа и её автор | Рабочая программа по «Письму и развитию речи» составлена на основе авторской программы ««Письмо и развитие речи», под редакцией В.В. Воронковой, «Просвещение», 2017 г. | |
Цель (и) урока | Закрепление представлений о словах, обозначающих названия признаков предмета. | |
Тип урока | Закрепление изученного | |
Модель организации УПД учащихся уровня НОО | Фронтальная работа, групповая работа | |
Необходимое оборудование |
| |
Структура и ход урока |
Таблица 2.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Используемые ЭОРы | Время (в мин.) |
1 | Адаптационный этап. | -Приветствуют учителя. -Проверяют наличие необходимых для урока вещей на парте. -Настраиваются на работу. | -Приветствует обучающихся. - Проверяет готовность обучающихся к уроку. -Эмоционально настраивает на работу. | 1 мин. | |
- Слушают -Отвечают на вопросы, связанные с изученным материалом. Дети приводят примеры. -Отвечают Открывают тетради, записывают число, классная работа, букву «з» Отгадывают. | - Рассказывает о работе на уроке. -Проводит фронтальный опрос, связанный с пройденным материалом ранее, для закрепления - Напоминает о продолжении работы над словами названиями признаков. Проверка домашнего задания. Спрашивает какое сейчас время года? Проводит минутку чистописания букву «з». - Записывает эту букву отдельно, далее удваивая и утраивая. Ряд повторяется на всей строчке. - Просит отгадать слово, которое начинается с буквы «з». - Назвать ударную гласную и безударную гласную. Как проверить безударную гласную? - Подобрать название признака к слову зима. |
| 3 мин. 2 мин. 4 мин. 2 мин. | ||
2 | Основной этап. Физкультминутка | Дети читают объявление. Дети отгадывают загадки. | Предлагает совершить путешествие в сказочный лес. Предлагает отгадать загадки. Организует фронтальную проверку. Предлагает вспомнить как их можно назвать, одним словом. На какие вопросы они отвечают. Подобрать к каждому предмету признак. |
| 5 мин. |
Работают с доской Отвечают на вопросы Дети подходят по одному к мешочку. Выполняют комплекс упражнений за учителем. | Демонстрирует задание на доске. Предлагает помочь лисе. - На какие вопросы отвечают пропущенные слова? Что они обозначают? Предлагает игру «Волшебный мешочек» отгадать, что в нем, ощупывая предмет. Подобрать к каждому предмету признак, т.е. описать его. (яблоко, морковь) Яблоко (какое?) круглое, красное, твёрдое. Морковь (какая?) овальная, оранжевая ,твёрдая. Организует проведение физкультурной разминки, показывает упражнения. | 6 мин. 5 мин. 2 мин. | |||
3 | Творческий этап. | Выполняют самостоятельную работу. «Предмет и его признак». Проверяют. Повторяют правило. Отвечают на вопросы. Хлопают. Записывают домашние задание. | Организует самостоятельную работу по карточкам. Задание для сильной группы. Составить предложения, поставить вопрос к словам – признакам и записать предложения вместе с вопросом. Подчеркнуть предмет и его признак. Слабая группа. Списать. Подчеркнуть на карточке предмет и его признак. осуществляет скрытый контроль. Организует проверку и повторяет правило. На какие вопросы отвечает признак предмета. Рефлексия. Просит обучающихся повторить тему урока? - На какие вопросы отвечают названия предметов? - Если вам понравился урок похлопайте себе. Задает домашние задание. . | 7 мин. 3 мин. |
Таблица 3.
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ
№ | Название ресурса | Уровень ЭОР (фактологический, описательный, или доказательный) | Тип, вид ресурса[1]* | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | ЭОР | |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | Краткое содержание ЭОР из электронного приложения к учебнику или электронной формы учебника | |||||
1. | ||||||
2. | ||||||
3. | ||||||
... |
[1]* Тип ресурса (тип учебного материала в электронной форме) – наборы ЦОР к учебникам, поурочные планирования, методические рекомендации, инновационные учебные материалы, электронные издания, коллекции (тематические), комплексные ресурсы и др.
Виды ресурсов:
ИР – информационный ресурс;
ПР – практический ресурс;
КР – контрольный ресурс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок письма и развития речи по теме: "Слова, обозначающие признак предмета"
Тема: Слова, обозначающие признак предмета.Цель: учить определять в устной и письменной речи, слова обозначающие признак предмета....
Конспект урока письма и развития речи "Согласование слов, обозначающих признаки предметов, со словами, обозначающими предметы"
Формирование у обучающихся умения согласовывать названия признаков с названиями предметов...
презентация к уроку русского языка слова обозначающие признаки предметов в 4 классе VIII вида
в презентации представлены задания на повторение и закрепление таких тем как:- слова обозначающие предметы;- слова обозначающие действия предметов;- слова обозначающие признак предмета....
Логопедическое занятие. 4 класс "Слова, обозначающие признак предмета"
Логопедическое занятие. 4 класс "Слова, обозначающие признак предмета"...
Логопедическое занятие по теме: «Слова, обозначающие признаки предметов», в 3 классе.
Цель: познакомить со словами - признаками и вопросами, на который они отвечают.Задачи:Коррекционно - образовательные:- сформировать у воспитанников представление о словах, обозначающих признаки предме...
Логопедическое занятие в 3 классе "Слова, обозначающие признаки предмета"
Материал содержит план-конспект логопедического занятия в 3 классе для детей с умственной отсталостью и слайдовую презентацию к нему....
Сценарий урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" на тему "Слова, обозначающие признаки предметов."
Сценарий урока для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (ИН) на тему "Слова, обозначающие признаки предметов."...