Методы и приёмы развития пунктуационной грамотности на уроках русского языка
презентация к уроку по русскому языку
Презентация мастер-класса имеет практическую направленность. Здесь рассматриваются приёмы, способствующие формированию пунктуационной грамотности обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.pptm | 339.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема самообразования: Совершенствование пунктуационных навыков как один из факторов повышения качества письменной речи обучающихся Цель: формирование пунктуационных умений, интеллектуальных действий по определению места для знаков препинания, выбора знака на основе семантико-грамматического анализа коммуникативных единиц
В небе, на востоке, краснеет одинокая звезда.
Выясните , какая ошибка, приводящая к искажению смысла, допущена при расстановке знаков препинания в каждом случае. Прочитайте предложение: Предложите правильный вариант – избавьтесь от парадокса. А. Анатомическо-арифметический парадокс . Пальцев у него двадцать пять: на каждой руке десять, на ногах всего двадцать. Б. Рогатый скот?! В нашем колхозе много рогатого скота: лошадей, свиней. В. Охотники и рябчики. Рябчики говорят: охотники любят дремать на деревьях. Г. Солнце блеяло?! Когда солнце село с блеянием и ревом, прошло стадо. Д. Скамейка ждала подругу? Ольга сидела на скамейке, которая находилась в сквере и ждала подругу.
Укажите, чем отличаются друг от друга предложения, помещенные ниже. Объясните, что меняется в смысле предложений при различной расстановке знаков препинания .(слайд 5) А. Товарищи Петя и Митя ожидали его. Товарищи, Петя и Митя ожидали его. Их, детей, вывезли в лагерь. Их детей вывезли в лагерь.
Выясните, нужна ли запятая в предложениях, помещенных ниже. Докажите правильность расстановки знаков препинания. Укажите, что произойдет с предложением, если в нем будет возможна двойная расстановка знаков препинания. К удивлению Клима (,) иногда примешивалось странное чувство. (А.М. Горький) К удивлению Клима(,) его охватило странное чувство.
Мама сердилась дочь не слушалась .
Исправьте ошибки в пунктуации так, чтобы фразы были логически связаны между собой и четко выражали мысли автора. -Она ходила, скрестив руки по комнате грустная и задумчивая. - Издали доносились крики и смех, весело купавшихся в пруду детишек. Те, кто не хотел сдаваться беспощадно, уничтожались.
Страницы, пожелтевшие от времени, едва не рассыпались. Страницы едва не рассыпались.
Воркует голубка, над крышей летая, кричат молодые грачи... В произведении Н.А. Некрасова « Крестьянские дети » написано: Воркует голубка; над крышей летая, кричат молодые грачи. Лягушка на лугу, увидевши Вола, затеяла сама в дородстве с ним сравняться: она завистлива была. В басне И.А. Крылова « Лягушка и Вол » написано: Лягушка, на лугу увидевши Вола, затеяла сама в дородстве с ним сравняться: она завистлива была. Волк ночью , думая залезть в овчарню , попал на псарню.
Попробуйте расставить знаки препинания в тексте . Петр Александрович Плетнев поэт литературный критик издатель сочинений Пушкина писал Я имел счастие в течение двадцати лет пользоваться дружбою нашего знаменитого поэта Я был для него всем и родственником, и другом, и издателем, и кассиром Свой роман «Евгений Онегин» Пушкин посвятил Плетневу
Ключ: Петр Александрович Плетнев – поэт, литературный критик, издатель сочинений Пушкина – писал: «Я имел счастие в течение двадцати лет пользоваться дружбою нашего знаменитого поэта. Я был для него всем: и родственником, и другом, и издателем, и кассиром». Свой роман «Евгений Онегин» Пушкин посвятил Плетневу.»
В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Обреченный судьбой на постоянную праздность(1) я (2) уходя иногда из дому(3) бродил где-нибудь до позднего вечера. а) 1, 2, 3 б) 2, 3 в) 1 г) 1, 3.
. Конечная цель обучения детей пунктуации в школе — сформи ровать у них пунктуационную грамотность, под которой понима ется умение пишущего правильно употреблять знаки препинания для членения предложений и текста на смысловые отрезки, а чи тающего — адекватно с пишущим понимать написанное. Конечная цель обучения детей пунктуации в школе — сформировать у них пунктуационную грамотность, под которой понимается умение пишущего правильно употреблять знаки препинания для членения предложений и текста на смысловые отрезки, а читающего — адекватно с пишущим понимать написанное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы и приёмы развития пунктуационной гррамотности на уроках русского языка
В данном Мастер-классе кратко рассматриваются теоретические основы обучения пунктуации,обязательный минимум содержания,принципы русской пунктуации.Основное внимание уделено применению разн...
Методы и приёмы развития читательской грамотности на уроках литературы в условиях реализации ФГОС
Педагогическая мастерская по теме "Методы и приёмы развития читательской грамотности на уроках литературы в условиях реализации ФГОС"...
«Методы и приёмы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы».
laquo;Методы и приёмы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы»....
Приёмы развития функциональной грамотности на уроках русского языка.
Русский язык является одним из ведущих предметов гуманитарного цикла в системе школьного образования. Анализ состояния преподавания русского языка показывает, что школа не вполне обеспечивает функцион...
Приёмы развития функциональной грамотности на уроках русского языка.
Русский язык является одним из ведущих предметов гуманитарного цикла в системе школьного образования. Анализ состояния преподавания русского языка показывает, что школа не вполне обеспечивает функцион...
Выступление на заседании школьного методического объединения учителей русского языка и литературы по теме «Методы и приёмы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы» в 2023г.
Уметь читать в широком смысле этого слова – значит «… извлечь из мертвой буквы живой смысл, – говорил великий педагог К. Д. Ушинский. – Читать – это еще ничего не ...
Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы «Методы и приёмы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы» Сроки реализ
Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы ...