методические разработки. уроки. контрольные работы
методическая разработка по русскому языку (6 класс)
Тесты предназначены для проверки уровня сформированности знаний учащихся
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка,
посвященный Дню славянской письменности и культуры,
в 11 классе.
Тема: «Русский язык в России и за ее пределами»
Цель урока:
Прививать детям любовь к родному слову, родному языку, отечественной истории.
Задача урока:
Ознакомить учащихся с истоками создания славянской азбуки и ее создателями, определение места и роли русского языка в мире.
Оборудование:Компьютер, презентация
Деятельность учителя | Деятельность учеников (варианты ответов) |
1. Организационные моменты. Сообщение темы. 24 мая - День памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, создателей славянской письменности. Россия традиционно отмечает День славянской письменности и культуры. Этот праздник после многих десятилетий забвения был возрожден в нашей стране в 1986 году, а в 1991 году ему был придан статус государственного. Сегодня мы поговорим о современном состоянии русского языка и о его месте в мире. (Презентация «Русский язык в России и за ее пределами»). 2. Задание. Запишите начало фразы и сочините ее продолжение: «Для меня русский язык – это…» Сделайте так, чтобы получилось сложноподчиненное предложение, часть которого осложнена однородными членами. Объясните постановку тире в предложении. 3. Упражнение . 1.Прочитайте стихотворение вслух. Как можно назвать переживание, интонацию, живущие в стихотворении? Как вам кажется, как бы продолжил предложение о русском языке автор этого стихотворения? Слово учителя о И.А.Бунине (крупнейший писатель ХХ века, нобелевский лауреат, эмигрировавший в 1920 году в возрасте 50 лет во Францию, писал там только о России, которую увез с собой в сердце, и только на русском языке, хотя более 30 лет прожил на чужбине и прекрасно владел французским языком) И цветы, и шмели, и трава, и колосья,
Это стихотворение, написанное им в 1918 году на юге России, куда он вынужден был «отступить» с белой армией, - прощание с родиной. Давайте посмотрим, какие возможности предоставил родной язык поэту для выражения сложной гаммы чувств? Определите стиль речи этого текста. 2. Обратимся к тексту другого стиля. Cвятые Кирилл и Мефодий Братья Кирилл и Мефодий выросли в знатной семье, жившей в греческом городе Солуни. Мефодий был старшим из семи братьев, Константин – самым младшим. Мефодий был в военном звании и являлся правителем в одном из подчиненных Византийской империи славянских княжеств, болгарском, что дало ему возможность научиться славянскому языку. Будущие славянские просветители получили прекрасное воспитание и образование. Константин с младенчества обнаружил необычайные умственные дарования. Обучаясь в солунской школе и еще не достигнув пятнадцати лет, он уже читал книги глубокомысленнейшего из отцов Церкви IV века – Григория Богослова. Слух о даровитости Константина достиг Константинополя, и тогда он был взят ко двору, где учился вместе с сыном императора у лучших учителей столицы Византии. У знаменитого ученого Фотия, будущего Константинопольского патриарха, Константин изучал античную литературу. Константин учился у лучших учителей Константинополя и в совершенстве постиг все науки своего времени и многие языки, получив за свой ум и выдающиеся познания прозвание Философ. Постигал он также философию, риторику, математику, астрономию и музыку. Константина ожидала блестящая карьера при императорском дворе, богатство и женитьба на знатной красивой девушке. Но он предпочел удалиться в монастырь на гору Олимп к Мефодию, брату своему, – рассказывает его жизнеописание, чтобы беспрестанно творить молитву и заниматься благочестивыми размышлениями. Однако не удавалось Константину подолгу проводить время в уединении. Как лучшего проповедника веры, защитника Православия его часто посылали в соседние страны для участия в диспутах. Поездки эти были весьма успешными для Константина. Однажды, путешествуя к хазарам, он посетил Крым Вся жизнь Константина была наполнена частыми трудными, тяжкими испытаниями и напряженной работой. Это подорвало его силы, и в 42 года он сильно заболел. Незадолго перед кончиной он принял монашество с именем Кирилл и тихо скончался в 869 году. Случилось это в Риме, когда братья в очередной раз приехали искать у папы Римского поддержки в главном своем деле – распространении славянской письменности. Перед смертью Кирилл говорил брату: “Мы с тобою, как два вола, вели одну борозду. Я изнемог, но ты не подумай оставить труды учительства и снова удалиться на свою гору”. Мефодий пережил брата на 16 лет. Терпя лишения и поношения, он продолжал великое дело – перевод на славянский язык Священных книг, проповедь православной веры, крещение славянского народа. Преемником себе он оставил лучшего из своих учеников, архиепископа Горазда, и около двухсот обученных им священников – славян. О начале славянской письменности узнаем мы из главной русской летописи – “Повести временных лет”. Там говорится о том, как однажды славянские князья Ростислав, Святополк и Коцел отправили к византийскому царю Михаилу послов со словами: “Земля наша крещена, но нет у нас учителя, который бы наставил, и поучил нас, и объяснил святые книги. Ведь не знаем мы ни греческого языка, ни латинского; одни учат нас так, а другие иначе, от этого не знаем мы ни начертания букв, ни их значения. И пошлите нам учителей, которые бы могли нам рассказать о книжных словах и о смысле их”. Тогда вызвал царь Михаил двух ученых братьев – Константина и Мефодия, и “уговорил их царь и послал их в славянскую землю... Когда же братья эти пришли, начали они составлять славянскую азбуку и перевели Апостол и Евангелие”. Совершилось это в 863 году. Отсюда и ведет свое начало славянская письменность. “И рады были славяне, что услышали о величии Божием на своем языке”. Затем братья перевели Псалтирь, Октоих и другие церковные книги. С принятием христианства на Русь пришла и славянская азбука. И в Киеве, и в Новгороде, и в других городах стали создавать школы для обучения славянской грамоте. Явились в Русской земле учителя из Болгарии – продолжатели дела Кирилла и Мефодия. Новый алфавит получил название «кириллица» по монашескому имени Константина. Славянская азбука была составлена на основе греческой, существенно изменив ее, чтобы передать славянскую звуковую систему. Были созданы две азбуки – глаголица и кириллица. Изначально существовало твердое убеждение, что только три языка являются достойными для богослужения и написания церковных книг (древнееврейский, греческий и латинский). Папа римский после представления братьями нового алфавита утвердил богослужение на славянском языке, а переведенные братьями книги приказал положить в римских церквах и совершать литургию на славянском языке. 4. Упражнение 270 стр 147 Прочитайте текст. К какому стилю речи он относится?
Выполните задания из упражнения. 5.Работа с исходным авторским текстом (Приложение) Чтение исходного текста. Смысловой анализ работы ученика. (Работа в парах.) Итоги урока. Что нового вы можете сказать о месте и роли русского языка в современном мире? Что заставило встревожиться, а что – возгордиться вас как носителей этого языка? Какие выводы, важные для себя, вы сделали о родном языке? | Пишут предложения в тетрадях. Получается, например, так: «Для меня русский язык – это мой родной язык, на котором я говорю, думаю, читаю любимые книги, с помощью которого я мечтаю, нахожу взаимопонимание с близкими, выражаю свое мнение и постигаю мир». Или: «Для меня русский язык – это тот язык, на котором я говорю в школе, читаю учебники, который становится для меня вторым родным языком и который дарит мне новых друзей». Читают 1-2 человека вслух. Восторг, смешанный со щемящей, невыразимой, ностальгической грустью. Русский язык, как и русское поле – это родина, единственный источник счастья в жизни земной. Ряд однородных членов и многосоюзие в первом предложении задают интонацию перечисления «примет» родной земли. Это назывное предложение обрывается многоточием – ведь невозможно найти слова, которое бы выразили восторг лирического героя. Лексический повтор «трава, колосья» говорит о том, что эти понятия превращаются в символы родины для лирического героя. Эпитетами «сладостные», «милосердные» в конце стихотворения поэт как бы проговаривается о тех чувствах, которые связаны для него с понятием «родина». Это художественный стиль, т.к. создание образа лирического героя и выражение его переживаний – цель автора. Это научный стиль, т.к. цель автора - объективное определение места и роли русского языка в мире. Употреблено много терминов. Читают, выполняют задания 1 – 4. Пишут, читают соседу по парте. Читают, смотрят, пишут. Вслух читают то, что получилось. Записывают друг за другом те аргументы в пользу необходимости изучения русского языка, которые считают убедительными. Высказываются. Получается, например, так (Приложение.) Большую роль играет русский язык как язык межнационального общения. Русский алфавит лег в основу письменности многих младописьменных языков, а русский язык стал вторым родным языком нерусского населения Российской Федерации. Происходящий в жизни процесс добровольного изучения, наряду с родным языком, русского языка имеет положительное значение, так как это содействует взаимному обмену опытом и приобщению каждой нации и народности к культурным достижениям всех других народов и к мировой культуре. Происходит постоянный процесс взаимообогащения русского языка и языков народов Российской Федерации. |
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Что нового вы можете сказать о месте и роли русского языка в современном мире?
Большую роль играет русский язык как язык межнационального общения. Русский алфавит лег в основу письменности многих младописьменных языков, а русский язык стал вторым родным языком нерусского населения Российской Федерации. Происходящий в жизни процесс добровольного изучения, наряду с родным языком, русского языка имеет положительное значение, так как это содействует взаимному обмену опытом и приобщению каждой нации и народности к культурным достижениям всех других народов и к мировой культуре. Происходит постоянный процесс взаимообогащения русского языка и языков народов Российской Федерации.
Язык относится к тем общественным явлениям, которые действуют на всем протяжении существования человеческого общества. Язык служит прежде всего средством общения людей. Язык служит также и средством формирования и выражения мыслей и чувств, поскольку он неразрывно связан с мышлением, сознанием человека.
Русский язык является государственным языком на территории Российской Федерации. Это означает, что на нем не только говорят в быту, на работе, но он также является официальным языком государства, языком науки и культуры.
На территории Российской Федерации немало автономных образований, и у каждого коренного народа, населяющего эти автономии, есть наряду с русским свой государственный язык.
Русский язык выполняет, помимо других, функцию межнационального общения, без которой невозможны были бы необходимые в быту и на работе связи людей различных национальностей, проживающих в одном регионе.
Работа с исходным авторским текстом
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по литературе за 6 класс.
по учебнику под ред. О.М. Хреновой, М.А. Снежневской
1. Как называются песни-сказания о богатырях, их подвигах во славу Родины? (2 балла)
2. Назвать былину, изученную в 6 классе, в которой есть чудище, от свиста которого умирают люди. (1 балл)
3. Что такое летопись? (2 балла)
4. Сюжетное стихотворение, в основе которого лежит какой-то необычный случай, чаще всего оно посвящено историческим и фантастическим событиям. Назвать жанр такого произведения. (1 балл)
5. Как называется созвучие в конце стихотворных строк? (1 балл)
6. Кто автор произведения «Песнь о вещем Олеге»? (1 балл)
7. Кто автор строчек
«Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный,
- Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры
Звездою севера явись». (1 балл)
8. Героиней какого произведения является Марья Кирилловна Троекурова? (1 балл)
9. Кто автор этого произведения? (1 балл)
10. Зачем Вася, герой повести «Дети подземелья», взял у сестры куклу? (2 балла)
11. Что такое портрет? (2 балла)
12. Назови главных героев произведения М.М. Пришвина «Кладовая солнца»? (1 балл)
13. Почему это произведение носит такое название? (2 балла)
14. Что такое пейзаж? (2 балла)
15. Почему герой «Кладовой солнца» чуть не погиб? (2 балла)
16. Почему Лидия Михайловна, героиня рассказа «Уроки французского», стала играть с учеником на деньги? (2 балла)
17. Какое произведение из прочитанных в 6 классе тебе понравилось больше всего? (1 балл)
Контрольная работа по литературе за 6 класс.
по учебнику под ред. О.М. Хреновой, М.А. Снежневской
1. Как называются песни-сказания о богатырях, их подвигах во славу Родины? (2 балла)
2. Назвать былину, изученную в 6 классе, в которой есть чудище, от свиста которого умирают люди. (1 балл)
3. Что такое летопись? (2 балла)
4. Сюжетное стихотворение, в основе которого лежит какой-то необычный случай, чаще всего оно посвящено историческим и фантастическим событиям. Назвать жанр такого произведения. (1 балл)
5. Как называется созвучие в конце стихотворных строк? (1 балл)
6. Кто автор произведения «Песнь о вещем Олеге»? (1 балл)
7. Кто автор строчек
«Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный,
- Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры
Звездою севера явись». (1 балл)
8. Героиней какого произведения является Марья Кирилловна Троекурова? (1 балл)
9. Кто автор этого произведения? (1 балл)
10. Зачем Вася, герой повести «Дети подземелья», взял у сестры куклу? (2 балла)
11. Что такое портрет? (2 балла)
12. Назови главных героев произведения М.М. Пришвина «Кладовая солнца»? (1 балл)
13. Почему это произведение носит такое название? (2 балла)
14. Что такое пейзаж? (2 балла)
15. Почему герой «Кладовой солнца» чуть не погиб? (2 балла)
16. Почему Лидия Михайловна, героиня рассказа «Уроки французского», стала играть с учеником на деньги? (2 балла)
17. Какое произведение из прочитанных в 6 классе тебе понравилось больше всего? (1 балл)
Предварительный просмотр:
Тестовая работа по русскому языку уч-ка (цы) ________________________________
1. В каком ряду об слова пишутся с буквой О?
1. т…рмозить, вык…пать
2. м…ршрут, изд…лека
3. ст…дион, к…нфликтный
4. б…скетбол, н…чной.
2. В обоих словах какого ряда пишется одна буква Н?
1.каме…ый, воробьи…ый
2. льви…ый, серебря…ый,
3. олвя…ый , нефтя…ой.
4.обществе…ый, сви…ной.
3. В каком ряду оба имени прилагательных пишутся слитно?
1. (физико)математический факультет,(коротко) волосая девочка
2.(изжелта)красный клен, (сельско) хозяйственный институт
3(темно)каштановые волосы,(поле)водческая бригада
4.(меде) плавильный цех,(десяти)этажное здание.
4.Отметьте ряд, в котором оба числительных пишутся слитно.
1.шесть(сот), пяти(десятый)
2.двести(сорок), тридцать (второй)
3. девят(надцатый), триста( два)
4.две(третьих), восемь(десят).
5. Выберите ряд, в котором НЕ с обоими словами пишется раздельно.
1.(не) здоровится, (не) погода.
2.(не)различаешь,(не)чего.
3.(не)домогать, (не)веселый
4.(не) к кому , (не)друг, а враг
6. Отметьте ряд причастий, в суффиксах которых пишется буква Е.
1.вид..мый, колебл…мый
2. лома..мый, слыш…мый
3. прерыва…мый, несгора…мый
4. лелеемый, знач…мый.
7.В каком варианте ответа првильно указаны все цифры, на месте которых в словах мини- текста пишется буква Ь?
В тысяча сем(1)сот пят(2)десят(3) шестом году в Петербурге открылся первый профессиональный русский театр. В его труппе было занято девят(4)адцат(5) актёров.
1)1,2,5. 2). 1,3,4. 3).1,2,3,5. 4). 2,4,5.
8. Укажите правильное объяснение постановки пропущенных знаков препинания в предложении.
Продолжая держаться рукой за ушибленное место(1) он стремительно кинулся через речку и (2)всё ещё вскрикивая (3) переволок маленького брата через опасное место.
- 1 - обособляется деепричастный оборот.
- 1- обособляется деепричастный оборот; 2,3 - обособляется деепричастный оборот.
- 1- обособляется деепричастный оборот, 2,3обособляется причастный оборот,
- 1- обособляется причастный оборот, 2,3 обособляется деепричастный оборот.
9. Укажите сложное предложение. (Знаки препинания не расставлены.)
1.Во мраке глухо надрывно кричал и перекрикивал себя какой-то зверь.
2. Праздничные дни принесли и веселье и радость и отдых.
3.Эти дни прошли быстро и Ваня даже не заметил их.
4.Он говорил быстро эмоционально но много.
10. Отметьте предложение с причастным оборотом, стоящим перед определяемым словом.(Знаки препинания не расставлены.)
1.Из глубины леса любуется охотник дивной картиной открывшейся перед ним.
2.Над беспрерывно бегущей водой перелетали бабочки с берега на берег.
3.В осеннем лесу хорошо видна дорога ведущая в деревню.
4.Вершина Везувия окрашенная лучами заходящего солнца казалась залитой водой.
11. Отметьте предложение с грамматической ошибкой.
1.Рядом только сто начал распускаться дуб.
2. Я бросил в волчицу тяжелым свинцовым грузилом.
3.родители уверены .что ихний ребенок продолжит семейное дело.
12. Укажите тему текста.
Впервые в жизни Федя трудился над таким литературным произведением,которое собирался послать в редакцию настоящей газеты.Это вам не какая- нибудь контрольная по литературе. На протяжении четырех уроков он выдирал из тетрадок чистые листки, писал, зачеркивал и снова писал. Славка скоро заметил, что Федины занятия не имеют никакого отношения к урокам, и стал спрашивать ,что он сочиняет,но Федя лишь загораживал написанное рукойда бормотал: «Отстань. Потом узнаешь»
1) Первый писательский опыт.
2)Занятия на уроке
3)Дружба мальчиков.
4) Контрольная по литературе.
№ варианта | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
ответ |
№ варианта | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
ответ | 1 | 2 | 4 | 1 | 4 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1.3.5. | 3 | 1 |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по литературе за I полугодие 11 класс
Уч-ка (цы )_____________________________________________
- Найдите лишнее!
Писатели-реалисты, жившие и работавшие в начале XX века: А.П.Чехов, В.В.Маяковский, И.А.Бунин, А.И.Куприн, Л.Н.Толстой, М.Ю.Лермонтов… - Как назывался пароход, на котором путешествовал главный герой произведения И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско»:
а). Атлантида б). Паллада в). Чайка г). Титаник
- Найдите соответствия!
1)» Олеся» а) А.И.Куприн
2) «Гранатовый браслет» б) И.А.Бунин
3) «Господин из Сан-Франциско» в) М.Горький
4) «Старуха Изергиль» - Этому писателю были присуждены две Пушкинские премии (1903, 1909), его избирали почётным академиком Российской академии наук по разряду изящной словесности, в 1911 и 1915 он был удостоен Золотых Пушкинских медалей,в 1933 году первым из русских писателей получил Нобелевскую премию. Это…
- Как звали главного героя рассказа А.И.Куприна «Гранатовый браслет»:
а). Ромашов б). Желтков в). Шеин г). Николаев
6. Героем, какого рассказа Горького является Лойко Зобар:
а). Старуха Изергиль б). Макар Чудра в). Челкаш
7.Для какого произведения Горького не характерна композиция «рассказ в рассказе»:
а). Старуха Изергиль б). Макар Чудра в). Челкаш
8.Какому герою пьесы «На дне» принадлежит фраза: «Человек – это звучит гордо!»:
а). Сатину б). Луке в). Актеру
9.Укажите, какой новый тип героя ввёл М.Горький своих произведениях: А) романтический герой Б) лишний человек Г) новые люди Д) босяк |
- Закончи схему. Модернистские течения начала 20 века в русской поэзии
11.Цикл стихотворений А.Блока «На поле Куликовом» является произведением:
а). на историческую тему б). о неразрывной связи прошлого, настоящего и будущего
в). о современности
12. Определите литературное направление и авторов этих строк:
а) Юноша бледный со взором горящим, Б) Я хочу быть понят моей страной,
Ныне даю я тебе три завета: А не буду
Первый прими: не живи настоящим, понят -
Только грядущее — область поэта. что ж.
По родной стороне пройду стороной
Как проходит косой дождь
В) Там, где капустные грядки
Красной водой поливает восход,
Клененочек маленький матке
Зеленое вымя сосет.
13. К какому литературному направлению принадлежит творчество В.Маяковского:
а). имажинизм б). футуризм в). символизм г). акмеизм
14.С начала 30-х годов универсальным методом советской литературы становится метод:
1.Критического реализма. 2.Романтизма 3. Социалистического реализма. 4.Просветительского реализма.
15. Определите жанр , который развивался особенно динамично в 30-е годы.
1. Повесть 2.Роман. 3. Исторический роман. 4.Поэма.
16. В каком году был написан роман «Мастер и Маргарита»:
1) в 1930 2) в 1939 3) в 1940
17.Кто из героев знает, что победитель всегда одинок, что у него есть только враги и завистники, ему нет равных, нет человека, с которым ему захотелось бы поговорить, его называют свирепым чудовищем, и он этим даже похваляется, ведь миром правит закон силы?
- Понтий Пилат. 2) Воланд 3) Берлиоз 4) Коровьев
18.«Я, Иешуа, говорил о том, что рухнет храм старой веры и создается новый храм Истины». В чем смысл этого изречения?
а) Иешуа – новый царь Иудейский, воздвигнувший новый храм
б) речь идет не о вере, а об Истине
в) автор передает смысл библейской притчи.
Предварительный просмотр:
Тестовая работа по русскому языку уч-ка (цы) ________________________________
1. В каком ряду об слова пишутся с буквой О?
1. т…рмозить, вык…пать
2. м…ршрут, изд…лека
3. ст…дион, к…нфликтный
4. б…скетбол, н…чной.
2. В обоих словах какого ряда пишется одна буква Н?
1.каме…ый, воробьи…ый
2. льви…ый, серебря…ый,
3. олвя…ый , нефтя…ой.
4.обществе…ый, сви…ной.
3. В каком ряду оба имени прилагательных пишутся слитно?
1. (физико)математический факультет,(коротко) волосая девочка
2.(изжелта)красный клен, (сельско) хозяйственный институт
3(темно)каштановые волосы,(поле)водческая бригада
4.(меде) плавильный цех,(десяти)этажное здание.
4.Отметьте ряд, в котором оба числительных пишутся слитно.
1.шесть(сот), пяти(десятый)
2.двести(сорок), тридцать (второй)
3. девят(надцатый), триста( два)
4.две(третьих), восемь(десят).
5. Выберите ряд, в котором НЕ с обоими словами пишется раздельно.
1.(не) здоровится, (не) погода.
2.(не)различаешь,(не)чего.
3.(не)домогать, (не)веселый
4.(не) к кому , (не)друг, а враг
6. Отметьте ряд причастий, в суффиксах которых пишется буква Е.
1.вид..мый, колебл…мый
2. лома..мый, слыш…мый
3. прерыва…мый, несгора…мый
4. лелеемый, знач…мый.
7.В каком варианте ответа првильно указаны все цифры, на месте которых в словах мини- текста пишется буква Ь?
В тысяча сем(1)сот пят(2)десят(3) шестом году в Петербурге открылся первый профессиональный русский театр. В его труппе было занято девят(4)адцат(5) актёров.
1)1,2,5. 2). 1,3,4. 3).1,2,3,5. 4). 2,4,5.
8. Укажите правильное объяснение постановки пропущенных знаков препинания в предложении.
Продолжая держаться рукой за ушибленное место(1) он стремительно кинулся через речку и (2)всё ещё вскрикивая (3) переволок маленького брата через опасное место.
- 1 - обособляется деепричастный оборот.
- 1- обособляется деепричастный оборот; 2,3 - обособляется деепричастный оборот.
- 1- обособляется деепричастный оборот, 2,3обособляется причастный оборот,
- 1- обособляется причастный оборот, 2,3 обособляется деепричастный оборот.
9. Укажите сложное предложение. (Знаки препинания не расставлены.)
1.Во мраке глухо надрывно кричал и перекрикивал себя какой-то зверь.
2. Праздничные дни принесли и веселье и радость и отдых.
3.Эти дни прошли быстро и Ваня даже не заметил их.
4.Он говорил быстро эмоционально но много.
10. Отметьте предложение с причастным оборотом, стоящим перед определяемым словом.(Знаки препинания не расставлены.)
1.Из глубины леса любуется охотник дивной картиной открывшейся перед ним.
2.Над беспрерывно бегущей водой перелетали бабочки с берега на берег.
3.В осеннем лесу хорошо видна дорога ведущая в деревню.
4.Вершина Везувия окрашенная лучами заходящего солнца казалась залитой водой.
11. Отметьте предложение с грамматической ошибкой.
1.Рядом только сто начал распускаться дуб.
2. Я бросил в волчицу тяжелым свинцовым грузилом.
3.родители уверены .что ихний ребенок продолжит семейное дело.
12. Укажите тему текста.
Впервые в жизни Федя трудился над таким литературным произведением,которое собирался послать в редакцию настоящей газеты.Это вам не какая- нибудь контрольная по литературе. На протяжении четырех уроков он выдирал из тетрадок чистые листки, писал, зачеркивал и снова писал. Славка скоро заметил, что Федины занятия не имеют никакого отношения к урокам, и стал спрашивать ,что он сочиняет,но Федя лишь загораживал написанное рукойда бормотал: «Отстань. Потом узнаешь»
1) Первый писательский опыт.
2)Занятия на уроке
3)Дружба мальчиков.
4) Контрольная по литературе.
№ варианта | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
ответ |
№ варианта | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
ответ | 1 | 2 | 4 | 1 | 4 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1.3.5. | 3 | 1 |
Предварительный просмотр:
Годовая тестовая работа по литературе 6 кл. уч- ____________________________________________
1.Кто из перечисленных персонажей относится к былинным богатырям:
1. Алёша Попович 2. Добрыня Никитич 3. Князь Олег 4. Микула Селянинович.
2.Выберите определение, характеризующие понятие «летопись»:
а) жанр народной поэзии, имеет сюжет, включает диалог
б) жанр русского фольклора, эпическая песня о подвигах богатырей
в) жанр русской средневековой литературы, содержащий описание реальных и легендарных событий.
3. Кто автор «Повести временных лет»
а) Иван б) Нестор в) Варфоломей.
4. Кто автор баллады «Светлана»?
а)И.В.Гёте, б)А.Н.Майков, в) В.А.Жуковский.
5. По описанию портрета литературного персонажа назовите героя.
«В домашнем быту он выказывал все пороки человека необразованного. Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума. Несмотря на необыкновенную силу физических способностей, он раза два в неделю страдал от обжорства и каждый вечер бывал навеселе…»
а) Андрей Гаврилович Дубровский б) Владимир Андреевич Дубровский
в) Кирила Петрович Троекуров г) Шабашкин
6. Что общего в тематике стихотворений М. Ю. Лермонтова «Тучи», «Листок»,
«На севере диком…», «Утёс», «Парус»?
а) гражданская тематика б) вольнолюбие в) пейзаж г) тема одиночества.
7.Кто автор повести «В дурном обществе»
1) Н. С. Лесков; 2) А. С. Пушкин; 3) Н. В. Гоголь;
8. Определите жанр «Кладовой солнца» М. Пришвина:
а) рассказ б) сказка в) сказка – быль г) повесть
9. . Повествование в «Кладовой солнца» ведется от лица:
1) Митраши и Насти 2) Геологов 3) Жителей деревни
10.К какому жанру относится произведение В.Г. Распутина «Уроки французского»?
1) рассказ
2) повесть
3) роман
4) легенда
11.Какую роль в жизни героя сыграла его учительница Лидия Михайловна?
1) Она научила его правильно произносить французские слова.
2) Лидия Михайловна кормила голодного и больного ученика.
3) Лидия Михайловна научила героя играть в «замеряшки», что пригодилось ему в будущем.
4) Общение с Лидией Михайловной стало для героя уроками жизни, воспитанием чувств.
12.В чём заключается смысл названия произведения В.Г. Распутина «Уроки французского»?
1) Произведение называется именно так, потому что в центре повествования лежит рассказ об изучении героем французского языка.
2) Учительница давала мальчику не только уроки французского языка, но еще уроки терпения, настойчивости и доброты.
3) Основное содержание произведения заключается в преодолении героем трудностей, которые он испытывал при произношении французских слов.
4) Смысл названия рассказа подчеркивает авторскую позицию: для интеллигентного человека необходимо ещё в детстве изучать французский язык.
13. Фраза: «Голос без свободы сел, ослаб, как у птички в клетке» - содержит:
а) аллегорию; б). сравнение; в). антитезу.
14. В произведении говорится:
A. о дополнительных занятий по французскому языку;
Б. об уроках нравственности и доброты;
B. о любимых уроках французского языка.
15. Напишите авторов к произведениям:
1) Баллада «Светлана» -
2) Роман «Дубровский» -
- Рассказ «Старая черепаха»
16.Найдите соответствия:
1. Изображение героев в смешном виде | а) сравнение |
2. Ход событий, развитие действия | б) юмор |
3. Завязка, кульминация, развязка | в) элементы композиции |
4. Сопоставление, с помощью которого раскрывается малопонятное | г) композиция |
Годовая тестовая работа по литературе 6 кл. уч- _______________________________
Ва вариант | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
ответ |
____________________________________________________________________________
Годовая тестовая работа по литературе 6 кл. уч- _______________________________
Ва вариант | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
ответ |
_____________________________________________________________________________
Годовая тестовая работа по литературе 6 кл. уч- _______________________________
Ва вариант | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
ответ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ для учащихся 7 класса
Диагностическая конрольная работа по теме "Основание Санкт-Петербурга" предназначена для учащихся 7 класса, изучающих предмет "История и культура Санкт-Петербурга. Включает три блока заданий для двух...
Методическая разработка "Годовая контрольная работа по английскому языку для 9 класса".
Годовая контрольная работа в двух вариантах для учеников 9-го класса неспециализированных школ. Количество уроков - 3 часа в неделю....
Методические разработки итоговых контрольных работ по химии для 9-11 классов
Итоговые контрольные работы по химии для 9-11 классов...
Методическая разработка межпредметной контрольной работы "Отражение общественного сознания в языке и стиле "Жития протопопа Аввакума"
В контрольной работе предложен ряд заданий, направленных на проверку знаний учащихся по эпохе церковного раскола XVII в. Работа также позволит учащимся усовершенствовать свои навыки и обеспечит более ...
Методическая разработка.Образцы контрольных работ по русскому языку в очно-заочных классах при зачетной системе.9 класс.
В помощь учителю,работающему в классе с очно-заочным обучением....
Методическая разработка " Итоговая контрольная работа в 8 классе"
Видо-временные формы глаголов, итоговый тест, рассчитан на 40 минут, Spotlight 8....
Собственная методическая разработка: "Итоговая контрольная работа по географии 6 класс"
Данная работа содержит все темы по географии, которые были пройдены за год....