Буквы Ы-И после Ц
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Цель урока-создать условия для применения усваиваемых предметных знаний о правописании букв Ы-И после Ц и способов учебных действий в условиях решения учебных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_teh_karta.docx | 37.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 5 классе учителя муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 21 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ухта
Галановой Татьяны Владимировны
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема | Буквы Ы-И после Ц | |
Цель темы | создать условия для применения усваиваемых предметных знаний о правописании букв Ы-И после Ц и способов учебных действий в условиях решения учебных задач. | |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
1. Способствовать развитию навыка правописания букв и-ы после ц. 2. Развивать орфографическую зоркость, т.е. умение видеть орфограмму в предлагаемом языковом материале. | Личностные: способствовать эстетическому отношению к слову, чувству ответственности по отношению к слову, умению оценивать свою и чужую работу, самостоятельно делать свой выбор, умению работать в коллективе, выражать свою позицию Познавательные: способствовать умение ставить и решать проблемы, умение работать с информацией (поиск и выделение), развивать умение строить речевое высказывание. Регулятивные: способствовать умению ставить учебную задачу, определять последовательность решения учебных задач (планирование), воспроизводить контроль и оценку, выполнять саморегуляцию. Коммуникативные: способствовать умению слушать и вступать в диалог, сотрудничать с учителем и участвовать в коллективном обсуждении проблем | |
Организация пространства | ||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Русский язык Развитие речи | 1.Групповая 2.Индивидуальная 3.Фронтальная 4. Парная | Интернет- ресурсы |
Этапы урока
ПРИЛОЖЕНИЯ
№ 1
«…В наше время важно уметь правильно изл..гать свои мысли. Нужно ж..сткой щ..ткой вымести из своей речи пл..хие слова и вырвать зар..сли разг..ворных «сорняков», а затем тщательно ул..жить бага.. знаний, полученных от учителя.
Всем нам как подр.стающему поколению важно зал.жить фундамент грамотности уже в раннем возр.сте, потому что во время экзамена надо пол.гаться не на удачу, а на твердые знания.
Знания будут панц.рем, защищающим вас, и вы уже не будете выглядеть и чувствовать себя как желторотые юнц. на арене ц.рка…»
№ 2
1 задание. "Угадай слово"
Отгадайте слова по их лексическому значению. В случае затруднений можете обсуждать в группах. Выпишите слова в таблицу в нужный столбик. Объясните их правописание.
1.Плодовые деревья, к которым принадлежат мандарины, лимоны, апельсины (цитрусовые).
2.Первые перелетные птицы - вестники весны. (скворцы)
3. Народ индийского происхождения, живущий преимущественно кочевыми и полукочевыми группами в разных странах мира.(цыгане)
4. Правоохранительный орган, занимающийся борьбой с преступностью (полиция)
5.Род перчаток с отделением только для большого пальца (рукавицы).
6.Хвост рыжей плутовки (лисицын)
7. Детеныш курицы (цыпленок).
8. Хирургическое вмешательство (операция)
9.система знаков для записи чисел (цифры)
10. Инструмент для разрезания чего-либо (ножницы)
№ 3
2 задание. "Детективная история"
На выставке, где проходила презентация и продажа редких цветов, произошло непредвиденное. Из коллекции украли гиацинты, цикламены и даже скромные нарциссы. Продавщицы вызвали милиционера Спицына с собакой. Дисциплинированный черный пес по кличке Цыган сразу взял след и привел хозяина в соседнее здание.Там сыщик увидел аттракционы и танцы, фокусы и акробатические номера. Ему встретились жонглеры и борцы. А у клоуна на шляпе в форме цилиндра послушно сидели птицы. " Какие молодцы! - восхищенно подумал Спицын.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 7 классе "Буквы О-Ё после шипящих на конце наречий"
Урок с презентацией...
Буквы И-Ы после Ц
Урок-презентация "Буквы И-Ы после Ц" в 5 классе...
Буквы о,ё после шипящих в корне слова
презентация по русскому языку для 5 класса по теме: "Буквы о,ё после шипящих в корне слова"...
Открытый урок русского языка "Буквы о-е после шипящих в словах разных частей речи"
Представлена методическая разработка открытого урока по русскому языку для 8-го класса....
дидактический материал "Мягкий знак после шипящих у всех частей речи", "Буквы О-Ё после шипящих"
дидактический материал "Правописание Ь после шипящих"- обобщающий материал, объединяющий схожие орфоргаммы на все изученные части речи...
Буквы е, ё после букв шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
Урок открытия новых знанаий....
Открытый урок русского языка по теме "Буквы О, Ё после букв шипящих в корне слова"
Цели как деятельность учеников.М/п: анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.).4ЛР: находить орфограмму – букву О, Ё п...