Программа курса по русскому языку для учащихся 9 класса «Подготовка к ГИА»
элективный курс по русскому языку (9 класс)
Рабочая программа элективного курса «Подготовка к ГИА по русскому языку» для 9 класса является авторской. Программа составлена на основе ФГОС, Примерной программы по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_kazennoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 29.87 КБ |
plan_podgot.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Краснозерского района Новосибирской области
Гербаевская основная общеобразовательная школа
Согласованно на педсовете школы. Протокол №___ От «___»_______ 20___г. |
Программа курса
по русскому языку
для учащихся 9 класса
«Подготовка к ГИА»
Программу составил:
учитель русского языка
и литературы
Кожевникова А.А
2020 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа элективного курса «Подготовка к ГИА по русскому языку» для 9 класса является авторской. Программа составлена на основе ФГОС, Примерной программы по русскому языку. В соответствии с современными требованиями к знаниям, умениям и навыкам подобрано учебное содержание, позволяющее учащимся более глубоко усвоить трудные случаи правописания, трудные случаи постановки знаков препинания и подготовиться к государственному экзамену.
Элективный курс рассчитан на учащихся 9 класса, получивших базовые умения владения орфографией и пунктуацией в пределах программы средней школы. Основное внимание уделяется формированию комплексной работы с текстом.
Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю. Содержание программы направлено на освоение обучающимися тем, необходимых для успешного прохождения ГИА, на формирование базовых знаний и базовых компетентностей. Рабочая программа «Подготовка к ГИА по русскому языку» включает темы, необходимые для успешного прохождения ГИА.
При составлении программы элективного курса учитывалась логика построения курса русского языка в 9 классе. Работа над 1 и 3 частями экзаменационной работы проводится в I полугодии. Работа над 2 частью экзаменационной работы отнесена во II полугодие, так как это к этому времени будет изучена значительная часть нового учебного материала, что позволит учащимся выполнять тестовые задания, связанные с темой «Сложное предложение».
Цели и задачи курса
Цель курса:
- подготовить учащихся к ГИА;
- обобщить и углубить знания по разделам «Орфография. Культура речи», «Синтаксис и пунктуация», «Лексика и фразеология», «Фонетика»
обобщить и углубить знания по разделам, создать условия для овладения обучающимися умениями свободно пользоваться сводом орфографических и пунктуационных правил.
Задачи курса:
- развитие умения анализировать особенности орфографии предложенных текстов, решать тесты ГИА.
- Совершенствовать орфографические навыки через расширение знаний об особенностях, трудностях русской орфографии, навыки работы с разными типами словарей.
- Развитие умения правильно расставлять знаки препинания в случаях, не изученных в предыдущих классах.
- Совершенствовать навыки анализа структуры предложения.
- Формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации.
- Развитие у обучающихся способности к самосознанию, саморазвитию и самоопределению, мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности через формирование компетентностей.
- Создание условий для учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, а также их самостоятельной работы по подготовке к ГИА.
Требования к уровню подготовки
Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению
Метапредметные: самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками.
Предметные: знать/ понимать/ уметь
- Знать трудные случаи правописания
- Понимать их роль в общекультурном развитии человека
- Объяснять языковое явление
- Уметь применять знания при тестировании
- Формировать гражданскую идентичность посредством языкового материала
- Формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.
- активно прослушивать текст, анализировать его содержание и лингвистические компоненты, структурировать информацию, интерпретировать чужой и создавать собственный текст, аргументировать, писать сжатое изложение;
- определять лексическое значение слова по различению контекстных значений многозначных слов, познакомиться с нормами лексической сочетаемости, принципами синонимической замены;
- работать над расширением словарного запаса;
- опознавать средства выразительности русской речи и их функции в тексте;
- работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);
- четкое следовать инструкциям, сопровождающим задание;
- выполнять различные типы тестовых заданий;
- самостоятельно распределять время на выполнение заданий;
- четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;
- хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;
- правильно отмечать в бланке вариант ответа;
- вносить исправления в бланк экзаменационной работы;
- сосредоточенно работать в течение временного интервала, превышающего 45 минут;
- определять синтаксические конструкции.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема занятия | Форма занятий | Виды деятельности | Дата проведения | |
П | Ф | ||||
1. | Структура экзаменационной работы в формате ГИА. Число и вид заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом 2016. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы. | Мини-лекция, практикум | Работа с демонстрационным вариантом, бланками ответов. | ||
Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа. | Мини-лекция, практикум | Работа в группах, анализ сочинений. | |||
Часть 1 | |||||
2. | Задание 1. Сжатое изложение. Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста. | Мини-лекция, практикум | Работа с тек-стом, создание текста. | ||
3. | Задание 1. Сжатое изложение. Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ИСКЛЮЧЕНИЕ. | Мини-лекция, практикум | Работа с текстом, создание текста. | ||
4. | Задание 1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ОБОБЩЕНИЕ. | Мини-лекция, практикум | Работа с текстом, создание текста. | ||
5. | Задание 1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приема УПРОЩЕНИЕ. | Мини-лекция, практикум | Работа с текстом, создание текста. | ||
6. | Задание 1. Выбор приемов сжатия. | Практикум изложение | Создание текста, оценивание | ||
Часть 3 | |||||
7. | Задание 15.1. Сочинение на лингвистическую тему. Критерии оценки задания 15.1. Структура сочинения на лингвистическую тему. | Практикум | Элементы сочинения, анализ текстов | ||
8. | Задание 15.1. Учимся формулировать тезис. | Практикум | Элементы сочинения, анализ текстов | ||
9. | Задание 15.1. Учимся аргументировать. | Мини-лекция, практикум | Элементы сочинения, анализ текстов | ||
10. | Задание 15.1. Учимся писать вывод сочинения на лингвистическую тему. | Практикум | Элементы сочинения, анализ текстов | ||
11. | Задание 15.2. и 15.3 Сочинение-рассуждение по тексту. Критерии оценивания. | Мини-лекция, практикум | Элементы сочинения, анализ текстов | ||
12. | Задание 15.2. и 15.3. Учимся формулировать тезис сочинения-рассуждения. | Практикум | Самостоятельная работа | ||
13. | Задание 15.2. Учимся аргументировать. | Практикум | Элементы сочинения, анализ текстов | ||
14. | Задание 15.2. и 15.3. Учимся писать вывод сочинения-рассуждения. | Практикум | Самостоятельная работа | ||
Часть 2 | |||||
15. | Понимание смысла текста.. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | ||
16. | Выразительно-изобразительные языковые средства. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | ||
17. | Основные орфографические правила правописания приставок. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | ||
18. | Правописание суффиксов причастий и отглагольных прилагательных. | Работа с тестом, заполнение бланков | |||
19. | Лексика и фразеология. Стилистическая принадлежность слов. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | ||
20. | Необщеупотребительная лексика (диалектные, жаргонные, слова, профессионализмы, термины). Исконно-русская лексика и заимствованная. | Работа с тестом, заполнение бланков | |||
21-22. | Словосочетание. Подчинительная связь слов в словосочетании. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | ||
23. | Грамматическая основа предложения. Способы выражения главных членов предложения. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | ||
24-25. | Простое осложненное предложение. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | ||
26. | Пунктуационный анализ простого осложненного предложения. Вводные слова и предложения, вставные конструкции, обращения, междометия. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | ||
27. | Типы сложных предложений. | Работа с тестом, заполнение бланков | |||
28-29. | Знаки препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложении. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | ||
30-31. | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | ||
32. | Сложные предложения с различными видами связи. Синтаксический анализ сложного предложения. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | ||
33-34. | Тренировочное выполнение заданий ГИА. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
Материально-техническое обеспечение:
- Русский язык. Подготовка к ГИА-2015. 9 класс. Под редакцией Н.А. Сениной. Ростов-на-Дону, «Экзамен», 2019 год.
- Г. Т. Егораева. Русский язык. ГИА – 2015 9 класс. Москва, «Экзамен», 2019 год.
- Н.А. Сенина, С.В. Гармаш. Русский язык. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации. Ростов-на-Дону, «Экзамен», 2020 год
- Угроватова Т. Ю. Русский язык. Материалы для подготовки к итоговой аттестации. 9 класс. Москва, Просвещение, 2018 год.
- Цыбулько И.П.,Степанова Л.С. Государственная итоговая аттестация - 2019: Экзамен в новой форме: Русский язык: 9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме Федеральный институт педагогических измерений. Издательство АСТ, Астрель
- Сычева В.П.Единый государственный экзамен: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Типовые тестовые задания: 10 вариантов заданий; Ответы; Критерии оценок ЕГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен»
- Иванова С.Ю. ЕГЭ: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен»
- Львова С.И., Замураева Т.И. ГИА 2020: Русский язык: Тренировочные задания: 9 класс (по новой форме) Государственная итоговая аттестация. Издательство «Эксмо».
- Егораева Г.Т. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация (в новой форме) ГИА. Издательство «Экзамен»
- Материалы сайта ФИПИ. http://www.fipi.ru/
- Работы учащихся
- Тестовые задания по русскому языку 9 класс. Москва, «Сфера», 2020 год.
- Презентация «Подготовка учащихся 9 класса к итоговой аттестации по русскому языку в новой форме»
Предварительный просмотр:
План
подготовки выпускников 9 класса к
основному государственному экзамену по русскому языку
на 2020-2021 учебный год
Цель :
Создание эффективной и планомерной работы школы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в 9 классе.
Задачи:
1.Изучение нормативно-распорядительной и инструктивно-методической базы ГИА.
2.Разработка и реализация комплекса эффективных мер и механизмов
организации и проведения экзамена.
3.Реализация комплекса мер по повышению эффективности информационного обеспечения ОГЭ
4.Создание оптимальных организационно-технологических условий подготовки и проведения экзамена.
5.Отслеживание выбора предметов обучающимися.
6.Контрольно-оценочные функции администрации школы по проверке
прохождения программ, соблюдения режимных моментов заполнения журнала и объективность выставления оценок.
Вид деятельности | Мероприятия | Ответственные | ||
Сентябрь | ||||
Организационно-методическая работа | 1.Результаты ОГЭ по русскому языку в 2019-2020 учебном году. 2.Знакомство со школьным учебным планом на 2020-2021 учебный год. 3.Разработка рабочей программы по русскому языку. | Рейдел Е.Е.- Зам. директора по УВР Кожевникова А.А. -классный руководитель | ||
Работа с учащимися | 1.Информирование по вопросам ОГЭ: «Цели и задачи ОГЭ». 2.Использование Интернет-технологий при подготовке к ОГЭ по русскому языку | Рейдел Е.Е.- Зам. директора по УВР Кожевникова А.А. –учитель русского языка и литературы | ||
Работа с родителями | 1.Индивидуальные консультации. 3.Использование Интернет-технологий при подготовке к ОГЭ по русскому языку. | Кожевникова А.А. –учитель русского языка и литературы | ||
Октябрь | ||||
Организационно-методическая работа | 1.Подготовка информационного уголка для учащихся и родителей «Готовимся к экзамену по предметам в 2020-2021 учебном году». 2. Изучение проекта демонстрационного варианта ОГЭ по русскому языку. 3. Контроль качества знаний учащихся по освоению образовательных программ и государственного стандарта по русскому языку за курс основной школы. | Рейдел Е.Е.- Зам. директора по УВР Кожевникова А.А. –учитель русского языка и литературы | ||
Работа с учащимися | 1.Информирование учащихся о правилах заполнения бланков ОГЭ. Типичные ошибки при заполнении бланков. 2.Контроль за успеваемостью учащихся и посещаемостью уроков. | Рейдел Е.Е.- Зам. директора по УВР Кожевникова А.А. –учитель русского языка и литературы | ||
Работа с родителями | 1.Родительское собрание «Как успешно сдать ОГЭ» 2. Контроль за успеваемостью учащихся и посещаемостью уроков. | Рейдел Е.Е.- Зам. директора по УВР Кожевникова А.А. –учитель русского языка и литературы | ||
Ноябрь | ||||
Организационно-методическая работа | 1.Ознакомление со структурой и содержанием КИМ ОГЭ по предметам (демонстрационный вариант). 2.Изучение кодификатора требований к уровню подготовки выпускников. 3.Изучение элементов содержания по русскому языку. 4.Изучение спецификации демонстрационного варианта на 2020-2021 учебный год. Подготовка к тренировочной работе №1 ( по плану ФИПИ) | Рейдел Е.Е.- Зам. директора по УВР Кожевникова А.А. –учитель русского языка и литературы | ||
Работа с учащимися | 1.Дополнительные занятия с учащимися по подготовке к ОГЭ по ликвидации пробелов в знаниях по текущему материалу. 2. Ознакомление со структурой и содержанием демонстрационного варианта по предметам 2020-2021 учебного года. | Кожевникова А.А. –учитель русского языка и литературы | ||
Работа с родителями | 1.Информирование и консультирование родителями по вопросам ОГЭ 2.Знакомство с положением о формах и порядке проведения ОГЭ. 3. Индивидуальные консультации с родителями учеников, имеющих неудовлетворительные отметки по русскому языку. | Рейдел Е.Е.- Зам. директора по УВР Кожевникова А.А. –учитель русского языка и литературы | ||
Декабрь | ||||
Организационно-методическая работа | 1.Проведение тренировочной работы № 1 по русскому языку. 2.Составление графика индивидуальных и групповых занятий с учениками по подготовке к ОГЭ. 3. Написание анализа тренировочной работы №1. | Рейдел Е.Е.- Зам. директора по УВР Кожевникова А.А. –учитель русского языка и литературы | ||
Работа с учениками | 1. Проведение тренировочной работы № 1 по русскому языку 2.Участие в диагностическом тестировании. | Кожевникова А.А. –учитель русского языка и литературы | ||
Работа с родителями | 1.Итоги тренировочной работы 2. Контроль за успеваемостью учащихся и посещаемостью уроков. 3.Знакомство с демонстрационным вариантом ОГЭ по русскому языку в 2020-2021 учебного года. | Рейдел Е.Е.- Зам. директора по УВР Кожевникова А.А. –учитель русского языка и литературы | ||
Январь | ||||
Организационно-методическая работа | 1.Ознакомление с Федеральным банком тестовых заданий по предметам на 2020-2021 учебный год. 2.Совещание при директоре: «Подготовка к ОГЭ учениками 9 классов». | Рейдел Е.Е.- Зам. директора по УВР Кожевникова А.А. –учитель русского языка и литературы | ||
Работа с учащимися. | 1.Практикум по теме: «Работа с бланками: типичные ошибки при заполнении бланков». 2.Индивидуальные и групповые консультации учащихся по подготовке к ОГЭ по русскому языку. 3.Знакомство с Федеральным банком тестовых заданий по русскому языку. | Кожевникова А.А. –учитель русского языка и литературы | ||
Работа с родителями | 1.Знакомство с Федеральным банком тестовых заданий по русскому языку в 2020-2021 учебном году. 2. Контроль за успеваемостью учащихся и посещаемостью уроков. 3.Индивидуальные консультации с родителями учеников, имеющих неудовлетворительные отметки по русскому языку. | Рейдел Е.Е.- Зам. директора по УВР Кожевникова А.А. –учитель русского языка и литературы | ||
Февраль | ||||
Организационно-методическая работа. | 1.Выполнение типовых диагностических работ. 3.Индивидуальное и групповое консультирование учащихся. Рекомендации по подготовке к ОГЭ по русскому языку. 3.Работа с Федеральным банком тестовых заданий. 4.Изучение регламента проведения экзаменов. 5. Изучение методических рекомендаций по подготовке учащихся к ОГЭ (письмо ФИПИ). | Рейдел Е.Е.- Зам. директора по УВР Кожевникова А.А. –учитель русского языка и литературы | ||
Работа с учащимися | 1.Работа с заданиями различной сложности. 2.Групповые и индивидуальные консультации учащихся по подготовке к ОГЭ по русскому языку. | Кожевникова А.А. –учитель русского языка и литературы | ||
Работа с родителями | 1.Информирование о качестве подготовки учащихся 9 классов к ОГЭ. 2. Индивидуальные консультации с родителями учеников, имеющих неудовлетворительные отметки по русскому языку. | Рейдел Е.Е.- Зам. директора по УВР Кожевникова А.А. –учитель русского языка и литературы | ||
Март | ||||
Организационно-методическая работа. | 1.Обновление информационного уголка «Готовимся к экзаменам в 2020-2021 учебном году». 2. Составление тематических тестов на основе Федерального банка тестовых заданий. | Рейдел Е.Е.- Зам. директора по УВР Кожевникова А.А. –учитель русского языка и литературы | ||
Работа с учащимися | 1.Методы решения заданий. 3. Работа с тестовыми контрольными работами. | Кожевникова А.А. –учитель русского языка и литературы | ||
Работа с родителями | 1.Знакомство с Федеральным банком тестовых заданий. 2.Контроль за успеваемостью учащихся и посещаемостью уроков. 3.Ознакомление со сроками проведения выпускных экзаменов (приказ МО и Н РФ). | Рейдел Е.Е.- Зам. директора по УВР Кожевникова А.А. –учитель русского языка и литературы | ||
Апрель | ||||
Организационно-методическая работа | 1.Проведение тренировочной работы № 2 по русскому языку. 2.Корректировка планов по подготовке выпускников 9 классов к ОГЭ. 3. Использование ИКТ в подготовке к ГИА. 4. Написание анализа тренировочной работы №2. | Рейдел Е.Е.- Зам. директора по УВР Кожевникова А.А. –учитель русского языка и литературы | ||
Работа с учащимися | 1.Проведение тренировочной работы № 2 по русскому языку. 2.Индивидуальные и групповые консультации учащихся по подготовке к ОГЭ. 3.Использование Интернет-технологий по подготовке учащихся к ОГЭ. | Кожевникова А.А. –учитель русского языка и литературы | ||
Работа с родителями | 1. Контроль за успеваемостью и посещаемостью уроков выпускниками. 2. Индивидуальные консультации родителей по подготовке к ОГЭ. | Рейдел Е.Е.- Зам. директора по УВР Кожевникова А.А. –учитель русского языка и литературы | ||
Май | ||||
Организационно-методическая работа | 1. Контроль за качеством знаний учащихся 9 классов по выполнению образовательных программ и государственного стандарта образования за курс основной школы. 2.Дополнительные занятия с учащимися по подготовке к ОГЭ и ликвидации пробелов в знаниях по материалам уроков заключительного повторения. 3. Изучение методической и дидактической литературы по подготовке учащихся 9 классов к ОГЭ по русскому языку. 4. Использование ИКТ по подготовке к ОГЭ. 5. Итоги 4 четверти и всего 2020-2021 учебного года. | Рейдел Е.Е.- Зам. директора по УВР Кожевникова А.А. –учитель русского языка и литературы | ||
Работа с учащимися | 1.Дополнительные занятия с учащимися по подготовке к ОГЭ и по ликвидации пробелов в знаниях по материалам уроков заключительного повторения. 2. Работа с Федеральным банком тестовых заданий. 3. Методы решения заданий части 2 и их оформление. 4. Способы поддержки работоспособности. | Рейдел Е.Е.- Зам. директора по УВР Кожевникова А.А. –учитель русского языка и литературы | ||
Работа с родителями | 1.Родительское собрание « Анализ подготовки учащихся класса к экзаменам» 2.Индивидуальные консультации с родителями по подготовке к ОГЭ. 3. Ознакомление со сроками проведения экзаменов. 4.Как подать аппеляционное заявление в конфликтную комиссию? 5. Советы по организации режима дня выпускника. 6. Итоги 2020-2021 учебного года. | Рейдел Е.Е.- Зам. директора по УВР Кожевникова А.А. –учитель русского языка и литературы | ||
Июнь | ||||
Организационно-методическая работа | 1.Написание анализа ОГЭ за 2020-2021 учебный год. 2.Оформление журналов. 3. Планирование работы на 2021-2022 учебный год. | Рейдел Е.Е.- Зам. директора по УВР Кожевникова А.А. –учитель русского языка и литературы | ||
Работа с учащимися | 1.Индивидуальные консультации учащихся по подаче аппеляционного заявления. 2. Индивидуальные консультации с учениками. 3. Результаты экзамена | Рейдел Е.Е.- Зам. директора по УВР Кожевникова А.А. –учитель русского языка и литературы | ||
Работа с родителями | 1.Результаты экзаменов. 2. Подача аппеляционного заявления в конфликтную комиссию. 3. Индивидуальные консультации. | Рейдел Е.Е.- Зам. директора по УВР Кожевникова А.А. –учитель русского языка и литературы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языкудля 6 класса.
Данная программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по русскому языку на базовом уровне на основе «Программы общеобразо...
Программа курса "Фразеология русского языка" для профильной подготовки учащихся 10-х классов.
В программу курса включены следующие разделы: «Введение», «Фразеология как раздел науки о языке», «Происхождение фразеологизмов русского языка», «Фразеологизм и его признаки», «Семантическая слитность...
Элективный курс по русскому языку 9 класс. Подготовка к ОГЭ. Формирование языковых компетентностей. Теория и практика.
Элективный курс " Русский язык. Подготовка к ОГЭ. Формирование языковых компетентностей. Теория и практика" рассчитан на учащихся 9-х классов общеобраз...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку 9 класс «Подготовка к ОГЭ по русскому языку»
Программа подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку рассчитана на обучающихся девятых классов, получивших базовые умения владения орфографией и пунктуацией в...
Рабочая программа курса по выбору в 9 классе "Подготовка к ОГЭ"
Рабочая программа курса преследует цель подготовки обучающихся к успешной сдаче ОГЭ. Программа, как и задания ОГЭ, разделена на 3 части: подготовка к изложению, подготовка к тестовой части и подготовк...
Программа элективного курса по русскому языку 11 класс "Подготовка к ЕГЭ: сочинение - рассуждение".
Элективный курс «Подготовка к ЕГЭ: сочинение-рассуждение» содержит систематизированные теоретические сведения о структуре и компонентах сочинения-рассуждения на экзамене, а также задания и метод...
Рабочая программа курса по выбору для 9 класса "Подготовка к ОГЭ по русскому языку".
Рабочая программа курса по выбору для 9 класса "Подготовка к ОГЭ по русскому языку"....