Презентация по теме:Буквы И-Ы после Ц
презентация к уроку по русскому языку (6 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вы все талантливы!
Разминка. Упражнение на восстановление текста Устраните ненужные повторы: замените существительные местоимениями. Объедините простые предложения в сложные. Используйте для связи союзы: когда, где, и, так, что. В скобках указано, сколько предложений должно получиться. Всего – 3 предложения И вот настал счастливый момент. Железный Дровосек стоял перед Элли (1). Он был совсем как новенький. Если не считать нескольких заплаток. Заплатки были наложены там. Железо насквозь пробилось о скалы (1). Мигуны отшлифовали Железного Дровосека. Дровосек блестел. На Дровосека больно было глядеть (1).
Текст-оригинал И вот настал счастливый момент, когда Железный Дровосек стоял перед Элли . Он был совсем как новенький, если не считать несколько заплаток, наложенных там, где железо пробилось о скалы. Мигуны ошлифовали его, и он так блестел, что на него больно было смотреть .
Повторение – мать учения. Поднимите зелёную карточку, если в слове пишется А , жёлтую – если в слове пишется О , красную – если в слове пишется Ё Ч _ рный , ё р _ сти , р _ сток, о ш _ рох, о а изл _ гать, а ш _ лк, ё ш _ в, о предл _ жение о прич _ ска, ё
Отгадайте звук по «паспорту»: согласный глухой непарный, твердый непарный [ц]
Определите, какое сочетание звуков повторяется в стихотворении Цыпленок в цирке выступал, Играл он на цимбалах, На мотоцикле разъезжал, И цифр он знал немало. Он из цилиндра доставал Морковь и огурцы И только одного не знал, Где пишут ци , где цы . Цимбалы - музыкальный инструмент, по струнам бьют крючками. Род малых гуслей. Цилиндр -1. тело, ограниченное с концов двумя кругами, а с боков- гнутого по кругам плоскостью. 2.головной убор джентльмена
Происшествие в стране Орфографии Ц и ы
Исторические (этимологические) сведения о букве Ц Буква Ц - необычная буква. В древнерусском языке согласный Ц был мягким, как и шипящие Ж, Ш. Со временем ( XIV в.) звук Ц стал твердым. Буква И после Ц мягкости не обозначает. Хотя до сих пор в некоторых говорах, например на Украине, мягкость произношения сохранилась. Разнообразие написаний слов с Ц объясняется историческими причинами.
Самостоятельная работа в группах Познакомьтесь с правилом в учебнике на странице 182 и выполните задания: Первая группа: составьте кластер «Буквы И-Ы после Ц» Вторая и третья группы: заполните предложенную таблицу
Поможет запомнить правило правописания Цы-Ци стишок В существительных на - ция Мы всегда напишем - ия . И под корнем , посмотри, Тоже пишем букву и . А в концовке - цын , - цый , - цы Пишем только букву ы .
Слова - исключения Ц ы ган на ц ы почках ц ы кнул на ц ы плёнка: «Ц ы ц!»
Алгоритм написания букв И-Ы после Ц
Рефлексия Применяя алгоритм, устно выполните упражнение 446 : ц … нга , куц…й , овц … , синиц… н , у гостиниц…, ц … новка *(значение слова под «звездочкой» найдите в школьном толковом словаре), белолиц…й, панц … рь .
Игра «Шпион» Выпишите из каждого ряда лишнее слово : 1. с улицы, белгородцы , сестрицын, цыкнуть. 2. циркуль, секция, белолицый, дикция. 3. цыган, цыпленок, цыкнуть, цитата.
Отгадайте загадку: Первая группа: Твердый покров некоторых животных. Вторая группа: Он циркач такой лихой, Чертит круг одной ногой, А другой проткнул бумагу, Уцепился - и ни шагу! Третья группа: Пятерка братьев неразлучна, Им вместе никогда не скучно. Они работают пером, Пилою, ложкой, топором.
Выполните задание Первая группа: С помощью суффикса - ын - образуйте от данных существительных прилагательные: синица, волчица, кормилица, тигрица Вторая группа: Перестройте предложения так, чтобы слова с ц имели на конце ы или и : Укрепления построены бойцами. Синицами были съедены все хлебные крошки. Матч выигран нижегородцами Третья группа: Распределите слова по двум столбикам: с - цы - и - ци - Ц… нк , ц …тата, ц …пленок, белолиц…й, ц … ркуль , овц …, милиц …я, пунктуац …я
Итоги урока Что узнали нового? Чему научились ? Я оцениваю свою работу на уроке как … Я недоволен уроком, потому что …
Домашнее задание Напишите небольшой текст, используя слова на изученные орфограммы (в т. ч. слова-исключения)
Автор разработки: Учитель русского языка и литературы МБОУ « СОШ с.Тоора-Хем им. Л. Б. Чадамба » Бараан А. Р.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по теме Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях прилагательных
Данный урок содержит следующие цели: Повторить написание букв О и Е после шипящих в корне слова, повторить написание букв О и Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях существительных, совместно...
Урок русского языка по теме: "Буквы Ы и И после Ц" ( 5 класс)
Цель: познакомить учащихся с условиями выбора И-Ы в корнях после Ц, в суффиксах и окончаниях....
Конспект урока русского языка в 5 классе и презентация по теме : «Буквы о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных».
Реализация коррекционно-развивающей направленности уроков русского языка ....
Урок русского языка в 7 классе по теме: "Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий" (повторение по теме).
Представлен урок русского языка по теме: "Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени."...
Русский язык. 7 класс. Тема "Буквы О и Е после шипящих на конце наречий". Презентация к уроку
Цели урока: объяснение нового материала, формирование умения выделять оьфограмму; составление алгоритмов....
Презентация к уроку русского языка по теме: Буквы Ы и И после Ц
В презентации находится правило правописания букв Ы и И после Ц, слова исключения, задания для закрепления....
Презентация к уроку по теме: "Буквы О и Е после шипящих на конце наречий"
Дидактический материал для урока в 7 классепо теме: "Буквы О и Е после шипящих на конце наречий"...