КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "КАЖДОМУ - СВОЕ"
план-конспект урока (5 класс) по теме

ПЕРФИЛЬЕВА НИНА ВЛАДИМИРОВНА

ЗДЕСЬ ПРЕДСТАВЛЕНА ВЗАИМОСВЯЗЬ СПОСОБНОСТЕЙ И ВЫБОРА ПРОФЕССИИ, РАЗЪЯСНЯЕТСЯ СУТЬ РАЗНЫХ ПРОФЕССИЙ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл УРОК - ПОГРУЖЕНИЕ21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Интеллектуальная  игра: «Каждому - свое» профессия и природные способности

Цель: познакомить воспитанников с профессиями и их орудиями труда

Задачи: - воспитывать интерес к миру профессий

             - расширять знания, словарный запас по теме

             - способствовать самоопределению личности

1. Организационный момент. В.- Здравствуйте, ребята. Прошу вас разделиться на 2 команды, сесть удобнее и посмотреть на доску. (на доске тема – «Профессия»)

2. Мотивационно – ориентировочный этап.

В. – Я предлагаю  немного поиграть, а в игре узнать кое-что о существующих профессиях. Но для этого вам нужно дать названия командам,  продумать эмблему в соответствии с темой игры.

3. Основная часть.

В.- Современный мир — постоянно меняющиеся и совершенствующиеся виды и формы деятельности человека. Ни один человек в современном мире не производит всего того, что ему необходимо для жизни, сам. Но так было не всегда. Первобытный человек, чтобы выжить, должен был сам добывать себе пищу, изготовлять одежду, строить жилище, защищать от врагов. По мере того как развивалось человеческое общество, в нем происходило общественное разделение труда. Первое крупное разделение труда связано с тем, что одни люди или целые племена стали заниматься преимущественно скотоводством, другие - земледелием. Скотоводы и земледельцы не могли обойтись друг без друга, ведь у одних были, в избытке продукты скотоводства, но не было продуктов земледелия, у других - наоборот. В результате возник обмен продуктами труда. Выделение различных ремесел, на основе которых возникла в дальнейшем промышленность, знаменует собой второе крупное разделение труда. Оно также было связано с обменом продуктами труда между ремесленниками, скотоводами и земледельцами. Постепенно обмен разнообразными продуктами становился все более сложным, а объем его увеличился настолько, что произошло третье общественное разделение труда: выделились специалисты по обмену - торговцы и купцы. Развитие человеческого общества сопровождалось также отделением производства духовных ценностей (научных, художественных) от производства материальных. В современном обществе существуют десятки тысяч видов труда. Каждый из них со своей системой его требований к человеку можно назвать профессией.  Профессия - это необходимая для общества, ограниченная (вследствие разделения труда) область приложения физических и духовных сил человека, дающая ему взамен приложенного им труда возможность существования и развития. Специальность - вид занятий в рамках одной профессии.

Итак, перед вами пока не стоит сверхзадача выбора профессии, вы только начинаете «приглядываться» к тому, что вам больше по душе и интересам.  А в этом вам поможет игра.

А) Разминка – юморинка. (Задание: переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий).

Рвач ➙ в - медицинский работник (врач). Сопло ➙ п - дипломатический представитель (посол). Терка ➙ а - театральная и кинематографическая профессия (актер). Марля ➙ м - «разноцветный» рабочий (маляр). Фиакр ➙ ф - волшебная цирковая профессия (факир). Кредитор ➙ д - руководитель предприятия (директор). Старина ➙ с - младший медицинский рабочий (санитар). Водосток ➙ с -животноводческая профессия (скотовод). Авдотка ➙ а - юридическая профессия (адвокат). Травинка ➙ а -продавец старины (антиквар). Альков ➙ к - мастер ручной ковки (коваль).

Б) Кроссворд по теме «Профессии»

По горизонтали. 3. Специалист по отделке зданий или помещений. (Маляр.) 1. Специалист по изготовлению изделий из металла. (Токарь.) 8. Специалист по воспитанию и обучению детей. (Педагог.) 11. Специалист по сборке и наладке механического оборудования. (Слесарь.) 12. Специалист по обработке металлов давлением. (Чеканщик.) 13. Специалист по обслуживанию и ремонту радиоаппаратуры. (Радиомастер.) 14. Мастер по ручной ковке металла. (Кузнец.) 15. Специалист с высшим техническим образованием. (Инженер.) 17. Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного участка. (Фермер.) 18. Специалист по разведению фруктово-ягодных кустарников. (Садовод.) 19 Специалист по технологии соединения деталей конструкции путем их местного сплавления. (Сварщик.) 20. Специалист по уходу за лошадьми. (Коневод.) 21. Специалист по духовым и клавишным инструментам. (Музыкант.) 22. Специалист, владеющий ножницами и расческой. (Парикмахер.) 23. Специалист по изучению процессов, происходящих в земной атмосфере. (Метеоролог.)

По вертикали. 1. Специалист по обработке дерева. (Столяр.) 2. Специалист, наносящий рисунок на ткань. (Раклист.) 4. Специалист по обслуживанию электрических сетей и электрического оборудования. (Электромонтер.) 5. Специалист по передаче информации с помощью волн. (Радист.) 6. Специалист по возделыванию сельскохозяйственных культур. (Агроном.) 9. Работник торговли. (Продавец.) 10. Специалист по изображению предметов (машин, сооружений, технических устройств и приспособлений) в соответствии с установленными едиными требованиями. (Чертежник.) 14. Рабочий на стройке. (Каменщик.) 16. Сотрудник, занятый изданием газеты, журнала. (Редактор.)

В) «Что это за профессия?».

В. -  За последнее время появилось много новых и модных профессий. Знаете ли вы их? Вот сейчас мы это и проверим. Только один ответ из трех предложенных является правильным.

1. Логист - ...

а) занимается логикой; б) специалист по управлению транспортировкой продукции;

в) организует конференции и научные саммиты.

Комментарий. Логист - специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает все больший спрос, для ее получения необходимы экономическое образование и курсы специализации.

2. Веб-мастер - ...

а) работает на компьютере; б) разрабатывает программы; в) разрабатывает проекты сайтов.

Комментарий. Веб-мастер - разрабатывает проекты сайтов.

В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадет, но Веб-мастер может легко переквалифицироваться в специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь фундаментальное техническое образование.

3. Маркетолог - ...

а) работает на рынке ценных бумаг; б) тот, кто изучает рынок;

в) тот, кто изучает товарные марки и бренды.

Комментарий. Маркетолог - тот, кто изучает рынок. Спрос на профессию постоянно высокий. Приоритет имеют те, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее желательно иметь одновременно экономическое и инженерно-техническое образование.

4. Фандрайзер - ...

а) ищет деньги и возможности для организации; б) фанат, которого занимает звезда;

в) изучает пути развития предприятий.

Комментарий. Фандрайзер - ищет деньги и возможности для организации. Спрос на профессию постоянно высок. Необходим целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности, интуиция. Сейчас существует много курсов по фандрайзенгу. Часто работают при крупных научных центрах.

5. PR-агент - ...

а) связан с политикой; б) специалист по связям с общественностью; в) выполняет посреднические услуги между организациями и людьми.

Комментарий. PR-агент - специалист по связям с общественностью. Необходимо гуманитарное образование. В России эта профессия часто называется «пресс-секретарь» и пользуется неизменным спросом как на предприятиях, так и в различных общественно-политических объединениях.

6. Имиджмейкер - ...

а) философ; б) парикмахер; в) имидж-консультант.

Комментарий. Имиджмейкер - специалист по созданию имиджа образа личности. Человеку, заботящемуся о своем имидже, важно помнить, что эффект приятного впечатления создают не только модная прическа и дорогая одежда, но и внутреннее содержание личности, которое внешне незаметно, но хорошо улавливается другими людьми. Имидж - вся совокупность данных, по которым фиксируются главные личностные и профессиональные характеристики человека. Имиджмейкер умеет увидеть в человеке положительные качества и создать вокруг него ауру внимания, научить искусству самопрезентации.

В.-  Принимая решение, с какой профессией связывать мечту, надежды, очень важно учитывать свои способности. Вы можете возразить: «Как же можно узнать, буду ли я способен к конкретной деятельности, если я еще не попробовал себя в ней?» Можно пробовать себя в разных сферах деятельности и спустя годы, когда на поиски потрачено немало сил, найти любимое дело. Есть и другой путь: проанализировать свои способности и склонности, когда вы еще учитесь в школе. Вероятность ошибки в этом случае будет меньше, чем, если вы примете решение под влиянием друга или родителей.

Е) Блиц-опрос

1. Какой писатель познакомил детишек всего мира с тем, чем пахнут ремесла?

а) Агния Барто; б) Сергей Михалков; в) Джанни Родари.

2. Где работает брокер?

а) в банке; б) на бирже; в) на ипподроме.

3. За чем мужчина обращается к флористу?

а) за табаком; б) за цветами; в) за морепродуктами.

4. Представители какой профессии в середине века успешно заменяли врачей?

а) кузнецы; б) цирюльники; в) алхимики.

5. Где работает крупье?

а) в казино; б) на конюшне; в) на мельнице.

6. Как называется ученый, исследующий духовную культуру народа?

а) культиватор; б) культуролог; в) культурист.

7. С представителем какой уважаемой профессии сравнивают грязнулю?

а) трубочист; б) шахтер; в) нефтяник.

8. Кто в больнице погружает в глубокий сон пациента перед операцией?

а) физиотерапевт; б) гипнотизер; в) анестезиолог.

9. Представитель какой профессии в послереволюционной России назывался шкрабом?

а) посудомойка; б) сторож; в) учитель (шкраб - школьный работник).

10. Как называется специалист по монтажу в кинематографии?

а) монтажер; б) монтер; в) монтажист.

11. Что делает визажист?

а) визы; б) пластические операции; в) макияж.

12. Как называется артист, объявляющий и комментирующий номера эстрадной программы?

а) спикер; б) конферансье; в) диктор.

13. Кто должен заверить завещание, чтобы оно вступило в законную силу?

а) прокурор; б) адвокат; в) нотариус.

14. Кто осуществляет в суде защиту подсудимого?

а) прокурор; б) адвокат; в) следователь.

15. Кто из перечисленных лиц работает в аптеке?

а) провизор; б) прозектор; в) проректор.

Рефлексия.  В. -пришло время подводить итоги,  усаживайтесь  в круг.

Ведущий 1. Нам бы хотелось услышать ваши ответы. Высказывайте свое мнение!

1. Любой ли профессией может овладеть человек?

2. К каким качествам человека предъявляет требование профессия?

3. Что такое склонность, интерес?

4. Связан ли уровень образования человека с определенной областью его интересов?

5. Способности - дар природы или результат труда человека? (воспитанники обсуждают предложенные им вопросы, делятся своими мнениями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия "Украшение своими руками.Hand-made:браслеты"

Открытое занятие проводилось в рамках Московского городского конкурса профессионального мастерства и общественного признания -2012, номинация "Сердце, отданное детям"...

Конспект урока в 10 классе по теме "Почему я люблю свою страну"

Конспект урока в 10 классе по теме "Почему я люблю свою страну" по учебнику Кузовлева В.П....

Конспект урока по теме: "Изготовление подарков своими руками"

Данная разработка в наглядной форме покзывает все этапы изготовления игольницы "Яблоко"...

конспект занятия "Своя игра"

Данное мероприятие направлено на развитие познавательных интересов воспитанников. Проводится в форме игры "Своя игра"....

Конспект "Чудеса своими руками. Новогодние шары"

Занятие разработано для детей с ограниченными возможностями здоровья для возраста 13-14 лет. В помощь была разработана презентация. На занятии дети с помощью педагога изготавливали новогодние шары из ...

Конспект "Чудеса своими руками. Новогодние шары"

Занятие разработано для детей с ограниченными возможностями здоровья для возраста 13-14 лет. В помощь была разработана презентация. На занятии дети с помощью педагога изготавливали новогодние шары из ...