Безударная гласная в корне слова
методическая разработка по русскому языку (5, 6, 7 класс)
Предварительный просмотр:
Буквенные диктанты с ответами.
1. Тема: Безударная гласная в корне слова
На листочках запишите на слух буквы (О или А )
- Неугасимый 2. Долина 3. Переварить 4. Докопаться 5. Зазнаваться 6. Постареть 7.возить , 8 затаённый , 9 одаренный , 10 осмотреть ,11 сосна, 12 перекатить, 13 ловить 14 прославлять ,15 составление ,16 отварить ,17 накосить, 18 доказуемый ,19 холмистый , 20 наглотаться
Запись учащихся :
1-а
2-о
3-а
4-о
5- а
6-а
7-о
8-а
9-а
10-о
11-о
12-а
13-о
14-а
15-а
16-а
17-о
18-а
19-о
20-о
На листочках запишите на слух только гласную в корне ( Е или И)
- Завилять (хвостом) 2 вбивать, 3 выведение , 4 отогревать, 5
Извлекать 6 весовой 7 обвисать 8 свидание 9 извинение 10слипается, 11 перелиновать 12 побежали, 13 присмиреть,14 слияние,15 созревание, 16 слизать,17 (сметану), 18 записать,19 развевается (на ветру),20 теневой.
Запись учащихся: 1.и 2.и 3.е 4.е5.е.6е.7и.8и.9и 10и.11и.12е13и.14и.15е.16и.17е.18и.19е.20е.
2.ПРАВОПИСАНИЕ СОГЛАСНОЙ В КОРНЕ СЛОВА
Поставьте знак +,если есть непроизносимая согласная в корне слова,знак-, если зтой согласной нет.
1)редкостный,2) несчастный,3) кровеносный,4) тесный,5)прекрасный.6)чудесный,7)горестный,8) радостный.9)древесный,10)словесный,11)местный,12)гигантский,13)лесной,14) лестный( отзыв)15 доблестный,16)очистной,17)контрастный,!8)известный.
19)тростник,20)опасный.
Запись учащихся:
1+2+3-4-5-6-7+8+9-10+11+12+13-14+15+16+!7+18+19+20-.
3.ПРАВОПИСАНИЕ Ь ЗНАКА ПОЛЕ ШИПЯЩИХ
Поставьте знак+ , если в слове есть ь знак и знак –,если мягкого знака нет.
- Помощь,2) туч,3) врач,4) нож,5) пряжь,6)меч,7)ковш,8)мелочь,9)смерч,10)груш,11)ветошь,12)сушь,13)пастбищ,14)полночь, 15)картечь,16)задач,17)рощ, 18) молодёжь, 19) сторож, 20)лыж, 21) обруч,22)речь,23)течь,24) брошь,25)встреч.
Запись учащихся:
1+2 -3-4-5+6-7-8+9-10-11+12+13-14+15+16-17-18+19-20-21-22+23+24+25-.
4.ПРАВОПИСАНИЕ –ТЬСЯ И –ТСЯ-В ГЛАГОЛАХ.
Поставьте знак + , если пишется Ь знак ( ться-), знак - , если в глаголах ь знак не пишется(-тся-).
1)сильно нагибаться,2) весело смеётся,3) крепко держится
4)некуда деваться ,5)трудно ужиться,6) ещё надеется,7) стал осматриваться,8)куст ломается,9) не надо смеяться,
10) решили встретиться,11) надо остановиться,12) стали переговариваться, 13)бутоны распускаются,14) звук раздаётся,15)он отвлекается,16)дело налаживается,17)лист кружится,18)урок закончится,19)нужно скрыться,20) погода меняется.
Запись учащихся:1+2-3-4+5+6-7+8-9+10+11+12+13-14-15-16-17-18-19+20-.
5.Правописание разделительных ь и ъ знаков.
Запишите только разделительные ь и ъ знаки, если они отсутствуют, поставьте знак -
1)объяснение,2)пьеса,3)объём.4)трёхэтажный,5)бульон,6)листья,7)вьюга,8) сагитировать,9)объединить,10) разъярённый,11)соединять,12) обезьяна, 13) сэкономить,14)съёмный,15)отутюжить.16)подъезд,17)отъезд,18)сверхъестественный,19)коренья,20)безоблачный.
1-ъ,2-ь,3-ъ,4—5-ь,6-ь,7-ь,8--,9-ъ,10-ъ,11--,12-ь,13--,14-ъ,15--,15--,16-ъ,17-ъ,18-ъ,19-ь,20--.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутый конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова".
Конспект урока по русскому языку в 5 классе с планом. В конспекте полное содержание примеров и упражнений, алгоритм рассуждения учеников и учителя, указан обем письменных работ на уроке....
Урок русского языка в 5 классе на тему «Правописание безударных гласных в корне».
Урок изучения новой темы....
Конспект логопедического занятия: Ударные и безударные гласные.
Данный конспект может использоваться как на логопедических занятиях, так и на уроках русского языка при закреплении темы "Безударные гласные"....
Конспект урока для 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида "Безударные гласные в корне слова".
В ходе урока у учащихся формировались общеучебные навыки, умение работать самостоятельно, внимательно слушать, применять полученные знания....
Безударные гласные в корне слова
Урок включает в себе задания, способствующие развитию творческих способностей учащихся...
Система работы по повышению практической грамотности учащихся 5-6 классов по теме «Правописание безударных гласных в корне слова».
Привитие учащимся прочных навыков грамотного письма является наиболее сложной задачей, стоящей перед учителями русского языка....
Научно-практическая работа «Корневая гласная – самая опасная!» (Зависимость усвоения слов с непроверяемой безударной гласной от приемов их предъявления)
Панкова Вера, 9а Пырирко Юлия, 8а Научный руководитель Ничкова Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Авторы данной работы исследуют проблему зависимости усвое...