Использование игровых технологий на уроках русского языка в 5-6 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида
проект по русскому языку (5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_igrovyh_tehnologiy_zashchita.pptx | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Игра является одним из средств формирования психологических образований, необходимых для учебного процесса, мышления , внимания , памяти, воображения. С пециалисты коррекционной педагогики признают , что игра должна выполнять образовательные, воспитательные и коррекционные функции для наиболее полного совершенствования, самореализации и социализации личности . Игра вызывает у детей живой интерес к процессу познания, активизирует их деятельность и помогает легче усвоить учебный материал.
Цель проекта
Задачи проекта
Гипотеза
Участники проекта
Проблемные вопросы
Методы исследования Диагностика Самостоятельная работа Контрольные работы
Ход исследования:
«Найди ошибку» Учитель называет ряд слов, обозначающих названия предметов и допускает «ошибку». Ученики должны определить, какое слово лишнее и почему. Например: 1.Кукла, дом, море, вышла, ученик. 2.Карта, солнце, железный, дверь, моряк. 3.Девочка, мел, больше, карандаш, жаба. 4.Замок, тяжело, петух, тарелка, вишня. 5.Бежит, книга, окно, ворота, слон и т.п.
Стихотворные упражнения (при изучении частей речи) МЕСТОИМЕНИЕ Наберись, дружок, терпения! Заучи местоимения. Я и мы, ты и вы, Он, она, оно, они. НАРЕЧИЕ Всем известно, что наречие – Постоянная часть речи. Оно не изменяется. Его вопросы без труда Можно выучить, друзья: Где? Откуда? Как? Куда? Почему? Зачем? Когда?
«Четвёртый лишний» Например: Метель, вьюга, честь, мать. «Лишними» могут быть: Вьюга – 1 скл ., остальные 3 скл ., Честь – 1 слог, остальные двусложные. Мать – одушевленное, остальные неодушевленные.
Уровень качества знаний в 5-6 классах до начала реализации проекта .
Уровень качества знаний в 5- 6 классах на конец реализации проекта.
Результаты исследования
Выводы 1) Применение игровых технологий на уроках русского языка является эффективным средством развития познавательных интересов и активизации учебной деятельности учащихся. 2)Игра развивает речь, внимание, мышление, тренирует память. 3) Игровые формы обучения на уроках развивают творчество детей и создают более прочную базу знаний на данном этапе обучения.
Информационные источники Лысенкова С.Н. Когда легко учиться – М : Педагогика, 1985. Пути формирования познавательного интереса младших школьников и учебной деятельности // начальная школа – 1992 № 11-12 . Рубинштейн С.Л. проблемы общей психологии – М : Педагогика, 1985 Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. – М.: Просвещение, 1979г. Концепция модернизации российского образования на период до 2010года. Морозова Н. Г. Учителю о познавательном интересе. – М.: Знание. Серия «Педагогика и психология», 1979г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 8-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида «Спряжение глаголов» (личностно-ориентированные и здоровьесберегающие технологии на уроке)
Урок русского языка в 8-м классеспециальной (коррекционной) школы VIIIвида«Спряжение глаголов» (личностно-ориентированные и здоровьесберегающие технологии на уроке)...
Нестандартный урок по русскому языку в 5-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Кто хочет стать знатоком"
Обобщение материала по теме «Имя существительное». ...
Использование игровых технологий на уроках русского языка для развития познавательной деятельности учащихся коррекционной школы VIII вида при работе над словарными словами в 5 классе
Выполнение программы по русскому языку в специальной (коррекционной) школе, прочность и глубина знаний, получаемых на уроке, во многом зависит от интереса к предмету, желания изучать его. У учащихся...
Предметная олимпиада по русскому языку для учащихся 8 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Материал состоит из Положения о проведении предметной олимпиады по русскому языку и заданий для учащихся 8 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Целью проведения предметной олимпиады явл...
Предметная олимпиада по русскому языку для учащихся 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Задания для проведения предметной олимпиады по русскому языку разработаны в соответствии с требованиями типовой учебной программы по русскому языку для учащихся 9 класса специальных (коррек...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 10 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида.
Данная программа составлена на основе программы «Русский язык и развитие письменной речи» из сборника «Программно-методическое обеспечение для 10 –12 классов ...
«Использование игровых технологий как путь активизации познавательной деятельности на уроках русского языка обучающихся по индивидуальной программе специальной (коррекционной) школы VIII вида».
Развитие и совершенствование познавательного процесса на основе развития у детей с нарушением интеллекта внимания, памяти, мышления и воображения,связной устной и письменной речи посредством игр...