Анализ ВПР по русскому языку в 6-А классе
материал (5 класс)

Анализ ВПР по русскому языку в 6-А классе (за курс 5-го класса)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vpr_russkiy_yazyk_5a.docx37.28 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ ВПР русский язык 6 - А класс (за курс 5-го класса)

ФИ

1к1

1к2

1к3

2к1

2к2

2к3

2к4

3

4(1)

4(2)

5(1)

5(2)

6(1)

6(2)

7(1)

7(2)

8

9

10

11

12

Всего баллов

Оценка

1

Акимкулова Фатима

3

0

2

3

3

3

2

1

3

2

1

1

2

1

2

1

2

1

0

0

1

34

4

2

Асанбеков Ислам

0

0

2

2

3

0

2

0

2

2

2

2

0

0

0

0

2

0

0

1

1

21

3

3

Балябин Артём

0

0

2

3

3

0

0

2

2

2

0

0

0

0

0

0

2

1

0

1

0

18

3

4

Белоглазова Ангелина

4

2

2

3

3

2

3

2

2

2

1

1

2

1

2

1

2

2

0

1

1

39

5

5

Бывшев Артём

ОТСУТСТВОВАЛ

6

Бурмакин Андрей

1

2

2

1

2

1

0

2

0

1

0

0

1

0

2

0

2

0

1

1

1

20

3

7

Григорьев Данил

ОТСУТСТВОВАЛ

8

Дададжанова Сабрина

2

0

2

2

3

2

0

2

3

1

1

0

0

0

0

0

2

0

0

1

1

22

3

9

Ермошкин Михаил

ОТСУТСТВОВАЛ

10

Иконников Сергей

2

0

2

0

2

2

3

2

3

1

0

0

1

0

0

0

0

2

0

1

1

22

3

11

Камилова Манзурахон

2

2

2

1

3

1

1

2

3

2

0

0

0

0

0

0

2

0

1

1

1

24

3

12

Каналбекова Даткайым

2

0

2

0

3

3

2

1

3

2

0

0

2

1

2

1

2

0

1

1

1

29

4

13

Каналбекова Канайым

0

2

2

0

3

1

0

1

3

1

2

2

2

1

0

0

1

1

0

1

0

23

3

14

Косими Акбархон

0

3

2

0

3

 0

2

2

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

1

14

2

15

Кособуко Ангелина

0

2

2

2

3

3

1

0

2

1

0

0

2

0

0

0

0

2

1

0

0

21

3

16

Лиманцев Роман

2

0

2

3

3

3

1

2

2

2

1

2

2

1

2

1

2

2

1

1

1

36

4

17

Максумбол Стефана

4

3

2

2

3

3

3

2

3

2

2

2

2

0

2

1

1

0

0

1

1

39

5

18

Майтакова Арина

4

3

2

3

3

2

3

2

2

2

0

0

2

1

2

1

2

2

1

1

1

39

5

19

Малаев Кирилл

ОТСУТСТВОВАЛ

20

Манасбеков Даниель

1

0

2

0

3

0

0

0

3

2

0

0

0

0

0

0

0

1

0

1

0

13

2

21

Масков Вячеслав

0

0

2

0

3

3

3

1

0

0

0

0

1

0

0

0

1

1

0

0

1

16

2

22

Мурзалиев Кутман

0

2

2

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

6

2

23

Наумова Дарья

0

0

0

0

3

0

0

0

0

0

0

0

1

0

1

0

2

0

0

0

0

7

2

24

Нафиков Максим

3

0

2

2

3

0

3

0

3

2

0

0

1

1

0

0

0

2

1

1

0

24

3

25

Орозбеков Абдинур

1

1

2

1

3

3

2

2

2

2

0

0

1

1

0

0

2

0

1

1

1

26

3

26

Потёмкина Олеся

0

0

2

2

3

1

3

2

3

2

2

1

2

1

2

1

2

1

0

1

1

32

4

27

Салиев Акжигит

3

2

2

3

3

3

3

1

3

2

1

1

1

0

0

0

2

1

1

1

1

34

4

28

Токторбекова Аэлина

1

1

2

2

3

2

0

1

3

2

0

0

0

0

0

0

1

0

0

1

0

19

3

29

Усубалиева Аяна

ОТСУТСТВОВАЛА

30

Хежева Диана

0

1

2

3

3

3

2

1

3

2

2

2

2

1

0

0

0

2

1

1

0

31

4

1к1

1к2

1к3

2к1

2к2

2к3

2к4

3

4(1)

4(2)

5(1)

5(2)

6(1)

6(2)

7(1)

7(2)

8

9

10

11

12

Всего баллов

Оценка

Структура проверочной работы

Вариант проверочной работы состоял из 12 заданий:

- задание 1 - списывание предложенного текста;

- задание 2 (четыре вида разбора): фонетический, морфемный, морфологический, синтаксический;

 - задание 3  – постановка ударения (орфоэпия);

- задание 4 – распознавание изученных частей речи в предложении, указание отсутствующих частей речи;

- задание 5 – определения предложения  с прямой речью, расстановка знаков препинания, построение схемы;

- задание 6 – распознавание предложения с пропущенными знаками препинания, объяснение основания выбора;

- задание 7 - распознавание предложения с пропущенной одной запятой, объяснение основания выбора;

- задание 8 – работа с текстом (определение основной мысли текста);

- задание 9 – работа с текстом (письменно дать развернутый ответ на поставленный вопрос)

- задание 10  – определение типа речи;

- задание 11  –определение лексического значения  слова по описательной характеристике

- задание 12  – подбор синонима/антонима

Кодификатор заданий и система оценивания

1К1

Соблюдение орфографических норм

-

Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка). При    оценивании    выполнения    задания    по    критерию    К1 учитываются    только    ошибки,     сделанные    при    вставке пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов

4

Допущено не более двух ошибок

3

Допущены три-четыре ошибки

2

Допущено пять ошибок

1

Допущено более пяти ошибок

0

1К2

Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет

3

Допущена одна ошибка

2

Допущены две ошибки

1

Допущено более двух ошибок

0

Правильность списывания текста

Максимальный балл

9

     1 КЗ

Правильность списывания текста

Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с изменённым графическим обликом).

ИЛИ Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера:

1)        изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена
или   пропуск   буквы,   не   приводящие   к   орфографической   или
грамматической ошибке);

2)        в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть
одно лишнее слово

2

Допущено четыре-семь описок и ошибок следующего характера:

1)        изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена
или   пропуск   буквы,   не   приводящие   к   орфографической   или
грамматической ошибке):

2)        в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть
одно лишнее слово

1

Допущено более семи описок и ошибок следующего характера:

1)        изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена
или   пропуск   буквы,   не   приводящие   к орфографической   или
грамматической ошибке);

2)        в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть
одно лишнее слово

0

Максимальный балл

9

Выполнение грамматических разборов:

Указания по оцениванию

Баллы

2К1

Выполнение фонетического разбора

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущены две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

2К2

Выполнение морфемного разбора

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущены две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

2КЗ

Выполнение морфологического разбора

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущены две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

2К4

Выполнение синтаксического разбора предложения

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущены две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

Максимальный балл

12

Задание 4(1), 4(2)

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Обозначение частей речи в предложении

Отсутствие указания части речи над словом в записанном предложении приравнивается к ошибке

Верно определены все части речи в предложении

3

Допущена одна ошибка

2

Допущены две ошибки

1

Допущено более двух ошибок

0

Указание отсутствующих частей речи

Верно указаны все отсутствующие в предложении части речи.

ИЛИ Верно указаны все отсутствующие в предложении части речи из списка

обязательных для указания

2

Допущена одна ошибка.

ИЛИ Одна из отсутствующих в предложении частей речи (из списка обязательных для указания) не указана

1

Допущены две или более ошибки.

ИЛИ Две из отсутствующих в предложении частей речи (из списка обязательных для указания) не указаны. ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

5

Задание 5(1), 5(2)

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1)        распознавание предложения и расстановка знаков препинания:

Юлия Сергеевна объявила: «Андрей стал чемпионом турнира по шахматам».

2)        составление схемы предложения: А: «П».

Распознавание предложения и расстановка знаков препинания

Правильно определено предложение, и верно расставлены знаки препинания

2

Правильно   определено   предложение,   при   расстановке   знаков   препинания допущена одна ошибка

1

Правильно   определено   предложение,   при   расстановке   знаков   препинания допущены две или более ошибки. ИЛИ Ответ неправильный

0

Составление схемы предложения

Схема предложения составлена верно

2

Схема предложения составлена верно, в ней допущена одна пунктуационная ошибка

1

Схема   предложения   составлена   верно,   в   ней   допущены   две   и   более пунктуационные ошибки. ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

4

Задание 6(1), 6(2)

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1)        распознавание предложения и расстановка знаков препинания:

Расскажи мне, Олег, о видах подачи мяча в волейболе.

2)        объяснение основания выбора предложения: это предложение с обращением.
ИЛИ Обращение.

ИЛИ Обращение внутри предложения.

Объяснение выбора может быть сформулировано иначе

Распознавание предложения и расстановка знаков препинания

Правильно определено предложение и расставлены знаки препинания

2

Правильно   определено   предложение,   при   расстановке  знаков   препинания допущена одна ошибка

1

Правильно   определено   предложение,   при   расстановке  знаков   препинания допущены две или более ошибки. ИЛИ Ответ неправильный

0

Объяснение основания выбора предложения

Верно объяснён выбор предложения

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3

Задание 7(1), 7(2)

указания по оцениванию

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1)        распознавание предложения и постановка знака препинания:

2)        объяснение   основания   выбора   предложения,   например:   это   сложное
предложение.

ИЛИ В предложении две грамматические основы. Объяснение выбора может быть сформулировано иначе

Распознавание предложения и постановка знака препинания

Правильно определено предложение и поставлен знак препинания

2

Правильно определено предложение, при постановке знака препинания допущена ошибка

1

Ответ неправильный

0

Объяснение основания выбора предложения

Верно объяснён выбор предложения

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3

Задание 8.

Определите и запишите основную мысль текста.

указания по оцениванию

Баллы

Основная мысль определена верно, полно;   предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении

2

Основная  мысль  определена  верно,  но  недостаточно  полно;  предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении. ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущены один-два речевых недочёта.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт

1

Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущены два и более речевых недочёта.

ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/ отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении

0

Максимальный балл

2

Задание 9. Ответ на вопрос по тексту.

указания по оцениванию

Баллы

Дан правильный ответ, в предложении может быть допущен один речевой недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка

2

Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт   и   одна   орфографическая,   или   одна   пунктуационная,   или   одна грамматическая ошибка. ИЛИ

Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных и грамматических ошибок. ИЛИ

Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и грамматических ошибок. ИЛИ

Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две грамматические ошибки  при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок.

Всего в предложении, содержащем правильный ответ, в сумме может быть допущено не более трёх ошибок (в их числе - только один речевой недочёт)

1

Дан правильный ответ, в предложении допущено более трёх ошибок. ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

Номер задания

Правильный ответ

10

Определение типа текста

11

Лексическое значение слова

12

Синонимы/антонимы

Система оценивания выполнения всей работы

Максимальный балл за выполнение работы - 45.

По списку  – 30 чел.

Писали работу – 25 чел.

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Количество полученных оценок

 5

11

6

3

УО

80 %

КЗ

36 %

Полученные результаты свидетельствуют о том, что с предложенной работой  справились  80 %,  обучающихся,  из  них  хорошие  и  отличные результаты показали  36 % учащихся.

Достижение планируемых результатов в соответствии с ПООП

  1. Умение  правильно  списывать  осложненный пропусками  орфограмм  и  пунктограмм текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные правила.

К1  Соблюдение орфографических норм: справились – 3 чел. – 12 %; справились частично – 12 чел – 48 %; не справились – 10 чел. – 40 %.

К2  Соблюдение пунктуационных норм: справились – 3 чел. – 12 %; справились частично – 10 чел – 40 %; не справились – 12 чел. – 48 %.

К3  Правильность списывания текста: справились – 24 чел. – 96 %; не справились – 1 чел. –  4 %.

2. Умение  проводить разборы.

К1 - фонетический: справились – 7 чел. – 28 %; справились частично – 10 чел – 40 %; не справились – 8 чел. – 32 %;

К2 – морфемный: справились – 22 чел. – 88 %; справились частично – 2 чел – 8 %; не справились – 1 чел. – 4 %;

К3 – морфологический: справились – 9 чел. – 36 %; справились частично – 9 чел – 36 %; не справились – 7 чел. – 28 %;

К4 – синтаксический: справились – 8 чел. – 32 %; справились частично –  9 чел – 36 %; не справились – 8 чел. – 32 %.

3. Постановка ударения в словах: справились – 12 чел. – 48 %; справились частично – 8 чел – 32 %; не справились – 5 чел. – 20 %.

 4. К1 - умение  распознавать  изученные  части  речи  в предложении: справились полностью – 13 чел. – 52 %; справились частично – 7 чел – 28 %; не справились – 5 чел. – 20 %;

К2 – указание отсутствующих в предложении частей речи: справились – 16 чел. – 64 %; справились частично – 5 чел – 20 %; не справились – 4 чел. – 16 %.

 

5. Определения предложения  с прямой речью

К1 -  расстановка знаков препинания: справились – 5 чел. – 20 %; справились частично – 4 чел – 16 %; не справились – 16 чел. – 64 %.

К2 - построение схемы: справились – 10 чел. – 40 %; справились частично – 7 чел –28 %; не справились – 8 чел. – 32 %.

 6. Распознавания предложения с пропущенными знаками препинания (с обращением), объяснение основания выбора

К1 -  расстановка знаков препинания: справились – 10 чел. – 40 %; справились частично – 7 чел – 28 %; не справились – 8 чел. – 32 %.

К2 -  объяснение основания выбора: справились – 10 чел. – 40 %; не справились – 15 чел. – 60 %.

7. Распознавания предложения с пропущенной одной запятой (сложное предложение), объяснение основания выбора

К1 -  расстановка знаков препинания: справились – 8 чел. – 32 %; справились частично – 1 чел – 4 %; не справились – 16 чел. – 64 %.

К2 -  объяснение основания выбора: справились – 7 чел. – 28 %; не справились – 18 чел. – 72 %.

8. Работа с текстом (определение основной мысли текста): справились – 14 чел. – 56 %; справились частично – 4 чел – 16 %; не справились – 7 чел. – 28 %.

9. Работа с текстом (письменно дать развернутый ответ на поставленный вопрос): справились – 7 чел. – 28 %; справились частично – 7 чел – 28 %; не справились – 11 чел. – 44 %.

10.  Определение типа речи: справились – 11 чел. – 44 %; не справились – 14 чел. – 56 %.

11. Определение лексического значения  слова по описательной характеристике: справились – 20 чел. – 80 %; не справились – 5 чел. – 20 %.

12.  Подбор синонима/антонима: справились – 16 чел. – 64 %; не справились – 9 чел. – 36 %.

Комментарии

Хочется обратить внимание на неравнозначные тексты по количеству знаков препинания: в тексте 1-го варианта пропущены три запятых и одно тире (два ПП с однородными дополнениями; тире в ПП, в котором подлежащее и сказуемое выражены существительными), во 2-ом варианте – всего лишь одна запятая (ПП с однородными сказуемыми).

Особые затруднения при выполнении ВПР вызвали следующие задания:

- задание 1 - списывание предложенного текста с пропущенными буквами. Наибольшее количество ошибок было допущено в правописании личных окончаний глаголов,  НЕ с глаголами, безударных проверяемых гласных в корне;

- задание 2 – фонетический разбор;

- задание 5 - определения предложения с прямой речью;

- задание 7 - распознавания предложения с пропущенной одной запятой (сложное предложение), объяснение основания выбора.

Выводы:

Учащиеся 5- А класса показали хорошее знание программного материала по морфемике (морфемный разбор).

Большинство обучающихся справились с выполнением морфологического разбора имени прилагательного.

Также учащиеся умеют выполнять синтаксический разбор простого и простого осложнённого предложения, давать ему характеристику.

Прослеживается внимательная работа с текстом (определение основной мысли, типа речи, лексического значения слова по описательной характеристике; подбор синонимов/антонимов).

Необходимо продолжить работу по формированию грамотности при списывании текста.

 Рекомендации по устранению ошибок:

1.  Организация индивидуальных и групповых занятий по определенным темам.

2.  Составление индивидуальных карточек для выполнения на уроках:

- безударные гласные в корне слова;

- необходимые виды разбора;

- знаки препинания в предложениях с однородными членами.

30.09.2020.                                                                                                                         Учитель:                   /Хан Н. П./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лингвистический анализ текста. Урок русского языка в 6 классе

Разработка урока русского языка в 6 классе по теме "Лингвистический анализ текста"...

Комплексный анализ текста по русскому языку. 5 класс.

Комплексный анализ текста как эффективный способ подготовки к последующей сдаче  ГИА и ЕГЭ....

Анализ стартового контроля по русскому языку в 5-11 классах

Анализ  стартового  контроля  по русскому языку  по МО 5-11 классы...

Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)

Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...

Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)

Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...

Анализ ВПР по русскому языку 5, 7, 8 класс 2023

Анализ ВПР по русскому языку 5, 7, 8 класс 2023...