Анализ ВПР по русскому языку в 6-А классе
материал (5 класс)
Анализ ВПР по русскому языку в 6-А классе (за курс 5-го класса)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vpr_russkiy_yazyk_5a.docx | 37.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ ВПР русский язык 6 - А класс (за курс 5-го класса)
№ | ФИ | 1к1 4б | 1к2 3б | 1к3 2б | 2к1 3б | 2к2 3б | 2к3 3б | 2к4 3б | 3 2б | 4(1) 3б | 4(2) 2б | 5(1) 2б | 5(2) 2б | 6(1) 2б | 6(2) 1б | 7(1) 2б | 7(2) 2б | 8 2б | 9 2б | 10 1б | 11 1б | 12 1б | Всего баллов | Оценка |
1 | Акимкулова Фатима | 3 | 0 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 0 | 0 | 1 | 34 | 4 |
2 | Асанбеков Ислам | 0 | 0 | 2 | 2 | 3 | 0 | 2 | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 1 | 1 | 21 | 3 |
3 | Балябин Артём | 0 | 0 | 2 | 3 | 3 | 0 | 0 | 2 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 1 | 0 | 1 | 0 | 18 | 3 |
4 | Белоглазова Ангелина | 4 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 0 | 1 | 1 | 39 | 5 |
5 | Бывшев Артём | ОТСУТСТВОВАЛ | ||||||||||||||||||||||
6 | Бурмакин Андрей | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 20 | 3 |
7 | Григорьев Данил | ОТСУТСТВОВАЛ | ||||||||||||||||||||||
8 | Дададжанова Сабрина | 2 | 0 | 2 | 2 | 3 | 2 | 0 | 2 | 3 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 1 | 1 | 22 | 3 |
9 | Ермошкин Михаил | ОТСУТСТВОВАЛ | ||||||||||||||||||||||
10 | Иконников Сергей | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 1 | 1 | 22 | 3 |
11 | Камилова Манзурахон | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 24 | 3 |
12 | Каналбекова Даткайым | 2 | 0 | 2 | 0 | 3 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 0 | 0 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 29 | 4 |
13 | Каналбекова Канайым | 0 | 2 | 2 | 0 | 3 | 1 | 0 | 1 | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 23 | 3 |
14 | Косими Акбархон | 0 | 3 | 2 | 0 | 3 | 0 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 14 | 2 |
15 | Кособуко Ангелина | 0 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 1 | 0 | 0 | 21 | 3 |
16 | Лиманцев Роман | 2 | 0 | 2 | 3 | 3 | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 36 | 4 |
17 | Максумбол Стефана | 4 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 39 | 5 |
18 | Майтакова Арина | 4 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 0 | 0 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 39 | 5 |
19 | Малаев Кирилл | ОТСУТСТВОВАЛ | ||||||||||||||||||||||
20 | Манасбеков Даниель | 1 | 0 | 2 | 0 | 3 | 0 | 0 | 0 | 3 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 13 | 2 |
21 | Масков Вячеслав | 0 | 0 | 2 | 0 | 3 | 3 | 3 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 16 | 2 |
22 | Мурзалиев Кутман | 0 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 6 | 2 |
23 | Наумова Дарья | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 7 | 2 |
24 | Нафиков Максим | 3 | 0 | 2 | 2 | 3 | 0 | 3 | 0 | 3 | 2 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 1 | 1 | 0 | 24 | 3 |
25 | Орозбеков Абдинур | 1 | 1 | 2 | 1 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 26 | 3 |
26 | Потёмкина Олеся | 0 | 0 | 2 | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 0 | 1 | 1 | 32 | 4 |
27 | Салиев Акжигит | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 34 | 4 |
28 | Токторбекова Аэлина | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 0 | 1 | 3 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 19 | 3 |
29 | Усубалиева Аяна | ОТСУТСТВОВАЛА | ||||||||||||||||||||||
30 | Хежева Диана | 0 | 1 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 1 | 1 | 0 | 31 | 4 |
1к1 4б | 1к2 3б | 1к3 2б | 2к1 3б | 2к2 3б | 2к3 3б | 2к4 3б | 3 2б | 4(1) 3б | 4(2) 2б | 5(1) 2б | 5(2) 2б | 6(1) 2б | 6(2) 1б | 7(1) 2б | 7(2) 2б | 8 2б | 9 2б | 10 1б | 11 1б | 12 1б | Всего баллов | Оценка |
Структура проверочной работы
Вариант проверочной работы состоял из 12 заданий:
- задание 1 - списывание предложенного текста;
- задание 2 (четыре вида разбора): фонетический, морфемный, морфологический, синтаксический;
- задание 3 – постановка ударения (орфоэпия);
- задание 4 – распознавание изученных частей речи в предложении, указание отсутствующих частей речи;
- задание 5 – определения предложения с прямой речью, расстановка знаков препинания, построение схемы;
- задание 6 – распознавание предложения с пропущенными знаками препинания, объяснение основания выбора;
- задание 7 - распознавание предложения с пропущенной одной запятой, объяснение основания выбора;
- задание 8 – работа с текстом (определение основной мысли текста);
- задание 9 – работа с текстом (письменно дать развернутый ответ на поставленный вопрос)
- задание 10 – определение типа речи;
- задание 11 –определение лексического значения слова по описательной характеристике
- задание 12 – подбор синонима/антонима
Кодификатор заданий и система оценивания
1К1 | Соблюдение орфографических норм | ||
- | Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка). При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при вставке пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов | 4 | |
Допущено не более двух ошибок | 3 | ||
Допущены три-четыре ошибки | 2 | ||
Допущено пять ошибок | 1 | ||
Допущено более пяти ошибок | 0 | ||
1К2 | Соблюдение пунктуационных норм | ||
Пунктуационных ошибок нет | 3 | ||
Допущена одна ошибка | 2 | ||
Допущены две ошибки | 1 | ||
Допущено более двух ошибок | 0 | ||
Правильность списывания текста | |||
Максимальный балл | 9 | ||
1 КЗ | Правильность списывания текста | ||
Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с изменённым графическим обликом). ИЛИ Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть | 2 | ||
Допущено четыре-семь описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть | 1 | ||
Допущено более семи описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть | 0 | ||
Максимальный балл | 9 |
Выполнение грамматических разборов:
Указания по оцениванию | Баллы | |
2К1 | Выполнение фонетического разбора | |
Разбор выполнен верно | 3 | |
При разборе допущена одна ошибка | 2 | |
При разборе допущены две ошибки | 1 | |
При разборе допущено более двух ошибок | 0 | |
2К2 | Выполнение морфемного разбора | |
Разбор выполнен верно | 3 | |
При разборе допущена одна ошибка | 2 | |
При разборе допущены две ошибки | 1 | |
При разборе допущено более двух ошибок | 0 | |
2КЗ | Выполнение морфологического разбора | |
Разбор выполнен верно | 3 | |
При разборе допущена одна ошибка | 2 | |
При разборе допущены две ошибки | 1 | |
При разборе допущено более двух ошибок | 0 | |
2К4 | Выполнение синтаксического разбора предложения | |
Разбор выполнен верно | 3 | |
При разборе допущена одна ошибка | 2 | |
При разборе допущены две ошибки | 1 | |
При разборе допущено более двух ошибок | 0 | |
Максимальный балл | 12 |
Задание 4(1), 4(2)
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
Обозначение частей речи в предложении | |
Отсутствие указания части речи над словом в записанном предложении приравнивается к ошибке | |
Верно определены все части речи в предложении | 3 |
Допущена одна ошибка | 2 |
Допущены две ошибки | 1 |
Допущено более двух ошибок | 0 |
Указание отсутствующих частей речи | |
Верно указаны все отсутствующие в предложении части речи. ИЛИ Верно указаны все отсутствующие в предложении части речи из списка обязательных для указания | 2 |
Допущена одна ошибка. ИЛИ Одна из отсутствующих в предложении частей речи (из списка обязательных для указания) не указана | 1 |
Допущены две или более ошибки. ИЛИ Две из отсутствующих в предложении частей речи (из списка обязательных для указания) не указаны. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 5 |
Задание 5(1), 5(2)
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания: Юлия Сергеевна объявила: «Андрей стал чемпионом турнира по шахматам». 2) составление схемы предложения: А: «П». | |
Распознавание предложения и расстановка знаков препинания | |
Правильно определено предложение, и верно расставлены знаки препинания | 2 |
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка | 1 |
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две или более ошибки. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Составление схемы предложения | |
Схема предложения составлена верно | 2 |
Схема предложения составлена верно, в ней допущена одна пунктуационная ошибка | 1 |
Схема предложения составлена верно, в ней допущены две и более пунктуационные ошибки. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 4 |
Задание 6(1), 6(2)
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания: Расскажи мне, Олег, о видах подачи мяча в волейболе. 2) объяснение основания выбора предложения: это предложение с обращением. ИЛИ Обращение внутри предложения. Объяснение выбора может быть сформулировано иначе | |
Распознавание предложения и расстановка знаков препинания | |
Правильно определено предложение и расставлены знаки препинания | 2 |
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка | 1 |
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две или более ошибки. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Объяснение основания выбора предложения | |
Верно объяснён выбор предложения | 1 |
Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 3 |
Задание 7(1), 7(2)
указания по оцениванию | Баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) распознавание предложения и постановка знака препинания: 2) объяснение основания выбора предложения, например: это сложное ИЛИ В предложении две грамматические основы. Объяснение выбора может быть сформулировано иначе | |
Распознавание предложения и постановка знака препинания | |
Правильно определено предложение и поставлен знак препинания | 2 |
Правильно определено предложение, при постановке знака препинания допущена ошибка | 1 |
Ответ неправильный | 0 |
Объяснение основания выбора предложения | |
Верно объяснён выбор предложения | 1 |
Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 3 |
Задание 8.
Определите и запишите основную мысль текста.
указания по оцениванию | Баллы |
Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении | 2 |
Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении. ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущены один-два речевых недочёта. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт | 1 |
Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущены два и более речевых недочёта. ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/ отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Задание 9. Ответ на вопрос по тексту.
указания по оцениванию | Баллы |
Дан правильный ответ, в предложении может быть допущен один речевой недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка | 2 |
Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка. ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных и грамматических ошибок. ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и грамматических ошибок. ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две грамматические ошибки при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок. Всего в предложении, содержащем правильный ответ, в сумме может быть допущено не более трёх ошибок (в их числе - только один речевой недочёт) | 1 |
Дан правильный ответ, в предложении допущено более трёх ошибок. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Номер задания | Правильный ответ |
10 | Определение типа текста |
11 | Лексическое значение слова |
12 | Синонимы/антонимы |
Система оценивания выполнения всей работы
Максимальный балл за выполнение работы - 45.
По списку – 30 чел.
Писали работу – 25 чел.
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Количество полученных оценок | 5 | 11 | 6 | 3 |
УО | 80 % | |||
КЗ | 36 % |
Полученные результаты свидетельствуют о том, что с предложенной работой справились 80 %, обучающихся, из них хорошие и отличные результаты показали 36 % учащихся.
Достижение планируемых результатов в соответствии с ПООП
- Умение правильно списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограмм текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные правила.
К1 Соблюдение орфографических норм: справились – 3 чел. – 12 %; справились частично – 12 чел – 48 %; не справились – 10 чел. – 40 %.
К2 Соблюдение пунктуационных норм: справились – 3 чел. – 12 %; справились частично – 10 чел – 40 %; не справились – 12 чел. – 48 %.
К3 Правильность списывания текста: справились – 24 чел. – 96 %; не справились – 1 чел. – 4 %.
2. Умение проводить разборы.
К1 - фонетический: справились – 7 чел. – 28 %; справились частично – 10 чел – 40 %; не справились – 8 чел. – 32 %;
К2 – морфемный: справились – 22 чел. – 88 %; справились частично – 2 чел – 8 %; не справились – 1 чел. – 4 %;
К3 – морфологический: справились – 9 чел. – 36 %; справились частично – 9 чел – 36 %; не справились – 7 чел. – 28 %;
К4 – синтаксический: справились – 8 чел. – 32 %; справились частично – 9 чел – 36 %; не справились – 8 чел. – 32 %.
3. Постановка ударения в словах: справились – 12 чел. – 48 %; справились частично – 8 чел – 32 %; не справились – 5 чел. – 20 %.
4. К1 - умение распознавать изученные части речи в предложении: справились полностью – 13 чел. – 52 %; справились частично – 7 чел – 28 %; не справились – 5 чел. – 20 %;
К2 – указание отсутствующих в предложении частей речи: справились – 16 чел. – 64 %; справились частично – 5 чел – 20 %; не справились – 4 чел. – 16 %.
5. Определения предложения с прямой речью
К1 - расстановка знаков препинания: справились – 5 чел. – 20 %; справились частично – 4 чел – 16 %; не справились – 16 чел. – 64 %.
К2 - построение схемы: справились – 10 чел. – 40 %; справились частично – 7 чел –28 %; не справились – 8 чел. – 32 %.
6. Распознавания предложения с пропущенными знаками препинания (с обращением), объяснение основания выбора
К1 - расстановка знаков препинания: справились – 10 чел. – 40 %; справились частично – 7 чел – 28 %; не справились – 8 чел. – 32 %.
К2 - объяснение основания выбора: справились – 10 чел. – 40 %; не справились – 15 чел. – 60 %.
7. Распознавания предложения с пропущенной одной запятой (сложное предложение), объяснение основания выбора
К1 - расстановка знаков препинания: справились – 8 чел. – 32 %; справились частично – 1 чел – 4 %; не справились – 16 чел. – 64 %.
К2 - объяснение основания выбора: справились – 7 чел. – 28 %; не справились – 18 чел. – 72 %.
8. Работа с текстом (определение основной мысли текста): справились – 14 чел. – 56 %; справились частично – 4 чел – 16 %; не справились – 7 чел. – 28 %.
9. Работа с текстом (письменно дать развернутый ответ на поставленный вопрос): справились – 7 чел. – 28 %; справились частично – 7 чел – 28 %; не справились – 11 чел. – 44 %.
10. Определение типа речи: справились – 11 чел. – 44 %; не справились – 14 чел. – 56 %.
11. Определение лексического значения слова по описательной характеристике: справились – 20 чел. – 80 %; не справились – 5 чел. – 20 %.
12. Подбор синонима/антонима: справились – 16 чел. – 64 %; не справились – 9 чел. – 36 %.
Комментарии
Хочется обратить внимание на неравнозначные тексты по количеству знаков препинания: в тексте 1-го варианта пропущены три запятых и одно тире (два ПП с однородными дополнениями; тире в ПП, в котором подлежащее и сказуемое выражены существительными), во 2-ом варианте – всего лишь одна запятая (ПП с однородными сказуемыми).
Особые затруднения при выполнении ВПР вызвали следующие задания:
- задание 1 - списывание предложенного текста с пропущенными буквами. Наибольшее количество ошибок было допущено в правописании личных окончаний глаголов, НЕ с глаголами, безударных проверяемых гласных в корне;
- задание 2 – фонетический разбор;
- задание 5 - определения предложения с прямой речью;
- задание 7 - распознавания предложения с пропущенной одной запятой (сложное предложение), объяснение основания выбора.
Выводы:
Учащиеся 5- А класса показали хорошее знание программного материала по морфемике (морфемный разбор).
Большинство обучающихся справились с выполнением морфологического разбора имени прилагательного.
Также учащиеся умеют выполнять синтаксический разбор простого и простого осложнённого предложения, давать ему характеристику.
Прослеживается внимательная работа с текстом (определение основной мысли, типа речи, лексического значения слова по описательной характеристике; подбор синонимов/антонимов).
Необходимо продолжить работу по формированию грамотности при списывании текста.
Рекомендации по устранению ошибок:
1. Организация индивидуальных и групповых занятий по определенным темам.
2. Составление индивидуальных карточек для выполнения на уроках:
- безударные гласные в корне слова;
- необходимые виды разбора;
- знаки препинания в предложениях с однородными членами.
30.09.2020. Учитель: /Хан Н. П./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лингвистический анализ текста. Урок русского языка в 6 классе
Разработка урока русского языка в 6 классе по теме "Лингвистический анализ текста"...
Комплексный анализ текста по русскому языку. 5 класс.
Комплексный анализ текста как эффективный способ подготовки к последующей сдаче ГИА и ЕГЭ....
Анализ стартового контроля по русскому языку в 5-11 классах
Анализ стартового контроля по русскому языку по МО 5-11 классы...
Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)
Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...
Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)
Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...
Анализ ВПР по русскому языку 5, 7, 8 класс 2023
Анализ ВПР по русскому языку 5, 7, 8 класс 2023...