Презентация к докладу
методическая разработка (5 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: теория и практика педагогической поддержки детей-мигрантов в современном образовательном пространстве. Объект исследования : обучение детей различных национальностей . Предмет исследования : особенности общения с детьми мигрантами и специфика их обучения . Цель : изучить проблему обучения детей - мигрантов. З адачи: определение основных средств, форм и методов обучения детей мигрантов ; - обучение детей различных некоренных национальностей на региональном уровне; - анализ опыта решения этой проблемы в различных регионах.
П роблема Как обучать детей - мигрантов русскому языку, если некоторые плохо говорят и понимают по-русски и не знают значение многих слов, как построить предложение и устно его произнести?
Р азделы лингвистики общие для всех языков: - фонетика; -лексика; - синтаксис; - пунктуация; - словообразование.
Грамматическая основа предложения: - информация на русском языке; - перевод на свой язык; - ответить на вопрос на родном языке (осмысление); - перевод на русский язык .
Психолог школа Учитель- предметник Классный руководитель школа к лассный руководитель учитель-предметник соцпедагог ученик РОДИТЕЛИ
Ц ель обучения русскому языку детей - инофонов : изучение живой русской речи для успешной социализации учащихся. Задачи преподавания: предупреждение ошибок в русской речи; овладение основными нормами современного русского литературного языка; приоритет поликультурного образования .
Работа над словом - тетрадь «Творческая копилка; - ассоциации; - аудирование ; - т ворческий диктант.
Из опыта работы В связи с отсутствием методик преподавания русского языка как неродного приходится решать следующие задачи: - о бучать всех ребят в классе нормам орфоэпии; - п рививать им орфографическую и пунктуационную грамотность; - р асширять словарный запас школьников; - р азвивать у них правильную во всех отношениях речь; - о бучать детей- инофонов государственному языку, не снижая показателей общей филологической подготовки всех учащихся и не нарушая требований стандарта образования; - г отовить всех учащихся сначала к сдаче ОГЭ, а затем и к сдаче ЕГЭ по русскому языку.
Из опыта работы Формы работы: - коллективные; - работа в парах; - работа по цепочке. Виды учебной деятельности : - с писывание текстов разных стилей; - р абота по образцу; - о бязательная работа со словарями; - упражнения на введение слов в контексте; - р абота с использованием алгоритмов; - к онструирование предложений по вопросам; - письмо по памяти.
Из опыта работы С ловарная работа – основное средство расширения словарного запаса учащихся. Упражнения: - словообразовательные; - упражнение на составление тематических групп; - упражнения на включение данного слова в словосочетание; - упражнения на введение данных слов в контекст.
Лексика 1. Выберите и запишите синонимы к словам: Белый, вежливый, ветхий, гармоничный. Для справок: уч (?) тивый , благозвуч (?) ный , белоснежный, обв .. тшалый , молоч (?) ный , мелодич (?) ный , корректный, дряхлый, снежный, музыкальный, предупредительный. 2. Подобрать стилистические синонимы к словам: врун , лицо, спать, упасть 3 . Употребить синонимы для преодоления неоправданного повторения слов. Списать, заменяя выделенные слова синонимами для устранения повтора. Ребятишки поднимались на крутой холм. Подниматься было трудно, и они устали. Когда поднялись на вершину холма, сели отдохнуть и полюбоваться окрестными местами.
Фразеологизмы Замените описание кратким образным фразеологизмом. 1 ) Дядя Вася умеет всё: и на гитаре играть, и рисовать, и ремонт в квартире сделает. Как можно назвать дядю Васю? 2) Владимир немногословен, неболтлив, но замечания его всегда точны. Как говорит Владимир? 3) Петя напроказничал, но каким-то образом остался безнаказанным. Как говорят в таких случаях? 4) Но мы этого так не оставим, мы раскроем его проделки, чтобы впредь неповадно было. 5) Только что мы вспомнили об Андрюше, а он тут как тут. Что говорят в таком случае? 6) Мой папа всегда говорит обдуманно, напрасно никогда ничего не скажет, и если он что-то пообещает, то обязательно сдержит слово. Как об этом говорят? Слова для справок: Слов на ветер не бросает, лёгок на помине, редко, да метко, мастер на все руки, вышел сухим из воды, выведем на чистую воду.
Правила-инструкции Дети часто нарушают порядок слов в русском предложении. Нарушение порядка слов можно предупредить только постоянной работой на уроке с семантическими связями внутри предложения . Необходимо учить детей правильно задавать вопросы ко всем членам предложения. Большую трудность у детей нерусской национальности вызывают падежные конструкции . В методике обучения русскому языку как неродному принята следующая последовательность введения в речь падежей
П омощь в усвоении программного материала Ситуативные предложения; опорные схемы; диалоговая форма общения
С амое трудное в преподавании русского языка Ч то такое род существительных ? С емантические связи. П очему глагол и существительное живут по разным законам?
Проблемы: у чащиеся-мигранты не говорят или плохо говорят на русском языке, а надо обучать их в одной группе (классе) с русскоязычными детьми ; поступают в образовательную организацию без специальной подготовки ; н ет базовых программ обучения детей – мигрантов в русскоязычных школах, нет адаптированных методических пособий, учебников; о тсутствует методика работы с детьми – мигрантами (я не знаю их родного языка); и ндивидуальный подход и индивидуальные задания на уроке – это норма обучения инофонов , но на экзамене все задания для детей одинаковы.
Таким образом, в течение всего процесса обучения русскому языку целесообразна систематическая работа по снятию трудностей усвоения русского языка как неродного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к докладу "Применение метода биологической обратной связи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста"
В презентации показаны факторы, отрицательно влияющие на речь ребенка, раскрыты цели, задачи, система работы с применением аппарата БОС-логотерапевтический...
Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.
Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...
Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.
Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...
Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.
Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...
ДОКЛАД Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты основного общего образования и презентация к докладу
Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результатыВ результате изучения всех без исключения предметов основной школы получат дальнейшее развитие личностные, регулятивные, коммуни...
ДОКЛАД (презентация к докладу) Тема: Интеграция и интегрированные уроки
Идея интеграции стала в последнее время предметом теоретических и практических исследований в связи с начавшимися процессами дифференциации в обучении.Методической основой интегрированно...
Доклад для родительского собрания (презентация к докладу в разделе видео)
Кондиционная физическая подготовленность, как основной показатель физического здоровья...