Зачет по теме «Состав слова и словообразование» в 6 классе.
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс)
Данная зачетная работа позволит учителю проверить качество усвоения материала по теме "Состав слова и словообразование"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_zachet_v_6_kl.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Зачет по теме «Состав слова и словообразование» в 6 классе.
- Подберите однокоренные слова, выделите в них словообразовательные морфемы.
1 вариант
Поразмышлять –
Единство –
Неслышно –
Подоконник –
2 вариант
Подписывать –
Читатель –
Тихонько –
Подосиновик -
- Вставьте пропущенные буквы, обозначив корень и подобрав проверочное слово.
1 вариант
Пок..рать, пок..рять, пом..рить,
см..риться, зап..вать (песню), зап..вать (лекарство),др..жать, др..знить, разд..вать (подарки),разд..вать (куклу)
2 вариант
Прил..скать, пол..скать, оч..ровать,
неусп..вающий, д..леко, д..лина,
зал..зать (на дерево), зал..зал (рану),
разв..вается (флаг), разв..вается (малыш)
- Вставьте пропущенные буквы. Выпишите лишнее слово, объяснив свой выбор.
1 вариант
а) зам..реть, ум..р, прим..рять, зам..рать;
б) г..реть, заг..рать, г..ревать, приг..реть;
в)к..снуться, к..сательная, прик..сновение,
к..сой;
г) прор..стать, р..стение, пр..стить, р..сток.
2 вариант
а) распол..гать, сл..гать, геол..г, прил..гать;
б) усл..ждать, предл..жение, разл..жение,
пол..жить;
в) р..са, выр..сли, отр..сль, пор..сль;
г)отр..слевой, пр..стой, подр..сти, выр..сла.
- Вставьте пропущенные буквы. С какой орфограммой вы работали?
Ра..нотравье, во..пламенение, и..пепелить, бе..призорник, ..хождение, обе..покоить, бе..-
пощадный, и..морозь, ни..ший, и..полнение, ..десь, бе..проводной, бе..подобный, бе..грешный, ра..писаться, в..плакнуть, ра..смеяться, ..дравствовать, ..доровье, ра..нотравье, ра..носторонний.
Какие из данных слов не подчиняются правилу написания приставок? Выпишите эти слова и объясните их написание.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Вспомните написание слов с приставками ПРЕ- и ПРИ-. Проверьте , правильно ли распределены по столбикам
|
|
|
Пр..шить пр..городный пр..умножать пр..ехать пр..вязанный пр..быть пр..парковаться | Пр..восходный пр...ображение пр..дание пр..дприниматель пр..готовить пр..емник пр..числить | Пр..назначение пр..митивный пр..зидент пр..вратности пр..мер пр..мьера пр..зрачный |
6. Какие способы образования слов вам известны? Ниже даны слова. Вам необходимо указать морфемы, с помощью которых они образованы. Назовите способ образования. И приведите по два своих примера.
Скромность - _________________________________________________________________
Прочитать - ___________________________________________________________________
Подберезовик - ________________________________________________________________
Школа-интернат - ______________________________________________________________
Птицефабрика - ________________________________________________________________
7. Выпишите сложные слова, обозначьте в них корни, подчеркните соединительную гласную.
Велогонка, расписание, землетрясение, слюноотделение, непроизвольный, десятилетие, автомобилестроение, трехтомник, шестиклассник, пододеяльник, взаимоотношения, самочувствие, целеполагание, распоряжение, малоизвестный, законопослушный, бесстрашный, мало-подвижность, бессистемный, добродушие, птицефабрика, целеустремленный.
______________________________________________________________________________
8. Вставьте пропущенные буквы, выделите орфограммы.
Ударила первая капля д…ждя и нач…лись соревн…вания. Соревновались грибы: под…осиновик, подб…резовик, м…ховик.
Подб…резовик сумел п…днять лист…к б…резы и улитку. Под…синовик п…днял три лист…ка осины и лягуш…нка. М…ховик ра…двинул г…ловой мох, осторожно п…длез под толстый суч…к и начал его подн…мать. Не смог м…ховик даже приподнять суч…к, только шля…ку свою ра…двоил.
Победил под…осиновик. Алая шапка ч…мпиона – награда победителю.
(По Н.Сладкову )
Выпишите из текста указанные ниже слова и выполните их морфемный разбор:
1) слово с двумя приставками - ___________________________________________________
2) слово, в котором есть все известные вам морфемы - ______________________________
3) слово, в котором нет окончания - _______________________________________________
4) слово с нулевым окончанием - _________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест для 10 класса "Состав слова и словообразование"
Тест (I и II варианты по 20 заданий) составлен в соответствии с авторской программой по русскому языку А.Д. Дейкиной, Т.М. Пахновой // Дейкина А.Д., Пахнова Т.М., Трефилова Н.В. Обучение в 10-11 класс...
Разработка урока в 5 классе на тему: "Состав слова. Словообразование"
Разработка урока...
Урок русского языка в 6 классе по теме "Повторение изученного по теме "Состав слова и словообразование"
Урок в форме игры "Следствие ведут знатоки". Ученики в роли знатоков ведут расследование (выполняют задания по теме повторения раздела, т. е. распутывают "следы"...
Тест "Состав слова и словообразование"
Тест для обучающихся 10 класса...
Система упражнений по теме "Состав слова" для 5-7 классов СКОУ VIII вида
Представлена система упражнений для отработки темы "Состав слова" в школе для обучающихся с умственной отсталостью (5-7 классы). Пособие составлено с учетом требований программы под ред. Бгажноковой И...
Тест по письму для 8 класса школы 8 вида по теме "Состав слова, словообразование"
Тест предназначен для выявления уровня знаний обучающихся 8 класса и составлен в соответствии с действующей Программой по письму и развитию речи специальной (коррекционной) школы VIII вида, учеб...
Конспект урока по русскому языку. УМК "Перспективная начальная школа".Тема: Состав слова. Как собрать и разобрать слово, 2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Состав слова. Как собрать и разобрать словоЦели деятельности учителя: актуализация знаний о понятии «родственные слова»; формирование умения выделять кор...