Олимпиадные задания по русскому языку для 6 класса
олимпиадные задания по русскому языку (6 класс)

Задания составлены по разделу «Морфемика и словообразование» и рассчитаны для учащихся 6-х классов общеобразовательных школ.
Образовательные цели:
1. Повысить интерес к предмету;
2. Развивать творческие способности учащихся;
3. Формировать языковое чутьё.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiadnye_zadaniya._russkiy_yazyk._6_klass.pptx873.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Олимпиадные задания по русскому языку для 6 класса

Слайд 2

Предисловие Задания составлены по разделу « Морфемика и словообразование » и рассчитаны для учащихся 6-х классов общеобразовательных школ. Образовательные цели : Повысить интерес к предмету; Развивать творческие способности учащихся ; 3. Формировать языковое чутьё.

Слайд 3

Задание №1 Можно ли считать следующие слова однокоренными ? Луковка Лучник Излучина

Слайд 4

Задание №1 Ответ: Нет. Комментарий : Слово излучина образовано от слова лука (дугообразный поворот реки), ср. лукоморье . Слово луковка образовано от существительного лук (растение); лучник – от лук (оружие). Это слова с омонимичными корнями.

Слайд 5

Задание №2 С помощью словообразовательных цепочек покажите разницу в строении слов : Центральный , вязальный Законность, готовность Столярничать, сотрудничать

Слайд 6

Задание №2 Ответ: центр → центр- альн - ый ; вяз-а- ть → вяз-а- льн - ый ; закон → закон-н- ый → закон-н-ость ; готов- ый → готов- ность ; столяр → столяр- нича - ть ; труд → со-труд-ник → со-труд- нич -а- ть .

Слайд 7

Задание №3 Прочитайте отрывок из стихотворения Л. Кэрролла в переводе Н. Демуровой . От выделенного глагола по правилам словообразования образуйте следующие слова : существительное, обозначающее действие ; существительное – название лица по его действию . прилагательное со значением ‘ склонный, способный к такому действию ’; Варкалось . Хливкие шорьки Пырялись по наве . И хрюкотали зелюки , Как мюмзики в мове .

Слайд 8

Задание №3 Ответ : хрюкотание ; хрюкотун , хрюкотальщик, хрюкотатель ; хрюкотливый .

Слайд 9

Задание №4 Постройте словообразовательную цепочку , оканчивающуюся следующим словом : Несмышленыш Облицовщик Выигрышно

Слайд 10

Задание №4 Ответ: мысль → мыслить → смыслить → смышленый → несмышленый → несмышленыш . лицо → облицевать → облицовывать → облицовщик ; играть → выиграть → выигрыш → выигрышный → выигрышно

Слайд 11

Задание №5 Исконно русским или заимствованным является следующее слово? Как оно образовано? Самбо (борьба)

Слайд 12

Задание №5 Ответ : слово самбо образовалось в русском языке путем сокращения слов: самооборона без оружия ( сам + б + о ).

Слайд 13

Спасибо за внимание! Составитель: Маркова Ю.В ., учитель русского языка и литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по русскому языку 5 класс

данный материал можно использовать для школьной олимпиады для учащихся 5 классов...

Олимпиадные задания по русскому языку 5 класс.

Олимпиадные задания по русскому языку 5 класс....

Олимпиадные задания по русскому языку 6 класс.

Олимпиадные задания по русскому языку 6 класс....

Олимпиадные задания по русскому языку 7 класс.

Олимпиадные задания по русскому языку 7 класс....

Олимпиадные задания по русскому языку 8 класс.

Олимпиадные задания по русскому языку 8 класс....