Олимпиадные задания по русскому языку 7 класс.
олимпиадные задания по русскому языку (7 класс) по теме
Олимпиадные задания по русскому языку 7 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_po_russkomu_yazyku_dlya_7_klassa.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по русскому языку для 7 класса
Задание 1. Сколько раз звук [г] встречается при чтении предложения: На вокзале его встретил друг.
Задание 2. Замените подчёркнутые слова синонимичными фразеологическими оборотами: прочитать книгу до конца, уехать далеко, быстро бежать по коридору, уйти ни с чем.
Задание 3. Напишите 5 пословиц, в которых употребляется числительное семь.
Задание 4. Подберите синонимы к разным значениям слова «испытывать» в следующих фразах: испытывать мотор автомобиля; испытывать затруднения в учёбе.
Задание 5. У каких глаголов суффикс находится после окончания? Приведите 2-3 примера.
Задание 6. Составьте несколько предложений с таким расчётом, чтобы в них слово «язык» употреблялось в разных значениях.
Задание 7. Расставьте ударение в словах: баловаться, заржаветь, кроить, клеить, положить, сердиться, ходатайствовать, ободрить, облегчить, договор, звонишь.
Задание 8. Отгадай слова:
1) С буквой «Д» я – время суток, Не сочтёшь во мне минуток. Коль на «Т» заменишь «Д», Буду я с тобой везде. Стану шастать по пятам, По дорожкам и кустам. Куда ты – туда и я, Не прогонишь ты меня. | 2) Часть первая – согреет дом, Есть в тепловой машине. Вторая – на лице мужском. Всё слово – в море синем… Хотя простое полотно, Но судно двигает оно. | 3) Меня разыскивают все, Когда дефект есть в колесе. Шофёру каждому в дороге Могу я пользу принести. Но поменяй местами слоги- И буду я в лесу расти. |
Задание 9. Выполните морфемный разбор всех слов. У подчеркнутых слов выполните словообразовательный разбор: вешалка, бесконечный, денёчек, приморский, шахматистка.
Задание 10. Какие фонетические изменения нужно произвести в словах, чтобы следующие существительные превратились в глаголы: воз, нос, пыл, быт, даль, быль, пример.
Задание 11. Вставьте пропущенные буквы: иску..ный, иску..тво, д..ликатный, ко..екц..я, еж..вый, парч..вый, исти..ый.
Задание 12. Объясните смысл следующих фразеологизмов: бить баклуши, сесть в калошу, длинный язык, чесать язык, яблоко раздора, шить белыми нитками.
Задание 13. Приведите 5 примеров неологизмов.
Ответы на вопросы олимпиады для 7 класса
Задание 1. 1 раз (1 балл).
Задание 2. Прочитать книгу до конца (от корки до корки), уехать далеко (за тридевять земель), быстро (сломя голову) бежать по коридору, уйти ни с чем (с пустыми руками): по 1 баллу за каждую правильную замену (всего 4 балла).
Задание 3. По 1 баллу за каждую пословицу (всего 5 баллов).
Задание 4. Испытывать (проверять на прочность) мотор автомобиля; испытывать затруднения (затрудняться) в учёбе: по 1 баллу за каждый правильный вариант (всего 2 балла).
Задание 5. У возвратных, например: умываешься, улыбаюсь: 1 балл за термин и 1 балл за примеры (всего 2 балла).
Задание 6. Язык – речь, язык – анатомический орган, язык – блюдо, язык – «пленный», язык – стиль: по 1 баллу за каждое значение (всего 5 баллов).
Задание 7. Баловаться, заржаветь, кроить, клеить, положить, сердиться, ходатайствовать, ободрить, облегчить, договор, звонишь: по 0,5 балла за каждое правильное слово (всего 5,5 баллов).
Задание 8. 1) День – тень. 2) Парус. 3) Насос – сосна: по 1 баллу за каждое правильное слово (всего 5 баллов).
Задание 9. Веш-а-лк-а, бес-конеч-н-ый (бесконечный от конечный при помощи приставки), ден-ёч-ек-□ (от денёк при помощи суфф. –ек- ), при-мор-ск-ий, шахмат-ист-к-а (от шахматист при помощи суфф. –к-): по 1 баллу за правильный морфемный разбор и по 1 баллу за словообразовательный (всего 8 баллов).
Задание 10. Воз ([в] заменить на [в,]), нос ([н] заменить на [н,]), пыл ([п] заменить на [п,]), быт ([т] заменить на[т,]), даль ([л,] заменить на [л]), быль ([л,] заменить на [л]) , пример ([р] заменить на [р,]). В некоторых словах твёрдые согласные заменить на мягкие, в некоторых словах – наоборот: за правильный ответ 1 балл, за написанные пары слов для аргументации по 0,5 балла за каждую пару (всего 4,5 балла).
Задание 11. Искусный, искусство, деликатный, коллекция, ежовый, парчовый, истинный: по 0,5 балла за каждое правильное слово (всего 3,5 балла).
Задание 12. Бить баклуши (лентяйничать), сесть в калошу (попасть в досадное положение), длинный язык (болтливый язык), чесать язык (много болтать), яблоко раздора (причина ссоры), шить белыми нитками (обвинять в недоказанном): по 0,5 балла за каждый правильный ответ (всего 3 балла).
Задание 13. По 1 баллу за неологизм (всего 5 баллов).
Всего 53,5 баллов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Грамматика. Олимпиадные задания по русскому языку 5-11 класс
Гораздо медленнее, чем лексический состав, меняется грамматический строй языка.Однако и здесь с пушкинских времен по сравнению с нормами 1918 года изменения заметны.Данные упражнения предназначены для...
олимпиадные задания по русскому языку в 10-11 классах
олимпиадные заданияпо русскому языку в 10-11 классах...
Олимпиадные задания по русскому языку и литературе. 6 класс
Задания можно использовать для проведения школьных олимпиад, для работы с одарёнными детьми....
олимпиадные задания по русскому языку для 5 класса
Олимпиада по русскому языку для 5 класса. Задания по фонету, морфологии, морфемике и синтаксису. Задания составлены с учетом рекомендаций, представленных в книге Казбек-Казиевой....
Олимпиадные задания по русскому языку для 5-11 классов.
Материалы для проведения олимпиады по русскому языку для 5-11 классов....
Олимпиадные задания по русскому языку 5 класс
данный материал можно использовать для школьной олимпиады для учащихся 5 классов...
Рабочая программа дистанционного курса по русскому языку "Развитие познавательных способностей учеников 6 класса при работе с олимпиадными заданиями по русскому языку"
Рабочая программа дистанционного курса по русскому языку "Развитие познавательных способностей учеников 6 класса при работе с олимпиадными заданиями по русскому языку"...