Разноуровневые задания
методическая разработка по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Кирякина Татьяна Николаевна

Разноуровневые задания

Скачать:


Предварительный просмотр:

В современной школе идея индивидуализации обучения чрезвычайно актуальна. Каждый ученик должен быть успешным. И во многом это зависит от нас, учителей. Чтобы процесс обучения был доступным и интересным для каждого ученика, в работе применяю систему уровневых заданий.

Тема: Правописание Не и Ни с разными частями речи (повторение 9 класс)

Базовый уровень

НЕ и НИ с разными частями речи               Вариант 1

Он был (не)вежда, семья была (не)богатая, а бедная, (н…)как (не) мог найти, стихи (не)обычайно мелодичны, (не)хотелось расстраиваться, вовсе (не)здоровый человек, (не)распечатанное письмо, (не) знающий усталости путник, (не)прочитав договор, он (н…)(к)кому (н…)обращался, еще (не)застроенная площадка, (не)достойное поведение, очень (не)интересный субъект, (не)дорогой, но практичный костюм, (не)навидеть лож(?), (н…)(от)(чего) (не)отказывайся, (н…)куда (не)ходи, (не)встреченный мною поезд, путь (не)короткий, а длинный, идти (не)спеша, цветы (не)срезаны, он (не)однократно так делал, н…слыханный поступок, (н…)кто в ч…рном, поступил н… красиво.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

НЕ и НИ с разными частями речи             Вариант 2

Это была (не)правда,  совсем (не)веселая история, (не)боящийся темноты ребенок, (не)известный факт из жизни писателя, (не)большая, но удобная сумка, (н…)куда (не)торопит(?)ся, (не)слушая (н…)кого, полы (не)покрашены, (не)замужняя дама, лекарство уже (н…)(к)(чему), (не)подвижно лежащий зверь; (не)круглая, а овальная форма, (н…)кем (не)проверенный путь, (не)заклеенный конверт, он (н…)(к)(кому) (не)обращался, афиши (не)расклеены, (не)лепая  ошибка, ничего (не)понимающий щенок, (не)добрый знак, (н…)когда (н…)чего (н…)кому (не)рассказал, (не)проверенный учителем диктант, (н…)сколько (не)интересное задание; (не)взлюбить с первого взгляда.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

НЕ и НИ с разными частями речи            Вариант 3

(Не)высокий, а низкий кустарник, (не)доумевая по каждому поводу, (не)весёлое детство,  (не)погашенный свет, (н…)кто из нас (не)испугался, костер (не)погашен, (н…)когда (не)соглашусь,  (не)имеющий слабых мест фильм, (не)завершённые главы, случилось (не)счастье, отнюдь (не)высокая гора, (не)широкая, но глубокая речка, (не)быть в форме, (не)мигающий взгляд, травы (не)скошены, (не)слушая никого, (не)наклеенная сестрой марка, (не)достич(?) успеха), (н…)(от)(чего) (не)расстраивайся, это была н…лепость, он (н…)кого (н…)(в)(чём) (не) упрекает; это н…трудно, (не)подражаемый актер, (не)приносящее пользы дело, (не)устанешь повторять, (н…)кому (не)могу доверять, (не)брежный человек.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

НЕ и НИ с разными частями речи            Вариант 4

(Не)строгий судья, (не)громкий, а приятный голос, (не)привыкать к трудностям, (не)удачное выступление, это было н… возможно, вести себя (не)принужденно, письма (не)написаны, (не)громкий, а тихий звук, (н…)кто (н…)кому (не)нужен, по (не)зависящим  обстоятельствам, (н…)чего рассиживаться, (не)заглядывая в будущее, ещё (не)прилетевшие птиц(и,ы), (не)дорогая, но красивая вещь, (не)мог решит(?)ся, цветы (не)собраны, вовсе (не)интересная книга, (не)продуманное решение, это (не)возможно сделать, (не)доумевать  по каждому поводу, вопрос (не)решен вовремя, (не)лепый поступок, (н…)(за)(что) (не)прощу, это отнюдь (не) лишено смысла, (не)верный принц…п решения задач(?), (н…)где поговорить, мне н…легко это признать.

Продвинутый уровень

НЕ и НИ с разными частями речи               Вариант 1

Мужчина н… полный; н…согласный с требованиями учителя; семья была н… богатая, а бедная; путь был н…лёгкий, но прямой; день н… пасмурный и н… ясный; н…сколько н… интересное задание; человек он н…приветливый; он н… рад этому; он н… должен делать это; я чувствую себя н…дурно; я читаю н…много; совершенно н…радостный день; мне н…легко; он поступает н… по-дружески; он поступил н… красиво; он был отнюдь н… дурак; это был далеко н… успех; н…пригодный н… для чего; во что бы то н… стало; она н… могла …е увидеть это; это была н…лепость; н… то н… сё; он был н… в силах это сделать; н… в чём н… повинный юноша; н…льзя не… восхищаться; н… тихо, н… громко течёт рассказ; н… подходит н… то н… другое; как н… в чём н… бывало; он н… жив н… мёртв; н… больше н… меньше; н… много н… мало; н…тронутые морозом деревья; н… в коем случае; они н…примиримы.

НЕ и НИ с разными частями речи               Вариант 2

Н…возможность соединить мечту и реальность; н…традиционный метод; он н… способен трудиться; н…верное толкование; н…подвижно лежащий зверь; это н…возможно сделать; удобрение, н… приносящее пользы; н… застывшая, а живая красота; н…завершённые главы; он н…связан с этим; они н… смущены обманом; это отнюдь н… лишено смысла; он н…однократно так делал; стихи н…обычайно мелодичны; н…верный принцип; это н… что иное, как возмездие; н…преодолимая н…нависть; он н…кого н… в чём н… упрекает; чего только н… было здесь (!); царица н… могла н… казнить его; где бы он н… появлялся, везде лилась кровь; он был н… только палачом, но и жертвой; н… по вкусу; н… под силу; н…слыханный поступок; н…виданная открытость; н…когда воры – теперь бунтовщики; о друзьях н… было н… слуху н… духу; н… разу с ним н… встретился; н… пуха н… пера; н…коим образом.

 



Предварительный просмотр:

В современной школе идея индивидуализации обучения чрезвычайно актуальна. Каждый ученик должен быть успешным. И во многом это зависит от нас, учителей. Чтобы процесс обучения был доступным и интересным для каждого ученика, в работе применяю систему уровневых заданий.

Материалы составлены в соответствии с индивидуальных особенностей обучающихся.

Тема: Ъ и Ь разделительные знаки

Ь как показатель мягкости согласного

и показатель грамматической формы

(Повторение, 7 класс)

Базовый уровень

  1. Спишите, вставьте пропущенные  Ъ или Ь знаки. Вспомните правило употребления разделительных знаков.

С…едобные грибы, соседний под…езд, новое об…явление, птич..и трели, необходимое об…яснение, зимняя в…юга, выстиранное бел…ё, с…ехать с горы, заяч…и следы, заросшие бур…яном тропинки, весенние руч…и, тёмной ноч…ю, дрессированная обез…янка, солов…иное пение.

  1. Спишите, вставляя, где нужно, мягкий знак. Ставьте вопросы к глаголам с –тся и –ться

Хорошо трудит…ся – хлеб уродит…ся. Правдой мир держит…ся. Честный правды не боит…ся. Нечем хвалит…ся, если из рук всё валит…ся. Станешь ленит…ся – будешь в хвосте волочит…ся. Учит…ся всегда пригодит…ся. Кто врага не боит…ся, того пуля не сторонит…ся.

Кто хочет учит…ся, того лень боит…ся. Недаром говорит…ся, что дело мастера боит…ся.

С тем не ужит…ся, кто любит бранит…ся. И мудрому человеку совет требует…ся. Кто работы не боит…ся, у того она и спорит…ся. Кто хвалит…ся, тот и свалит…ся. Легко хвалит…ся, легко и свалит…ся. Друг за дружку держат…ся – ничего не боят…ся. Вместе и беда легче переносит…ся. Не плюй в колодец: пригодит…ся воды напит…ся. Умей ошибит…ся, умей поправит…ся.

  1. Выпишите в первый столбик существительные женского рода 3-го склонения, во второй столбик – существительные мужского рода 2-го склонения. Где это необходимо вставляйте Ь.

Ноч…, кирпич…, роскош…, блиндаж…, тиш…, камыш…, шалаш…, доч…, врач…, молодёж…, репортаж…, мелоч…, циркач…, скрипач…, кулич…, фальш…, полноч…, пустош…, гореч…

  1. Поставьте полные прилагательные в краткую форму по образцу: могучий – могуч.

Колючий, скрипучий, пахучий, певучий, свежий, неуклюжий, хороший, пригожий, широкоплечий, дремучий, трескучий, горячий, шипучий, похожий, жгучий.

Продвинутый уровень

  1. Спишите, вставляя, где это необходимо, пропущенные Ъ и Ь.

Под…ём, яв…, из…ять, компан…он, бар…ер, кур…ёз, об…явление, раз…ярённый, кар…ер, об…ём, двух…этажный, трёх…ярусный, об…езд, раз…ём, с…ест, ш…ём, неб…ющийся, из…ян, с…емка, гнездов…е, вороб…и, в...юнок, пас…янс, шампин…он, мелколес…е, в…юга, п…едестал, Подмосков…е, друз…я, пен…юар, уст…е, от…явленный, бил…ярд, раз…езд, п…еса, интер…ер, фортеп…яно, пред…явитель, руч…и, необ…ятный, с...узить, весел…е, без…аварийный, бур…ян, об…единение, без…ошибочный.

  1. Спишите словосочетания, вставляя там, где необходимо, Ь.

Мороз жгуч… и трескуч….., среди рощ… и пастбищ…, в лесную глуш…, кустарник колюч…, прочный блиндаж…, видиш… ландыш…, мимо берёзовых рощ…, участники сборищ…, свежий фарш…, вкладыш… в учебник, необычная суш…,  тяжёлый багаж…,  крупный выигрыш…., неопытная молодёж…, тёмная ноч…, съеш…те пирожок, оказать помощ…, изобразить пейзаж…, чуткий камыш…, нареж…те хлеб, спряч…ся от опасности, намаж…те на кусок, уедеш… за рубеж…, интересный фотомонтаж…, густая рож…, зовёш… друга, слышиш… музыку, береч… природу, стереч… дом, песчаный пляж…, скрипичный ключ…, обед горяч…, лесной клещ…, серебряная мелоч…, не плач…, луч… солнца, сяд…те здесь, семь тысяч…, раздался клич….

  1. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы.

Было далеко за (пол)ноч(?) . Кругом стояла предра(с,сс)ветная тиш(?), лишь пр…брежный камыш(?) тихо шуршал да где-то кричал сыч(?). В этот час сторож(?) правительственных дач(?) Лукич(?) был не прочь пр…леч(?) отдохнуть. «Иначе не будеш(?) бодр и свеж(?) и (не)сможеш(?) убереч(?) хозяйское добро от полчищ(?) воров», - убеждал он себя, снимая с плеч(?) тяжелую двустволку и заворачиваясь в утепленный плащ(?). И вот внимание сторожа привлек доносившийся откуда-то тихий плач(?). Лукич(?) пошел к калитке, вышел на пустынный реч(?)ной пляж(?). Вгл…девшись в ноч(?), он увидел, что среди куч(?) мусора и дождевых луж(?) на песке лежит какой(то) человек, подложив под голову кирпич(?). Лукич(7) грозно крикнул: «Эй, ты, старый хрыч(?)! Ты чего тут валяеш(?)ся? Пошел проч(?)! Мужчина медленно встал и повернулся к сторожу. Лукич (не)упал навзнич(?) от ужаса лишь потому, что сзади его поддержал забор. Человек был не кто иной, как всесильный муж(?) комендантши дач(?) Борис Михайлович(?) Давидович(?). Что привело его в эту глуш(?) в такую пору, Лукич постич(?) (не)мог. «Есть ли у тебя нож(?)? - диким голосом завыл вдруг Давидович(?). – Отреж(?) мне бороду! Утеш(?) меня!» Хотя Лукич(?) был высок и могуч(?) для своих вос(?)мидесяти лет, а муж комендантши хил и узкоплеч(?), по телу сторожа пробежала дрож(?). «Ты бредиш(?), Лукич(?)?» - спросил он сам себя и ущипнул за нос, но это (не)помогло. «Почему ты не хочеш(?) мне помочь(?)» - провыл Давидович(?) зловеще и медленно двинулся к Лукичу. «Финиш(?)!» - подумал Лукич(?) и закрыл глаза. Но в эту секунду пелену прорвал первый луч(?) солнца, и мираж(?) и…чез.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные разноуровневые задания по географии

Задания применяются на уроке контроля знаний в 7 классе....

Разноуровневые задания по программированию на Паскале

Задания по каждой теме я распечатываю, разрезаю, как билеты, и раздаю ученикам - каждому своё. Если ученик решил задачу не совсем самостоятельно, а с моими подсказками, я даю ему другое зад...

4 варианта разноуровневые задания по теме уравнение касательной

Вариаты составлены из заданий всех типов по теме "Уравнение касательной"...

Методика формирования умений ставить и решать проблему у учащихся 8-9 классов на уроке информатики средствами разноуровневых заданий и практических работ

Изучение предмета «Информатика и ИКТ» должно способствовать процессам социализации личности, фундаментализации образования, обеспечения возможности продолжать обучение (в рамках непрерывного от...

Разноуровневые задания по алгебре на тему "Тригонометрические формулы" 10 класс

Презентация разноуровневых заданий по алгебре по теме "Тригонометрические формулы" для учащихся 10 классов...

Разноуровневые задания по русскому языку

Каждый ребенок работает на уроке в меру своих возможностей. Кто-то быстро, кто-то медленно.  Каму-то задания кажутся простыми,а кому-то сложными. От этого зависит и скорость выполнения работы. Чт...

Разноуровневые задания по Инженерной графике

   Паспорт программы учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО / направле...