Практикумы
методическая разработка по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Пратические работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Виды сложных предложений 9 класс | 18.45 КБ |
Практикум по синтаксису 8 класс | 42 КБ |
Практикум по фонетике 5 класс | 39 КБ |
Практикум по теме Имя числительное 6 класс | 41 КБ |
СПП с придаточными обстоятельственными | 30.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа по русскому языку «Виды сложных предложений» в 9 классе проводится с целью формирования навыков разграничения сложносочинённых и сложноподчинённых предложений. Обучающиеся заполняют разработанные рабочие листы.
- Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Расставьте знаки препинания.
- В каждом предложении подчеркните грамматические основы. Выделите союзы, которые соединяют предикативные части. Составьте схемы предложений, выделенных курсивом.
(1) На склоне г…..ры покоятся останки гиган……ского дерева-великана. (2)Специалисты утверждают что оно пр…стояло около четырёхсот лет. _____________________________(3) Оно было подростком когда Колумб выс….дился в Южной Америке. ___________________________ (4)Дерево наполовину выр….сло когда английские колонисты создали свои первые поселения в северной Америке. ____________________ (5) В течени…. своей долгой жизни дерево четырнадцать раз подвергалось ударам молний бе…числе(н,нн)ые бури и лавины четырёх веков бушевали около него. (6) Но оно выст….яло. (7)Однако в конце концов полчища мелких жучков стали подтачивать его. (8)Насекомые погрызли кору и постепенно сокрушали внутреннюю силу дерева своими незначительными но непр…рывными укусами. _________________(9)Лесной великан которого не и…сушали века не сломили молнии и бури рухнул под натиском маленьких насекомых. (10)Не напоминаем ли мы этого сражающегося лесного великана? (11)Мы благополучно переживаем редко случающиеся бури которые посылает нам жизнь. ______________________ (12) При этом отдаём своё сердце на ра.....терзание мелким жучкам бе….покойства, таким мелким, что их можно ра…..давить двумя пальцами. _________________________
(13) Чтобы од….леть привычку бе….покоиться выполняйте правило: не позволяйте себе ра….страиваться из-за пустяков которые следует пр…зирать и забыть. (14) Помните что жизнь слишком коротка чтобы ра…трачивать её на пуст….ки._____________________________________
3. Укажите вид (ССП,СПП,БСП) указанных предложений: 2) _______________, 11) __________________
4. Замените словосочетание английские колонисты (предложение 4), построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Запишите получившееся словосочетание. ___________________________
5. Замените словосочетание лесного великана (предложение 10), построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Запишите получившееся словосочетание. _________________________
6. Укажите количество грамматических основ в предложении 9 _____________________
7. Укажите количество грамматических основ в предложении 13 _____________________
8. Укажите количество грамматических основ в предложении 5 _____________________
9. Из предложений 5—10 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом:
«В суффиксах отымённых прилагательных -ЕНН-, -ОНН-/-ЁНН- пишется НН». __________________
10. Из предложений 9-11 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от звонкости /глухости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой. ____________________
11. Укажите тип сказуемого (простое глагольное, составное глагольное, составное именное) в 7 предложении. ___________________________
12. Выпишите сказуемые из 12 предложения, укажите типы сказуемых.
___________________________________________________________________________
13. Определите типы односоставных предложений (определённо-личное, неопределённо-личное, обобщённо-личное, безличное, назывное) в составе 12 предложения. ___________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Фамилия,имя __________________________________________________________
Практикум по синтаксису и пунктуации
8 класс
1 вариант
- Какое утверждение является неверным?
- Синтаксис – раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание и предложение, правила их построения.
- Словосочетание состоит из двух частей: главной и зависимой.
- Зависимое слово связывается в словосочетании только грамматически.
2. Выберите и запишите, какими бывают предложения по цели высказывания:
1) Повествовательными 2) Распространёнными 3) Побудительными 4) Восклицательными
3. К главным членам предложения относятся:
1) Подлежащее 2) Определение 3) Дополнение 4) Сказуемое
4. Укажите предложения, в которых подлежащее выражено существительным:
1) Над морем встаёт багровое солнце. 2) Я слушаю прибой моря.
3) Ветер пробегает по верхушкам деревьев
5. Укажите предложения, в которых неправильно выделена основа:
1) Я с интересом рассматривал картины. 2) Сонный малыш лёг в кровать.
3) Приятную прохладу принёс ветер.
6. Укажите нераспространённые предложения:
1) Подул холодный ветер. 2) На небе сияла луна. 3) Наступила зима. 4) Кругом глубокая тишь.
5) Улетают птицы. 6) Сгущались сумерки.
7. Вставь пропущенные слова в определение.
Подлежащее – это _____________________ член предложения, который обозначает ________________, отвечает на вопросы __________________________. Чаще всего выражен _________________________.
Подчёркивается ____________________________________.
8. Вставь пропущенные слова в определение.
Определение – это ___________________________ член предложения, который отвечает на вопросы ________________________________, обозначает ___________________________________________, подчёркивается ___________________________________________________________.
9. Вставь пропущенные слова в определение.
Обстоятельство – это ___________________________ член предложения, который отвечает на вопросы ________________________________, обозначает ___________________________________________, подчёркивается ___________________________________________________________.
10. Подчеркните в предложениях грамматические основы, расставьте знаки препинания.
1) Лягушки хладнокровные животные. 2) Сова житель полярных стран.
3) Рысь свирепая лесная кошка.
11. В каком предложении есть определение? Подчеркните его.
1) Ветер раскачивает деревья. 2) Темнота заползает под кусты.
3) Светлый луч солнца пробежал по стволам деревьев.
12. В каком предложении есть дополнение? Подчеркните его.
1) В лесу прижилась ласковая осень. 2) С шелестом падали сухие листья на землю.
3) Горький запах дубовой коры заполнял лес.
13. В каком предложении есть обстоятельство? Подчеркните его.
1) В сентябре приходят жёлтые дожди. 2) Золотая осень наряжает землю.
3) Шлют птицы прощальный привет родным местам.
14. В приведенных ниже предложениях подчеркните однородные члены предложения как члены предложения. Постройте схемы предложений.
1) Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится._____________________
2) Опавшая листва устилает землю и громко шуршит при каждом прикосновении ___________________
3) Малиновка щебетала четко, весело, звонко. ___________________________
4) Ветер осенний в лесах поднимается, шумно по чащам идет. ______________________
5) По ночам в леса, в овраги заползает синий мрак. _______________________
Фамилия,имя __________________________________________________________
Практикум по синтаксису и пунктуации
8 класс
2 вариант
1. Какое утверждение является неверным?
1) Словосочетание – это сочетание слов, связанных между собой грамматически и по смыслу.
2) Зависимое слово уточняет главное слово, подчиняется ему.
3) Словосочетание менее точно, чем слово, называет предмет, действие, признак.
2. От чего зависит, распространённое предложение или нет:
1) От интонации 2) От цели высказывания3) От наличия второстепенных членов
4) От наличия главных членов
3. Определение, обстоятельство, дополнение – это:
1) Главные члены предложения 2) Второстепенные члены предложения
4. Укажите предложения, в которых сказуемое выражено глаголом:
1) Вдалеке сверкнула молния. 2) Мой брат – футболист. 3) Я люблю летнюю грозу.
5. Укажите предложения, в которых неправильно выделена основа:
1) Я с интересом рассматривал картины. 2) Сонный малыш лёг в кровать.
3) Приятную прохладу принёс ветер.
6. Укажи распространённые предложения:
1) Бегут ручьи 2) Весело поют птицы. 3) На небе появились тучи. 4) Вечереет.
5) Олени живут на севере. 6) Бушуют метели.
7. Вставь пропущенные слова в определение.
Сказуемое – это _____________________ член предложения, который отвечает на вопросы _________________________________________________________________________________________, обозначает _________________________________________________________________________, выражен
___________________________________________________________________________________________. Подчёркивается _______________________________.
8. Вставь пропущенные слова в определение.
Дополнение – это ___________________________ член предложения, который отвечает на вопросы ________________________________, обозначает ___________________________________________, подчёркивается ___________________________________________________________.
9. Вставь пропущенные слова в определение.
Обстоятельство – это ___________________________ член предложения, который отвечает на вопросы ________________________________, обозначает ___________________________________________, подчёркивается ___________________________________________________________.
10. Подчеркните в предложениях грамматические основы, расставьте знаки препинания.
1) Зяблик защитник садов, парков, лесов. 2) Лошадь животное травоядное.
3) Конец зимы самое голодное время в лесу.
11. В каком предложении есть определение? Подчеркните его.
1) Неожиданно мы услышали шорох в кустах. 2) Рядом с ним я увидел тигра.
3) Смотрится в воду зелёный камыш.
12. В каком предложении есть дополнение? Подчеркните его.
1) В тусклом тумане встаёт солнце. 2) Розовый клевер прячет в траве свою головку.
3) На колокольчике сидел шмель.
13. В каком предложении есть обстоятельство? Подчеркните его.
1) В лесу раздавался топор дровосека. 2) Ель – символ вечной молодости.
3) Хороша степь ранним летним утром.
14. В приведенных ниже предложениях подчеркните однородные члены предложения как члены предложения. Постройте схемы предложений.
1) Филька запахнул тулупчик, выскочил на улицу и побежал к мельнице. _________________________
2) Разбухшие лиловые ветки тополей трепались весело и бойко. ______________________________
3) Опавшая листва устилает землю и громко шуршит при каждом прикосновении. __________________
- Кот воровал рыбу, мясо, сметану. ________________________
- Я увидел в воде у берега стаю плотиц и бросил в них маленький камушек. ______________________
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя ____________________________________________________________
Практикум по фонетике, орфоэпии
5 класс
Вариант 1
1. Дайте определение понятия орфоэпия ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Пользуясь орфоэпическим словарём учебника, поставьте ударение в словах.
Баловать, свёкла, форзац, щавель, яичница, начать, повторишь, кухонный, принял, звонишь
3. Объясните смысл орфоэпических помет, используемых в орфоэпических словарях.
Машущий и доп. махающий ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Класть, нельзя ложить ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Узнайте по фонетической записи слова, восстановите их буквенный облик., следуя орфографическим правилам русского языка. [ш т о] [ р´и б´и н ы] , [м ч а ц а],
[í´а б л а к а]
_______________________________________________________________________________________
5. Выберите группу слов, в каждом из которых есть мягкие согласные звуки.
а) чаща, шина, яма, точка, дело, тень; б) яма, точка, дело, чаща, грач;
в) дело, тень, точка, шина; г) дело, тень, чаща, шина.
6. Укажите группу слов, в каждом из которых буквы е,ё,ю,я обозначают два звука:
а) яма, ёж, день, юла, семья; б) яма, ёж, юла, баян, жюри;
в) день, семья, баян, жюри, юла г) юла, семья, яма, ёж, баян.
7. Определите, сколько букв и звуков в слове съёмка:
а) 5б., 5зв.; б) 5б., 6зв.; в) 6б, 5зв.; г) 6б., 6зв.
8. Выберите группу слов, которые правильно разделены для переноса:
а) вес-ти-бюль, под-смот-ре-ть;
б) вес-ти-бюль, подсм-от-реть;
в) вес-ти-бюль, под-смот-реть
9. Найдите слова, в которых произношение расходится с написанием, и сделайте их транскрипцию:
Лодка, шоссе, скользкий, старушка, торта, город, гром, просьба, глотка, яичница;
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Найдите звонкие согласные:
а) [в] б) [д] в) [ц ] г)[ж] д) [щ] е)[ч]
11. Охарактеризуйте следующие звуки: [х], [д], [ж], [щ'], [j'], [р'];
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Сделайте фонетический разбор слов: пятью, восторг, местный;
Фамилия, имя ____________________________________________________________
Практикум по фонетике, орфоэпии
5 класс
Вариант 2
1. Дайте определение понятия фонетика ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Пользуясь орфоэпическим словарём учебника, поставьте ударение в словах.
Принять, звонить, клала, включишь, балуешься, положишь, приняла, щавель, красивейший, медведей
3. Объясните смысл орфоэпических помет, используемых в орфоэпических словарях.
И́скристый и искри́стый
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Умести́мся, не рек. уме́стимся
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Узнайте по фонетической записи слова, восстановите их буквенный облик., следуя орфографическим правилам русского языка. [з´и л´он ы í] , [т а в о], [í´о л к а] , [с´иí´а í´а] .
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Выберите группу слов, в каждом из которых есть твёрдые согласные
а) жир, весь, каша, цирк, щель; б) жир, каша, цирк, шар;
в) жир, каша, шар, щель; г) каша, шар, щель, весь, жир
6. Укажите группу слов, в каждом из которых буквы е,ё,ю,я обозначают два звука:
а) юг, боец, съёмка, парашют, яд; б) юг, съёмка, парашют, яд, полёт
в) боец, съёмка, парашют, полёт г) съёмка, юг, яд, боец.
7. Определите, сколько букв и звуков в слове съесть:
а) 4б., 4зв.; б) 6б., 4зв.; в) 6б, 5зв.; г) 6б., 6зв.
8. Выберите группу слов, которые правильно разделены для переноса:
а) мед-веж-ья, объ-яв-лять б) мед-ве-жья, объ-яв-ля-ть в) мед-ве-жья, объ-яв-лять.
9. Найдите слова, в которых произношение расходится с написанием, и сделайте их транскрипцию:
Сводка, стол, текст, пастбище, ошибка, скот, указка, косьба, конечно, торты.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Найдите глухие согласные:
а) [м] б) [х] в) [й ] г)[р] д) [з] е)[б]
11. Охарактеризуйте следующие звуки:[б], [л], [ш], [ч'], [ц], [з'].
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________12. Сделайте фонетический разбор слов: семью, полив, честный.
Предварительный просмотр:
Практикум по теме «Имя числительное»
6 класс
- Имя числительное обозначает
а) предмет б) признак предмета в) количество предметов и их порядок при счёте
- Написать два разряда имён числительных.
а) ______________________________________ б) ________________________________________
- Написать рядом с числительным их разряд
Семь( ), третий( ), сорок восемь ( ), двадцать пятый ( ), триста восемьдесят четвёртый ( ), двадцать шесть ( ), двенадцать ( ), сто восемьдесят шестой( ), четыре ( ), девятнадцатый ( ).
- Подчеркнуть числительные:
Тройник, три, тройка, тройной, третий, утроить, трое
- Подчеркнуть числительные как члены предложения.
Книга лежала на третьей полке сверху. Три человека прошли мимо. Уроки заканчиваются в два часа. Прибавьте к трём восемь.
- Соотнести формы числительных с примерами
сорок три
двадцать
Простые числительные тринадцать
двести тридцать шесть
Составные числительные четыре
пятьсот
Сложные числительные сто
- К какому разряду относятся числительные, обозначающие целые числа, дробные и собирательные числительные?
а) к количественным числительным б) к порядковым числительным
- Сколько форм склонения имеют числительные сорок, девяносто, сто?_________________
- У сложных слов - числительных от 50 до 80 и от 200 до 900 склоняются:
а) первая часть слова б) вторая часть слова в) обе части
10. Поставьте числительные в формы данных падежей:
восемь | полтора | двадцать шесть | |
Р.п. | |||
Т.п. | |||
Д.п. |
- Записать данные количественные числительные словами, употребляя их в нужной форме.
К (48) ________________________________________________ попугаям;
С (600) _______________________________________________ страницами;
О (300) _______________________________________________ рублях.
12. Поставьте числительные в формы данных падежей:
шестьдесят | семьсот | триста | |
Р.п. | |||
Т.п. | |||
П.п. |
- Исправьте там, где это необходимо ошибки в данных числительных:
В тринадцате книгах, в сороке случаях, о девяносто слонах, к пятьюдесяти морям, от три пятых, к восьмью целым две пятых.
14. Вписать числительные оба или обе (правильно выбирая падежные формы)
__________ мальчика, __________ девочки, ____________ книжек, ____________ морям, _____________ причинами, ______________ подруг.
- Вписать, где это необходимо мягкий знак.
Шест…., сорок…., четыр….надцат…., пят…десят…., восем….десят…., двадцат….., пят….деся…., шест…сот, трид…цат…, сем…сот, пятнадцат…., сем…десят.
Предварительный просмотр:
Представленные материалы используются на уроках русского языка в 9 классе при изучении темы «СПП с придаточными обстоятельственными». Работа направлена на отработку навыка правильного определения вида придаточного предложения, формирования умения постановки знаков препинания, повторение основных орфографических правил.
Практическая работа по теме «СПП с придаточным места»
Прочитайте предложения. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркните грамматические основы, определите вид придаточных.
- И (в)сюду где только лес был (по)реже л…тали на земл… х…лсты лу(н,нн)ого света. _____________________
- На г…р…зонте где небо сходит(….)ся с з…млёй т…нулась синяя зубчатая п…лоска далёкого леса. ___________________
- Д…лину где р…стёт трава т…птать (н…)надо. ________________________
- Где нет труда сады там (н…)р…стут. _____________________
- Там где сосны были уже реже и выше по осевш…му весе(н,нн)ему снегу кругами шли тропы и стёжки. ___________________
- Где х…р…ши цв…ты туда и пч…лы л…тят. ________________________
- И (через)силу скач…т конь туда где св…тит(…)ся огонь.
- А час спустя там где в…да сл…ва…т(…)ся с небом п…казался белый дымок.
- Я (от)туда где струит(…)ся Тихий Дон, краса ст…пей, и (от)туда где клубит(….)ся бе…предельный Енисей. ______________________
Практическая работа по теме «СПП с придаточным времени»
Прочитайте предложения. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркните грамматические основы, определите вид придаточных, начертите схемы предложений.
- Ч…ловек именно т…гда пр…извод…т исти(н,нн)ый э(ф,фф)ект к…гда и (н…)дума…т об э(ф,фф)ектах. _________________________
- Всякий раз к…гда ум может сф…рмулир…вать истину он праз…ну…т п…беду. _________________
- К…гда я открывал окна в комн…ту зал…тали сухие дубовые листья. ______________________
- Проза к…гда она д…стига…т с…в…ршенства ….вля…т(…)ся по существу подли(н,нн)ой поэзией._________________________
- Этот настой круж…т г…лову и к…гда вдыха…ш(…) его всей грудью ра…л…ва…т(…)ся по телу и тайной рад….стью отд…ёт(…)ся в сер…це. _____________________
- Хв…лись ур…жаем к…гда в амбар засыпл…ш(…). ______________________
- (Н…)пов…левай прежде чем науч…ш(…)ся п…в…новат(…)ся. ____________________
- П…ка тр…ва п…др…стёт много в…ды ут…ч…т. _______________________
- П…ка горя (н…)ув…д…л счастья (н…)п…ймёш(…). ________________________
- С ответ..м п..г..ди (п…)куда (н…)спр…сили. К с…седям (н…)х…ди п…ка (н…)пр…гл…сили. ____________________________________________________________________
- Едва кончился сн…г…пад нас…ление Новинска вышло ра…чищать завале(н,нн)ые пути. __________________________
- Тогда лиш(….) становит(…)ся город г…роем , к….гда стал г…роем с….лдат. __________________
- Лиш(…) только мы в…ехали на самую высокую точку горы лошади вдруг с…всем ост…новились.____________________
- Пока со….нце (н…)об…гре….т землю на зеле(н,нн)ой л….стве д….ревьев на п…никшей от х….лода траве л….жит нежный, лё….кий ин….й.______________________
2. Прочитайте предложения. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркните грамматические основы, определите вид придаточных, начертите схемы предложений.
- Днем к…гда со…нце зал…вает школьный двор т…плом он п…р…лива…т(…)ся разными оттенками. _________________________
- Пока закладывали л…шадей Ибрагим вош….л в ямскую избу. _____________________
- Каждый раз к…гда я пр….х…дил Олеся встр…чала меня с своим пр…вычным сдержа(н,нн)ым д….стоинством._______________________
- Утр…м к…гда Корчагин пр…снулся на дв…ре уже было св…тло. ___________________
- А к…гда во…х…д…т со…нце ночь становит(…)ся бледной и тёмной. _________________________
- Учитель и…чез из церкви как только нач….лась служба._______________________
- П…ка ему заваривали крепкий чай он с…дел и м…лчал пр…должая думать. ____________________
- Лиш(…) утро осв…тило пушки и леса синие в…рхушки французы тут как тут. ________________________
- В то время как на пр…горках уже з…л…нела трава в лесных чащ….бах с…нел (не)тронутый снег.______________________________________
- По мере того как ра…г…рался к…стер ярче осв…щались выступавшие из т…мноты кусты и ств…лы д…р…вьев-г…гантов ._______________________________________
Практическая работа по теме «СПП с придаточным сравнения»
Спишите предложения. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркните грамматические основы, определите вид придаточных, начертите схемы предложений.
- Ряд…м гордые ели см…трели (с)верху на с…гнутую б…рёзу как смотрят люди р…ждё(н,нн)ые п…в…л…вать на св…их подчинё(н,нн)ых. _____________________
- Как летом ро…м м…шкара л…тит на пламя сл…тались хлопья со дв…ра к око(н,нн)ой раме. ____________________________
- В…сторг его гас как гасн…т св…ча от сильного п…рыва ветра. ____________________________
- Мы связа(н,нн)ы со всей Вс…ле(н,нн)ой как капля в…ды связа(н,нн)а с ок…аном._________________
- Мне ч…д…т(….)ся утре(н,нн)ий гом...ни отблеск отточе(н,нн)ых кос как(будто) тр…пою знакомой и сам я сп…шу на п…кос. ________________________
- Я с во…х…щением см…трела на клён огне(н,нн)о (рыжий) и з…л…той точ(…)но его кто(то) щедро ….блил самыми яркими красками._______________________________
- Закружилась л…ства з…л…тая в р…з…ватой в…де на пруду словно бабоч…к лё…кая стая с зам…раньем л…тит на зв…зду. __________________________
- Как (не)возвратная струя б…ж…т бл…стит и и…чеза…т так ж…знь и ю(н,нн)ость уб…га…т. ____________________
- Песня тихая и заунывная п…хожая на плач(…) и едва ул…вимая слухом слышалась то (с)права. то (с)лева то (с)верху то (из)под з…мли точно над степью н…сился (не)в…димый дух и пел. ____________________________________
- Трое других ране(н,нн)ых медле(н,нн)о и сп…койно (н…)прячась словно уже п…луче(н,нн)ые раны пр…дохр…няли их от пуль шли по п…верхности земли. ____________________________
- В лесу что(то) страшно и сухо треснуло будто сл…малась б…льшая с….сна. ___________________________
- Толпа п…дхватила её как п…дхватыва…т ш…рокий, бурный ручей маленькую щепку и п…несла п…несла (не)известно куда по т…чению. ____________________
- К…р…бли заблудились в густом тумане и шли д…ржась берега как сл…пой держит(…)ся за стенку. ___________________________________
Практическая работа по теме «СПП с придаточным образа действия, меры и степени»
Прочитайте предложения. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркните грамматические основы, определите вид придаточных, начертите схемы предложений.
- Егорушка стал засыпать так как об этом долгие годы м…чтала его мать.
- Трудился так кр…стьянин мой что градом пот с н…го к…тился.
- Ж…ви в мол…дости так что(бы) быть сч…с…ливым в старости.
- Ч…л…век создан так что отдыха…т от одной работы лиш(…) взявшись за другую.
- Уп…треби т…кущее время так что(бы) в стар…сти (н…)к…рить себя за мол…дость пр…ж…тую зря.
- На в…йне с…лдаты п…ступали так как в…лел им долг.
- Из груди так сильно била кровь что с…нитарка (не)усп…вала м…нять марл…вые с…лфетки.
- Мина вз…рвалась так (не)ожида(н,нн)о что Сашка ок…зался в (не)глубокой в…ронке полной мутной в…дой.
- Вет…р дул так сильно что ст…ять на н…гах было (не)возможно.
- Где(то) рядом грянуло так что задр…(ж,жж)ала вся ул…ца.
- Сильный огонь буш…вал во дворе так что всякая п…пытка п…р…бежать в с…седнее п…мещение пр…вела(бы) только к (не)нужным п…терям.
- Белые акац(ии,ыи) п…хли так сильно что их сла…кий пр…торный к…нфетный зап…х ч…(?)ствовался (на)губах и (во)рту.
- Кр…сивая девушка должна быть одета так что(бы) выд…лят(?)ся из окружающ…й обст…новки.
- Всё это мал…нькое р…стение так св…ркало у наших ног буд(то)оно было действительно (с,з)дела(н,нн)о из хруст…ля.
- Виталий х…тел ответить так (как?) что(бы) ему (не)было стыдно.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Практическая работа по теме «СПП с придаточным цели»
- Я хату п…кинул пош…л во…вать чтоб землю в Гренаде кр…стьянам отдать.
- Мы работать в эти степи вых….дили до з…ри чтоб р….сли на нашем хлебе с…лачи-б…г…тыри.
- Мне нужен мир что(бы) выр…сти ск…рей и обл…теть (во)круг з…много шара.
- П…кидаем мы землю р…дную для того что(бы) до звёзд и планет д…нести нашу правду з…мную и з…мной наш п…клон и пр…вет.
- П…стучи в семь дв…рей что(бы) одна открылась.
- Для того что(бы) выучит(…)ся г…ворить правду людям надо научит(…)ся г…ворить её самому с…бе.
- Я уп…минаю (об)этом и…ключительно для того что(бы) по(д,т)черкнуть б…зусловную подл…(н,нн)ость многих в…щей Куприна.
- Время п…садки было ра(с,сс)читано так что(бы) к месту высадки п…пасть на ра(с,сс)вете.
- Мы обяза(н,нн)ы знать Пушкина (на)изусть для того что(бы) знать р…дной язык (во)всём его из…били… .
- Надо вс…гда п…ступать что(бы) (н…)(перед)(кем) (н…)было стыдно.
- Что(бы) х…рошо г…ворить надо х…рошо знать свой язык.
- Язык что(бы) ост…ват(?)ся средством общения должен п…стоя(н,нн)о разв…ват(?)ся.
- Для того что(бы) выучит(?)ся г…ворить правду людям надо научит(?)ся г…ворить ее самому с…бе.
- Я р…шил п…днят(?)ся на гору что(бы) (от)туда ра(с,сс)мотреть окрес(?)ности.
- К…мандир бр…гады пр…нял р…шение пр…кратить пр…следование до ра(с,сс,з)вета с тем что(бы) к утру по…тянуть р…зервы.
- Я кл…нусь так ж…ть и так трудит(?)ся что(бы) (Р,р)одине цв…сти.
- Альп…нист (с,з)делал всё в…зможное лишь(бы) уд…ржат(?)ся на взятой выс…те.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-практикум "Решение задач по генетике".
Проведение урока возможно в традиционной форме, а так же с использованием программы презентации, что позволяет интенсифицировать урок, сократить время на проверку выполнения заданий, запись условия за...
Практикум по развитию речи
Практикум по развитию речи для старшеклассников...
Методическая разработка урока - практикума по технологии МТО.Тема: «Решение экспериментальных задач» (9 класс).
В курсе по неорганической химии (9класс) изучается тема «Электролитическая диссоциация».Урок - практикум направлен на формирование умения у обучающихся использовать качественные р...
Обществознание. Практикум для организации самостоятельной работы.
Самостоятельная работа студентов – одна из важных форм организации учебного процесса при изучении курса “Обществознание”. Она играет особую роль в профессиональной подготовке специалистов, являясь фо...
«Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными» (практикум)
Цель урока:Обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными. Задачи урока: Обучающие задачи: - закрепить полученные знания о СПП ...
Подборка тестов и практикум по экономике (учебник под редацией А.Г.Грязновой)
Тесты и практикум по экономике для учащихся социально-экономического класса ( учебник под редакцией А.Г.Грязновой и Н.Н. Думной). Имеются ключи....
Практикум по русскому языку "Причастие"
Данный практикум можно использовать на уроках русского языка в 7 классе (для обобщения) и в 8-9 классах (для повторения)...