Презентация для учащихся 5 класса по подготовке к ОГЭ по русскому языку
презентация к уроку по русскому языку (5, 6 класс)
Задание №5 ОГЭ по русскому языку содержит орфографический анализ слова. В презентации представлен адаптированный для учащихся 5-6 классов материал по отработке орфографической зоркости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 491.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А мы… …начнём готовиться к экзамену по русскому языку уже в 5 классе!
Задание 5. Орфографический анализ Внимательно прочитайте задание. Орфографический анализ. Укажите вариант ответа, в котором дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номер этого ответа.
1. Орфографический анализ. Укажите вариант ответа, в котором дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номер этого ответа. 1 ) СТРИЧЬ (волосы) – на конце имён существительных 3-го склонения после шипящих пишется буква Ь. 2 ) (много) ЛУЖ - после шипящего на конце имени существительного 2-го склонения буква Ь не пишется. 3 ) РАСКИНУЛИСЬ – на конце приставки пишется буква С, если за ним следует глухой согласный.
2. Орфографический анализ. Укажите вариант ответа, в котором дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номер этого ответа. 1) (собрание) НЕ ЗАКОНЧИЛОСЬ – НЕ с прилагательными пишется раздельно. 2) РАЗЪЯСНЯТЬ – после приставки, которая оканчивается на согласную, и перед буквой Я пишется Ъ. 3) ПОМНИШЬ – на конце глагола 3-го лица после шипящего пишется буква Ь.
3. Орфографический анализ. Укажите вариант ответа, в котором дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номер этого ответа. 1) ПРИЛАГАТЬ – написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от наличия суффикса -а . 2) БЕЗРАДОСТНЫЙ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный, пишется буква З. 3) РУЧОНКА – в суффиксах наречий под ударением после шипящих пишется О.
4. Орфографический анализ. Укажите вариант ответа, в котором дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номер этого ответа. 1)( много) ОШИБАТЬСЯ – в глаголе, отвечающем на вопрос что делать пишется буква Ь. 2) (холодная) ПЕЧЬ - после шипящего на конце имени существительного 2-го склонения буква Ь пишется. 3) ДРУЖОК – в окончании имени существительного после шипящей под ударением пишется буква О.
5. Орфографический анализ. Укажите вариант ответа, в котором дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номер этого ответа. 1) ВЫБИРАТЬ - написание чередующейся гласной в корне слова зависит от ударения. 2) ПАРАШЮТ – после шипящей всегда пишется буква Ю. 3) В ТЕТРАДИ – в окончании пишется И, потому что это существительное 3-го склонения, предложный падеж.
Ответы: 1-3 2-2 3-1 4-1 5-3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/15/picture-59542.jpg)
Мастер-класс Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку
Мастер-класс Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/21/picture-170878-1574354117.jpg)
Памятка - помощь ученикам 9 класса в подготовке к ГИА по русскому языку.
практические советы по выполнению заданий, связанных с поиском в тексте словосочетаний;трудные случаи управления;виды придаточных предложений; синтаксические нормы....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/31/picture-761731-1635694732.jpg)
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий с обучающимися 8 класса по подготовке к ГИА по русскому языку
Программа содержит материал, необходимый для повторения и подготовки к решению тестовых заданий...
План индивидуальных занятий в 9 классе по подготовке к ОГЭ по русскому языку
Систематическая работа над ошибками учащихся как индивидуальная форма корректировки знаний....
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/16/picture-1049753-1534404946.jpg)
.презентация по теме "Актуальные вопросы подготовки к ЕГЭ по русскому языку"
Одна из самых серьезных проблем, которую учителям приходится регулярно решать,―организация повторения. Последовательно изучая различные разделы лингвистики(от фонетикидо синтаксиса), нужно так организ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/16/picture-1137641-1555385939.jpg)
Анализ текста на уроках русской литературы как средство развития учащихся среднего звена (подготовка к ОГЭ по русскому языку, ч.3, 15.3.)
Тема урока: «От чего переменяется и направляется вся жизнь человека?..» (по рассказу Л.Н. Толстого «После бала»)выявить нравственные проблемы, поднимаемые Л.Н. Толстым в ...
Презентация для дистанционных занятий при подготовке к ОГЭ по русскому языку
Презентация была сделана во время пандемии, когда уроки в школе были отменены, а дети находились на дистанционном обучении. Занимались в Zoom....