Рабочая программа Интенсивный русский язык
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)
Рабочая программа "Интенсивный русский язык" создана для подготовки к ГИА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЕРШОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ВАСИЛИЯ ФАБРИЧНОВА
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Ершовской средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова ______________ Т. В. Гарькавая Приказ № 523 от 31 августа 2016 г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора школы по УВР ______________ О.В. Панфилова «28 » августа 2016 г. | РАССМОТРЕНО на заседании ШМО Протокол заседания методического объединения учителей русского языка и литературы от 28 августа 2016 г. № 1 Руководитель ШМО ____________Ризаева А.Т. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
«ИНТЕНСИВНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК 9 КЛАСС»
Класс: 9
Учитель: Панфилова Ольга Владимировна
2016-2017 учебный год
с. Ершово
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа курса по подготовке к ОГЭ по русскому языку ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов:
1. Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (в действующей редакции от 31.01.2012 г. №2);
3. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г. №189 (в действующей редакции от 25.12.2013 №3);
4. Учебного плана МБОУ Ершовской средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова на 2016-2017 учебный год;
5. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях от 31 марта 2014 г. № 253, а также приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 699 от 09.06.2016 г. «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253»;
6. Примерной программы (ФГОС) Русский язык. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский и др. – М.: Просвещение, 2015 г.
7. Образовательной программы МБОУ Ершовской средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова;
8. Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
9.Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Общая характеристика занятий
Цель занятий направлена на подготовку учащихся к сдаче экзамена по русскому языку в форме ОГЭ. Основной особенностью этих занятий является отработка заданий по всем разделам курса русского языка основной школы. Курс «Интенсивный русский язык» в 9 классе как завершающий ступень обязательного образования в РФ имеет ряд особенностей. Заканчивается в целом изучение этого предмета в школе, поэтому необходимо:
- обобщить и углубить материал уроков и дополнительных занятий по русскому языку, на которых проводилась подготовка учащихся к сдаче ОГЭ;
- рассмотреть все этапы над 1 частью экзаменационной работы - сжатым изложением, особое внимание уделить приёмам сжатия информации и критериям её выполнения;
- в работе с тестовым материалом (часть 2 экзаменационной работы) обратить внимание на распространённые ошибки, которые были допущены учащимися при выполнении тестов, и устранение этих «пробелов» в знаниях учащихся с помощью выполнения подробной работы над ошибками;
- закрепить требования к написанию сочинений-рассуждений, проанализировать критерии оценивания данного вида работы экспертами, рассмотреть характер вопросов, представленных в Открытом банке заданий по части 3 работы ОГЭ (задания 15.1, 15.2, 15.3) на сайте ФИПИ;
- Закрепить порядок работы с бланками на ОГЭ.
Задачи курса:
- совершенствовать навыки учащихся по сжатию текста;
- совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
- совершенствовать технику работы с экзаменационными бланками;
- совершенствовать навыки по созданию сочинений-рассуждений и подбору аргументации.
В качестве программы курса, цель которого – подготовка учащихся к ОГЭ, использован перечень вопросов содержания (кодификатор) школьного курса русского языка, усвоение которых проверяется при сдаче ОГЭ.
Рабочая программа рассчитана на 48 часов для учащихся 9 классов. Данная программа курса сможет привлечь внимание учащихся, которым интересен русский язык углубленно, кому он понадобится при учебе, подготовке к экзаменам, в частности, к ОГЭ, а впоследствии и к ЕГЭ. Слушателями этого курса могут быть учащиеся различного уровня обученности. Используются различные формы организации занятий, такие как лекция и семинар, групповая, индивидуальная деятельность учащихся. Результатом предложенного курса должна быть успешная сдача ОГЭ.
Требования к результатам обучения.
В результате изучения курса «Интенсивный русский язык» ученики должны:
знать/понимать:
- требования к выполнению каждого вида работ, представленных в КИМах ОГЭ по русскому языку (сжатое изложение, тесты, сочинение-рассуждение 15.1, 15.2, 15.3);
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
- правила работы с экзаменационными бланками.
уметь:
- следовать при выполнении всех этапов работ ОГЭ критериям, представленным в демоверсии «ОГЭ- 2017. Русский язык»;
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- правильно заполнять экзаменационные бланки.
Программа рассчитана на 48 часов (2 час в неделю).
Учебно-тематический план
Содержание | Кол-во часов |
I. Сжатое изложение | 7 |
II. Работа с тестами ОГЭ | 25 |
III. Сочинение-рассуждение | 7 |
IV. Повторение изученного материала | 9 |
ИТОГО | 48 |
Содержание программы курса
I. Сжатое изложение. -7ч.
«Краткость – сестра таланта» (А.П. Чехов). Подготовка к написанию cжатого изложения.
Овладеваем приёмами сжатия текста на практике.
Работа по текстам, представленным ФИПИ в Открытом банке заданий ОГЭ.
Контрольное зачётное изложение (в формате ОГЭ, части 1).Работа над ошибками.
II. Работа с тестами ОГЭ. – 25 ч.
Фонетика. Капканы фонетики в тестах. ОГЭ Работа по тестам, представленным на сайте ФИПИ, в Открытом банке заданий ОГЭ (раздел «Фонетика и графика»). Лексика и фразеология. Капканы лексики и фразеологии в тестах ОГЭ. Работа по тестам, представленным ФИПИ в Открытом банке заданий ОГЭ (раздел «Лексика и фразеология»).
Морфемика и словообразование. Капканы морфемики и словообразования в тестах ОГЭ. Работа по тестам, представленным ФИПИ
в Открытом банке заданий ОГЭ раздел «Морфемика и словообразование»)
Грамматика и морфология. Капканы грамматики и морфологии в тестах ОГЭ. Работа по тестам, представленным ФИПИ в Открытом банке заданий ОГЭ (раздел «Грамматика и морфология»).
Грамматика. Синтаксис. Капканы грамматики и синтаксиса в тестах ОГЭ.
Орфография. Капканы орфографии в тестах ОГЭ.
Пунктуация. Капканы орфографии и пунктуации в тестах ОГЭ.
Речь. Языковые нормы. Капканы языковых норм в тестах ОГЭ. Выразительность русской речи. Капканы выразительности русской речи в тестах ОГЭ.
Контрольное зачётное тестирование по 2 части ОГЭ. Работа над ошибками, допущенными в контрольном тестировании.
III. Сочинение-рассуждение – 7ч.
Как писать сочинение - рассуждение? Обобщение материала по написанию части 3 на ОГЭ (задания 15.1, 15.2, 15.3).
Размышляем. Аргументируем свои мысли. Делаем выводы из всего сказанного. Зачётное сочинение-рассуждение в формате ОГЭ –
2017. Работа над ошибками, допущенными при написании 3 части ОГЭ по русскому языку.
IV. Повторение пройденного материала – 9ч.
Учебно-тематический план
(2 часа в неделю; 48 часов в год)
№ | Наименование темы | Основные вопросы, которые необходимо рассмотреть | Планируемый результат | Тип занятия | Дата | ||
Лекция | Практи кум | по плану | по факту | ||||
I. Сжатое изложение. – 7ч. | |||||||
1-2 | «Краткость – сестра таланта» (А.П. Чехов). Подготовка к написанию Сжатого изложения на ОГЭ (Часть 1). | Обобщаем изученную теорию сжатия текста: - исключение подробностей, деталей (удаление): - обобщение конкретных, единичных явлений (объединение); - сочетание исключения и обобщения (замена). Критерии оценивания выполнения Части 1 на ОГЭ. | Знать признаки текста, средства связи предложений в тексте, основные приёмы сжатия текста для написания С1. Уметь применять полученные знания на практике. Понимать критерии оценивания выполнения С1 на ОГЭ и уметь им следовать при написании сжатого изложения. Изучить и уметь применять на практике теоретический материал «Краткость – сестра таланта», или «Овладеваем приёмами сжатия текста». | 2 | 03.11 03.11 | ||
3-4 | Овладеваем приёмами сжатия текста на практике. Работа по текстам, представленным ФИПИ в Открытом банке заданий ОГЭ. | Определение ТЕМЫ, ИДЕИ, АВТОРСКОЙ ПОЗИЦИИ в тексте. Выделение микротем текста. Использование разных приёмов для сжатия микротем текста. | Уметь определять ТЕМУ, ИДЕЮ, АВТОРСКУЮ ПОЗИЦИЮ в тексте, предложенном для изложения; делить текст на микротемы. Совершенствовать навыки по нахождению ключевых предложений в микротемах, сжатию микротем текста, связи предложений в тексте. | 2 | 10.11 10.11 | ||
5-6 | Контрольное зачётное изложение (в формате ОГЭ) | Проверка ЗУН учащихся при написании сжатого изложения. | Знать критерии проверки сжатого изложения и уметь им следовать; совершенствовать навыки написания сжатого изложения, соблюдая все нормы русского языка. | 2 | 17.11 17.11 | ||
7 | Работа над ошибками. | Корректировка ЗУН учащихся при написании сжатого изложения. | Понимать характер допущенных ошибок при написании сжатого изложения; уметь соотнести полученную оценку за сжатое изложение с требованиями в Критериях ОГЭ | 1 | 01.12 | ||
II. Работа с тестами ОГЭ.- 25 ч. | |||||||
8-9 | Фонетика. Капканы фонетики в тестах. ОГЭ Работа по тестам, представленным на сайте ФИПИ, в Открытом банке заданий ОГЭ (раздел «Фонетика и графика»). | Разбор заданий по теме «Фонетика», представленных на сайте ФИПИ, в Открытом банке заданий ОГЭ – 2017. | Знать материал всех разделов темы «Фонетика». Понимать, как строятся в КИМах ОГЭ задания по данной теме и где могут проявиться недочёты при выполнении этого вида заданий; уметь разобраться в сложных примерах тестов. | 1 | 1 | 01.12 08.12 | |
10-11 | Лексика и фразеология. Капканы лексики и фразеологии в тестах ОГЭ. Работа по тестам, представленным ФИПИ в Открытом банке заданий ОГЭ (раздел «Лексика и фразеология») | Выполнение и разбор заданий по теме «Лексика» и «Фразеология», представленных на сайте ФИПИ, в Открытом банке заданий ОГЭ – 2017. | Знать материал тем «Лексика» и «Фразеологии». Понимать характер сложных заданий ОГЭ по данным темам и уметь их безошибочно выполнять. Совершенствовать навыки работы с тестовым материалом. | 1 | 1 | 08.12 15.12 | |
12-13 | Морфемика и словообразование. Капканы морфемики и словообразования в тестах ОГЭ. Работа по тестам, представленным ФИПИ в Открытом банке заданий ОГЭ раздел «Морфемика и словообразование» | Выполнение и разбор заданий по теме «Морфемика» и «Словообразование», представленных на сайте ФИПИ в Открытом банке заданий ОГЭ – 2017. | Знать материал тем «Морфемика» и «Словообразование», уметь выполнять тесты разного уровня сложности по данным темам. Понимать смысл заданий по данным темам, представленным в Открытом банке заданий ОГЭ, на сайте ФИПИ. Учиться находить пробелы в знаниях по данным темам и ликвидировать их с помощью выполнения подробной работы над ошибками. | 1 | 1 | 15.12 22.12 | |
14-15 | Грамматика и морфология. Капканы грамматики и морфологии в тестах ОГЭ. Работа по тестам, представленным ФИПИ в Открытом банке заданий ОГЭ (раздел «Грамматика и морфология»). | Разбор заданий по теме «Грамматика» и «Морфология», представленных на сайте ФИПИ, в Открытом банке заданий ОГЭ – 2017. | Знать материал по тем «Грамматика» и «Морфология», уметь выполнять тесты разного уровня сложности по данным темам. Понимать смысл заданий по данным темам, представленным в Открытом банке заданий ОГЭ, на сайте ФИПИ. Учиться находить пробелы в знаниях по данным темам и ликвидировать их с помощью выполнения подробной работы над ошибками. | 1 | 1 | 22.12 29.12 | |
16-17 | Грамматика. Синтаксис. Капканы грамматики и синтаксиса в тестах ОГЭ. | Разбор заданий по темам «Грамматика» и «Синтаксис», представленных на сайте ФИПИ, в Открытом банке заданий ОГЭ – 2017. | Знать материал тем «Грамматика» и «Синтаксис», уметь выполнять тесты разного уровня сложности по данным темам. Понимать смысл заданий по данным темам, представленным в Открытом банке заданий ОГЭ, на сайте ФИПИ. Учиться находить пробелы в знаниях по данным темам и ликвидировать их с помощью выполнения подробной работы над ошибками. | 1 | 1 | 29.12 12.01 | |
18-19 | Орфография. Капканы орфографии в тестах ОГЭ | Разбор заданий по темам «Орфография» и «Пунктуация», представленных на сайте ФИПИ, в Открытом банке заданий ОГЭ – 2017. | Знать материал темы «Орфография», уметь выполнять тесты разного уровня сложности по данной теме. Уметь графически верно и точно выделять орфограммы в словах. Понимать смысл заданий по данным темам, представленным в Открытом банке заданий ОГЭ, на сайте ФИПИ. Учиться находить пробелы в знаниях по данной теме и ликвидировать их с помощью выполнения подробной работы над ошибками. | 1 | 1 | 12.01 19.01 | |
20-22 | Пунктуация. Капканы орфографии и пунктуации в тестах ОГЭ. | Разбор заданий по темам «Орфография» и «Пунктуация», представленных на сайте ФИПИ, в Открытом банке заданий ОГЭ – 2017. | Знать материал темы «Пунктуация», уметь выполнять тесты разного уровня сложности по данной теме. Уметь графически верно и точно выделять пунктограммы в предложениях. Понимать смысл заданий по данным темам, представленным в Открытом банке заданий ОГЭ, на сайте ФИПИ. Учиться находить пробелы в знаниях по данной теме и ликвидировать их с помощью выполнения подробной работы над ошибками. | 1 | 2 | 19.01 26.01 26.01 | |
23-24 | Речь. | Разбор заданий по темам «Речь» и «Языковые нормы», представленных на сайте ФИПИ, в Открытом банке заданий ОГЭ – 2015. | Знать материал тем «Речь» и «Языковые нормы», уметь выполнять тесты разного уровня сложности по данным темам. Понимать смысл заданий по данным темам, представленным в Открытом банке заданий ОГЭ, на сайте ФИПИ. | 1 | 1 | 02.02 02.02 | |
25-26 | Языковые нормы. Капканы языковых норм в тестах ОГЭ. | Разбор заданий по темам «Речь» и «Языковые нормы», представленных на сайте ФИПИ, в Открытом банке заданий ОГЭ – 2017. | Знать материал темы «Языковые нормы», понимать характер вопросов, представленных в Открытом банке заданий по данной теме. Уметь находить пробелы в знаниях по данной теме и ликвидировать их с помощью выполнения подробной работы над ошибками. | 1 | 1 | 09.02 09.02 | |
27-28 | Выразительность русской речи. Капканы выразительности русской речи в тестах ОГЭ. | Разбор заданий по теме «Выразительность русской речи», представленных на сайте ФИПИ, в Открытом банке заданий ОГЭ – 2017. | Знать материал темы «Выразительность русской речи», уметь выполнять тесты разного уровня сложности по данной теме. Понимать характер вопросов тестов, представленных в Открытом банке заданий на сайте ФИПИ по данному разделу русского языка. Знать изобразительно-выразительные средства языка | 1 | 1 | 16.02 16.02 | |
29-30 | Контрольное зачётное тестирование по 2 части ОГЭ (тестирование, задания 2 – 14). | Проверка ЗУН при выполнении части 2 ОГЭ. | Определить характер допущенных ошибок при выполнении части 2. Разобраться в причинах допущенных ошибок. Ликвидировать пробелы в знаниях с помощью выполнения подробной работы над ошибками. | 2 | 02.03 02.03 | ||
31-32 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном тестировании. | Работа над ошибками, допущенными в контрольном тестировании. | Уметь объяснить допущенные ошибки. Ликвидировать пробелы в знаниях. | 1 | 1 | 09.03 09.03 | |
III. Сочинение-рассуждение – 7ч. | |||||||
33-34 | Как писать сочинение- рассуждение? Обобщение материала по написанию части 3 на. ОГЭ (задания 15.1, 15.2, 15.3). | Обобщение материала по написанию сочинений –рассуждений. Основные этапы построения сочинения-рассуждения. Характер вопросов к сочинениям. Аргументация в сочинении. | Знать критерии, которые предъявляют эксперты к работам по части 3, уметь применять знания на практике при написании пробных сочинений-рассуждений по заданиям 15.1, 15.2, 15.3. Совершенствовать навыки написания сочинений – рассуждений на предложенную тему. Уметь верно аргументировать свои суждения. | 2 | 16.03 16.03 | ||
35-36 | Размышляем. Аргументируем свои мысли. Делаем выводы из всего сказанного. Зачётное сочинение-рассуждение в формате ОГЭ – 2017. | Словарная работа по лингвистическим цитатам, предложенным учащимся для сочинений на ОГЭ – 2017. Осмысление цитат лингвистов. Аргументация к цитатам. | Знать критерии, которые предъявляют эксперты к работам по части 3, уметь применять знания на практике при написании пробных сочинений-рассуждений по заданиям 15.1, 15.2, 15.3.. Совершенствовать навыки написания сочинений – рассуждений на предложенную тему. Уметь верно аргументировать свои суждения. | 2 | 23.03 23.03 | ||
37-39 | Работа над ошибками, допущенными при написании части 3 ОГЭ по русскому языку. | Работа над ошибками, допущенными при написании части 3. | Уметь объяснить допущенные ошибки. Ликвидировать пробелы в знаниях. | 1 | 2 | 30.03 30.03 06.04 | |
Повторение пройденного материала – 9ч. | |||||||
40-43 | Работа над ошибками, допущенными при написании части 2 ОГЭ по русскому языку. | Работа над ошибками, допущенными при написании части 2. | Знать материал по темам, уметь выполнять тесты разного уровня сложности по данной теме. Уметь графически верно и точно выделять пунктограммы в предложениях. Понимать смысл заданий по данным темам, представленным в Открытом банке заданий ОГЭ, на сайте ФИПИ. Учиться находить пробелы в знаниях по данной теме и ликвидировать их с помощью выполнения подробной работы над ошибками. | 1 | 3 | 06.04 20.04 20.04 27.04 | |
44-45 | Работа по тестам, представленным ФИПИ в Открытом банке заданий ОГЭ | Разбор заданий по заданий, представленных на сайте ФИПИ, в Открытом банке заданий ОГЭ – 2017. | Знать материал по темам, уметь выполнять тесты разного уровня сложности по заданиям ОГЭ. Понимать смысл заданий по данным темам, представленным в Открытом банке заданий ОГЭ, на сайте ФИПИ. Учиться находить пробелы в знаниях. | 2 | 27.04 04.05 | ||
46-48 | Итоговый тест в формате ОГЭ – 2017. | Проверка подготовленности к ОГЭ | Уметь выполнить работу ОГЭ без ошибок. | 3 | 04.05 11.05 11.05 | ||
Итого: 48 часов | 20 | 28 |
Литература
1. Цыбулько И.П., Степанова Л.С. Государственная итоговая аттестация - 2014: Экзамен в новой форме: Русский язык: 9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме Федеральный институт педагогических измерений. М.: АСТ, Астрель, 2013 г.
2. Сычева В.П. Единый государственный экзамен: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Типовые тестовые задания: 10 вариантов заданий; Ответы; Критерии оценок ЕГЭ 9 класс. М.: Экзамен, 2013 г.
3. Иванова С.Ю. ЕГЭ: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ 9 класс. М.: Экзамен, 2013 г.
4. Львова С.И., Замураева Т.И. ГИА 2012: Русский язык: Тренировочные задания: 9 класс (по новой форме) Государственная итоговая аттестация. М.: Эксмо, 2011 г.
5. Егораева Г.Т. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация (в новой форме) ГИА. М.: Экзамен.
6. Материалы сайта ФИПИ. http://www.fipi.ru/
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...

Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)
Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...