Конспект урока "Возвратные местоимения"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Конспект урока "Возвратные местоимения" 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozvrat_mestoim.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Возвратные местоимения
Цели урока:1)познакомить учащихся с лексическим значением и особенностями склонения возвратного местоимения СЕБЯ;
2)выработать навыки, умения употреблять местоимение себя в устной и письменной речи учащихся
3) воспитывать познавательный интерес.
Ход урока: Повторение пройденного материала.
1 Прочитайте отрывок из стиха Р.Рождественского
Я, ты, он, она,
Вместе- целая страна.
Вместе- дружная семья
В слове «мы»- сто тысяч «я»…
- Кто представляет дружную семью нашей Родины?
Какую часть речи представляют эти слова?
2.Вопросы классу
-Что называется местоимением?
-Назовите личные местоимения.
-Когда к личным местоимениям 3-го лица прибавляется н?
- Как пишутся местоимения с предлогами?
3. Продолжите пословицу, найдите в ней личное местоимение.
|
3.Отгадай загадки. О каких местоимениях идет речь ?
-В каком местоимении два звука, но буква одна?
-Какие два личных местоимения мешают движению по дорогам?
-Сколько личных местоимений в слове семья?
-Первый слог – личное местоимение, второй – детская болезнь. Вместе получается слово, обозначающее предмет, которое помогает судну удержаться на месте.
-Первый слог – личное местоимение, второй – звук, который издает лягушка. Вместе – овощ.
Изучение нового материала. Слово учителя.
СЕГОДНЯ НАС ОЖИДАЕТ ЗНАКОМСТВО С ОДНИМ УНИКАЛЬНЫМ МЕСТОИМЕНИЕМ. Это себялюбивое местоимение живет в гордом одиночестве в роскошном особняке на улице Местоимение. Одно одиношенько составляет целый разряд у этого местоимения нет никаких других родственников .Оно единственный представитель старинногоо аристократического рода возвратных местоимений.
1.Запись на доске
Умываюсь Извиняюсь СЕБЯ
Улыбаюсь Стираюсь
-Что общего и чем отличаются данные слова?
Вывод: В первый столбик записаны слова-глаголы возвратные- обозначают возврат действия. Во второй столбик записаны слова-глаголы, употребление которых с возвратным суффиксом –сь, -ся невозможно.В третьем столбике возвратное местоимение .
- В древнерусском языке существовало две формы возвратного местоимения: себе (позднее себя) и ся. Обе формы были самостоятельными словами. Постепенно ся утратило самостоятельность и превратилось в суффикс глагола.
В русском языке одно возвратное местоимение – себя. Это местоимение-существительное. Оно обозначает, что действие, совершаемое кем-то, направлено на само действующее лицо (действие как бы возвращается к действующему лицу, поэтому местоимение и получило название возвратное).
2.Склонение местоимения СЕБЯ
3. Слово учителя.
Запомните
- Возвратное местоимение себя как самостоятельная часть речи не имеет рода, лица (относится к любому лицу), числа, формы И.п.
Значение рода и числа может быть выражено при согласовании со словом самый
3.Чтение правила по учебнику.
4. Выполнение упр.446 (доска)
-О чем пословицы
5 Релаксация. «На поляне»
Представьте себе лесную поляну, на которой растет мягкая травка. Вы лежите на ней, как на перине. Вокруг все спокойно и тихо, вы дышите ровно и легко. Над вами склоняет голову полевой цветок, слышится пение птиц, стрекотание кузнечиков. Вы чувствуете, как нежные лучики солнца гладят ваш лоб, щечки, дотрагиваются до рук… Лучики гладят …(имя, и так каждого ребенка). Вам хорошо, приятно… А теперь потянитесь и насчет «три» откройте глаза. Вы чудесно отдохнули.
ручейку.
6.Выполнение упр.448 (самостоятельная творческая работа)
-Что вы сегодня на уроке узнали нового?
-Чем отличается местоимение себя от личных местоимений?
2. Домашнее задание: упр. 449
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка конспекта повторительно-обобщающего урока в 6 классе по теме: «Морфологический разбор местоимений. Систематизация и обобщение изученного о местоимении».
Урок проводится в 6 классе с целью систематизирова и обобщить материал по теме "Местоимение"...
Конспект урока: Местоимение и другие части речи.
Повторение и систематизация полученных знания о местоимении; умение отличить местоимение от других частей речи; выделение параметров местоимения как самостоятельной части речи; формирование умен...
Конспект урока Местоимение
Тема «Повторение по теме «Местоимение».Цель: Повторение и обобщение знаний о местоимении.Задачи: 1. Обобщить и систематиз...
Конспект урока русского языка _6___ класс Тема: Местоимение как часть речи. Роль местоимений в письменной и устной речи.
Конспект урока русского языка_6___ классТема: Местоимение как часть речи.Роль местоимений в письменной и устной речи Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий Цель деяте...
Конспект урока русского языка _6___ класс Тема: Местоимение как часть речи. Роль местоимений в письменной и устной речи.
Конспект урока русского языка_6___ классТема: Местоимение как часть речи.Роль местоимений в письменной и устной речи Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий Цель деяте...
Конспект урока на тему «Определительные местоимения. Повторение разрядов местоимений»
Урок повторения, обобщения и закрепления знаний, умений и навыков....
Конспект урока "Местоимение. Повторение и обобщение знаний" 7 класс
Конспект урока "Местоимение. Повторение и обобщение знаний" 7 класс...