Проверочные работы по русскому языку 9 класс
тренажёр по русскому языку (9 класс)

Тюрюбаева Люсья Растагалиевна

Проверочные работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnye_raboty_9_klass.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа 9 кл.

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.

1)Клены оделись в б..грянец.2) Они ст..ят, з..думавшись, на ..пушке, словно грустят о том, что приш..л октяб(?)рь. 3) Иногда тихоньк.. р..няют свои р..зные лис(?)тья.4) Вн..запный п..рыв ветра бе..жалос(?)но начинает срывать осен(?)юю кр..су с грус(?)ных кленов. 
5)Как выгляд..т золотые б..резки среди зеленых сосен? 6) Они опустили ве..ки и п..чалят(?)ся, что скор.. придут холода.7) Похож..е на огромных в..л..канов, раскинув ветки, стоят ж..лто(?)зеленые дубы.

8)Высоко в небе звонк.. курлычут журавли. 9)Они соб..рают(?)ся в стаи и летят на юг.10) Где(?)то в выш..не пер..кл..кают(?)ся дикие гуси.11) В родных краях ст..новит(?)ся очень холодно, и они вынужд..ны лететь туда, где тепло. 12)Только вороб(?)и летают во(?)круг и звонко чирикают, потому(?) что им не(?)куда сп..шить. 13)Осень постепен(н)о о..дает свои права зиме.14) Утром уже очень холодно, появляется первый ин..й.15) Днем со(л)нце ст..рается пр..греть, но, наверно(е), ему уже не(?) хватает сил.16) Во всем ..щущает(?)ся морозное дыхание зимы.17) За ноч(?) собрались тучи, а утром, словно пух, из них посыпались первые ле(?)кие сн..жинки. 18)Они кружились в танце и заст..лали землю бел..снежным к..вром.19) От этого волшебного снег..пада на душе было и радос(?)но, и грус(?)но. 
20)Утром выглянул.. со(?)нце, и снег по(?)немногу стал таять. 21) Так бывает всегда, ведь это только первый снег! 

Задания:

1. Произвести морфемный разбор слов: задумавшись, выглядят, снегопада

2. Выпишите все слова с непроизносимыми согласными в корне.
3. Выпишите номера сложносочинённых предложений.
4. Замените словосочетание осеннюю красу, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

Текст 1

Прочитайте текст. Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания, раскройте скобки.

(1)У (н_)большой лесной поляны жили по соседству певчий дрозд и сем_я орлов (карликов). (2)Пр_нося добычу насиж_ва_щей орлице маленький орёл всегда звал её после (полу)дня к «обеде_ому столу» призывным кличем красивым чистым свистом (н_)повторяя его дважды. (3)Но были дни когда солнце катилось к закату тени накрывали поляну а кромильца всё (н_)было (н_)ладилось у него с охотой. (4)И как раз перед вечерней з_рёй когда см_лкали остальные певцы начинал концерт певчий дрозд.

(5)В обычные дроздовые колена этот большой мастер импровизаций вставлял «бой» перепела трель щуки и (кое)что ещё.(6)Но особ_о нравился ему голос соседа(карлика) и он повторял орли_ый пр_зыв чуть(ли) (н_)ежеминутно. (7)Был дрозд отличным певцом но пересмешником оказался так себе (по)тому что даже (н_)очень музыкальный слух улавл_вал фальш_ когда он свистел (по)орли_ому.

(8)Сытая орлица даже голову (н_)поворач_вала в ту сторону где пел дрозд. (9)Но чем дольше задерж_вался орёл тем сильнее поддавалась она обману сильнее волноваласи и казалось что вот(вот) она полетит туда (от)куда доносился свист что(бы) убеди_ся что там нет её орла а может быть для того что(бы) оторвать голову обманщику. (10) Но до этого (н_)когда (н_)доходило (по)тому что (н_)разу орёл (н_)оставлял орлицу голодной на ноч_.

(По Л.Семаго)

Выполните тестовые задания (ответ давайте в цифровой форме):

1 Какое предложение является сложносочинённым? Напишите номер этого предложения.

2 Найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

3 В каком предложении использовано действительное причастие настоящего времени? Напишите номер этого предложения.

4 В каком предложении автор употребил наречия в сравнительной степени? Напишите номер этого предложения.

5 В каком предложении использован фразеологизм? Напишите номер этого предложения.

.

Текст 2

Прочитайте текст. Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания, раскройте скобки.

(1)Пр_метив под кровлей старой, ветхой церквушки щель (от)куда вылетали стрижи сорока решила поживиться за их сч_т стащив яйца или птенцов. (2)Но едва она пр_цепипилась к к_рнизу как тут(же) с и_пуга_ым криком бросилась обратно и круто снижаясь почти упала в один из ближних садов. (3)В тот(же) миг зав_рещали обе_покое_ые скворцы а из травы под яблонями раздался высокий и ре_кий писк (н_)известной птицы. (4)По голосам выходило что на какую(то) пичугу напала сорока и (н_)убив её (с)разу пр_канчивает на земле.

(5) Но стрекотание и визг (н_) пр_кратились когда сорока увидела (в)близи человека. (6) Она поск_кала к забору словно(бы) ране_ая волоча одно крыло и стараясь клюнуть себя(же) в спину. (7) На сороке вц_пившись в крестец сидел ра_вернув крылья и ви_жа стриж_ (н_)сразу различимый на ч_рном сорочьем оперении. (8)Сидел он задом (на)перёд подставляя сороке ж_сткий хвост. (9) Нанести сильный удар с_доку она (н_)могла но дёргала его за перья хвоста. (10)Стриж_ в_визгивал но больнее становилось самой(же) сороке (по)тому что острые и круто загнутые стрижи_ые когти ещё сильнее впивались в неё.

(11)Она доск_кала до кучи хвороста и нырнув в неё содрала стрижа со спины. (12)Освободившись в_летела на густой вяз и сидела там чуть ли не (пол)часа (н_)обращая внимания не верещание скворцов забыв о собстве_ой семье прерж_вая боль и обиду.

(По Л.Семаго)

Выполните тестовые задания (ответ давайте в цифровой форме):

1 Какое(-ие) предложение(-ия) является(-ются) сложносочинённым(-и)? Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

2 Найдите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. Напишите номер этого предложения.

3 В составе каких сложных предложений есть односоставные безличные предложения? Напишите номера этих сложных предложений.

4 Какое предложение осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом? Напишите номер этого предложения.

5 Какое предложение осложнено сравнительным оборотом? Напишите номер этого предложения.

Текст 3

Прочитайте текст. Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания, раскройте скобки.

(1)На летнюю ниву на её зав_раж_вающий простор можно смотреть долго (н_)уставая (н_)отводя взгляда как на пламя костра. (2)Степь всегда будораж_ла воображение (н_)своим многоцветием а куда(то) бегущим волнением майских ковылей. (3)А рож_? (4) Буд(то) это живые волны чистого отмытого песка а (н_)рож_ и в ней васильки. (5)Спе_щая пшеница отл_вает цветом калё_ой бронзы по которой ветер бе_пр_станно рисует муаровый узор. (6) Порыжели прямые усы ячменя сизой дымкой подёрнуто поле овса. (7) Словно густая изморо_ь легла на сочную зелень гречихи пчела. (8) А по соседству уже заж_лтели яркие в_нцы солнечного цветка.

(По Л.Семаго)

Выполните тестовые задания (ответ давайте в цифровой форме):

1 Какое из предложений является бессоюзным сложным? Напишите номер этого предложения.

2 Какое предложение является сложноподчинённым с придаточным определительным? Напишите номер этого предложения.

3 Найдите простое односоставное безличное предложение. Напишите номер этого предложения.

4 Какое(-ие) предложение(-ия) является (-ются) сложносочинённым (-и)? Нпишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

5 Найдите предложение с необособленным определением, выраженным причастным оборотом? Напишите номер этого предложения.

6 Какое(-ие) предложение(-я) осложнено(-ы) сравнительным оборотом? Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

7 В каком(-их) предложении(-ях) использовано(-ы) страдательное(-ые) причастие(-я) прошедшего времени? Напишите номер (-а) этого(-их) предложения(-ий).

8 В каком предложении использовано олицетворение? Напишите номер этого предложения.

1. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания.

Мы часто повт…ряем что о ч…ловеке судят по его делам но забыва…м иногда что слово тоже п…ступок. Речь ч…ловека зеркало его само…о. Всё фальшивое и лживое пошл…е и вульгарн…е как бы мы н… пытались скрыть это от других вся пуст..та ч…рствость или грубость прорывают…ся в речи с такой же силой и оч…видностью с какой проявляют…ся искре…ность и благоро…тво глубина и тонк…сть мыслей и чу…ств.

С помощ…ю языка ребёнок п…стигает мир. Первый и самый важный пр…дмет в школе это родная речь. И как бы н… были важны другие науки к…торымиовлад…вает человек на протяжени… всей св…ей жизни главным её дост…яниемостаёт…ся великий и могучий полный разума и св…боды язык. Только благод…ря языку благодаря лучшим произв…дениямсловеснос…тикаждый из нас познаёт себя чере… других постига…т законы человеч…ской жизни учит…ся уважению и любви к людям. (По Л. Толстому)

2. Работа с текстом. Выполните ряд заданий.


  1. Озаглавьте текст.__________________________________________________________

  2. Назовите основную мысль текста.____________________________________________


_________________________________________________________________________

3. Определите тему текста.____________________________________________________

4. Определите тип и стиль текста._______________________________________________

5.Запишите фонетическую транскрипцию слов ребёнок, достояние__________________
6. Выполните полный синтаксический разбор первого предложения текста________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проверочные работы по русскому языку в 8 классе

Виды односоставных предложений...

Проверочная работа по русскому языку в 7 классе по повторению изученного в 5-6 классах

Данная работа проводится в начале учебного года, когда заканчиваются уроки повторения изученного в 5-6 классах....

Учебно-методический материал по русскому языку. Проверочные работы по русскому языку в 6 классе по теме: «Имя числительное»

Тексты, в которых необходимо вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания и записать числительные словами. Можно использовать в качестве диктанта....

Русский язык. 8 класс. Проверочные работы по русскому языку.

Проверочные работы по русскому языку. 8 класс....

Русский язык. 9 класс. Проверочные работы по русскому языку.

Проверочные работы по русскому языку. 9 класс....

Урок русского языка в 5 классе "Подготовка к Всероссийской проверочной работе по русскому языку в 5 классе"

Урок русского языка в 5 классе "Подготовка к Всероссийской проверочной работе по русскому языку в 5 классе"...