План-конспект урока русского языка в 5 классе . Тема "Безличные глаголы"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Цель: способствовать формированию понятия о безличных глаголах.
Задачи.1Образовательные: формировать навык нахождения безличных глаголов и личных в безличном значении; строить предложения с безличными глаголами; создавать свою опору.
2 Развивающие: развивать коммуникативную компетенцию, информационную компетенцию, рефлексивную компетенцию, творческие способности, личностно-смысловое отношение к учебному процессу, развитие речи.
3.Воспитывающие: воспитывать любовь к родной природе и родному языку, художественному слову.
Тип урока: изучение нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezlichnye_glagoly.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока русского языка в 5 классе
Программа и учебник под редакцией М.М.Разумовской
Тема: Безличные глаголы.
Цель: способствовать формированию понятия о безличных глаголах.
Задачи.1Образовательные: формировать навык нахождения безличных глаголов и личных в безличном значении; строить предложения с безличными глаголами; создавать свою опору.
2 Развивающие: развивать коммуникативную компетенцию, информационную компетенцию, рефлексивную компетенцию, творческие способности, личностно-смысловое отношение к учебному процессу, развитие речи.
3.Воспитывающие: воспитывать любовь к родной природе и родному языку, художественному слову.
Тип урока: изучение нового материала.
Модель: личностная.
Методы: частично-поисковый, творческий, ИКТ.
Приёмы: необычное начало, своя опора, немой опрос, опрос-итог, творческое задание.
Ресурсы: учебник, электронный учебник, дидактический материал.
Место урока: последняя тема в разделе «Глагол» перед уроком РР и обобщением.
Ход урока
I.Актуализация.
Сейчас весна, апрель. Давайте посмотрим за окно и расскажем о том, что происходит в природе.
-А что мы чувствуем весной? Каково наше состояние? (Два предложения записываем на доске).
-Какая часть речи присутствует во всех ваших предложениях? (глагол).
-Давайте вспомним определение глагола.
Глагол обозначает действие предмета или лица.
-А какое же лицо действует в предложениях:
Весной рано светает. Потеплело.
-Есть здесь действующее лицо? (нет).
-Как же можно назвать глаголы без лица? – Безличные.
-Какой же будет тема урока?- Безличные глаголы.
-Какую цель урока поставим? (узнать , какие глаголы называются безличными, их роль в предложении.)
-Зачем нам это нужно знать? (Чтобы правильно употреблять в устной и письменной речи, быть грамотными, образованными, а значит, успешными в жизни).
II.Вход в тему.
1.-Мы говорим, что весной все чувствуют себя бодро, приподнято, любуются пробуждающейся природой. А кто острее всех, тоньше чувствует природу и передает это остальным людям? (Поэты).
2.Прочитаем выразительно стихотворение Плещеева «Весна».
-Понравилось оно вам? Чем?
-О чём стихотворение? (О весне, о надежде и ожидании счастья).
-Какими изобразительно-выразительными средствами передаёт поэт своё радостное настроение? (Восклицательные предложения, эпитеты: небесная; метафоры: небесная лазурь, пора метелей злых и бурь; олицетворения: бегут ручьи, лес оденется, унесла зима, злых бурь.)
-Есть ли в этом стихотворении безличные глаголы? (Повеяло).
-Почему вы так решили?
3.-Откроем учебник, посмотрим, как формулируется определение безличных глаголов.
4. Составим предложение с тремя безличными глаголами . 1-в: состояние природы, 2-в: состояние живых существ.
III.Закрепление.
1.Читаем «Возьмите на заметку!»
2.Выполняем упражнение 646.(проверяем)
3.Попробуйте составить опорную схему, таблицу, рисунок, облегчающие понимание термина «безличные глаголы», или сочините четверостишие о весне, где будут безличные глаголы. Работаем в парах.
Проверяем. Опорная схема.
Личные. Безличные.
Он болен. Ему нездоровится.
Читаем стихи (все желающие).
Физминутка
IV.Повторение.
Немой опрос. (Раздаются карточки: на одной стороне лицо – это личные, на другой стороне овал – это безличные).
1.Приближался рассвет. 2.Вечерело. 3.Весь день идёт дождь.4.Как быстро рассвело! 5.Мне долго не спалось. 6.Сегодня все хорошо работали!
V.Контроль.1.. Раздаются карточки с текстом. Подчеркнуть безличные глаголы.
2.Электронный учебник. Указать предложения с безличными глаголами (индивидуально).
Взаимопроверка. Если нет ошибок, поставьте «5».
Вывод. Какие глаголы называются безличными?
Домашнее задание.1 Сочинить четверостишие о весне или 2.Мини-текст (с безличными глаголами).
Рефлексия (опрос-итог)
-Что на уроке было главным?
-Что было интересным?
-Что нового сегодня узнали?
-Чему научились?
Читаю своё четверостишие.
-Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока русского языка по теме "Виды глагола"
ПЛАН-КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА В 5 «А» КЛАССЕПО ТЕМЕ «ВИДЫ ГЛАГОЛА»Учитель русского языка Л.Н.Нагаева 2011/2012 уч.год ТЕМА УРОКА: Виды глагола.ЦЕЛИ: 1) Ознакомить с новой гр...
План-конспект открытого урока русского языка в 8 классе«Обращение и знаки препинания при нём».
Тема урока: «Обращение и знаки препинания при нём».Тип урока: урок сообщения новых знаний.Цели урока: ОбразовательнаяСистематизировать и обобщить знания учащихся об обращении.Познакомить со способами ...
урок русского языка 5 класс "Безличные глаголы"
технологическая карта урока русского языка в системе ФГОС...
План-конспект открытого урока русского языка в 6 классе с использованием приёмов ТРКМ по теме: "Склонять или не склонять? Вот в чём вопрос ("Несклоняемые имена существительные"")
Цель: познакомить учащихся понятием «несклоняемые имена существительные» а) уметь находить несклоняемые имена существительные в предложениях и правильно употреблять их в речи; б) учить детей иссл...
Урок русского языка 6 класс "Возвратные глаголы"
Урок предназначен для учащихся 6 класса с родным (нерусским) языком обучения...
План-конспект урока русского языка по теме: "Наклонение глагола"
План-конспект урока русского языка по теме: "Наклонение глагола". Урок с элементами проектной деятельности...
План – конспект вводного урока английского языка 2 классы
План – конспект урока английского языка 2 классыТема урока: Водный урок «Давайте познакомимся!» Ознакомление учащихся с новым учебным предметом «Английский язы...