Карта урока "Повторение изученного материала в 5 классе"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Черных Татьяна Анатольевна

Карта урока с ссылками на Учи.ру "Поавторение изученного в 5 классе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_uroka_povtorenie_izuchennogo_v_5_klasse.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока "Повторение  изученного в 5 классе".

Цель деятельности учителя

закреплять знания о фонетике и орфоэпии русского языка, понятие о соотношении фонетики и орфографии, произношения и правописания.

Планируемые образовательные результаты

владение навыками фонетического анализа слова; знание порядка фонетического разбора; умения выразительно читать, объяснять языковые процессы и явления, работать в группах.

Этапы

урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая

деятельность

учащихся

Ссылки на карточки Учи.ру 

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

 

Организационный

(2минуты)

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

 

 

Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку

Актуализация

и пробное

учебное

действие.

(6 минуты)

 

Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях. Эвристическая беседа.

На какие две группы делятся гласные?

На какие группы делятся согласные по звонкости и мягкости?

Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания на платформе учи.ру

Личностные: проявляют способность к самооценке своих действий, поступков.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний.

Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации

 

Самоопределение к деятельности

(7 минут)

Подготовка мышления учащихся и постановка учебной задачи

— Что такое звук?

Чем звук отличается от буквы? Можно ли произносить буквы?

Что вы можете рассказать о звуках в русском языке?

Какая наука изучает звуки?

Какая наука тесно связана с фонетикой? Что она изучает?

Что мы будем повторять сегодня на уроке? Какие задачи поставим перед собой?

Отвечают на вопросы учителя

Повторить изученное по фонетике и орфоэпии, потренироваться в фонетическом разборе слов.

Личностные: проявляют способность к самооценке своих действий, поступков.

Регулятивные:

1. Осознавать мотив деятельности.

2. Формулировать тему урока и его последующее содержание.

3. Определять последовательность действий (составлять план).

4. Оценивать достигнутые результаты.

Познавательные:

Пользоваться разными видами чтения (просмотровым, поисковым, изучающим).

Работа по теме урока

(9 минут)

Обобщение и систематизация знаний и формирование рациональных способов применения их на практике. Беседа по вопросам.

Письменная

работа.

Работа по учебнику

Дополнительные вопросы

Сколько букв в русском алфавите?

Сколько звуков в русском языке?

Назовите все буквы русского алфавита.

Какие буквы не обозначают звуков? Какие буквы могут обозначать два звука?

Произношение каких гласных и согласных звуков не совпадает с написанием?

Что называется транскрипцией?

Фонетический разбор слов

Количество звуков подсчитать практически невозможно. Мы группируем сходные звуки и обозначаем их определёнными буквами.

Несколько учеников рассказывают. Необходимо следить за тем, чтобы все буквы были названы правильно.

Буквы ъ и ь.

Буквы е, ё, ю, я.

Безударных гласных, а также согласных на конце слова и перед противоположными по звонкости согласными: звонкие становятся глухими, а глухие — звонкими.

Запись слов, соответствующая звучанию.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно- следственные связи, делают обобщения, выводы.

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

Физминутка

2 минуты

Физкультминутка

Включает видео

Выполняют элементарные физические упражнения

Фронтальная

Личностные: осознают необходимость заботы о здоровье

Закрепление материала (7 минут)

Обобщение и систематизация знаний и формирование рациональных способов применения их на практике.

Замечательно. Теперь давайте возьмём в руки планшеты и каждый самостоятельно выполнит задания. 

Выполняют задания на платформе учи.ру

https://uchi.ru/teachers/groups/9643255/subjects/2/course_programs/6/cards/207789  

Личностные: осваивают новые виды деятельности, участвуют в творческом созидательном процессе. Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно- следственные связи, делают обобщения, выводы.

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

Подведение итогов урока

(3 минут)

Обобщение и систематизация знаний и формирование рациональных способов применения их на практике.

Что нового вы сегодня узнали на уроке? Что было не понятно? Какое задание было самым сложным для вас?

Отвечают на вопросы учителя

Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека.

Познавательные: приобретают умения использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

Домашнее задание

(4 минуты)

Осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей деятельности.

Повторить изученный материал  по теме "Имя существительное"

Выполнить задания

https://uchi.ru/teachers/groups/9643255/subjects/2/course_programs/6/cards/207726

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Глагол. Закрепление изученного материала", 5 класс. (презентация, технологическая карта урока)

Данный урок был разработан для проведения урока во время педагогического конкурса "Учитель года -2010 "...

Урок русского языка "Глагол. Закрепление изученного материала", 5 класс. (презентация, технологическая карта урока)

Данный урок имеет яркое илллюстративное и методическое оснащение, т.к. направлен не только на закрепление знаний, полученных учащимися по теме "Глагол", но и позволяет с помощью специальных заданий ра...

Повторение изученного материала 7 класс

Данная презентация содержит материал для повторения  в игровой форме изученного в 7 классе по русскому языку...

Технологическая карта урока обобщения изученного материала «Формирование монологического высказывания» по теме: «Книга и подросток» в 7 классе по УМК «Английский язык» О.В. Афанасьева, И.В. Михеева изд.Просвещение

Закрепление лексического метериала по теме "Книга и подарок". Развитие и совершенствование навыков обучающихся во всех видах речевой деятельности, самостоятельности, исследовательских и проектных навы...

карточка изучения материала 8 класса по теме Плавление

Изучение нового материала по физике пользуясь учебником Громова ...8 класс...

Презентация - Великая Отечественная Война 1941 -1945 г.г. - обобщение изученного материала.9 класс.

В этой презентации содержатся вопросы о Великой Отечественной Войне, необходимые для повторения изученной главы....

Технологическая карта урока закрепления изученного материала по музыке в 6 классе "Авторская песня:прошлое и настоящее".

Технологическая карта урока закрепления изученного материала по музыке в 6 классе "Авторская песня:прошлое и настоящее" с использованием интерактивных тестов, созданных автором...