Дидактические материалы по русскому языку для учащихся 5-6 классов
учебно-методический материал по русскому языку (5, 6 класс)

Капитонова Валентина Николаевна
Дидактические материалы предназначены учителям русского языка, которые работают в 5 – 6 классах, могут быть использованы и самими учащимися для самостоятельных занятий. Полезны они и при подготовке к Всероссийским проверочным работам по русскому языку. Материалы содержат задания различной степени сложности и объёма, направленные на закрепление и повторение материала в 5 – 6 классах. Их можно использовать как на уроках русского языка, так и на внеурочных занятиях по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_materialy.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                             Капитонова В.Н.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Юманайская средняя общеобразовательная школа им.С.М.Архипова»

Шумерлинского района Чувашской Республики

«Дидактические материалы»

Капитонова Валентина Николаевна,

учитель русского языка и литературы

Дидактические материалы предназначены учителям русского языка, которые работают в 5 – 6 классах, могут быть использованы и самими учащимися для самостоятельных занятий. Полезны они и при подготовке к Всероссийским проверочным работам по русскому языку. Материалы содержат  задания различной степени сложности и объёма, направленные на закрепление и повторение материала в 5 – 6 классах.

  1. Прочитайте, найдите границы предложений. Спишите, ставя в конце предложений знаки препинания.

 Мы с вами живём на удивительной планете она наш общий дом, огромный, уютный, гостеприимный но люди не всегда ведут себя как хозяева этого дома они загрязняют реки, истребляют животных, вырубают леса и большим сожалением сейчас все замечают, что некоторых растений и животных становится меньше, исчезают леса, мелеют и становятся грязными реки задумавшись об их судьбе, о беде, которая нависла над матушкой Природой, люди решили ей помочь для этого они стали создавать заповедники, заказники, национальные парки, объявляют объекты природы памятниками.  

Что же такое заповедник  заповедник  – это специально отведённый государством участок земли, предназначенный для сохранения в естественном состоянии исчезающих видов растительности и животного мира, требующих особой охраны на сегодняшний день в республике насчитывается 97 особо охраняемых природных территорий площадью свыше 100 тысяч гектаров действуют три особо охраняемые природные территории (ООПТ) федерального значения. Это государственный природный заповедник "Присурский", Национальный парк "Чаваш вармане", Чебоксарский филиал главного ботанического сада РАН.

2. Запишите предложения, вставляя пропущенные буквы, в тетрадь. Определите, сколько в каждом предложении слов. Укажите, сколько звуков в каждом слове первого предложения.

Пр..сурский з..поведник создан в 1995 году, находит?ся на юге Чувашской Р..спублики. До 2000 года те..итория з..поведника состоял.. только из Алатыр?ского учас..ка, но после были пр..соед..нены ещё Батыревский и Яльчикский.

   3. Прочитайте текст. Сколько орфографических ошибок допустил в нём ученик? Внесите правку: перепишите текст, исправив в нём все ошибки.

Взоповеднике «Присурский» найдена соврименница момонта – руская выхухоль. Выхухоль – не большой зверьёк, длина его всреднем сантиметров двацать, а вес примерно пол килограма. Насуше она безпомощьна. За то вводе чуствует сибя прекрастно. Выхухоль за менуту может проплыт метроф трицать.  Она может жить толко  вочень честой ваде. Питаеться малюсками, пеявками, насикомыми, мелкими рыбёжками.

4. Выпишите предложения с однородными членами, начертите их схемы. 

Заповедник - это такое место, где природа живёт по своим законам. Это место, где нашим государством охраняются травы, цветы, насекомые, животные, птицы, рыбы и  деревья. В заповеднике нельзя охотиться, ловить рыбу, рвать цветы, собирать ягоды и грибы. В заповедник люди ходят на экскурсии, любуются красотой природы.

Заповедники – это наше богатство, золотой фонд нашей страны, которым каждый из нас может гордиться.

5. Спишите словосочетания, вставляя пропущенные окончания. Над существительными обозначьте их род.

Красн… книга, широколиственн…  лес, плакуч… ива, русск… выхухоль, водян… орех, круглолистн… грушанка, лугов… степь, волжск… колокольчик, сер… журавль, степн.. сурок.

6. Запишите слова, распределяя их в три столбика:  существительные 1, 2, 3 склонения.

Берёза, ель, сосна, дуб, рябина, байбак, кулик, лось, кабан, аполлон, язь, полёвка, беркут, куница, байбак, рысь, филин, бобр, адонис, черёмуха, ковыль, касатик, медведь, лунь.

7.  Выучите стихотворение наизусть, а затем запишите его по памяти.

На нашем шарике земном,
Где мы родились и живём,
Где в травах летняя роса
И голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес – 
Полно таинственных чудес.
Ты – тоже часть её чудес,
И для тебя темнеет лес,
И речка светлая течёт,
И по весне сирень цветёт.
И надо постараться
Нам с этим не расстаться.

8. Спишите предложение, обозначьте окончания существительных, прилагательных и глаголов.

Многообразен растительный и животный мир Присурского заповедника, и только благодаря своевременному открытию данной особо охраняемой природной территории удалось сохранить редкие, исчезающие растения и животные.

9. Спишите, обозначьте падеж имён существительных.

Нуждается в защите, познакомимся с птицами, уничтожает грызунов, приносят пользу, особой         породой, встречаются в заповеднике, редких животных, значимость природы, памятники природы, занесён в книгу.

10. Прочитайте. Определите, к какому стилю речи относится данный текст. Спишите.

Заповедники и национальные парки - это территории, на которых природа сохраняется в её естественном виде, и на которых запрещена хозяйственная деятельность человека (хотя бывают исключения). Главная их цель - сохранение редких видов живых организмов и важных природных объектов. Достигается это ограничением деятельности людей в подобных местах.

Заповедники являются природоохранными территориями с самым строгим режимом. Как правило, они закрыты от свободного посещения, хотя иногда туда всё же разрешается заходить туристам. Но всё что они могут при этом - просто любоваться природой.

Национальные парки - это природоохранные территории, обладающие более свободным режимом. Здесь даже допустима хозяйственная деятельность человека, правда, в ограниченных количествах. И, в отличие от заповедников, посещать национальные парки могут все желающие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал по русскому языку для учащихся 9 -11 классов

Дидактический материал предназначен для учащихся  9-11 классов при подготовке к ЕГЭ и ГИА  по русскому языку, а также для самостоятельной подготовки учащихся к итоговой аттестац...

Дидактические материалы по русскому языку «Устойчивые глагольно-именные словосочетания русского языка с военной лексикой»

Дидактические материалы по русскому языку «Устойчивые глагольно-именные словосочетания русского языка с военной лексикой»...

Дидактические материалы по русскому языку для уроков в классе с полиэтническим составом. Тема «Правописание падежных окончаний имен существительных».

Дидактические материалы по русскому языку  для уроковв классе с полиэтническим составом.Тема «Правописание падежных окончаний имен существительных»....

Дидактические материалы по русскому языку (5-6 классы)

Упражнения, презентации для уроков русского языка в 5-6 классах....

Дидактические материалы по русскому языку 6 класс

Дидактические матераилы по русскому языку разработаны для 6 класса по теме "Лексика.Фразеология"....

Дидактические материалы по русскому языку 8 класс. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Тема: «Словосочетание как единица синтаксиса».

Данные дидактические материалы соответствуют федеральному  государственному образовательному стандарту. Использование материалов позволит педагогу:-целенаправленно и систематически работать ...