Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе СКО 7 вида на тему "Повторение изученного в разделе"Синтаксис и пунктуация"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

Лодина Анна Николаевна

В классе СКО 7 вида на уроке проводилась коррекция знаний по изученной теме .Урок  проводился перед днем матери ,поэтому для работы использовались тексты о маме,стихи,пословицы и поговорки,использовалась презентация.Дети  учились высказывать свое мнение,отстаивать свою точку зрения в ходе рефлексии.Во время урока был собран материал для написания письма -благодарности своим мамам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ ООШ №6

Конспект

открытого урока русского языка

в 5"В" классе СКО 7 вида

Повторение изученного по теме «Синтаксис. Пунктуация».

                            Подготовила учитель

                                             русского языка и литературы

                                      Лодина Анна Николаевна

Конспект открытого урока русского языка в 5"В" классе СКО 7 вида

Тема: Повторение изученного по теме «Синтаксис. Пунктуация».

Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений.

Форма: рефлексия

Цель: обобщение и закрепление знаний, полученных при изучении раздела «Синтаксис и пунктуация» в связи с другими разделами русского языка.

Задачи:

  1. Предметная: повторить основные понятия, изученные в разделе «Синтаксис и пунктуация»
  2. Коммуникативная: коррекция  умения систематизировать изученный материал, умения сравнивать, проводить связь между другими языковыми понятиями;коррекция орфографической зоркости, логического мышления.
  3. Личностная: воспитывать личностные качества - самоконтроль, самоанализ, мотивацию, целеустремленность. Воспитание любви к родному языку и своей матери.
    Планируемые результаты:

- личностные УУД:

Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения;

Следование в поведении моральным и этическим требованиям;

-регулятивные УУД:

Понимать и строить планируемые действия;

Проговаривать вслух последовательность производимых действий.

- коммуникативные УУД:

Коррекция  умения  работать с информацией на уроке, связно излагать мысли;

сохранять и развивать умение сотрудничать в паре.

 Отвечать на вопросы, слушать и слышать;

Коррекция умения формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

- познавательные УУД:

Коррекция умения интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять.

Извлекать нужную информацию.

Здоровьесберегающие компоненты урока:

1) чередование видов учебной деятельности: письмо, ответы на вопросы, чтение, сопоставление примеров, устная работа с текстом;

2) чередование видов преподавания: наглядный, словесный, практический;

3) контроль за осанкой учащихся, наличие физкультурной паузы, направленной на снятие  усталости глаз, мышечной усталости.


Оборудование:

мультимедийный проектор;

опорный конспект урока;

презентация;

раздаточный материал.

Ход урока

1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Добрый день, дорогие ребята! Рада Вас видеть! Для того, чтобы настроиться на наше занятие, давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки. Каждый из Вас, улыбнувшись, передал частичку доброй своей энергии окружающим и тем самым сделал этот мир чуточку добрее. Главное – доброе начало.  Выберите смайлик по настроению.

Проверьте наличие на столах всех школьных принадлежностей: дневник, тетрадь, пенал.. Вы сегодня очень красивые. Нарядные.  Я надеюсь, что на уроке вы будете активны, собраны, и наша работа будет интересной и полезной Я желаю вам успехов. Садитесь.

2.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии. Целеполагание.

-Ребята, посмотрите на экран и  запишите число, классная работа,.  Слайд

Перед вами на слайде головоломка. Прочитайте слова среди букв.  Слайд

 С АТ С Н И С К И    Что изучаем в синтаксисе?  

    У Я К Н А П Т И У Ц      Что изучаем в пунктуации?

Сформулируйте тему сегодняшнего урока

- Да, верно, тема сегодняшнего урока - «Синтаксис и пунктуация».

Ребята, а это новая тема? (Нет). А зачем мы к ней возвращаемся?  Подумайте, чем мы будем заниматься на уроке? О чём мы сегодня будем говорить? (Повторять  и закреплять знания по теме «Синтаксис и пунктуация»).

-Любые правила, изученные ранее, знания, которые вы получаете изо дня в день, становятся крепкими и полезными только тогда, когда время от времени их вспоминают, повторяют, закрепляют. 

 -А если вы что-то забыли, каким источником информации вы будете пользоваться? Кто вам поможет? (Учебник, компьютер, учитель)

-Запишите в тетради  тему  урока. Слайд

-Какие цели мы должны поставить  на уроке 

Цели урока:  повторить основные единицы синтаксиса, систематизировать знания по данной теме, совершенствовать умение постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами, между частями сложного предложения, умение находить и графически выделять главные и второстепенные члены.   Слайд

  Слайд

- Ребята,скажите, а кто для вас самый дорогой человек? 

-Конечно, мама. Именно ей мы посвятим наш урок.В предверии праздника Дня матери.

-А что означает слово "мама"?

3.Этап выявления места и причины затруднения.

Анализ  текста.(тексты на столах)

Разговор ребенка с богом  Кто же мама на самом деле? - слайд

За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:

 - Говорят, завтра меня посылают на Землю. Как же я буду там жить, ведь я так мал и беззащитен?

Бог ответил:

 -Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой, будет заботиться о тебе.

 -Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык? – спросил ребенок.

 - Ангел будет учить тебя своему языку.  Он тебе все объяснит !Он будет охранять тебя   от всех бед.

  Затем ребенок спросил:

 - Я слышал, что на Земле есть зло. Кто меня защитит?
- Твой ангел защитит тебя, даже рискуя своей жизнью.

 -Боже, а как зовут моего ангела?
-
Неважно, как зовут, у него много имен. Ты будешь называть его «МАМА». 

-Что перед вами? (текст-диалог) (разговор бога и ребенка). О ком текст? -Какова основная мысль текста?

-Из чего состоит текст? -А как оформлены предложения ?

-Что означает тире?

-Какие бывают предложения?( повествовательные, вопросительные, восклицательные; распр и нераспр, прост и сложные, осложненные)

- А предложение из чего состоит?

-Что не является сочетанием? грамматическая основа

- Какой раздел науки о языке изучает словосочетания и предложения? (Синтаксис)

- Какой раздел науки о языке изучает знаки препинания? (Пунктуация)

-В каких случаях ставится запятая в простом предложении? Тире?

Найдите предложения вопросительные ,простое ,восклицательное

-Итак, вы заметили, что не все ещё знают правила.Необходимо закрепить изученный материал.  

4.Музыкальная физминутка  для глаз   слайд

5. Обобщение и систематизация знаний

-О маме очень много написано стихов, песен, пословиц. А какие  знаете вы?(дом.зад) слайд   Растолкуйте

Материнская забота и в огне не горит, и в воде не тонет -Синт разбор

Материнская молитва со дна моря достанет

Сердце матери лучше солнца греет.

Посмотрите на слайд .Продолжите предложение: Запишите составленное предложение.  Слайд 

 

 Маму я свою люблю, потому ....

А вот подсказки, только вы должны  подумать, прежде чем писать .

Что предстоит сделать? Вставить окончания в словах. От чего оно зависит? При помощи чего осуществляется связь? .Что можно определить по окончанию ?

Чутк.....  сердце,   хорош.....  хозяйка,   нежн…..  руки,       верн….  друг,  

-Какими качествами обладает ваша мама? Продолжите предложение "Маму я свою люблю, потому что она .."

 Запишите составленное предложение.  слайд

-Назовите грамматическую основу. Какое получилось у вас предложение?(Сложное союзное)

У доски Диана разбирает предложение Маму я свою люблю, потому что она добрая .

6.Физминутка для туловища   Слайд

7. Применение знаний и умений. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

-Самое время отправиться в гости к тексту. У него сейчас в гостях и знаки препинания.

Ребята, у вас на партах есть текст. Сейчас вы будете работать самостоятельно, расставляя нужные знаки препинания. 

В толпе на улице заблудилось дитя. Бегает кричит ищет мать. Народ спрашивает  у  ребёнка Какая твоя мама

А дитя сквозь слёзы отвечает

Моя  мама  та, что лучше всех

8.Самопроверка- слайд

 Самооценка. «5»-нет       «4»-2-4 ошибки    «3»- 5-6 ошибок

-Какие предложения вам встретились в этом тексте?( с прямой речью, с однородными членами предложения) .

9.Рефлексия. слайд

-Давайте сделаем вывод, о чем мы говорили на уроке? Закончите фразы

-Ещё раз повторил(а)…

-Больше всего мне понравилось...

-Труднее всего было...

-Я понял(а)….

Я довольна, что все сегодня работали активно и получили хорошие оценки Выберите смайлик, который соответствует Вашему настроению в конце урока. Почему?

10. Домашнее задание на слайде

 - Ребята, а вы своих мам любите?  Хотите сделать подарок мамам?

1.Поздравьте    мам  и бабушек     с  Днём Матери:  напишите письмо-благодарность

2.Готовимся к диктанту – повторить правила по разделу «Синтаксис и пунктуация»


 Мне очень хочется, чтобы вы чаще говорили своим мамам о том, что вы их любите. Попробуйте сделать это уже сегодня .Загляните в мамины глаза, может, ей сейчас так необходимо ваше понимание, забота, ваше тепло и участие.

Помните! Никого нет ближе и роднее матери!      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку 6 класс "Буквы Ы и И после приставок"

Конспект открытого урока  по русскому языку в 6 классе с использованием технологии развития критического мышления.На уроке используются все этапы технологии критического мышления. Указываются фор...

Конспект открытого урока по русскому языку 6 класс ФГОС по теме "Отрицательные местоимения (закрепление)"

Конспект открытого урока по русскому языку 6 класс ФГОС по теме "Отрицательные местоимения (закрепление)"1. Конспект2. Раздаточный материал3. Физминутка...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ /10 КЛАСС/ Развитие речи. Обучение написанию сочинения-рассуждения.

Цель:Обучающая: формирование умения анализировать прочитанный текст, аргументировать свою точку зрения.Развивающая: развитие монологической речи учащихся (устной и письменной) в стиле рассуждения, под...

Конспект открытого урока по русскому языку 6 класс

Конспект открытого урока по русскому языку 6 класс. Тема урока: "Личные местоимения"...

Конспект открытого урока по русскому языку по теме "Основные виды тропов, стилистические фигуры" (2019 г.)

Цели урока:  ·      образовательная – актуализировать и обобщить знания учащихся об изобразительно – выразительных средствах языка, формировать навыки ...

План - конспект открытого урока по русскому языку 9 класс

Тема: "Подготовка к ГИА по русскому языку. Изобразительно - выразительные средства языка"...