Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе СКО 7 вида на тему "Повторение изученного в разделе"Синтаксис и пунктуация"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
В классе СКО 7 вида на уроке проводилась коррекция знаний по изученной теме .Урок проводился перед днем матери ,поэтому для работы использовались тексты о маме,стихи,пословицы и поговорки,использовалась презентация.Дети учились высказывать свое мнение,отстаивать свою точку зрения в ходе рефлексии.Во время урока был собран материал для написания письма -благодарности своим мамам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
уро-рефлексия после изучения темы "Синтаксис и пунктуация" | 30.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ ООШ №6
Конспект
открытого урока русского языка
в 5"В" классе СКО 7 вида
Повторение изученного по теме «Синтаксис. Пунктуация».
Подготовила учитель
русского языка и литературы
Лодина Анна Николаевна
Конспект открытого урока русского языка в 5"В" классе СКО 7 вида
Тема: Повторение изученного по теме «Синтаксис. Пунктуация».
Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений.
Форма: рефлексия
Цель: обобщение и закрепление знаний, полученных при изучении раздела «Синтаксис и пунктуация» в связи с другими разделами русского языка.
Задачи:
- Предметная: повторить основные понятия, изученные в разделе «Синтаксис и пунктуация»
- Коммуникативная: коррекция умения систематизировать изученный материал, умения сравнивать, проводить связь между другими языковыми понятиями;коррекция орфографической зоркости, логического мышления.
- Личностная: воспитывать личностные качества - самоконтроль, самоанализ, мотивацию, целеустремленность. Воспитание любви к родному языку и своей матери.
Планируемые результаты:
- личностные УУД:
Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения;
Следование в поведении моральным и этическим требованиям;
-регулятивные УУД:
Понимать и строить планируемые действия;
Проговаривать вслух последовательность производимых действий.
- коммуникативные УУД:
Коррекция умения работать с информацией на уроке, связно излагать мысли;
сохранять и развивать умение сотрудничать в паре.
Отвечать на вопросы, слушать и слышать;
Коррекция умения формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
- познавательные УУД:
Коррекция умения интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять.
Извлекать нужную информацию.
Здоровьесберегающие компоненты урока:
1) чередование видов учебной деятельности: письмо, ответы на вопросы, чтение, сопоставление примеров, устная работа с текстом;
2) чередование видов преподавания: наглядный, словесный, практический;
3) контроль за осанкой учащихся, наличие физкультурной паузы, направленной на снятие усталости глаз, мышечной усталости.
Оборудование:
мультимедийный проектор;
опорный конспект урока;
презентация;
раздаточный материал.
Ход урока
1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
Добрый день, дорогие ребята! Рада Вас видеть! Для того, чтобы настроиться на наше занятие, давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки. Каждый из Вас, улыбнувшись, передал частичку доброй своей энергии окружающим и тем самым сделал этот мир чуточку добрее. Главное – доброе начало. Выберите смайлик по настроению.
Проверьте наличие на столах всех школьных принадлежностей: дневник, тетрадь, пенал.. Вы сегодня очень красивые. Нарядные. Я надеюсь, что на уроке вы будете активны, собраны, и наша работа будет интересной и полезной Я желаю вам успехов. Садитесь.
2.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии. Целеполагание.
-Ребята, посмотрите на экран и запишите число, классная работа,. Слайд
Перед вами на слайде головоломка. Прочитайте слова среди букв. Слайд
С АТ С Н И С К И Что изучаем в синтаксисе?
У Я К Н А П Т И У Ц Что изучаем в пунктуации?
Сформулируйте тему сегодняшнего урока
- Да, верно, тема сегодняшнего урока - «Синтаксис и пунктуация».
Ребята, а это новая тема? (Нет). А зачем мы к ней возвращаемся? Подумайте, чем мы будем заниматься на уроке? О чём мы сегодня будем говорить? (Повторять и закреплять знания по теме «Синтаксис и пунктуация»).
-Любые правила, изученные ранее, знания, которые вы получаете изо дня в день, становятся крепкими и полезными только тогда, когда время от времени их вспоминают, повторяют, закрепляют.
-А если вы что-то забыли, каким источником информации вы будете пользоваться? Кто вам поможет? (Учебник, компьютер, учитель)
-Запишите в тетради тему урока. Слайд
-Какие цели мы должны поставить на уроке
Цели урока: повторить основные единицы синтаксиса, систематизировать знания по данной теме, совершенствовать умение постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами, между частями сложного предложения, умение находить и графически выделять главные и второстепенные члены. Слайд
Слайд
- Ребята,скажите, а кто для вас самый дорогой человек?
-Конечно, мама. Именно ей мы посвятим наш урок.В предверии праздника Дня матери.
-А что означает слово "мама"?
3.Этап выявления места и причины затруднения.
Анализ текста.(тексты на столах)
Разговор ребенка с богом Кто же мама на самом деле? - слайд
За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:
- Говорят, завтра меня посылают на Землю. Как же я буду там жить, ведь я так мал и беззащитен?
Бог ответил:
-Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой, будет заботиться о тебе.
-Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык? – спросил ребенок.
- Ангел будет учить тебя своему языку. Он тебе все объяснит !Он будет охранять тебя от всех бед.
Затем ребенок спросил:
- Я слышал, что на Земле есть зло. Кто меня защитит?
- Твой ангел защитит тебя, даже рискуя своей жизнью.
-Боже, а как зовут моего ангела?
-Неважно, как зовут, у него много имен. Ты будешь называть его «МАМА».
-Что перед вами? (текст-диалог) (разговор бога и ребенка). О ком текст? -Какова основная мысль текста?
-Из чего состоит текст? -А как оформлены предложения ?
-Что означает тире?
-Какие бывают предложения?( повествовательные, вопросительные, восклицательные; распр и нераспр, прост и сложные, осложненные)
- А предложение из чего состоит?
-Что не является сочетанием? грамматическая основа
- Какой раздел науки о языке изучает словосочетания и предложения? (Синтаксис)
- Какой раздел науки о языке изучает знаки препинания? (Пунктуация)
-В каких случаях ставится запятая в простом предложении? Тире?
Найдите предложения вопросительные ,простое ,восклицательное
-Итак, вы заметили, что не все ещё знают правила.Необходимо закрепить изученный материал.
4.Музыкальная физминутка для глаз слайд
5. Обобщение и систематизация знаний
-О маме очень много написано стихов, песен, пословиц. А какие знаете вы?(дом.зад) слайд Растолкуйте
Материнская забота и в огне не горит, и в воде не тонет -Синт разбор
Материнская молитва со дна моря достанет
Сердце матери лучше солнца греет.
Посмотрите на слайд .Продолжите предложение: Запишите составленное предложение. Слайд
Маму я свою люблю, потому ....
А вот подсказки, только вы должны подумать, прежде чем писать .
Что предстоит сделать? Вставить окончания в словах. От чего оно зависит? При помощи чего осуществляется связь? .Что можно определить по окончанию ?
Чутк..... сердце, хорош..... хозяйка, нежн….. руки, верн…. друг,
-Какими качествами обладает ваша мама? Продолжите предложение "Маму я свою люблю, потому что она .."
Запишите составленное предложение. слайд
-Назовите грамматическую основу. Какое получилось у вас предложение?(Сложное союзное)
У доски Диана разбирает предложение Маму я свою люблю, потому что она добрая .
6.Физминутка для туловища Слайд
7. Применение знаний и умений. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
-Самое время отправиться в гости к тексту. У него сейчас в гостях и знаки препинания.
Ребята, у вас на партах есть текст. Сейчас вы будете работать самостоятельно, расставляя нужные знаки препинания.
В толпе на улице заблудилось дитя. Бегает кричит ищет мать. Народ спрашивает у ребёнка Какая твоя мама
А дитя сквозь слёзы отвечает
Моя мама та, что лучше всех
8.Самопроверка- слайд
Самооценка. «5»-нет «4»-2-4 ошибки «3»- 5-6 ошибок
-Какие предложения вам встретились в этом тексте?( с прямой речью, с однородными членами предложения) .
9.Рефлексия. слайд
-Давайте сделаем вывод, о чем мы говорили на уроке? Закончите фразы
-Ещё раз повторил(а)…
-Больше всего мне понравилось...
-Труднее всего было...
-Я понял(а)….
Я довольна, что все сегодня работали активно и получили хорошие оценки Выберите смайлик, который соответствует Вашему настроению в конце урока. Почему?
10. Домашнее задание на слайде
- Ребята, а вы своих мам любите? Хотите сделать подарок мамам?
1.Поздравьте мам и бабушек с Днём Матери: напишите письмо-благодарность
2.Готовимся к диктанту – повторить правила по разделу «Синтаксис и пунктуация»
Мне очень хочется, чтобы вы чаще говорили своим мамам о том, что вы их любите. Попробуйте сделать это уже сегодня .Загляните в мамины глаза, может, ей сейчас так необходимо ваше понимание, забота, ваше тепло и участие.
Помните! Никого нет ближе и роднее матери!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку. 11 класс профильное обучение. «Ономастика и лингвокраеведение Летника»
Применение метода проектов на уроках русского языка....
Конспект открытого урока по русскому языку 6 класс "Буквы Ы и И после приставок"
Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе с использованием технологии развития критического мышления.На уроке используются все этапы технологии критического мышления. Указываются фор...
Конспект открытого урока по русскому языку 6 класс ФГОС по теме "Отрицательные местоимения (закрепление)"
Конспект открытого урока по русскому языку 6 класс ФГОС по теме "Отрицательные местоимения (закрепление)"1. Конспект2. Раздаточный материал3. Физминутка...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ /10 КЛАСС/ Развитие речи. Обучение написанию сочинения-рассуждения.
Цель:Обучающая: формирование умения анализировать прочитанный текст, аргументировать свою точку зрения.Развивающая: развитие монологической речи учащихся (устной и письменной) в стиле рассуждения, под...
Конспект открытого урока по русскому языку 6 класс
Конспект открытого урока по русскому языку 6 класс. Тема урока: "Личные местоимения"...
Конспект открытого урока по русскому языку по теме "Основные виды тропов, стилистические фигуры" (2019 г.)
Цели урока: · образовательная – актуализировать и обобщить знания учащихся об изобразительно – выразительных средствах языка, формировать навыки ...
План - конспект открытого урока по русскому языку 9 класс
Тема: "Подготовка к ГИА по русскому языку. Изобразительно - выразительные средства языка"...