Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (5 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Русский язык»
Личностные результаты изучения русского языка. К ним относятся следующие убеждения и качества:
- осознание своей идентичности как гражданина многонациональной страны, объединенной одним языком общения - русским ;
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества через художественное слово русских писателей;
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- понимание культурного многообразия своей страны и мира через тексты разных типов и стилей.
Метапредметные результаты изучения русского языка в основной школе:
• способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную;
• владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать тексты разных стилей, составлять простой и развернутый планы, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и составлять собственный текст ), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация.);
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе; освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметные знания и умения:
речевая деятельность:
аудирование:
- понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
- выделять основную мысль, структурные части исходного текста;
чтение:
- владеть техникой чтения; выделять в тексте главную и второстепенную информацию;
- разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;
- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;
- прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;
- извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;
- правильно расставлять логические ударения, паузы;
- выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;
говорение:
- доказательно отвечать на вопросы учителя; подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи;
- создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;
- выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;
письмо:
- подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;
- создавать письменные высказывания разных типов речи;
- составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма;
- определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;
- делить текст на абзацы;
- писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей);
- пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;
- выражать свое отношение к предмету речи; находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения;
- подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;
- исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении;
фонетика и орфоэпия:
-выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику;
- различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы;
-использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова;
- находить в художественном тексте явления звукописи;
- правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;
- работать с орфоэпическим словарем;
графика:
- правильно произносить названия букв русского алфавита;
- свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;
- проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;
морфемика:
- выделять морфемы на основе смыслового анализа слова;
- подбирать однокоренные слова с учетом значения слова;
- учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;
- пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов;
- объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах;
лексикология и фразеология:
- объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов);
- пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов;
- распределять слова на тематические группы;
- употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;
- различать прямое и переносное значение слов;
- отличать омонимы от многозначных слов;
- подбирать синонимы и антонимы;
- выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово;
- находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении;
- владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;
- использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;
морфология:
- различать части речи;
- правильно указывать морфологические признаки;
- уметь изменять части речи;
орфография:
- находить орфограммы в морфемах;
- группировать слова по видам орфограмм;
- владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии;
- устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения;
- самостоятельно подбирать слова на изученные правила;
синтаксис и пунктуация:
- выделять словосочетания в предложении;
- определять главное и зависимое слово;
- составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме;
- выделять основы предложений с двумя главными членами;
- конструировать предложения по заданным типам грамматических основ;
- характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;
- правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана высказывания, соблюдать верную интонацию конца предложений;
- составлять простые и сложные предложения изученных видов;
- опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами; находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;
- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации;
- устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения;
- самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:
- коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);
- интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);
- информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);
- организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Результаты обучения
К концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения (с двумя главными членами) – синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;
разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их. Пользоваться орфографическим и толковым словарями;
соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах с изученными орфограммами ошибки и исправлять их.
Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5 классе.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По развитию речи. Определять тему и основную мысль текста, его стиль. подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных). Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине.
Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом)
Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.
Учебно-тематический план.
Содержание | Кол-во часов | Кол-во контрольных | Развитие речи |
Язык – важнейшее средство общения. | 3 | 1 | |
Повторение изученного в начальных классах | 20 | 1 | 3 |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | 36 | 1 | 7 |
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. | 18 | 1 | 3 |
Лексика. Культура речи. | 10 | 1 | 2 |
Морфемика. Орфография. Культура речи. | 26 | 1 | 4 |
Самостоятельные и служебные части речи | 1 | - | - |
Имя существительное | 24 | 1 | 4 |
Имя прилагательное | 16 | 1 | 4 |
Глагол | 42 | 1 | 6 |
Повторение пройденного | 8 | 1 | 2 |
ИТОГО | 204 | 9 | 44 |
Календарно – тематическое планирование
Раздел | № пп | Тема урока | Домашнее задание | Дата | примечание | |
план | факт | |||||
Язык – важнейшее средство общения
| 1. | Язык и человек | Найти и выписать названия всех известных ученикам языков | 01.09 | ||
2. | Язык и речь. Язык и его единицы. | Упр. №7 (выучить текст), 8 | 04.09 | |||
3. | Р/р. Стили речи | словарн. слова, упр №15 сообщение Рабочая тетрадь (РТ): с.4 – 5, упр. 1 – 3 | 05.09 | |||
4 | Проверочный работа | 06.09 | ||||
Повторение пройденного | 5 | Звуки и буквы. Произношение и правописание | Упр.24, словарн. слова стр.10-11 РТ стр5упр 4-6 | 07.09 | ||
6 | Орфограмма. | Упр.28 РТ: с. 6 – 8, упр.7 – 9 | 08.09 | |||
7-8 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | Упр.31 Упр.38,39(у) РТ: с. 5 – 6, упр.4 – 6 | 11.09-12.09 | |||
9 | Правописание проверяемых согласных | Упр.46 составить текст, используя этот материал; РТ: с. 8 – 9, упр.10 – 12 | 13.09 | |||
10 | Правописание непроизносимых согласных | словарн. слова ;у.49 РТ: с. 9 – 11, упр.13 – 18 | 14.09 | |||
11 | Буквы И, У, А после шипящих | Упр.53 РТ: с.11, упр.19 – 20 | 15.09 | |||
12 | Разделительные Ъ и Ь | Упр.58 РТ: с.12 , упр.21 | 18.09 | |||
13 | Раздельное написание предлогов с другими словами. | Упр.63,64 Тест1 с. 8–9 РТ упр 26 | 19.09 | |||
14-15 | Р/р. Текст Изложение « Хитрый заяц» | Написать текст РТ: с. 12 – 13, упр.22 – 23 | 20.09-21.09 | |||
16 | Части речи. | Упр.68 РТ упр 24 | 22.09 | |||
17 | Глагол. | Упр.82 | 25.09 | |||
18 | -тся и -ться в глаголах | Упр.85 | 26.09 | |||
19 | Р/р. Тема текста. | Определить тему отрывка | 27.09 | |||
20 | Личные окончания глаголов. | Упр.92 РТ: с. 14 – 15, Тест 2: с.10 – 11 | 28.09 | |||
21 | Имя существительное. | Упр.100 Тест 3: с. 12 – 13 | 29.09 | |||
22 | Имя прилагательное. | Упр.109 РТ: с.14, упр.27.28 Тест 4: с. 14 – 15 | 02.10 | |||
23 | Местоимение. | Подготовиться к диктанту РТ: с. 13 – 14, упр.24 – 25 | 03.10 | |||
24 | Директорский Контрольный диктант по теме «Повторение в начальных классах» | РТ: с.15, упр.28 Тест 6: с.18 – 21 | 04.10 | |||
25 | Работа над ошибками. | Контрольн. вопросы | 05.10 | |||
26 | Р/Р Основная мысль текста Сочинение «Летние радости» | Тест 5:с. 16 – 17 | 06.10 | |||
Синтаксис, пунктуация, культура речи | 27. | Синтаксис. Пунктуация. | Упр.119 | 09.10 | ||
28-29 | Словосочетание. | Упр.135 , 133 §26 | 10.10-11.10 | |||
30 | Разбор словосочетаний. | Упр.140 РТ: с. 16 – 18, упр.29 – 33 | 12.10 | |||
31 | Предложение | Упр.143 Тест 7: с.22 -23 | 13.10 | |||
32 | Р/Р Сжатое изложение | Упр.137 | 16.10 | |||
33 | Виды предложений по цели высказывания. | Упр.147,150 (учить) Тест 8:с. 24 – 25 | 17.10 | |||
34 | Восклицательные предложения. | Подготовиться к сочинению РТ: с. 19 – 20, упр.34 – 36 | 18.10 | |||
35 | Р/р. Сочинение по упр. 157 | 19.10 | ||||
36 | Главные члены предложения. Подлежащее. | Упр.162 | 20.10 | |||
37 | Сказуемое. | Упр.166 РТ: с.21, упр.37-38 | 23.10 | |||
38 | Тире между подлежащим и сказуемым. | Упр.173,174 РТ: с.22, упр.41 | 24.10 | |||
39 | Нераспространённые и распространённые предложения. | Упр.176. 178 (у) | 25.10 | |||
40 | Второстепенные члены предложения. | Выучить теорию упр 181 | 26.10 | |||
41 | Дополнение. | Упр.183 | 27.10 | |||
42 | Определение. | Упр.189 | 07.11 | |||
43 | Обстоятельство. | Упр.193 РТ: с. 21 – 22, упр.40 Тест 9:с. 26 – 27 | 08.11 | |||
44 | Предложения с однородными членами | Упр.200 | 09.11 | |||
45 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | Упр.207 РТ: с. 23, упр.42 – 48 Тест 10:с.28 -29 | 10.11 | |||
46 | Обобщающие слова при однородных членах предложения | У.212 | 13.11 | |||
47 | Предложения с обращением | У.219,221 РТ: с.28, упр.50 – 51 Тест 11:с.30-31 | 14.11 |
| ||
48 | Р/р. Письмо. | Написать письмо РТ: с.29, упр.52 | 15.11 | |||
49 | Синтаксический разбор простого предложения Пунктуационный разбор простого предложения. | Упр.228,231 РТ: с. 29 – 30, упр.53 | 16.11 | |||
50 | Р/р. Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Мальчишки» | 17.11 | ||||
51-52 | Простые и сложные предложения. | Упр.231,239 РТ: с. 30 – 32, упр.54 – 56 Тест 12:с.32-33 | 20.11-21.11 | |||
53 | Синтаксический разбор сложного предложения | Упр.243,244 РТ: с. 32 – 34, упр.57 – 58 | 22.11 | |||
54-55 | Прямая речь. | Упр.247, выписать предложения с прямой речью РТ: с.34, упр.59 | 23.11-24.11 | |||
56 | Диалог | У. 255,256 РТ: с. 35 – 36, упр.60 – 63 | 27.11 | |||
57 | Повторение | Вопросы и задания Тест 13:с.34-37 | 28.11 | |||
58 | Контрольный диктант. | РТ: с. 37 – 38, упр.64 | 29.11 | |||
59 | Работа над ошибками. | Контрольн. вопросы | 30.11 | |||
Фонетика, орфоэпия, графика и орфография. Культура речи | 60 | Фонетика Гласные звуки | У.266,267 | 01.12 | ||
61 | Согласные звуки | Упр.271, 273 | 04.12 | |||
62 | Позиционные чередования гласных и согласных. | Упр.276 | 05.12 | |||
63 | Согласные твёрдые и мягкие | Упр.280, 281 | 06.12 | |||
64. | Р/р. Изложение. | 07.12 | ||||
65 | Согласные звонкие и глухие | Упр.286 РТ: с. 38 – 39, упр.65 – 67 | 08.12 | |||
66 | Графика. Алфавит | Из словаря: определение слова «каллиграфия» У.288, 298, 299 Тест 14:с.38-39 | 11.12 | |||
67. | Р/р. Описание предмета. | 12.12 | ||||
68 | Обозначение мягкости согласных при помощи Ь | Упр.307,308 РТ: с. 39 – 40, упр.68 – 69 | 13.12 | |||
69 | Двойная роль букв е, ё, ю, я. | Упр.314 РТ: с. 41 – 42, упр.70 – 75 | 14.12 | |||
70 | Орфоэпия. | Упр.319 РТ: с. 43 – 44, упр.76 – 79 | 15.12 | |||
71 | Фонетический разбор. | задание | 18.12 | |||
72 | Повторение | Контрольн. вопросы Тест 15:с.40-41 | 19.12 | |||
73 | Контрольный диктант. | РТ: с. 44 – 45, упр.80 - 81 | 20.12 | |||
74 | Работа над ошибками. | Упр.314 | 21.12 | |||
75 | Слово и его лексическое значение. | Упр.336 РТ: с.47, упр.85 | 22.12 | |||
76 | Однозначные и многозначные слова. | Упр.334 РТ: с. 46 – 47, упр.83 – 84 | 25.12 | |||
77 | Прямое и переносное значение слов. | Упр. 352 РТ: с. 46 – 47, упр.82, 86 | 26.12 | |||
78 | Омонимы. | Упр.356 | 27.12 | |||
79-80 | Синонимы. | Упр.355,367 РТ: с.50, упр.93 | 10.01-11.01 | |||
81. | Р/р. Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» | 12.01 | ||||
82. | Антонимы. | Упр.371 | 15.01 | |||
83 | Р/р. Изложение. | 16.01 | ||||
84 | Повторение | РТ: с. 48 – 51, упр.87 - 92, 94 Тест 16:с.42-43 | 17.01 | |||
85. | Контрольный диктант. |
| 18.01 | |||
86 | Работа над ошибками. | Упр.366 | 19.01 | |||
Морфемика. Орфография Культура речи | 87 | Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов. | Упр.378 РТ: с. 51 – 52, упр.95 - 97 | 22.01 | ||
88 | Окончание. Основа слова. | Упр.382 Упр.385 РТ: с. 52 – 53, упр.98 – 99 | 23.01 | |||
89. | Р/р. Сочинение по упр. 378 | РТ: с. 53 – 54, упр.101 – 103 | 24.01 | |||
90. | Корень слова. | Упр.389 РТ: с.53, упр.100 | 25.01 | |||
91. | Р/р. Сочинение - рассуждение | 26.01 | ||||
92. | Суффикс. | Упр.413,410 | 29.01 | |||
93 | Приставка. | Упр.418,419 Тест17:с.44-45 | 30.01 | |||
94. | Чередование звуков. | Упр.424 РТ:с.54,упр.104 | 31.01 | |||
95 | Беглые гласные. | Упр.430 РТ: с.56, упр.107 | 01.02 | |||
96. | Варианты морфем. | Подгот. к словарн. диктанту Тест18: с.46-47 | 02.02 | |||
97 | Морфемный разбор слова. | Упр. 432 | 05.02 | |||
98 | Правописание гласных и согласных в приставках. | Упр.435 | 06.02 | |||
99-100 | Буквы З и С на конце приставок. | Упр.444,446 РТ: с. 54 – 56, упр.105 – 106 | 07.02-08.02 | |||
101 | Буквы о-а в корне лаг-лож. | Упр.448,449 | 09.02 | |||
102 | Буквы о-а в корне раст – рос. | Упр.453 РТ:с.58,упр.112 | 12.02 | |||
103 | Буквы е-о после шипящих в корне. | Упр.459,460 РТ: с. 59 – 60, упр.113 – 116 | 13.02 | |||
104 | Буквы и-ы после ц. | Упр.465 РТ:с.60, упр.117- 118 Тест19:с.48-49 | 14.02 | |||
105 | Повторение | РТ: с. 57 – 58, упр.108 – 111 Тест20:с.50-53 | 15.02 | |||
106 | Контрольный диктант. | РТ: с. 61 – 62, упр.119 - 120 | 16.02 | |||
107 | Работа над ошибками. | Упр.469 | 19.01 | |||
108 | Сочинение по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» | словарн. слова Работа со словарями | 20.01 | |||
109-110 | Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное как часть речи. | Упр.480 Упр.479 | 21.02-22.02 | |||
Имя существиьельное | ||||||
111 | Р/р. Доказательства в рассуждении. | Упр.477 | 26.02 | |||
112 | Существительные одушевлённые и неодушевлённые. | Упр.486 | 27.02 | |||
113 | Существительные собственные и нарицательные. | Упр.500,501 | 28.02 | |||
114 | Морфологический разбор имени существительного | Упр.506 Тест22:с.56-57 | 01.03 | |||
115 | Род имён существительных | Упр.506 | 02.03 | |||
116 | Имена существительные только множественного числа. | Упр.512 | 05.03 | |||
117 | Имена существительные только единственного числа. | Упр.517,518 РТ: с. 64 - 65, упр.124 – 125 Тест21:с.54-55 | 06.03 | |||
118 | Три склонения имени существительного | Упр.521 | 07.03 | |||
119 | Падеж имени существительного. | Упр.529,531 | 09.03 | |||
120-122 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | Упр.537,541,545,546 РТ: с. 63 - 64, упр.121 – 122 | 12.03-13.03-14.03 | |||
123 | Р/р. Изложение | 15.03 | ||||
124 | Множественное число имени существительного. | Упр.554,555 РТ: с. 63 - 64, упр.123 | 16.03 | |||
125 | Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существ | Упр.559 РТ:с.65,упр.126 – 127 | 19.03 | |||
126 | Повторение и обобщение изученного материала об имени существительном | ВопросыРТ:с.66,упр.128 Тест23:с.58-61 | 20.03 | |||
127 | Р/р. Сочинение по картине Г. Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» | 21.03 | ||||
128 | Контрольный диктант. | вопросы | 22.03 | |||
129 | Работа над ошибками. | словарн. слова | 23.03 | |||
Имя прилагательное | 130 | Имя прилагательное как часть речи. | Упр.569 РТ:с.66,упр.129 | 04.04 | ||
131-132 | Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных. | Упр.581 РТ: с. 67 - 68, упр.130 – 131 Тест24:с.62-63 | 05.04-06.04 | |||
133 | Р/р. Описание животного. | 09.04 | ||||
134 | Имена прилагательные полные и краткие. | Упр.590 РТ: с. 68 - 69, упр.132 | 10.04 | |||
135 | Морфологический разбор имени прилагательного. | Упр.600 | 11.04 | |||
136 | Повторение по теме: Имя прилагательное. | РТ:с.69,упр.133 – 134 Тест25:с.64-65 | 12.04 | |||
137 | Р/р. Сочинение по упр. 606 | 13.04 | ||||
138 | Контрольный диктант. | 16.04 | ||||
139 | Работа над ошибками. | Упр.603 | 17.04 | |||
Глагол | 140 | Глагол как часть речи. | Упр.607 Теоретич сведения | 18.04 | ||
141 | Не с глаголами. | Упр.610 РТ: с. 73 - 74, упр.142 | 19.04 | |||
142 | Р/р. Рассказ | 20.04 | ||||
143 | Неопределённая форма глагола | Упр.623,629 | 23.04 | |||
144 | ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах. | Упр.634,637 РТ: с. 71 - 72, упр.139 – 140 | 24.04 | |||
145 | Виды глагола. | Упр.646, 644 | 25.04 | |||
146 | Правописание чередующихся гласных е-и в корнях глаголов | Упр.649 РТ: с. 74 - 75, упр.143 – 145 Тест26:с.66-67 | 26.04 | |||
147 | Р/р. Невыдуманный рассказ (о себе) | 27.04 | ||||
148 | Время глагола. Прошедшее время. | Упр.655 | 30.04 | |||
149 | Настоящее время. | Упр.660 | 02.05 | |||
150 | Будущее время. | Упр.664 | 03.05 | |||
151 | Р/р. Сочинение по упр. 666 | 04.05 | ||||
152 | Спряжение глаголов | Упр.668 РТ:с.70,упр.135 Тест27:с.68-69 | 07.05 | |||
153-155 | Как определить спряжение глаголов с безударным личным окончанием. | РТ: с. 70 - 71, упр.136 - 138 упр 670, 674 | 08.05-10.05-11.05 | |||
156 | Морфологический разбор глаголов. | По вариантам Упр.687 | 14.05 | |||
157 | Р/р. Изложение | 15.05 | ||||
158 | Мягкий знак после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа. | Упр.691 РТ:с.72,упр.141 | 16.05 | |||
159 | Употребление времён. | Творческое задание Упр.695,696 | 17.05 | |||
160 | Р/р. Спортивный репортаж | 18.05 | ||||
161 | Повторение изученного о глаголе | РТ: с. 75 - 77, упр.146 тест28:с.70-73 | 21.05 | |||
162 | Р/р. Сочинение покартине О. В. Поповича «Не взяли на рыбалку» | Подгот. к диктанту | 22.05 | |||
163 | Промежуточная аттестация Комплексная работа по русскому языку | 23.05 | ||||
164 | Работа над ошибками. | Контрольн. вопросы | 24.05 | |||
Повторение | 165 | Разделы науки о языке | Упр. 710,715,716 | 25.05 | ||
166 | Р/р. Сочинение по упр. 729 | 28.05 | ||||
167 | Орфограммы в приставках и корнях слов | Упр. 720 | 29.05 | |||
168 | Орфограммы в окончаниях слов. Употребление букв Ъ и Ь | Упр.724,727 РТ: с. 77 - 78, упр.147 – 148 Тест30:с.78-83 | 30.05 | |||
169 | Знаки препинания в простом и сложном предложении. | Упр.731 РТ: с. 78 - 80, упр.149 – 150 | 31.05 | |||
170 | Итоговый тест |
Литература.
Для учащихся:
Русский язык: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений в 2-х частях , Изд.35-е. Тростенцова, Л.А. Баранов М.Т. Ладыженская. Т.А. Просвещение 2011г.
Для учителя:
Таблицы по русскому языку для 5 класса.
Универсальные поурочные разработки по русскому языку к учебникам М. Т. Баранова и др. М.: Просвещение, 2007
Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 5 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2005
«Русский язык». Приложение к газете «Первое сентября»
Уроки русского языка в 5 классе. Богданова Г.А. – М.: Просвещение, 2005
Уроки развития речи 5-9 классы. Пленкин Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...
Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)
Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...