Открытый урок по русскому языку на тему "Деление слов на слоги"
план-конспект урока по русскому языку

Савицкая Валентина Игоревна

Открытый урок по русскому языку на тему "Деление слов на слоги".

Урок разработан для обучающихся 4 класса коррекционной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Деление слов на слоги

Дата проведения урока: 12 декабря 2019 года

Тип урока:  закрепление знаний

Цель урока: развивать умение различать количество слогов по количеству гласных букв в слове

Образовательные задачи:  закрепить представления обучающихся о слоге как части слова

Воспитательные задачи:  воспитывать аккуратность при выполнении письменных заданий

Коррекционно  -  развивающие  задачи:  корригировать речь обучающихся через обогащение словаря по теме «Зима»

Оборудование: интерактивная панель, презентация, карточки с заданиями

Ход урока

I.Оргмомент.

№ п/п

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Результат

1.

Приветствие. Добрый день, ребята!  У нас на уроке гости - наши учителя, поздоровайтесь с ними. Мы всегда рады гостям. А  теперь давайте настроимся на урок, подготовим себя к  работе.

Приветствие.

Правила вежливого общения,

2.

Введение в тему: 

Послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года в нём говорится?

Белые шапки на белых березах
Белый зайчишка на белом снегу.
Белый узор на ветвях от мороза.
По белому снегу на лыжах бегу!

- О каком времени года это стихотворение?

- А как вы догадались?

- Какой праздник мы отмечаем зимой?

- Какое дерево мы украшаем на Новый год?

- В каком городе мы живем?

- Где в москве ставят самую большую елку?

- Принесла нам Зима в подарок замечательные елочные игрушки, да не простые, а с заданиями. Хочет Зима проверить: всё ли вы о ней знаете?

В течение сегодняшнего урока мы будем наряжать новогоднюю елку.

В конце урока каждый из вас получит от Зимы игрушку с отметкой за урок.

Отвечают на вопросы учителя

Развитие фразовой речи путем ответов на вопросы учителя.

 Актуализация знаний.

3.

Выполнив первое задание, вы узнаете тему урока.

Определите сколько слогов в слове зима?

-Как определить, сколько слогов в слове?

Прочитайте тему урока:

Деление слов на слоги

Сегодня мы будем закреплять умение делить слова на слоги, составлять слова из слогов, определять количество слогов в словах

А эту елочную игрушку мы повесим на нашу елку.

Считают гласные – 2 гласные – 2 слога

Посчитать гласные буквы

Развитие фразовой речи путем ответов на вопросы учителя.

Чистописание

5.

Чистописание слогов ёл; ка

Ребята, посмотрите на доску. Какое слово мы можем составить из слогов ёл и ка?

Вторая елочная игрушка вешается на елку.

Прописывают слоги

Составляют слово «ёлка»

Коррекция мелкой моторики

Динамическая пауза

6

Пальчиковая гимнастика

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

Коррекция мелкой моторики

Работа в тетради

7

Зима и про птиц не забыла. Посмотрите, сколько их прилетело.

1 группа Клёст, дятел, синица. (Зимующие птицы) 

2 группа Стриж, скворец, кукушка. (Перелётные птицы) 

*Вешают игрушку на елку

Разделите слова в 3 столбика:

1 слог     2 слога      3 слога

Динамическая пауза

Закрепление

Здесь у слов пропали слоги:

Заблудились по дороге.

Если вы их приведёте,

Сразу все слова найдёте.

Вставить слоги в слова: бе-…-за, ли-…, …-ло-ня. (па, рё, яб).

*Вешают игрушку на елку

Самостоятельное выполнение задания

Развитие навыка самостоятельного выполнения задания

Итоги урока

Посмотрите, какая красивая елочка у нас получилась.

Я сегодня раздаю подарки Зимы, елочные игрушки с отметками

 Чему мы учились на уроке?

Телеграмма от Зимы

Раздели слова на слоги и собери новое слово

Лимоны (2 слог) лодка (1слог) огурцы (3 слог)

Какое слово прислала Зима? МОЛОДЦЫ

Делят слова на слоги и составляют новое слово

Развитие внимания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку "Озаряющие слова" (роль эпитетов в художественной речи)

Форма урока: работа в группах с элементами мастерской письма....

Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 10 класса по теме "Синтаксис и культура речи. Словосочетание. Типы связи слов в словосочетаниях"

Урок разработан для учащихся 10 класса (чебник под редакцией А.И. Власенкова). Цели урока: закрепить и углубить знания учащихся по теме «Словосочетание»; отработать умение определять типы связи ...

Открытый урок по русскому языку для учащихся 11 класса школы I вида (неслышащие дети). «Повторим орфографию. Правописание гласных в корне слова».

Данный урок разработан по технологии модульного обучения и адаптирован для неслышащих учащихся. В изменённом виде может быть использован при обучении учащихся 9 класса ООУ....

Открытый урок по русскому языку в 5 классе по теме: О чем говорят устаревшие слова ?

Данный урок русского языка разработан к учебнику "Русский язык" 5 класс под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос и др. На уроке широко используется краеведческий материал (работа с "Диа...

Открытый урок по русскому языку в 5 классе по теме: О чем говорят устаревшие слова ?

Данный урок русского языка "О чем говорят устаревшие слова" разработан к учебнику "Русский язык" 5 класс под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос и др. На уроке широко используется крае...

Открытый урок по русскому языку в 7 классе. «Познай слово. Рождается внезапная строка» Урок развития речи.

Развитие речи учащихся для седьмого класса по предмету Русский язык....