Открытый урок по русскому языку на тему "Деление слов на слоги"
план-конспект урока по русскому языку
Открытый урок по русскому языку на тему "Деление слов на слоги".
Урок разработан для обучающихся 4 класса коррекционной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Деление слов на слоги
Дата проведения урока: 12 декабря 2019 года
Тип урока: закрепление знаний | |||||
Цель урока: развивать умение различать количество слогов по количеству гласных букв в слове | |||||
Образовательные задачи: закрепить представления обучающихся о слоге как части слова | |||||
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность при выполнении письменных заданий | |||||
Коррекционно - развивающие задачи: корригировать речь обучающихся через обогащение словаря по теме «Зима» | |||||
Оборудование: интерактивная панель, презентация, карточки с заданиями | |||||
Ход урока | |||||
I.Оргмомент. | |||||
№ п/п | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Результат | ||
1. | Приветствие. Добрый день, ребята! У нас на уроке гости - наши учителя, поздоровайтесь с ними. Мы всегда рады гостям. А теперь давайте настроимся на урок, подготовим себя к работе. | Приветствие. | Правила вежливого общения, | ||
2. | Введение в тему: Послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года в нём говорится? Белые шапки на белых березах - О каком времени года это стихотворение? - А как вы догадались? - Какой праздник мы отмечаем зимой? - Какое дерево мы украшаем на Новый год? - В каком городе мы живем? - Где в москве ставят самую большую елку? - Принесла нам Зима в подарок замечательные елочные игрушки, да не простые, а с заданиями. Хочет Зима проверить: всё ли вы о ней знаете? В течение сегодняшнего урока мы будем наряжать новогоднюю елку. В конце урока каждый из вас получит от Зимы игрушку с отметкой за урок. | Отвечают на вопросы учителя | Развитие фразовой речи путем ответов на вопросы учителя. | ||
Актуализация знаний. | |||||
3. | Выполнив первое задание, вы узнаете тему урока. Определите сколько слогов в слове зима? -Как определить, сколько слогов в слове? Прочитайте тему урока: Деление слов на слоги Сегодня мы будем закреплять умение делить слова на слоги, составлять слова из слогов, определять количество слогов в словах А эту елочную игрушку мы повесим на нашу елку. | Считают гласные – 2 гласные – 2 слога Посчитать гласные буквы | Развитие фразовой речи путем ответов на вопросы учителя. | ||
Чистописание | |||||
5. | Чистописание слогов ёл; ка Ребята, посмотрите на доску. Какое слово мы можем составить из слогов ёл и ка? Вторая елочная игрушка вешается на елку. | Прописывают слоги Составляют слово «ёлка» | Коррекция мелкой моторики | ||
Динамическая пауза | |||||
6 | Пальчиковая гимнастика | На двери висит замок — Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.) Потянули… (Тянем кисти в стороны.) Покрутили… (Волнообразные движения.) Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.) И открыли! (Пальцы расцепились.) | Коррекция мелкой моторики | ||
Работа в тетради | |||||
7 | Зима и про птиц не забыла. Посмотрите, сколько их прилетело. 1 группа Клёст, дятел, синица. (Зимующие птицы) 2 группа Стриж, скворец, кукушка. (Перелётные птицы) *Вешают игрушку на елку | Разделите слова в 3 столбика: 1 слог 2 слога 3 слога | |||
Динамическая пауза | |||||
Закрепление | |||||
Здесь у слов пропали слоги: Заблудились по дороге. Если вы их приведёте, Сразу все слова найдёте. Вставить слоги в слова: бе-…-за, ли-…, …-ло-ня. (па, рё, яб). *Вешают игрушку на елку | Самостоятельное выполнение задания | Развитие навыка самостоятельного выполнения задания | |||
Итоги урока | |||||
Посмотрите, какая красивая елочка у нас получилась. Я сегодня раздаю подарки Зимы, елочные игрушки с отметками Чему мы учились на уроке? Телеграмма от Зимы Раздели слова на слоги и собери новое слово Лимоны (2 слог) лодка (1слог) огурцы (3 слог) Какое слово прислала Зима? МОЛОДЦЫ | Делят слова на слоги и составляют новое слово | Развитие внимания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку "Озаряющие слова" (роль эпитетов в художественной речи)
Форма урока: работа в группах с элементами мастерской письма....
Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 10 класса по теме "Синтаксис и культура речи. Словосочетание. Типы связи слов в словосочетаниях"
Урок разработан для учащихся 10 класса (чебник под редакцией А.И. Власенкова). Цели урока: закрепить и углубить знания учащихся по теме «Словосочетание»; отработать умение определять типы связи ...
Открытый урок по русскому языку для учащихся 11 класса школы I вида (неслышащие дети). «Повторим орфографию. Правописание гласных в корне слова».
Данный урок разработан по технологии модульного обучения и адаптирован для неслышащих учащихся. В изменённом виде может быть использован при обучении учащихся 9 класса ООУ....
Открытый урок по русскому языку в 5 классе по теме: О чем говорят устаревшие слова ?
Данный урок русского языка разработан к учебнику "Русский язык" 5 класс под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос и др. На уроке широко используется краеведческий материал (работа с "Диа...
Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе по теме "Слово. Лексическое и грамматическое значения слова".
Открытый урок по русскому языку в 5 классе....
Открытый урок по русскому языку в 7 классе. «Познай слово. Рождается внезапная строка» Урок развития речи.
Развитие речи учащихся для седьмого класса по предмету Русский язык....
Открытый урок по русскому языку "Корень слова. Родственные слова" 5 класс 8 вид
Конспект открытого урока...