Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс)
Данный материал помогает учащимся выучить основу для написания сочинения на ЕГЭ по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_27._shablon_sochineniya.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание 27.
1.Проблема (чего?) смысла жизни//Вопрос (о чем?) о смысле жизни
Типовые конструкции | Типовые конструкции |
Автор (ФИО + сведения в конце текста) размышляет над проблемой… Автор (ФИО) поднимает проблему… В центре внимания автора (ФИО) проблема… Предложенный для анализа текст (имя и фамилия автора в Р.п.) посвящен проблеме… Текст (имя и фамилия автора в Р.п.) заставил меня задуматься над проблемой… Автор (ФИО) предлагает своим читателям задуматься над проблемой… Именно этот вопрос находится в центре внимания (АВТОР) | Какими должны быть отношения отцов и детей? Этой проблеме посвящен текст (ФИО + сведения в конце текста)… Что такое настоящая дружба? Над этой проблемой размышляет (ФИО + сведения в конце текста)… В чем заключается доброта? Эту проблему рассматривает (ФИО + сведения в конце текста)… |
2.Комментарий проблемыКомментарий – это пояснительные замечания, рассуждения по поводу выделенной проблемы.Надо показать ход мысли автора, как именно он раскрывает проблему, приводя читателя к определенному выводу.Комментарий должен связать проблему, сформулированную ранее, с авторской позицией, о которой надо сказать позже.
Типовые конструкции для комментирования проблемы(публицистический текст) | ||
Примеры-иллюстрации | Пояснение к примерам | |
Автор обращается к собственному опыту и вспоминает… Автор не случайно приводит слова (кого?)… Автор разделяет мнение (кого?)… Автор спорит (с кем?)… Думаю, нужно обратить внимание на мысль автора о том, что… Особого внимания заслуживает мнение автора о… | Писатель хочет сказать, что… Этот пример показывает, что… Смысл этого высказывания в том, что… Эти слова убедительно доказывают, что… Я думаю, этим примером автор хотел показать… Приведенные слова содержат глубокий смысл… | |
Типовые конструкции для комментирования проблемы | ||
Примеры-иллюстрации | Пояснение к примерам | |
Писатель изображает (кого, что)… Герой говорит: «…». Стоит обратить внимание на мысли (слова, поступки…) героя… Особого внимания заслуживает такая художественная деталь, как… Симпатии автора на стороне героя, который… | Автор не случайно обращает наше внимание на… Поступок героя показывает, что… Слова (мысли) героя позволяют увидеть… Я думаю, что описанная ситуация заслуживает особого внимания, потому что… Эти события автор описывает, чтобы… | |
Смысловая связь между примерами | ||
Противопоставление | Противопоставляя эти примеры (этих героев, эти события…), автор показывает | |
Сравнение, сопоставление | Сопоставляя различные точки зрения на…, автор подчеркивает… | |
Объяснение | Автор объясняет это следующим образом… | |
Вопрос-ответ | Почему же этот герой так поступает? Ответ на этот вопрос мы находим… | |
Выделение главного | В качестве главной мысли автор выделяет… Стоит также обратить внимание на… | |
Определение значения | Значение этого слова автор определяет… | |
Уступка | Несмотря на кажущуюся очевидность этих доводов, автор все же не согласен с ними и приводит свои аргументы в пользу… | |
Вывод, следствие | Все сказанное приводит автора к закономерному выводу о том, что… |
3.Авторская позиция.Типовые конструкции для выражения авторской позиции
Автор считает, что…
Автор подводит читателя к выводу о том, что…
Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу…
Автор призывает нас…
Автор убеждает нас в том, что…
Автор осуждает…
Отношение автора к поставленной проблеме неоднозначно.
Хотя позиция автора не выражена явно, логика текста убеждает:
4.Обоснование своего мнения. Виды аргументов
1) Примеры из жизни.
2) Собственные наблюдения и выводы.
3) Предположительные примеры.
4) Ссылки на авторитет.
5) Пословицы и поговорки.
6) Примеры из кинофильмов.
7) Примеры из художественной литературы.
8) Примеры из публицистики.
9) Примеры из научно-популярной литературы.
5 Заключение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к ЕГЭ. Русский язык. Часть С. Энциклопедия аргументов.
При написании сочинения-рассуждения на ЕГЭ учащиеся испытывают затруднения в аргументации личностной позиции. Книга В.Н.Александрова и О.И.Александровой "Энциклопедия аргументов", как мне думаетс...
Подготовка к ГИА - русский язык
Уважаемые родители! Пальгина Екатерина Ивановна на своем мини-сайте предложила разработку к подготовке к ГИА (части С1, С2). Чтобы сократить Вам время поиска, я скопировала этот учебно...
Интегрированный урок – игра порусскому языку, литературе и музыке «Сказки и речевой этикет» в 5 классе с участием учащихся 1 класса.
Интегрированный урок – игра по русскому языку, литературе и музыке «Сказки и речевой этикет» в 5 классе с участием учащихся 1 класса. Задачи урока:привлечь детей к народному творчест...
рабочая программа порусскому языку. 9 класс. Бунеев.
Рабочая программа по русскому языку. 9 класс. Бунеев...
КВН порусскому языку 5 класс
Внеклассное мероприятие по русскому языку...
Презентация ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ ПОРУССКОМУ ЯЗЫКУ
Презентация содержит комплекс опорных конспектов по русскому языку. Материал может использоваться при подготовке к ЕГЭ и на уроках русского языка....