Методические рекомендации по формированию культуры чтения школьника
учебно-методическое пособие по русскому языку (5 класс)
Методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Составлена учителем русского языка и литературы МБОУ «СОШ №2 р.п.Базарный Карабулак Саратовской области» ВарыгинойЕленой Валерьевной
Класс: 5
Учебник: С.И.Львова, В.В Львов. Русский язык.5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. В 3ч.-М.:Мнемозина,2012.
Тема урока: Полные и краткие имена прилагательные
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цели урока:
Деятельностная - формирование у учащихся умения выделять главную информацию, систематизировать ее, обобщать, развивать творческое воображение.
Содержательная - формирование представлений о краткой форме имени прилагательного: грамматических особенностях, написании и употреблении в речи.
Развивающая - развивать умение детей самостоятельно получать знания; развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сопоставление, классификация.
Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, коллективная, индивидуальная
Оборудование: проектор, экран, интерактивная доска Interwrite
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к уроку "Имена прилагательные полные и краткие"
Урок русского языка в 5 классе разработан в соответствии с учебно-методическим С.И.Львовой, В.В.Львова. В 3ч.-М.:Мнемозина,2012
Главная цель урока - формирование общеучебных навыков обучающихся при работе с полными и краткими именами прилагательными, их грамматическими и синтаксическими особенностями.
Реализуется эта цель с помощью знакомства с теоретическими понятиями, а также с помощью использования опорных таблиц и карты успеха. Урок построен на краеведческом материале.
В процессе реализации содержания урока осуществляется становление таких общеучебных интеллектуальных умений, как обобщение, классификация, переход от внешнего контроля к самоконтролю, от контроля по результату к контролю по способу действия, от констатирующего к опережающему.
В ходе урока формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, пользоваться текстом, учебное сотрудничество: умение договариваться, распределять работу в группе, оценивать свой вклад и общий результат деятельности.
На уроке используется презентация, компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1)этап мотивации | Учитель. Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу пригласить вас на экскурсию в «Саратовскую Швейцарию», посёлок Базарный Карабулак. Во время путешествия нас ждет встреча с новыми знаниями! Перед вами на партах лежат смайлики, грустные и весёлые. Покажите смайлик с соответствующим выражением. |
Поднимают руки Поднимают смайлики | Л6 ; Л9 |
2) этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии | - Звучит песня «Карабулакская лирическая» (муз.Е.Бикташева, сл.Н.Палькина) Вот мы и в северной части Саратовской области-Базарном Карабулаке. Чтобы наше путешествие принесло пользу, нужно быть очень внимательным. Вы сможете оценить свою работу на уроке с помощью таблицы успеха (приложение 1). Она на ваших столах, заполняйте её в течение урока . Перед вами описание карабулакского леса: густой, зелёный, лиственный, хвойный, сосновый, пышный. - Ребята, на какие вопросы отвечают эти слова? - А чему мы должны будем научиться? - Запишите тему урока. Обратимся к материалу параграфа 64 (стр.104-105) | Учащиеся знакомятся с картой успеха - Находить их в тексте Обучающиеся знакомятся с материалом параграфа | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов (Л9) Поиск разнообразных способов решения задач (П 4) Формулирование проблемы (П18) Принятие и сохранение учебной задачи (Р1) |
3) этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | - Продолжим нашу прогулку по карабулакскому лесу. Перед вами текст (приложение 3) - Необходимо восстановить пропущенные имена прилагательные. | Работа с текстом
| Поиск необходимой информации для выполнения учебных с использованием учебной литературы (П1) Структурирование знаний (П5) Использование речи для регуляции своего действия (К10) |
4) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | А сейчас мы с вами разделимся на команды, и вы будете находиться в лесу одни. Займите место за тем столом, где находится задание соответствующего цвета. После того как задание будет выполнено, решите, кто из команды будет представлять вашу работу. 4 команда, вы будете экспертами. Оцените работу команд. Физминутка. | Разноуровневая самостоятельная работа в группах 1 группа: в тексте «Карабулакский край» найти обозначить все имена прилагательные как члены предложения. 3 группа:подобрать максимальное количество эпитетов к слову ЛЕС. Выполнение упражнений | Умение и приходить к общему решению в совместной деятельности (К6) Структурирование знаний (П5) Поиск необходимой информации для выполнения учебных с использованием учебной литературы (П1) |
5) этап включения в систему знаний и повторения | Поиграем в игру «Найди пару» густой-редкий пышный-куцый чёрные-белые звонкие-глухие узкая-широкая прямая-извилистая | Работа выполняется индивидуально в карточках. После выполнения задания у доски производится проверка: ученики выходят по одному и соединяют стрелочками пары имён прилагательных | Развитие «Я концепции» (Л6) |
6) этап рефлексии учебной деятельности на уроке | - Вот и подходит к концу наша прогулка. После любого путешествия в памяти всегда остаются впечатления и эмоции. Так и в учебе. Ваше желание получить новые знания открывает для вас новые возможности. А сейчас предлагаю вам оценить свою работу на уроке. . - ребята, а где можно применить ваши знания? Домашнее задание Стр.104-105(теория), упр.629 | Анализ работы на уроке через самооценку, выбор соответствующего смайлика. Ответы обучающихся: -при написании сочинения -при изучении других тем Записывают домашнее задание | Развитие «Я - концепции» (Л6) |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1.Таблицауспеха.
Фамилия обучающегося | Устный ответ +правильный -неправильный | Работа в группе | Самостоятельная работа +/- | Самооценка | |
+ высокая активность | -низкая активность/её отсутствие | ||||
Приложение 3. Текст «Карабулакский край»
Карабулакский край
Посёлок Базарный Карабулак возник как ______ пост в 1692 году. Самым _______ занятием карабулакцев было _________ производство. С середины XIX века Карабулак становится _________центром торговли. К достопримечательностям посёлка относятся журчащие родники, ________леса, ________поля, _______ горы. __________ карточкой всего района является лес-источник красоты и вдохновения. Гордится Базарный Карабулак и _________людьми.
Слова для справок: кожевенное, богатые , визитной, сторожевой, невысокие, важным, известным, широкие, замечате
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/04/picture-95280-1378300977.jpg)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ЗВУКО-БУКВЕННОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ С ФФН ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ
Условия овладения звуко-буквенными обозначениямиОсобенности звукового анализа у детей с фонетико-фонематическим недоразвитиемЭтапы формирования навыков звуко-буквенного анализа и синтеза у детей с ФФН...
Читательские интересы школьников и проблема формирования культуры чтения.
Роль чтения в формировании личности учащегося. ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/28/picture-392976-1390919028.jpg)
Методические рекомендации по формированию навыка самостоятельности на уроках физическая культура
Используя методические рекомендации на уроках позволяют значительно повысить физическую подготовленность учащихся...
Методические рекомендации по формированию лексико-грамматических связей у младших школьников по программе ЗПР
Предыдущий этап исследования доказал практическую необходимость специальных коррекционных занятий по развитию лексико-грамматических связей, а также была доказана эффективность и целесообразность разр...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/22/picture-1106428-1548183591.jpg)
Методические рекомендации по формированию навыков и умений чтения на начальном этапе обучения иностранному языку
Чтение является одним из эффективных способов формирования интереса к изучению иностранного языка и одним из основных аспектов в изучении иностранного языка и представляет собой одно из важнейших сред...