урок по русскому языку "Имена существительные общего рода"
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему

Биче-оол Долаана Артуровна

разработка урока по русскому языку "Имена существительные общего рода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_6_kl.odt24.38 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку

6 класс

Тема: Имена существительные общего рода

Цели: 1) познакомить детей с группой существительных общего рода и научить правильно употреблять их в речи;

                    2) стимулировать стремление к творчеству и самовыражению;

                    3) воспитать любовь к русскому языку.

    Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать урок, давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся нашим гостям. Как у вас настроение?

Откройте тетради, запишите число, классная работа. Оставьте строчку для темы урока.

    Ответьте мне, пожалуйста, как называется человек, который очень любит поспать или которого трудно разбудить? СОНЯ.

- Какого рода это слово?

- Почему? А можно сказать о Мише, что он соня? А об Оле? Какого рода это слово? Мужского или женского?

- Так какова же цель нашего урока?

     Учебная задача. Мы должны решить с вами, что это за существительные, к какой группе они относятся; какая форма рода им свойственна.

       Прочитайте, определите род выделенных слов.

«Умница», - сказала мама Вере.

«Что же ты за непоседа!» - воскликнула бабушка, глядя на внучку.

«Ну и копуша же ты, Варя», - не выдержал отец.

- Что помогло вам его определить? Ключевые слова, контекст.

  • Как вы думаете, можно ли употребить слова умница, непоседа, копуша, говоря о мальчиках? Попробуйте заменить в этих предложениях женские имена собственными мужскими.
  • Произносите то, что у вас получилось.
  • С какими существительными вы познакомились? В чем их особенность? (Они могут употребляться и в женском, и в мужском роде.)
  • Как определить их род? (по контексту, по главному слову)
  • Как вы считаете: можно ли их род назвать общим?

Вывод: Итак, мы определили тему нашего урока «Имена существительные общего рода». А теперь давайте конкретно скажем, чему мы должны научиться на уроке.

  • Прочитайте правило.
  • Определите по лексическому значению слово общего рода и запишите его.

а) человек, которому не сидится на месте. (непоседа)

б) недоучившийся, мало знающий человек. (недоучка)

в) неуклюжий, неловкий человек. (недотепа

г) неаккуратный человек. (неряха)

  • Составьте предложение с любым из этих слов, определите род.
  • Что объединяет эти слова? (это существительные общего рода.)
  • Выпишите существительные общего рода.

Поднялся вдруг весь псарный двор, почуя серого так близко забияку.

«Ах ты, обжора! Ах, злодей!» - тут Ваську повар укоряет.

«Как расшумелся здесь! Какой невежа!» - про дождик говорит на ниве камень лежа.

  • Скажите, вам трудно было определить род существительных общего рода?
  • Физминутка
  • Определите род имен существительных, запишите слова, разбив их на столбики: мозоль, забияка, тюль, растяпа, фамилия, рояль, мышь, непоседа, дедушка, стол, умница.
  • Работа с учебником.
  • Домашнее задание.
  • Рефлексия урока.

«Умница», - сказала мама Вере.

«Что же ты за непоседа!» - воскликнула бабушка, глядя на внучку.

«Ну и копуша же ты, Варя», - не выдержал отец.

«Умница», - сказала мама Вере.

«Что же ты за непоседа!» - воскликнула бабушка, глядя на внучку.

«Ну и копуша же ты, Варя», - не выдержал отец.

«Умница», - сказала мама Вере.

«Что же ты за непоседа!» - воскликнула бабушка, глядя на внучку.

«Ну и копуша же ты, Варя», - не выдержал отец.

«Умница», - сказала мама Вере.

«Что же ты за непоседа!» - воскликнула бабушка, глядя на внучку.

«Ну и копуша же ты, Варя», - не выдержал отец.

«Умница», - сказала мама Вере.

«Что же ты за непоседа!» - воскликнула бабушка, глядя на внучку.

«Ну и копуша же ты, Варя», - не выдержал отец.

«Умница», - сказала мама Вере.

«Что же ты за непоседа!» - воскликнула бабушка, глядя на внучку.

«Ну и копуша же ты, Варя», - не выдержал отец.

«Умница», - сказала мама Вере.

«Что же ты за непоседа!» - воскликнула бабушка, глядя на внучку.

«Ну и копуша же ты, Варя», - не выдержал отец.

«Умница», - сказала мама Вере.

«Что же ты за непоседа!» - воскликнула бабушка, глядя на внучку.

«Ну и копуша же ты, Варя», - не выдержал отец.

Поднялся вдруг весь псарный двор, почуя серого так близко забияку.

«Ах ты, обжора! Ах, злодей!» - тут Ваську повар укоряет.

«Как расшумелся здесь! Какой невежа!» - про дождик говорит на ниве камень лежа.

Поднялся вдруг весь псарный двор, почуя серого так близко забияку.

«Ах ты, обжора! Ах, злодей!» - тут Ваську повар укоряет.

«Как расшумелся здесь! Какой невежа!» - про дождик говорит на ниве камень лежа.

Поднялся вдруг весь псарный двор, почуя серого так близко забияку.

«Ах ты, обжора! Ах, злодей!» - тут Ваську повар укоряет.

«Как расшумелся здесь! Какой невежа!» - про дождик говорит на ниве камень лежа.

Поднялся вдруг весь псарный двор, почуя серого так близко забияку.

«Ах ты, обжора! Ах, злодей!» - тут Ваську повар укоряет.

«Как расшумелся здесь! Какой невежа!» - про дождик говорит на ниве камень лежа.

Поднялся вдруг весь псарный двор, почуя серого так близко забияку.

«Ах ты, обжора! Ах, злодей!» - тут Ваську повар укоряет.

«Как расшумелся здесь! Какой невежа!» - про дождик говорит на ниве камень лежа.

Поднялся вдруг весь псарный двор, почуя серого так близко забияку.

«Ах ты, обжора! Ах, злодей!» - тут Ваську повар укоряет.

«Как расшумелся здесь! Какой невежа!» - про дождик говорит на ниве камень лежа.

Поднялся вдруг весь псарный двор, почуя серого так близко забияку.

«Ах ты, обжора! Ах, злодей!» - тут Ваську повар укоряет.

«Как расшумелся здесь! Какой невежа!» - про дождик говорит на ниве камень лежа.

Поднялся вдруг весь псарный двор, почуя серого так близко забияку.

«Ах ты, обжора! Ах, злодей!» - тут Ваську повар укоряет.

«Как расшумелся здесь! Какой невежа!» - про дождик говорит на ниве камень лежа.

Поднялся вдруг весь псарный двор, почуя серого так близко забияку.

«Ах ты, обжора! Ах, злодей!» - тут Ваську повар укоряет.

«Как расшумелся здесь! Какой невежа!» - про дождик говорит на ниве камень лежа.

Поднялся вдруг весь псарный двор, почуя серого так близко забияку.

«Ах ты, обжора! Ах, злодей!» - тут Ваську повар укоряет.

«Как расшумелся здесь! Какой невежа!» - про дождик говорит на ниве камень лежа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока по русскому языку в 6 классе. "Имена существительные общего рода"

Урок составлен с учётом требований Нового Стандарта, где применены  новые технологии и указаны планируемые результаты....

открытый урок по русскому языку в 6 классе "Существительные общего рода"

Урок разработан на базе учебника Русского языка 6 класс под ред. Ладыженской, урок усвоения новых знаний....

Существительные общего рода. Урок русского языка в 5 классе.

В методической разработке урока по русскому языку представлен один из способов осмысления учащимися роли существительных в нашей речи. Показана зависимость категории рода существительного от значения ...

Урок по русскому языку в 6 классе на тему:"Имена существительные общего рода"

Урок по русскому языку в 6 классе на тему: "Имена существительные общего рода"...

Урок-презентация по русскому языку 6 класс по теме "Имена существительные общего рода"

Урок представляет собой презентацию, охватывающую повторение ранее изученного, знакомство с новым материалом,закрепление, включающее в себя разнообразные приёмы, активизирующие познавательную деятельн...

урок по теме "Имена существительные общего рода"

Разработка урока по теме : "Имена существительные общего рода" для 6 класса по русскому языку...