урок по русскому языку "Имена существительные общего рода"
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему
разработка урока по русскому языку "Имена существительные общего рода"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_6_kl.odt | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по русскому языку
6 класс
Тема: Имена существительные общего рода
Цели: 1) познакомить детей с группой существительных общего рода и научить правильно употреблять их в речи;
2) стимулировать стремление к творчеству и самовыражению;
3) воспитать любовь к русскому языку.
Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать урок, давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся нашим гостям. Как у вас настроение?
Откройте тетради, запишите число, классная работа. Оставьте строчку для темы урока.
Ответьте мне, пожалуйста, как называется человек, который очень любит поспать или которого трудно разбудить? СОНЯ.
- Какого рода это слово?
- Почему? А можно сказать о Мише, что он соня? А об Оле? Какого рода это слово? Мужского или женского?
- Так какова же цель нашего урока?
Учебная задача. Мы должны решить с вами, что это за существительные, к какой группе они относятся; какая форма рода им свойственна.
Прочитайте, определите род выделенных слов.
«Умница», - сказала мама Вере.
«Что же ты за непоседа!» - воскликнула бабушка, глядя на внучку.
«Ну и копуша же ты, Варя», - не выдержал отец.
- Что помогло вам его определить? Ключевые слова, контекст.
- Как вы думаете, можно ли употребить слова умница, непоседа, копуша, говоря о мальчиках? Попробуйте заменить в этих предложениях женские имена собственными мужскими.
- Произносите то, что у вас получилось.
- С какими существительными вы познакомились? В чем их особенность? (Они могут употребляться и в женском, и в мужском роде.)
- Как определить их род? (по контексту, по главному слову)
- Как вы считаете: можно ли их род назвать общим?
Вывод: Итак, мы определили тему нашего урока «Имена существительные общего рода». А теперь давайте конкретно скажем, чему мы должны научиться на уроке.
- Прочитайте правило.
- Определите по лексическому значению слово общего рода и запишите его.
а) человек, которому не сидится на месте. (непоседа)
б) недоучившийся, мало знающий человек. (недоучка)
в) неуклюжий, неловкий человек. (недотепа
г) неаккуратный человек. (неряха)
- Составьте предложение с любым из этих слов, определите род.
- Что объединяет эти слова? (это существительные общего рода.)
- Выпишите существительные общего рода.
Поднялся вдруг весь псарный двор, почуя серого так близко забияку.
«Ах ты, обжора! Ах, злодей!» - тут Ваську повар укоряет.
«Как расшумелся здесь! Какой невежа!» - про дождик говорит на ниве камень лежа.
- Скажите, вам трудно было определить род существительных общего рода?
- Физминутка
- Определите род имен существительных, запишите слова, разбив их на столбики: мозоль, забияка, тюль, растяпа, фамилия, рояль, мышь, непоседа, дедушка, стол, умница.
- Работа с учебником.
- Домашнее задание.
- Рефлексия урока.
«Умница», - сказала мама Вере.
«Что же ты за непоседа!» - воскликнула бабушка, глядя на внучку.
«Ну и копуша же ты, Варя», - не выдержал отец.
«Умница», - сказала мама Вере.
«Что же ты за непоседа!» - воскликнула бабушка, глядя на внучку.
«Ну и копуша же ты, Варя», - не выдержал отец.
«Умница», - сказала мама Вере.
«Что же ты за непоседа!» - воскликнула бабушка, глядя на внучку.
«Ну и копуша же ты, Варя», - не выдержал отец.
«Умница», - сказала мама Вере.
«Что же ты за непоседа!» - воскликнула бабушка, глядя на внучку.
«Ну и копуша же ты, Варя», - не выдержал отец.
«Умница», - сказала мама Вере.
«Что же ты за непоседа!» - воскликнула бабушка, глядя на внучку.
«Ну и копуша же ты, Варя», - не выдержал отец.
«Умница», - сказала мама Вере.
«Что же ты за непоседа!» - воскликнула бабушка, глядя на внучку.
«Ну и копуша же ты, Варя», - не выдержал отец.
«Умница», - сказала мама Вере.
«Что же ты за непоседа!» - воскликнула бабушка, глядя на внучку.
«Ну и копуша же ты, Варя», - не выдержал отец.
«Умница», - сказала мама Вере.
«Что же ты за непоседа!» - воскликнула бабушка, глядя на внучку.
«Ну и копуша же ты, Варя», - не выдержал отец.
Поднялся вдруг весь псарный двор, почуя серого так близко забияку.
«Ах ты, обжора! Ах, злодей!» - тут Ваську повар укоряет.
«Как расшумелся здесь! Какой невежа!» - про дождик говорит на ниве камень лежа.
Поднялся вдруг весь псарный двор, почуя серого так близко забияку.
«Ах ты, обжора! Ах, злодей!» - тут Ваську повар укоряет.
«Как расшумелся здесь! Какой невежа!» - про дождик говорит на ниве камень лежа.
Поднялся вдруг весь псарный двор, почуя серого так близко забияку.
«Ах ты, обжора! Ах, злодей!» - тут Ваську повар укоряет.
«Как расшумелся здесь! Какой невежа!» - про дождик говорит на ниве камень лежа.
Поднялся вдруг весь псарный двор, почуя серого так близко забияку.
«Ах ты, обжора! Ах, злодей!» - тут Ваську повар укоряет.
«Как расшумелся здесь! Какой невежа!» - про дождик говорит на ниве камень лежа.
Поднялся вдруг весь псарный двор, почуя серого так близко забияку.
«Ах ты, обжора! Ах, злодей!» - тут Ваську повар укоряет.
«Как расшумелся здесь! Какой невежа!» - про дождик говорит на ниве камень лежа.
Поднялся вдруг весь псарный двор, почуя серого так близко забияку.
«Ах ты, обжора! Ах, злодей!» - тут Ваську повар укоряет.
«Как расшумелся здесь! Какой невежа!» - про дождик говорит на ниве камень лежа.
Поднялся вдруг весь псарный двор, почуя серого так близко забияку.
«Ах ты, обжора! Ах, злодей!» - тут Ваську повар укоряет.
«Как расшумелся здесь! Какой невежа!» - про дождик говорит на ниве камень лежа.
Поднялся вдруг весь псарный двор, почуя серого так близко забияку.
«Ах ты, обжора! Ах, злодей!» - тут Ваську повар укоряет.
«Как расшумелся здесь! Какой невежа!» - про дождик говорит на ниве камень лежа.
Поднялся вдруг весь псарный двор, почуя серого так близко забияку.
«Ах ты, обжора! Ах, злодей!» - тут Ваську повар укоряет.
«Как расшумелся здесь! Какой невежа!» - про дождик говорит на ниве камень лежа.
Поднялся вдруг весь псарный двор, почуя серого так близко забияку.
«Ах ты, обжора! Ах, злодей!» - тут Ваську повар укоряет.
«Как расшумелся здесь! Какой невежа!» - про дождик говорит на ниве камень лежа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока по русскому языку в 6 классе. "Имена существительные общего рода"
Урок составлен с учётом требований Нового Стандарта, где применены новые технологии и указаны планируемые результаты....
открытый урок по русскому языку в 6 классе "Существительные общего рода"
Урок разработан на базе учебника Русского языка 6 класс под ред. Ладыженской, урок усвоения новых знаний....
Существительные общего рода. Урок русского языка в 5 классе.
В методической разработке урока по русскому языку представлен один из способов осмысления учащимися роли существительных в нашей речи. Показана зависимость категории рода существительного от значения ...
Конспект урока по русскому языку «Существительные общего рода» по УМК Ладыженская Т.А., Баранов М.Т. Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 6 класс
Урок изучения морфологических признаков имени существительного как части речи....
Урок по русскому языку в 6 классе на тему:"Имена существительные общего рода"
Урок по русскому языку в 6 классе на тему: "Имена существительные общего рода"...
Урок-презентация по русскому языку 6 класс по теме "Имена существительные общего рода"
Урок представляет собой презентацию, охватывающую повторение ранее изученного, знакомство с новым материалом,закрепление, включающее в себя разнообразные приёмы, активизирующие познавательную деятельн...
урок по теме "Имена существительные общего рода"
Разработка урока по теме : "Имена существительные общего рода" для 6 класса по русскому языку...