Урок русского языка 7 класс
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Урок русского языка в 7 классе. Тема "Предлог".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predlogi_7_kl._urok.docx | 17.49 КБ |
pravopisanie_proizvodnyh_predlogov.pptx | 652.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Правописание предлогов
ЦЕЛЬ: Познакомить учащихся с правилом слитного и раздельного написания производных предлогов, закрепить его на практике;
Задачи: 1. Вспомнить, что мы знаем о предлоге.
2. Развить навык правописания предлогов и разграничения их с другими частями речи.
3. Продолжить работу по формированию речевой компетенции в употреблении предлогов в речи.
ХОД УРОКА
1.Организационный момент
- Доброе утро, ребята!
- Проверьте готовность к уроку (учебник, тетрадь, ручка, карандаш)
- Откройте тетради, запишите число, классная работа.
2.Мотивация учащихся к учебной деятельности.
Игра «Крестики- нолики»
1.Служебные части речи – это слова, у которых нет лексического значения, они не отвечают на вопросы и не являются членами предложения. (+)
2.К служебным частям речи относятся только предлоги и союзы. (0)
3.Предлог – служебная часть речи, которая вместе с падежным окончанием существительных является грамматическим средством для связи слов в словосочетании и предложении. (+)
4Все предлоги в русском языке – непроизводные слова. (0)
5Предлоги со словами могут писаться и слитно, и раздельно. (0)
6. По составу предлоги делятся на простые и составные. (+)
7. С помощью предлогов могут передаваться временные, пространственные, причинные значения (+)
Проверка результатов (в парах).
3. Этап целеполагания. Определение темы урока.
-Вспомните вопросы, которые я вам задавала и подумайте, о чем мы будем говорить на нашем уроке?
_ Что конкретно будем обсуждать?
-Попробуйте сформулировать тему и цель нашего урока.
4. Изучение нового материала
- Вспомним, на какие разряды делятся предлоги?
- Объясните, как вы это понимаете.
- От каких частей речи могут образовываться предлоги?
Производные предлоги очень похожи на своих «родителей», но есть у них и с-вои индивидуальные черты, по которым мы и научимся узнавать их в «лицо»
Откройте учебник на стр. 198, упр. 277
Посмотрите, пожалуйста, на предложения в двух колонках, сравните.
- Где, по- вашему, предлоги, а где их «родители»?
Самое важное в этой теме- научиться правильно определять часть речи, а это, как мы знаем, возможно лишь в контексте, в предложении.
- А теперь попробуйте составить алгоритм, который поможет вам узнавать производные предлоги в предложении.
Давайте проверим ваши работы. (чтение алгоритмов)
Я вам приготовила карточку, которая называется «Совет помощника». Положите ее в справочник, она вам поможет при написании предлогов.
Совет помощника»
- Если между предлогом и словом можно поставить вопрос или прилагательное;
- К другой части речи можно задать вопрос, к предлогу нет;
- Синонимичная замена;
- Синтаксическая роль в предложении.
- Зачем нам нужно научиться различать производные предлоги и другие части речи?
-Предлагаю вам прочитать параграф учебника, стр.201-202
Написание предлогов нужно запомнить. В этом вам поможет таблица.
5. Закрепление
1. Упр. 288 (1,3,5)
2. Реши тест (см. слайд)
3.Игра «Кот в мешке» (см. слайд)
6. Рефлексия.
Выберете любое начало фразы и продолжите ее:
Сегодня я узнал…
Было трудно…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я научился…
У меня получилось…
Подведение итогов. Выставление оценок.
Домашнее задание: параграф 29, упр. 291
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ: Научиться писать производные предлоги, уметь отличать их от омонимичных частей речи
Игра «Крестики- нолики» + 0 + 0 0 + +
«Совет помощника» 1. Между предлогом и словом можно поставить прилагательное; 2. К другой части речи можно задать вопрос, к предлогу нет; 3. Синонимичная замена. (Производный предлог можно заменить непроизводным) 4. Синтаксическая роль в предложении. ( Предлоги не могут быть членами предложения)
РЕШИ ТЕСТ : 1. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. А) (НЕ)СМОТРЯ на то, что большинство стихотворений Жуковского являются переводными, в них мы ВСЁ(ТАКИ) видим русский пейзаж. Б) Я хочу поговорить с вами (НА)СЧЁТ квартиры, (В)СВЯЗИ с чем прошу вас уделить мне немного внимания. В) Студент выбрал эту тему реферата, ЧТО(БЫ) лучше узнать историю музыки, и (В)ТЕЧЕНИЕ месяца изучал полученные в библиотеке книги. Г) ЧТО(БЫ) не пропустить самое интересное, Сергей ТОТ(ЧАС) побежал к реке.
2. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. А ) (В)ПОСЛЕДСТВИИ, когда мне привелось (С)НОВА побывать в тургеневском парке, я обратил внимание на большое количество молодых деревьев. Б ) (С)ЛЕВА, за барьером, (КАК)БУДТО в гигантском провале, пустынный зал, где происходят все почтовые операции. В) Мы с вами говорим (ПО)РУССКИ, (ТО)ЕСТЬ на языке «Капитанской дочки» и «Героя нашего времени». Г ) (КАК)ТОЛЬКО берега скрываются за горизонтом, корабль (ТУТ)ЖЕ оказывается во власти океана.
3. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. А ) Ему некому помочь, (ПО)ТОМУ что никто не пошел (В)СЛЕД за ним Б ) (В)ПОСЛЕДСТВИИ я положила деньги (НА)СЧЕТ ближайшего к дому банка. В) Главным для художников- импрессионистов стали свет, постоянно меняющийся (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ дня, и воздух, в который (КАК)БЫ погружены предметы и фигуры людей. Г) Хозяйка не могла понять, (ПО)ЧЕМУ я так долго, (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких минут, разглядываю семейные фотографии на стене.
ПРОВЕРИМ ОТВЕТЫ: 1.чтобы- тотчас 2.впоследствии- снова 3.в продолжение- на счет
Выберете любое начало фразы и продолжите ее: Сегодня я узнал… Было трудно… Я понял, что… Теперь я могу… Я научился… У меня получилось…
Домашнее задание: параграф 29, 30, упр.291
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним
Тип урока: Открытие нового знания.Цели: повторить понятия «синонимы», «антонимы»; формировать умение использовать синонимы...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"
Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...
Урок русского языка. Класс: 6 Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи. Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Урок русского языка по ФГОС.Класс: 6Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи.Тип урока: Урок открытия новых знаний....
Интегрированный урок русского языка и истории. Тема урока: «Русский язык - один из развитых языков мира, язык межнационального общения в Российской Федерации». 6 класс.
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний. Форма проведения: интегрированный урок....
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе (к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой) (68 ч.)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе(к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой)(68 ч.)...