Рабочая программа по русскому языку для 6 класса к учебнику Т. А. Ладыженской
рабочая программа по русскому языку (6 класс)
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе: Примерной программы по русскому языку, авторской программы «Русский язык» авторы Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др., Образовательной программы МБОУ «Новокурская ООШ» по реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) с учётом типа (общеобразовательное учреждение) и вида (основная общеобразовательная) учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.
Программа реализуется по УМК творческого коллектива Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др. (Русский язык. 6 класс. учебник. для общеобразовательных учреждений в 2 ч./ Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2013.
Программа рассчитана на 210 часов (6 часов в неделю) в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком МБОУ «Новокурская ООШ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 433 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета
"Русский язык" в 6 классе
Личностные:
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
- достаточный объем словарного запаса усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные:
1. владение всеми видами речевой деятельности:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
- владение разными видами чтения;
- адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
2. способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
3. овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;
4. умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
5. способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; владение разными видами монолога и диалога; соблюдение в практике речевого обобщения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; способность оценивать свою речь с точки зрения содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты; умение выступать перед аудиторией сверстников; небольшими сообщениями, докладами; применение приобретенных знаний, умений сов в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний им учебным предметам, применять полученные , умения и навыки анализа языковых явлений предметном уровне (на уроках иностранного литературы и др.);
6. коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого совместного выполнения какой-либо задачи, в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты:
- представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
- понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
- усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
- освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
- овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
- распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
- проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
- понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
- осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться | |
Речь и речевое общение | ||
использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение) на материале доступных тем с использованием наглядности или без неё; использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного общения; соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения; оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств по данному плану; | •выступать перед аудиторией с небольшим докладом, сообщением; •публично защищать свою позицию; •участвовать в коллективном обсуждении выступлений товарищей, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать; | |
Речевая деятельность | ||
Аудирование слушать чтение, рассказ, объяснение учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, определяя их взаимосвязь, языковое оформление; воспроизводить основные мысли прослушанного в беседе, сохраняя, если необходимо, особенности стиля высказывания; анализировать и рецензировать ответы учащихся по определённому плану. Слушать учебные материалы, использовать их содержание в учебной деятельности; | •понимать cкрытую информацию в текстах научного и художественного стиля, адаптированных по возрасту учащегося; | |
Чтение владеть техникой чтения. Осмысленно, с установкой на полное понимание содержания читать учебные тексты, выразительно читать вслух тексты художественного стиля, правильно расставлять логические ударения, передавать с помощью интонации авторское отношение к предмету речи; |
| |
Говорение подробно или сжато (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие повествование, описание предмета или животного, рассуждение-доказательство. При подробном изложении художественных текстов сохранять стиль, типологическую структуру и характерные для исходного текста языковые средства | •создавать устные монологические и диалогические высказывания содержащие повествование, описание предмета или животного, рассуждение-доказательство; •выступать перед аудиторией с докладом на заданную тему; •участвовать в диалоге, соблюдая нормы общения; •анализировать и речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата; | |
Письмо подробно или сжато письменно излагать тексты, содержащие повествование, описание предмета или животного, рассуждение-доказательство. При подробном изложении художественных текстов сохранять стиль, типологическую структуру и характерные для исходного текста языковые средства; создавать письменные высказывания: строить абзацы, развивая мысль по данному зачину или концовке; раскрывать тему и основную мысль высказывания, выражать свое отношение к предмету речи; соблюдать последовательность и связность изложения; находить и исправлять недочеты в построении текста, в частности нарушения последовательности и связности изложения; Исправлять речевые и грамматические ошибки; |
| |
Текст | ||
определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему или основную мысль текста; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; составлять простой и сложный план; находить в тексте типовые фрагменты: описание предмета, повествование, рассуждение-доказательство, оценочные высказывания. Определять стиль речи (разговорный, художественный); находить в тексте языковые средства, характерные для данного стиля; |
| |
Функциональные разновидности языка | ||
владеть практическими умениями различать тексты разговорного и художественного характера; находить в тексте языковые средства, характерные для данного стиля; |
| |
Общие сведения о языке | ||
характеризовать значение языка в жизни человека; определять различия между литературным языком и диалектами определять разделы лингвистики; | •характеризовать вклад М. В. Ломоносова, Я.К. Грота, Р. И. Аванесова и В. И. Даля в развитие русистики; | |
Фонетика, орфоэпия, графика | ||
выделять в слове звуки и характеризовать их, различать ударные и безударные гласные; не смешивать звуки и буквы; правильно произносить названия букв, свободно пользоваться алфавитом, в частности в работе со словарями; |
| |
Морфемика и словообразование | ||
выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова (в словах несложной структуры); подбирать однокоренные слова с учетом значения слов; понимать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами; по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы; пользоваться словарем морфемного строения слов. |
| |
Лексикология и фразеология | ||
употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; толковать лексическое значение известных учащимся слов и подбирать к словам синонимы и антонимы; пользоваться толковым словарем характеризовать лексику языка с точки зрения происхождения и особенностей словоупотребления(заимствованная и исконно-русская; общеупотребительная, ограниченная в употреблении); |
| |
Морфология | ||
• различать части речи; знать и верно указывать специфические морфологические признаки глаголов, имен существительных, прилагательных; знать, как изменяются эти части речи, уметь склонять, спрягать, образовывать формы наклонения и др.; | •извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; •употреблять в художественном тексте одного времени вместо другого, одного наклонения вместо другого с целью повышения образности и эмоциональности; •знать о глагольной синонимии в художественных текстах (наблюдение и анализ). Употреблять глаголы в переносном значении; •использовать текстовую функцию видо-временных форм глагола; •понимать образную и экспрессивную роль имен существительных в художественном тексте. •определять текстовую функцию имён существительных со значением «целое и его части»; •понимать образную, эмоциональную функцию имён прилагательных в художественном тексте; •использовать эпитеты, синонимию имён прилагательных. •употреблять прилагательные в переносном значении; | |
Синтаксис | ||
выделять словосочетания в предложении, определять главное и зависимое слова; определять предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ; составлять простые и сложные предложения изученных видов; интонационно правильно произносить предложения изученных синтаксических конструкций |
| |
Правописание и орфография | ||
•понимать значение письма и правописания для жизни людей; замечать орфограммы корня и дифференцировать их; владеть правилами обозначения на письме проверяемых и непроверяемых произношением гласных и согласных (по списку); о—ё после шипящих в корне, чередующихся а—о, е—и в корнях типа -кас/ /-кос-, -гар-//-гор-, -зар- / / -зор-; приставки пре- и при- и верно их писать; знать разносклоняемые и несклоняемые имена существительные, способы их правописания; правописание не с разными частями речи; смешиваемые при письме безударные окончания существительных, прилагательных и глаголов, уметь обнаруживать их в тексте и владеть способом определения верного написания; верно писать буквы ч и щ в суффиксах существительных -чик- - -щик-, гласные в суффиксах существительных -ек- - -ик; различать на письме суффиксы -к- и -ск-; гласные о и е в суффиксах существительных; буквы о и е после шипящих и ц; знать дефисное и слитное написание сложных слов; правила написания числительных; | •демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи; •извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма; | |
Язык и культура | ||
выявлять исконно русские слова в произведениях устного народного творчества; использовать правила речевого этикета в повседневной жизни и учебной деятельности. | •характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории. |
II. Содержание учебного предмета «Русский язык»
Речь. Общение (3)
Русский язык - один из развитых языков мира. Язык, речь. Общение. Ситуация общения.
Повторение изученного в 5 классе (10+1 Р/р)
Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфоэпия. Морфемы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог. Типы речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Составление диалога.
Текст (9+1 Р/р)
Текст его особенности. Тема и основная мысль Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста и стили речи. Официально-деловой стиль. Речь устная и письменная; диалогическая монологическая. Основная мысль текста.
Лексика Культура речи (11+4 Р/р)
Слово и его лексическое значение. Собирание материалов к сочинению. Общеупотребительные слова.
Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно-русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова. Словари. Повторение.
Фразеология. Культура речи (3)
Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Повторение.
Словообразование. Орфография. Культура речи (23+7 Р/р)
Морфемика и словообразование. Описание помещения. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Буквы а и о в корне –кас - кос-. Буквы а я о в корне –гар – гор.
Буквы ы, и после приставок. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительные гласные о и е в сложных словах. Сложносокращенные слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Повторение.
Морфология. Орфография. Культура речи(122+21Р/р)
Имя существительное (20+4 Р/р)
Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. Не с существительными. Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. Повторение.
Имя прилагательное (21+5 Р/р)
Имя прилагательное как часть речи. Описание природы. Степени сравнения имен прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Не с прилагательными.
Буквы о, е после шипящих и в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных -к, ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Повторение.
Имя числительное (15+2 Р/р)
Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Морфологический разбор имени числительного. Повторение.
Местоимение (21+5 р/р)
Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Рассуждение. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения. Повторение.
Глагол (25+6 Р/р)
Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Рассказ на основе услышанного. Правописание гласных в суффиксах глагола. Повторение.
Повторение и систематизация из в 5 и 6 классах. Культура речи (14)
Разделы науки о языке. Орфография. Лексика и фразеология. Словообразование. Синтаксис.
Развитие речи.
Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Сжатый пересказ исходного текста. Выборочный пересказ исходного текста. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Пересказ исходного текста с цифровым материалом. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Описание природы, структура данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Описание пейзажа по картине. Рассказ о воображению, по сюжетным рисункам. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста. Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод). Различать сферы употребления устной публичной речи. Публичное выступление – призыв, его структура, языковые особенности.
III. Тематическое планирование
Содержание | Кол-во часов | Из них на развитие речи |
Речь. Язык. Общение | 3 | |
Повторение изученного в 5 классе | 10 | 1 |
Текст | 9 | 1 |
Лексика Культура речи | 11 | 4 |
Фразеология. Культура речи | 3 | |
Словообразование. Орфография. Культура речи | 23 | 7 |
Имя существительное | 20 | 4 |
Имя прилагательное | 21 | 5 |
Имя числительное | 15 | 2 |
Местоимение | 21 | 5 |
Глагол | 25 | 6 |
Повторение и систематизация из в 5 и 6 классах. Культура речи | 14 | |
ИТОГО | 175 часов | 35 часов |
210 часов |
IV. Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6 класса
№ п\п | Дата план | Дата факт | Наименование разделов, тем | Кол-тво часов | Характеристика основных видов учебной деятельности | Планируемые результаты обучения | ||
Освоение предметных знаний | УУД | |||||||
РЕЧЬ. ЯЗЫК. ОБЩЕНИЕ | ||||||||
1 | Русский язык - один из развитых языков мира | 1 | Составление плана | Знать о языке как инструменте познания мира, уметь составлять простой план статьи | Личностные УУД – выражать положительное отношение к процессу познания: - проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; – оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; | |||
2 | Урок развития речи Язык, речь, общение | 1 | Устное и письменное высказывание | Знать средства выразительности языка | ||||
3 | Урок развития речи Ситуация общения | 1 | Устное и письменное высказывание | Компоненты речевых ситуаций | ||||
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В V КЛАССЕ | Регулятивные УУД: 1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 2..Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Познавательные УУД: 1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета 2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | |||||||
4 | Фонетика. Орфоэпия. Графика | 1 | Фонетический разбор | Знать, что обозначают данные термины, уметь характеризовать звуковой строй языка | ||||
5 | Морфемика. Орфограммы в корнях слов | 1 | Объяснительный диктант, словарный диктант | Знать правописание орфограмм-букв в корнях слов | ||||
6 | Части речи | 1 | Морфологический разбор | Знать части речи, уметь находить грамматические признаки | ||||
7 | Орфограммы в окончаниях слов | 1 | Морфемный разбор, словарный диктант | Знать части речи, уметь находить грамматические признаки | ||||
8 | Урок развития речи Сочинение «Интересная встреча» УПР.38 | 1 | Текст сочинения | Знать особенности типов речи | ||||
9 | Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. | 1 | Синтаксический разбор предложения | Знать о номинативной функции словосочетаний, уметь ставить знаки препинания в конце и внутри простого предложения. | ||||
10 | Простое предложение | 1 | Синтаксический разбор предложений | Знать анализ и схемы предложений, уметь ставить знаки препинания. | ||||
11 | Сложное предложение. Синтаксический разбор предложений | 1 | Синтаксический разбор предложений | Знать анализ и схемы сложных предложений, уметь ставить знаки препинания. | ||||
12 | Прямая речь. Диалог | 1 | Объяснительный диктант | Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью | ||||
13 | Контрольный диктант по теме «Повторение» | 1 | Диктант. | |||||
14 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | Работа над ошибками | |||||
ТЕКСТ | ||||||||
15 | Текст, его особенности | 1 | Текст | Уметь определять виды и типы текста | Регулятивные УУД: -.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Познавательные УУД: 1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета 2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Личностные УУД --применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности. | |||
16 | Тема и основная мысль текста. Заглавие текста | 1 | Текст | Уметь определять тему и основную мысль текста. Давать заглавие тексту | ||||
17 | Урок развития речи Сочинение по данному началу. Упр. 68 | 1 | Текст | |||||
18 | Начальные и конечные предложения текста | 1 | Текст | Уметь выстраивать последовательность текста | ||||
19 | Урок развития речи Начальные и конечные предложения. Упр. 72 | 1 | Текст | |||||
20 | Ключевые слова | 1 | Текст | Уметь определять ключевые слова текста | ||||
21 | Основные признаки текста | 1 | Текст | Уметь определять текст по признакам | ||||
22 | Текст и его стили | 1 | Текст | Уметь определять стиль текста | ||||
23 | Официально-деловой стиль | 1 | Текст | Уметь находить текс ОДС по признакам | ||||
24 | Контрольная работа по теме «Текст» Анализ текста | 1 | Текст | Уметь определять вид текста, тип текста, стиль | ||||
ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ | ||||||||
25 | Слово и его лексическое значение | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать теорию о лексике, уметь работать со словарем | Регулятивные УУД: -.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Познавательные УУД: 1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета 2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Личностные УУД: – оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. | |||
26 27 | РР. Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя» | 2 | Сочинение | Знать о творчестве художника А.М.Герасимова, уметь отбирать материал для сочинения. | ||||
28 | Общеупотребительные слова | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать различные пласты лексики, уметь отличать данные слова и находить их в словаре. | ||||
29 | Профессионализмы. | 1 | Работа со словарем | Знать различные пласты лексики, уметь отличать данные слова и находить их в словаре | ||||
30 | Диалектизмы | 1 | Работа со словарем | Знать различные пласты лексики, уметь отличать данные слова и находить их в словаре | ||||
31 32 | Урок развития речи. Сжатое изложение. Упр 119 | 2 | Изложение | Знать принципы написания сжатого изложения, уметь выделять факты и действия. | ||||
33 | Исконно русские и заимствованные слова | 1 | Работа со словарем | Знать о данных словах с точки зрения происхождения, уметь находить их в словарях | ||||
34 | Новые слова | 1 | Работа со словарем | уметь находить их в словарях новые слова | ||||
35-36 | Устаревшие слова. Обобщение изученного. | 2 | Работа со словарем | Знать об изменениях языка с течением времени, уметь находить данные слова в словарях и текстах | ||||
37 | Словари | 1 | Работа со словарем | Знать виды словарей, уметь пользоваться словарем | ||||
38 | Повторение | 1 | Работа с текстом | Знать виды слов | ||||
39 | Контрольная тестовая работа по теме «Лексика. Культура речи» | 1 | Тест | |||||
ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ | ||||||||
40 | Фразеологизмы | 1 | Работа со словарем | Знать о фразеологии русского языка, уметь различать их со свободным сочетанием слов. | Регулятивные УУД: 1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Познавательные УУД: 1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета 2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. Личностные УУД: - Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. - .Адекватно воспринимать оценку учителя. -– выражать положительное отношение к процессу познания: - проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; – оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; – применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности. | |||
41 | Источники фразеологизмов. Употребление фразеологизмов в речи | 1 | Составление текстов | Уметь употреблять фразеологизмы в речи | ||||
42 | Повторение изученного материала. Тест. | 1 | Устный опрос | Знать ответы на вопросы учебника по теме, уметь анализировать текст. | ||||
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ | ||||||||
43 | Морфемика словообразование | 1 | Морфемный разбор | Знать структуру слова, уметь производить морфемный разбор. | ||||
44 | Морфемика словообразование | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать структуру слова, уметь производить морфемный разбор. | ||||
45 46 | Урок развития речи Описание помещения | 2 | Сочинение | Знать понятие интерьера, типы речи, уметь описывать интерьер | ||||
47 | Основные способы образования слов в русском языке.
| 1 | Морфемный и словообразовательный разборы | Знать план рассуждения по образцу, уметь правильно находить исходную единицу. | ||||
48 | Основные способы образования слов в русском языке: морфологические и неморфологические | 1 | Словообразовательный и морфемный разборы | Знать план рассуждения по образцу, уметь правильно находить исходную единицу. | ||||
49 | Этимология слов. | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать понятие этимологии, уметь пользоваться словарем. | ||||
50 | Урок развития речи Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | 1 | ||||||
51 52 | Урок развития речи Сочинение-описание помещения | 2 | Сочинение | Знать способы систематизации материала к сочинению, уметь подбирать рабочий материал к описанию помещения. | ||||
53 | Буквы о и а в корне –кос---кас-
| 1 | Объяснительный диктант | Знать правила, регулирующие выбор букв О или А, уметь сравнивать условия выбора. | ||||
54 | Буквы о и а в корне –кос---кас- | 1 | Словарный диктант | Знать правила, регулирующие выбор букв О или А, уметь сравнивать условия выбора. | ||||
55 | Буквы О-А в корнях с чередованием | 1 | Объяснительный диктант | Знать правила выбора букв, уметь делать правильный выбор | ||||
56 | Буквы о и а в корне –гор---гар- | 1 | Словарный диктант | Знать правила выбора букв, уметь делать правильный выбор | ||||
57 | Буквы о - а в корне –зар----зор | 1 | Тест | Знать правила выбора букв, уметь делать правильный выбор | ||||
58 | Буквы Ы-И после приставок.
| 1 | Выполнение заданий | Знать образец рассуждения при выборе орфограмм, уметь делать правильный выбор орфограмм | ||||
59 | Гласные в приставках ПРЕ, ПРИ.
| 1 | Объяснительный диктант | Знать основное правило написания приставок, уметь составлять тексты на заданную тему по опорным словам, рисункам. | ||||
60 | Значение приставки ПРИ- | 1 | Выборочный диктант | Знать основное правило написания приставок, уметь составлять тексты на заданную тему по опорным словам, рисункам. | ||||
61 | Значение приставки ПРЕ- | 1 | Выборочный диктант | Знать основное правило написания приставок, уметь составлять тексты на заданную тему по опорным словам, рисункам. | ||||
62 | Трудные случаи правописания приставок ПРИ- и ПРЕ-
| 1 | Тест, словарный диктант | Знать основное правило написания приставок, уметь составлять тексты на заданную тему по опорным словам, рисункам. | ||||
63 | Контрольный диктант по теме «Орфография» | 1 | Диктант. | |||||
64 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | Работа над ошибками | |||||
65 | Соединительные О-Е в сложных словах
| 1 | Тест | Знать правило выбора соединительных гласных, уметь применять его при выполнении заданий. | ||||
66 | Сложносокращенные слова | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать о соединении сокращенных слов, уметь расшифровывать слова. | ||||
67 68 | Урок развития речи Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро».
| 2 | Сочинение | Знать краткие сведения о жизни и творчестве художницы, уметь подбирать рабочий материал и составлять план. | ||||
69 | Морфемный и словообразовательный разбор слов | 1 | Морфемный и словообразовательный разборы | Знать образцы планов разбора, уметь делать вывод о различиях разборов | ||||
70 | Повторение изученного по теме «Словообразование». Подготовка к контрольному диктанту | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать, что изучает морфемика, уметь составлять сложный план; сообщения о составе слова и назначении всех значимых частей слова. | ||||
71 | Контрольный диктант по теме «Словообразование» | 1 | Диктант | |||||
72 | Анализ теста. Работа над ошибками | 1 | Работа над ошибками | |||||
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ | Регулятивные УУД: 1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Познавательные УУД: 1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета 2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы . | |||||||
73 | Повторение изученного об имени существительном. | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать, что изучает морфология, части речи, уметь определять грамматические признаки существительных. | ||||
74 | Имя существительное как часть речи | 1 | Тест | Знать грамматические значения, синтаксическую роль, изобразительно-выразительные возможности имени существительного. | ||||
75 | Падежные окончания имени существительного | 1 | Работа с перфокартой | |||||
76 | Урок развития речи Как писать письма | 1 | Письмо другу | Знать о письме, как о жанре письменной речи, уметь составлять письмо, соблюдая речевой этикет. | ||||
77 | Разносклоняемые имена существительные | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать существительные среднего рода, на МЯ, особенности их склонения, уметь заполнять таблицу по правилу. | ||||
78 | Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя | 1 | Объяснительный диктант | Знать правописание окончаний и суффиксов разносклоняемых существительных | ||||
79 | Урок развития речи "Как тебя зовут?" "Происхождение имен" | 1 | Сообщения | Знать, как составлять план выступления, уметь анализировать рабочий материал. | ||||
80 | Несклоняемые имена существительные. | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать о несклоняемых существительных, уметь делать вывод о роде данных слов. | ||||
81 | Род несклоняемых имен существительных | 1 | Объяснительный диктант | Уметь правильно употреблять несклоняемые существительные в речи | ||||
82 | Род несклоняемых имен существительных | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Уметь определять род несклоняемых существительных и связывать их с другими словами в предложении | ||||
83 | Имена существительные общего рода | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать группы сущ. общего рода, уметь различать сущ. в им. падеже и в винительном падеже. | ||||
84 | Морфологический разбор существительных. | 1 | Разбор. | Знать план устного и письменного разбора, уметь делать морфологический разбор существительных | ||||
85 86 | Урок развития речи Сочинение-описание по личным наблюдениям | 2 | Сочинение | |||||
87 | НЕ с существительными.
| 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать правило написания НЕ с существительными, уметь формулировать правила слитного и раздельного написания. | ||||
88 | НЕ с существительными. | 1 | Тест | |||||
89 | Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК и -ЩИК. | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать образец рассуждения при выборе орфограмм, уметь обозначать графически правила. | ||||
90 | Буквы Ч и Щ в суффиксах ЧИК и ЩИК | 1 | Объяснительный диктант | Знать правила написания орфограммы, уметь применять на письме | ||||
91 | Гласные в суффиксах - ЕК и -ИК
| 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать условия выбора орфограмм, уметь находить синонимы. | ||||
92 | Гласные О-Е после шипящих.
| 1 | Тест | Знать орфограммы О-Е после шипящих, уметь делать правильный выбор | ||||
93 | Повторение изученного материала. | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать правила написания орфограмм, уметь систематизировать основные правила. | ||||
94 | Повторение изученного материала. Подготовка к контрольному диктанту | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать правила написания орфограмм, уметь систематизировать основные правила. | ||||
95 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | Диктант | |||||
96 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | Работа над ошибками | |||||
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ | Личностные УУД: --воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; – выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; – оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; Регулятивные УУД: – анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины; ПознавательныеУУД: -сравнивать различные объекты: выделять из множества один илинесколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов; – выделять общее и частное (существенное и несущественное), целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах; – классифицировать объекты (объединять в группы посущественному признаку);– приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; Регулятивные УУД: - оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; – характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду) писать сочинения (небольшие рефераты, доклады), используя информацию, полученную из разных источников. | |||||||
97 | Повторение изученного в 5 классе. | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать грамматические признаки прилагательного, уметь находить в тексте. | ||||
98 | Прилагательное как часть речи | 1 | Тест | Знать орфограммы, связанные с правописанием имени прилагательного, уметь применять на письме | ||||
99 | Урок развития речи Сочинение-описание природы | 1 | Сочинение | Знать об описании как о типе речи, уметь подбирать рабочий материал. | ||||
100 | Степени сравнения имен прилагательных. | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать о формах степеней сравнения, уметь заполнять таблицу, находить их в тексте. | ||||
101 | Степени сравнения имен прилагательных | 1 | Выборочный диктант | Умение употреблять в речи имена прилагательные в разных степенях | ||||
102 | Разряды имен прилагательных. Качественные прилагательные | 1 | Устный опрос | Знать три разряда имен прилагательных, уметь различать их по значению. | ||||
103 | Относительные прилагательные | 1 | Устный опрос | Уметь различать разряд прилагательных по значению | ||||
104 | Притяжательные прилагательные | 1 | Устный опрос | Уметь различать разряд прилагательных по значению | ||||
105 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | Морфологический разбор | Знать план разбора, уметь разбирать прилагательные устно и письменно. | ||||
106 107 | Урок развития речи. Выборочное изложение по повести А.С.Пушкина | 2 | Изложение | |||||
108 | Не с прилагательными. | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать правило слитного и раздельного написания, уметь правильно делать выбор написания. | ||||
109 | Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными | 1 | Тест, словарный диктант | Знать правило слитного и раздельного написания, уметь правильно делать выбор написания. | ||||
110 | Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными | 1 | Знать правило слитного и раздельного написания, уметь правильно делать выбор написания. | |||||
111 | Буквы О-Е после шипящих в суффиксах прилагательных | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать об образовании слов с помощью суффиксов -ОВ, -ЕВ, уметь группировать слова по видам орфограмм | ||||
112 113 | Урок развития речи. Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер» | 2 | Сочинение | Знать о художнике, уметь подбирать рабочие материалы | ||||
114 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать правило написания Н и НН в суффиксах прилагательных, уметь группировать слова с изученной орфограммой | ||||
115 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | 1 | Объяснительный диктант | Знать правило написания Н и НН в суффиксах прилагательных, уметь группировать слова с изученной орфограммой | ||||
116 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | 1 | Тест, словарный диктант | Знать правило написания Н и НН в суффиксах прилагательных, уметь группировать слова с изученной орфограммой | ||||
117 | Различение на письме суффиксов прилагательных К и СК | 1 | Выборочный диктант | Знать правило, регулирующее написание суффиксов –К- и – СК-, уметь заполнять таблицу и делать правильный выбор орфограмм. | ||||
118 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 1 | Тест | Знать о двух способах написания прилагательных, уметь делать правильный выбор, расширять словарный запас. | ||||
119 | Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» | 1 | Словарный диктант, выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать основные правила правописания прилагательных, уметь строить высказывание на лингвистические темы с использованием научного стиля. | ||||
120 | Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». Подготовка к контрольному диктанту | 1 | Тест | Знать основные правила правописания прилагательных, уметь строить высказывание на лингвистические темы с использованием научного стиля. | ||||
121 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | Диктант |
| ||||
122 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | Работа над ошибками | |||||
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ (15+2РР) | Регулятивные УУД: 1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Познавательные УУД: 1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета 2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы ЛичностныеУУД: --воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; – выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. | |||||||
123 | Имя числительное как часть речи. | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать определение, грамматические признаки, уметь находить их в тексте | ||||
124 | Простые и составные числительные | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать группы числительных, уметь группировать их. | ||||
125 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | 1 | Объяснительный диктант | Знать правило написания Ь, уметь определять условия постановки Ь в числительных. | ||||
126 | Порядковые числительные | 1 | Тест | Знать, что обозначают порядковые числительные, как они образуются и изменяются, уметь склонять данные слова | ||||
127 | Разряды количественных числительных | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать разряды числительных, их различия и значения, уметь определять разряды. | ||||
128 | Числительные, обозначающие целые числа | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать данные числительные, уметь определять морфологические признаки их. | ||||
129 | Числительные, обозначающие целые числа | 1 | Объяснительный диктант | Уметь склонять числительные | ||||
130 | Дробные числительные | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать структурные части дробных числительных, уметь сочетать дробные числительные с существительными. | ||||
131 | Склонение дробных числительных | 1 | Объяснительный диктант | Уметь сочетать дробные числительные с существительными. | ||||
132 | Собирательные числительные. | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать, что обозначают собирательные числительные, уметь изменять данные слова. | ||||
133 | Морфологический разбор имени числительного | 1 | Морфологический разбор | Знать план устного и письменного разбора, уметь определять грамматические признаки. | ||||
134 | Повторение изученного материала по теме «Имя числительное». | 1 | Устный опрос | Знать сходство и различие числительных с другими частями речи, уметь делать устное сообщение об имени числительном. | ||||
135136 | Урок развития речи. Публичное выступление | 2 | Устное выступление | |||||
137 | Проверочная работа по теме «Имя числительное». Подготовка к контрольному диктанту | 1 | Тест | |||||
138 | Контрольный диктант по теме «Имя числительное» | 1 | Диктант | |||||
139 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | Работа над ошибками | |||||
МЕСТОИМЕНИЕ | Регулятивные УУД: 1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Познавательные УУД: 1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета 2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Личностные УУД: - Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. - .Адекватно воспринимать оценку учителя. -– выражать положительное отношение к процессу познания: - проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; – оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; – применять правила делового сотрудничества: сравнивать разныеточки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности | |||||||
140 | Местоимение как часть речи. | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать общее представление о новой лексической категории, уметь находить их в тексте | ||||
141 | Личные местоимения.
| 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать определение местоимения, уметь склонять личные местоимения. | ||||
142 | Особенности склонения личных местоимений | 1 | Объяснительный диктант | Уметь склонять личные местоимения. | ||||
143 | Возвратное местоимение | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать разряды местоимений, уметь в тексте находить местоимение СЕБЯ | ||||
144 | Урок развития речи. Рассказ по сюжетным картинкам | 1 | Сочинение | Знать композицию подробного сочинения, уметь передать юмористический характер рассказа. | ||||
145 | Вопросительные, относительные местоимения | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать группу вопросительных местоимений, уметь отличать данные разряды местоимений | ||||
146 | Относительные местоимения | 1 | Тест | Уметь отличать данные разряды местоимений | ||||
147 | Неопределенные местоимения | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать способ образования неопределенных местоимений, уметь писать НЕ с неопределенными местоимениями | ||||
148 | Дефис в неопределенных местоимениях | 1 | Тест | Правильно писать неопределенные местоимения | ||||
149 | Отрицательные местоимения | 1 | Объяснительный диктант | Знать значения отрицательных местоимений, уметь изменять их по падежам | ||||
150 | Отрицательные местоимения | 1 | Словарный диктант | Уметь писать НЕ-НИ в отрицательных местоимениях. | ||||
151 | Отрицательные местоимения | 1 | Тест | Уметь писать НЕ-НИ в отрицательных местоимениях. | ||||
152 | Притяжательные местоимения. | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать общие признаки притяжательных прилагательных и местоимений, уметь отличать их. | ||||
153 | Притяжательные местоимения | 1 | Объяснительный диктант | Уметь правильно писать и употреблять в речи притяжательные местоимения | ||||
154 | Урок развития речи. Рассуждение | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать особенности текста типа рассуждения, уметь последовательно излагать собственные мысли. | ||||
155 | Урок развития речи. Сочинение-рассуждение | 1 | Сочинение | |||||
156 | Указательные местоимения | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать значение указательных местоимений, уметь с их помощью связывать предложения в тексте. | ||||
157 | Указательные местоимения | 1 | Упражнения по карточкам | Уметь с помощью указательных местоимений связывать предложения в тексте | ||||
158 | Определительные местоимения | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать признаки и отличия, особенности определительных местоимений, уметь находить их в тексте. | ||||
159160 | Урок развития речи. Рассказ по воображению | 2 | Сочинение | |||||
161 | Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимений | 1 | Морфологический разбор | Знать план устного и письменного разбора , уметь делать разбор данных слов. | ||||
162 | Повторение изученного по теме «Местоимение». | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать все сведения и правила правописания местоимений, уметь отличать их от других частей речи. | ||||
163 | Тестовая работа. Подготовка к контрольному диктанту | 1 | Комплексная работа | Знать все сведения и правила правописания местоимений, уметь отличать их от других частей речи. | ||||
164 | Контрольный диктант по теме "Местоимение" | 1 | Диктант | |||||
165 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Работа над ошибками | |||||
ГЛАГОЛ | Познавательные УУД: 1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета 2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Личностные УУД: - Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. - .Адекватно воспринимать оценку учителя. -– выражать положительное отношение к процессу познания: - проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; – оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; – применять правила делового сотрудничества: сравнивать разныеточки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности Регулятивные УУД: - оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; – характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду)/ – писать сочинения (небольшие рефераты, доклады), используя информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные УУД: 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы Познавательные УУД: 1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета 2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Личностные УУД: - Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. - .Адекватно воспринимать оценку учителя. -– выражать положительное отношение к процессу познания: - проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; – оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; – применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности Регулятивные УУД: - оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; – характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду)/ – писать сочинения (небольшие рефераты, доклады), используя информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные УУД: 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы | |||||||
166 | Повторение изученного о глаголе
| 1 | Словарный диктант | Знать грамматические особенности глагола, уметь отличать их от других частей речи. | ||||
167 168 | Личные окончания глаголов | 2 | Объяснительный диктант | Уметь применять знания по теме на письме | ||||
169 | Урок развития речи. Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с обрамлением | 1 | Сочинение | Знать композиционные части рассказа, уметь писать работу с обрамлением | ||||
170 171 | Разноспрягаемые глаголы
| 2 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать все о разноспрягаемых глаголах, уметь спрягать их. | ||||
172 173 | Глаголы переходные и непереходные | 2 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать о сочетании глаголов с существительными, уметь определять переходность глаголов | ||||
174175 | Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение | 2 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать виды наклонений, уметь изменять глаголы по наклонениям | ||||
176177 | Урок развития речи. Сжатое изложение | 2 | Изложение | Знать принцип данной работы, уметь передавать содержание текста от другого лица. | ||||
178 | Условное наклонение | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать теоретические сведения, уметь составлять план теоретического текста. | ||||
179 | Условное наклонение | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Гласные в суффиксах глаголов прошедшего времени | ||||
180 | Повелительное наклонение
| 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать значение повелительного наклонения, уметь различать глаголы 2 лица мн. ч. и повелительного наклонения | ||||
181 | Повелительное наклонение. Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Уметь применять правила написания Ь на конце глаголов | ||||
182183 | Суффиксы глаголов повелительного наклонения | 2 | Проверочная работа | Уметь различать глаголы 2 лица множественного числа и повелительного наклонения | ||||
184 | Урок развития речи. Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам | 1 | Сочинение | Знать композиционные части рассказа, уметь включать диалог. | ||||
185 | Употребление наклонений глагола
| 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать об употреблении глаголов, уметь использовать их в тексте. | ||||
186 | Употребление наклонений в речи | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать об употреблении глаголов, уметь использовать их в тексте. | ||||
187 | Безличные глаголы | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать теорию о безличных глаголах, уметь определять их в тексте. | ||||
188 | Безличные глаголы в текстах художественной литературы | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Уметь находить и употреблять безличные глаголы в речи | ||||
189 | Морфологический разбор глагола | 1 | Морфологический разбор глагола | Знать план устного и письменного разбора глагола, уметь разбирать глагол. | ||||
190191 | Урок развития речи. Рассказ на основе услышанного | 2 | Сочинение | Знать композицию рассказа, уметь писать на основе услышанного. | ||||
192 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать морфемный состав глаголов, уметь работать с текстовым разбором. | ||||
193 | Правописание гласных в глагольных суффиксах | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Выполнение предложенных упражнений, заданий | ||||
194 | Повторение темы «Глагол». Подготовка к контрольному диктанту | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Выполнение предложенных упражнений, заданий | ||||
195 | Контрольный диктант по теме "Глагол" | 1 | Диктант | |||||
196 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | Работа над ошибками | |||||
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗ В 5 И 6 КЛАССАХ. КУЛЬТУРА РЕЧИ | ||||||||
197198 | Разделы науки о языке. Орфография. Орфограммы в приставках
| 2 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать сведения о назначении языка в обществе, уметь систематизировать материал о языке. | ||||
199200 | Орфограммы в корне слова. | 2 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать теоретические сведения об орфографии, уметь группировать орфограммы. | ||||
201 202 | Орфограммы в суффиксах и окончаниях | 2 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать теоретические сведения об орфографии, уметь группировать орфограммы. | ||||
203 | Лексика и фразеология. | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать теоретические сведения по теме, уметь находить орфограммы на письме | ||||
204 | Словообразование. Морфемный разбор. | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать теоретические сведения по теме, уметь находить орфограммы на письме | ||||
205 | Морфология. Имя существительное | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать теоретические сведения по теме, уметь находить орфограммы на письме | ||||
206 | Имя прилагательное. Местоимение | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать теоретические сведения по теме, уметь находить орфограммы на письме | ||||
207 | Имя числительное. Глагол | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать теоретические сведения по теме, уметь находить орфограммы на письме | ||||
208 | Итоговая контрольная работа | 1 | Комплексная работа | |||||
209 210 | Комплексное повторение и обобщение | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 6 класс по учебнику Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский
Программа составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения[1], Примерной программы по русскому (родн...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс к учебнику Т.А. Ладыженской по ФГОС
Рабочая программа по русскому языку 5 класс по Программе Т.А. Ладыженской в соответствии с ФГОС (6 часов в неделю)....
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по учебнику Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А, Тростенцовой
Настоящая рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколен...

Рабочая программа по русскому языку.. 7 класс. По учебнику Т.А. Ладыженской..
Рабочая программа и тематическое планирование....

Рабочая программа по русскому языку 6 класс (к учебнику Т.А. Ладыженской и др.)
Рабочая программа по русскому языку предназначена для обучения учащихся 6 класса общеобразовательных школ.Программа составлена в соответствии с положением Федерального государс...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс по учебнику Т.А.Ладыженской
Рабочая программа предназначена для учителя....