Урок развития речи «Описание внешности человека», 7 класс
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Открытый урок в рамках отборочного тура Конкурса «Педагог года общеобразовательных организаций МО РФ - 2015». Мастер-класс в рамках Всеармейского научно-практического семинара заместителей по УР «Управление процессами введения и реализации ФГОС ООО»
Тип занятия: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
Педагогические технологии: технология педагогических мастерских (мастерская письма и мастерская построения знаний), технология развития критического мышления через чтение и письмо, обучение в сотрудничестве, ИКТ.
Задачи урока: совершенствование речевых навыков, подготовка к написанию сочинения-описания военнослужащего в художественном стиле.
Образовательные цели:
повторить основные теоретические понятия по теме «Текст»; восстановить в памяти знания о композиции сочинения-описания, закрепить навык составления план сочинения; закрепить понятие «портрет», его виды, использование в разных стилях; подготовиться к написанию текста сочинения-описания в художественном стиле; провести работу по предупреждению ошибок.
Развивающие цели:
развивать положительную мотивацию к изучению русского языка, интереса к истории страны и семьи; развивать умение работы над текстами художественного и официально-делового стиля, анализировать, выделять их элементы, делать выводы, кратко их формулировать; развивать умение связно и образно излагать свои мысли; развивать умение отмечать индивидуальные, особые черты внешности человека; посредством описания внешности показывать внутренний мир человека.
Воспитательные цели:
воспитывать внимательное отношение к окружающим людям; воспитывать чувство любви и уважения к родителям; прививать чувство благодарности и уважение к ветеранам; воспитывать патриотизм; прививать бережное отношение к слову.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта «Описание внешности человека» | 82 КБ |
Презентация «Описание внешности человека» | 2.21 МБ |
Индивидуальный лист | 16.81 КБ |
Кластер | 16.23 КБ |
Текст 1 | 16.46 КБ |
Конспект «Описание внешности человека» | 41.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ФГКОУ «Московский Кадетский Корпус «Пансион воспитанниц МО РФ»
Технологическая карта открытого учебного занятия по русскому языку по теме
«Описание внешности человека»
Класс: 7 «Г»
Тип занятия: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
Задачи урока: совершенствование речевых навыков, подготовка к написанию сочинения-описания военнослужащего в художественном стиле.
Образовательные цели:
- повторить основные теоретические понятия по теме «Текст»;
- восстановить в памяти знания о композиции сочинения-описания, закрепить навык составления план сочинения;
- закрепить понятие «портрет», его виды, использование в разных стилях;
- подготовиться к написанию текста сочинения-описания в художественном стиле;
- провести работу по предупреждению ошибок.
Развивающие цели:
- развивать положительную мотивацию к изучению русского языка, интереса к истории страны и семьи;
- развивать умение работы над текстами художественного и официально-делового стиля, анализировать, выделять их элементы, делать выводы, кратко их формулировать;
- развивать умение связно и образно излагать свои мысли;
- развивать умение отмечать индивидуальные, особые черты внешности человека, посредством описания внешности показывать внутренний мир человека.
Воспитательные цели:
- воспитывать внимательное отношение к окружающим людям;
- воспитывать чувство любви и уважения к родителям;
- прививать чувство благодарности и уважение к ветеранам;
- воспитывать патриотизм;
- прививать бережное отношение к слову.
Цели и задачи урока реализуются:
- В работе по конструированию алгоритма составления текста.
- Через монологическую речь учащихся при воспроизведении теоретического материала, комментировании ответов, развитие логического мышления, их аналитических способностей: умение сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы по теме.
- Через подбор дидактического материала, воспитывающего у учащихся такие нравственные качества, как доброта, позитивное отношение к миру, внимательность, это формировалось через анализ текстов, прослушивание монологических ответов учеников, работу в паре и коллективе.
Педагогические технологии: технология развития критического мышления через чтение и письмо, обучение в сотрудничестве, ИКТ, технология педагогических мастерских (мастерская письма и мастерская построения знаний).
Материальное обеспечение: компьютер, интерактивная доска, проектор, видео по теме урока (фрагмент из к/ф «Офицеры»), выставка портретов военачальников, иллюстраций, фотографий по теме.
Место проведения:
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия |
I. Организационный момент Цель этапа: организация класса к уроку, включение учащихся в деятельность, снятие напряжения, создание благоприятного эмоционального фона, мотивация учебной деятельности учащихся. | ||
Приветствует учащихся, гостей, коллег. Предлагает посмотреть видео. Слайд 1. Слайд 2. Произносит вступительные слова. Излагает форму и планы урока. Слайд 3. Объявляет тему урока. | Приветствуют учителя, гостей. Смотрят видео. Воспринимают учебную ситуацию, созданную педагогом, прогнозируют тематику и задачи урока. | Самоопределение, смыслообразование (Л) Планирование учебного сотрудничества (К) Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности (Р) |
II. Актуализация знаний. Цель этапа: повторение и воспроизведение изученного материала, необходимого для подготовки к сочинению-описанию, выявление затруднений и коррекция опорных знаний, создание условий для включения в деятельность каждой воспитанницы. | ||
Слайды 4-5. Предлагает составить кластер. На доске «рассыпаны» термины. Отправное, ключевое слово «текст». Задание для групп. | Работают в группе, составляют кластер. Рефлексия, вывод. Формулируют цель работы: все эти термины важны для работы над сочинением. | Анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие (П); целеполагание (П), регуляция своей деятельности (Р) |
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления | ||
Слайд 6. Побуждает учащихся сформулировать цели и задачи урока. | Формулируют цели и задачи урока. | Целеполагание (П) Владение навыками самоконтроля (Р), умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и обучающимися (К) |
IV. Первичное закрепление. Цель этапа: закрепление полученных ранее знаний, активизация собственных знаний | ||
Первичное закрепление в знакомой ситуации. Слайд 6-7. Учитель предлагает вспомнить определение термина «литературный портрет» и композицию сочинения-описания. Первичное закрепление в изменённой ситуации. Анализ текстов. Слайд 8. Текст 1. Учитель предлагает прочитать текст, определить стиль (художественный), признаки. Слайд 9. Учитель спрашивает, чем отличается описание художественного стиля и официально-делового. | Дают определение термина «литературный портрет» и рассказывают, как строится сочинение-описание. Читают текст. Подчеркивают признаки. Формулируют устные высказывания, вписывают в схему признаки. Формулируют устные высказывания, вписывают в схему признаки. | Контроль и самоконтроль, коррекция, взаимо- и самооценка (Р) Общеучебные –смысловое чтение; логические – сравнение, классификация объектов по выделенным признакам (П) |
V. Этап самостоятельной работы Цель этапа: творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) | ||
Слайд 10. Учитель предлагает поработать над деформированным художественным текстом и ответить, какова роль слов с уменьшительно- ласкательными суффиксами, над какими видами орфограмм работали. Слайд 11. Текст 2. Предлагает прочитать текст. Говорит о важности детали в художественном тексте. Слайд 12. Работа со «Словариком эпитетов». Предлагает подобрать эпитеты для описания глаз, взгляда, лица, жестов детей и взрослых на представленных фото (1 фото на выбор). Работа в паре. | Выполняют самостоятельную работу по заданию. Осуществляют самопроверку. Формулируют ответы, делают выводы. Читают текст. Выписывают несколько ярких эпитетов глаз, взгляда, лица, жестов, передающих характер детей и взрослых. | Владение основами самоконтроля (Р), умение оценивать правильность выполнения учебной задачи (Р). Умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками (К) |
VI. Пропедевтическая работа по предупреждению речевых и грамматических ошибок. Цель этапа: работа по предупреждению речевых и грамматических ошибок, пополнение словарного запаса по теме домашнего сочинения. | ||
Слайд 13. Проводит словарную работу: лексическое значение, орфографическая и орфоэпическая работа. Эти слова могут понадобиться при написании сочинения. Слайды 14-15. Предупреждение речевых и грамматических ошибок. Предлагает выполнить упражнение «Лови ошибку», исправить предложения. (Ошибки, допущенные воспитанницами в одном из последних сочинений). Работа в паре. Проверка на доске (после 1-2 минут), объяснение ошибок. | Записывают и проговаривают слова. Выполняют упражнение «Лови ошибку», исправляют предложения, работая в паре. | Умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками (К) Коллективное выполнение задания (исправление ошибок) (К) |
VII. Рефлексия деятельности. Цель этапа: анализ воспитанницами своего пути, успеха и неуспеха на всех этапах, осознание своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | ||
Слайд 16. Просит проанализировать свою работу, закончить одну из предложенных фраз: - у меня получилось: - меня удивило: - мне захотелось: - я не получила ответы на вопросы: | Формулируют устное высказывание. | Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К) |
VIII. Итог занятия. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Цель этапа: подведение итогов, д/з, благодарность за работу. | ||
Слайд 17. Озвучивает д/з: Напишите сочинение-описание внешности близкого человека (военнослужащего), покажите в своей работе, какой он в разные моменты жизни:
Или напишите рассказ «День Победы в нашей семье», включив в него описание внешности близкого человека (военнослужащего), ветерана... Слайд 18. Учитель благодарит за работу. | Записывают задание. Благодарят учителя за работу. | Построение логической цепи рассуждений (П) Нравственно-этическая ориентация (Л) |
13.11.2014 г.
Преподаватель отдельной дисциплины
(русский язык и литература) А.Н. Чуйко
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
- Замените в тексте подчеркнутые слова однокоренными с уменьшительно-ласкательными суффиксами, выберите правильное написание слов.
Малец был одет просто, но добротно: и в том, как сидела на нем подбитая легкой, поноше(нн,н)ой цигейкой дли(нн,н)ополая куртка, и в том, что крохотные сапоги были сшиты с ра(с,з)четом надевать их на шерстя(нн,н)ой носок, и очень иску(с,сс)ный шов на разорва(нн,н)ом когда(то) рукаве куртки — все выдавало женскую заботу, умелые материнские руки.
- Исправьте речевые и грамматические ошибки:
- Подойдя поближе, передо мной предстала картина футбольного матча.
- Ведь это обычный день, а сколько всего интересного можно заметить в столь обычном и полуденном!
- Вратарь был одет в голубые шорты, на ногах у него были чёрные ботинки.
- Ворота обозначены двумя портфелями, лежащие по бокам.
- Настал волнительный момент, и начался футбольный матч.
- Ваня одет в серый костюм, на его голове находится шляпа.
- Подберите эпитеты для описания глаз, взгляда, лица, голоса, жестов детей и взрослых на представленных фотографиях:
Домашнее задание
Напишите сочинение-описание внешности близкого человека (военнослужащего), покажите в своей работе, какой он в разные моменты жизни:
- когда в торжественные дни надевает парадную форму;
- когда занимается любимым делом;
- когда грустит; др.
Или напишите рассказ «День Победы в нашей семье», включив в него описание внешности близкого человека (военнослужащего), ветерана...
Предварительный просмотр:
- Официально-деловой
- Описание
- Интерьер
- Художественный
- Предмет
- Тип речи
- Природа
- Животное
- Эпитет
- Стиль
- Сравнение
- Игрушка
- Метафора
- Человек
- Научный
Текст
Предварительный просмотр:
Текст 1.
Ваня долго ждал этой минуты, мечтал о ней, но когда она наступила, мальчик не поверил своим глазам. Ваня увидел новенькие шаровары, новенькую гимнастерку с погонами, бязевое белье, портянки, вещевой мешок, противогаз, шинельку, цигейковую треуховую шапку с красной звездой, а главное – превосходные маленькие юфтевые сапожки на кожаных подметках.
Ваня смотрел на обмундирование, не решаясь дотронуться до него. Особенно хотелось потрогать маленькие латунные пушечки на погонах. Палец так и тянулся к ним, но тотчас отдергивался, словно пушечки были раскаленные.
Ваня вытерся собственным новым полотенцем и надел в предбаннике собственное белье: рубаху и подштанники с оловянными пуговицами.
И вот наступила великая минута. Ваня наконец надел на себя обмундирование. Он надел шерстяную гимнастерку с воротником, аккуратно подшитым белым полотняным подворотничком. Ваня почувствовал на своих плечах твердые картонки погон и шнурочки, которыми эти погоны были привязаны к гимнастерке сквозь специальные дырочки.
Почувствовав погоны, мальчик вместе с тем почувствовал гордое сознание, что с этой минуты он уже не простой мальчик, а солдат Красной Армии.
Текст 2.
Он положил на колени большие темные руки, сгорбился. Я сбоку взглянул на него, и мне стало что-то не по себе... Видали вы когда-нибудь глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть? Вот такие глаза были у моего случайного собеседника.
Предварительный просмотр:
Открытый урок развития речи в7-г классе «Описание внешности человека»
Дата проведения: 13.11.2014 г.
Тип занятия: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
Педагогические технологии: технология педагогических мастерских (мастерская письма и мастерская построения знаний), технология развития критического мышления через чтение и письмо, обучение в сотрудничестве, ИКТ.
Задачи урока: совершенствование речевых навыков, подготовка к написанию сочинения-описания военнослужащего в художественном стиле.
Образовательные цели:
повторить основные теоретические понятия по теме «Текст»; восстановить в памяти знания о композиции сочинения-описания, закрепить навык составления план сочинения; закрепить понятие «портрет», его виды, использование в разных стилях; подготовиться к написанию текста сочинения-описания в художественном стиле; провести работу по предупреждению ошибок.
Развивающие цели:
развивать положительную мотивацию к изучению русского языка, интереса к истории страны и семьи; развивать умение работы над текстами художественного и официально-делового стиля, анализировать, выделять их элементы, делать выводы, кратко их формулировать; развивать умение связно и образно излагать свои мысли; развивать умение отмечать индивидуальные, особые черты внешности человека; посредством описания внешности показывать внутренний мир человека.
Воспитательные цели:
воспитывать внимательное отношение к окружающим людям; воспитывать чувство любви и уважения к родителям; прививать чувство благодарности и уважение к ветеранам; воспитывать патриотизм; прививать бережное отношение к слову.
Цели и задачи урока реализуются:
- В работе по конструированию алгоритма составления текста.
- Через монологическую речь учащихся при воспроизведении теоретического материала, комментировании ответов, развитие логического мышления, их аналитических способностей: умение сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы по теме.
- Через подбор дидактического материала, воспитывающего у учащихся такие нравственные качества, как доброта, позитивное отношение к миру, внимательность, это формировалось через анализ текстов, прослушивание монологических ответов учеников, работу в паре и коллективе.
Ход урока
I. Видеофрагмент художественного фильма «Офицеры», песня «От героев былых времен...»
Вступительное слово учителя. (Слайд 1) (3 минуты)
- Сегодня наш урок посвящен теме «Описание внешности человека». Всмотритесь в эти лица... Почти 70 лет отделяет нас от Великой Отечественной войны, но раны в сердце многих людей кровоточат. Мы благодарны за Победу людям в военной форме, тем, кто был на передовой. Рядом с вами живут люди, которые в любую минуту готовы встать на защиту Родины – это ваши папы, мамы... военнослужащие. Отношение в ваших семьях к празднику Победы особое, я думаю, вы не раз слышали, что есть такая профессия Родину защищать, ведь ваши родители – военнослужащие. Готовясь к знаменательной годовщине, вы создадите словесный портрет своих пап, мам или бабушек. Давайте чаще присматриваться к ним, обращать внимание на то, как они разговаривают, как смотрят, каково выражение их лиц, глаз...
С болью в сердце замечаешь, что мы иногда способны не заметить печальные глаза или побледневшее лицо собеседника. Мы порой знаем многое, умеем многое, но разучились или не научились смотреть друг другу в глаза.
Поэтому сегодняшний урок поможет вам не только написать дома сочинение (не это главное). Наш разговор о внешности человека поможет вам задуматься над тем, как важно быть наблюдательным человеком, внимательным к окружающим нас людям, замечать слезы в глазах бабушки и преждевременные морщинки на лице мамы. Уметь постигать внутренний мир человека, его характер и настроение, находить главное (неповторимое) в облике конкретного человека и описывать свои наблюдения.
(Слайд 2) Объявление темы урока. Сегодня мы работаем в парах и группах. У нас 5 малых групп.
II. Теоретическая разминка. (Вопросы ко всем учащимся) (Слайды 3-4)
1) Составление кластера. Задание для групп. На доске «рассыпаны» термины. Составьте кластер, отправное, ключевое слово «текст». (3 минуты)
2) На уроках литературы мы знакомились с понятиями «портрет» и «литературный портрет». Вспомним эти определения. (Слайд 5) (1 минута)
- Чтобы создать образ, нужно описать внешность человека. Что мы должны описать в основной части? (Ответы: черты лица, фигура, поза, одежда, общее впечатление, индивидуальные особенности, черты характера).
- Для чего вводит автор описание внешности героев в художественное произведение? (Чтобы читатели могли себе представить героев и через описание внешности понять их внутренний мир, объяснить их поступки)
Портрет – изображение человека на картине, фотографии, скульптуре.
Портрет в литературном произведении – это изображение наружности человека, черт его лица, фигуры, поз, мимики, жестов, одежды. Описание внешности используется как одно из средств характеристики человека.
3) Повторение плана сочинения-описания. (2 минуты)
– Из каких частей состоит описание, записываем на доске и в тетрадях. Каков план описания? Сколько частей в сочинении? Какие? (Слайд 6) О чем будем писать во вступлении? В основной части? В заключении?
I. Вступление
(О ком пойдет речь? При каких обстоятельствах мы наблюдаем за человеком?)
II. Основная часть
(Наиболее характерные признаки: каковы черты лица, фигура, поза, одежда, общее впечатление, индивидуальные особенности, занятия, черты характера?)
III. Заключение
(Каково наше отношение к этому человеку?)
III. Работа над текстами.
1) Работа над художественным текстом. Предлагаю найти характерные признаки описания в предложенном тексте (текст распечатан). (Вопросы ко всем учащимся) (Слайд 7) (4 минуты)
Ваня долго ждал этой минуты, мечтал о ней, но когда она наступила, мальчик не поверил своим глазам. Ваня увидел новенькие шаровары, новенькую гимнастерку с погонами, бязевое белье, портянки, вещевой мешок, противогаз, шинельку, цигейковую треуховую шапку с красной звездой, а главное – превосходные маленькие юфтевые сапожки на кожаных подметках.
Ваня смотрел на обмундирование, не решаясь дотронуться до него. Особенно хотелось потрогать маленькие латунные пушечки на погонах. Палец так и тянулся к ним, но тотчас отдергивался, словно пушечки были раскаленные.
Ваня вытерся собственным новым полотенцем и надел в предбаннике собственное белье: рубаху и подштанники с оловянными пуговицами.
И вот наступила великая минута. Ваня наконец надел на себя обмундирование. Он надел шерстяную гимнастерку с воротником, аккуратно подшитым белым полотняным подворотничком. Ваня почувствовал на своих плечах твердые картонки погон и шнурочки, которыми эти погоны были привязаны к гимнастерке сквозь специальные дырочки.
Почувствовав погоны, мальчик вместе с тем почувствовал гордое сознание, что с этой минуты он уже не простой мальчик, а солдат Красной Армии.
– Узнали ли вы героев, произведение? (Ваня, Катаев Валентин Петрович, «Сын полка»)
– Какие чувства и почему испытывает Ваня?
– Ощущали ли вы подобные чувства, когда видели своего папу в парадной форме?
– Какие наиболее характерные признаки вы можете выделить в описании Вани?
– Какое это описание? Определите стиль.
– Как вы это определили? Приведите примеры выразительно-изобразительных средств, назовите сравнительный оборот и эпитеты, повторы, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
2) Работа над текстом делового стиля. Предлагаю найти характерные признаки описания в предложенном тексте (текст распечатан). (Вопросы ко всем учащимся) (Слайд 8) (4 минуты)
– Прослушайте текст (объявление о пропавшей девочке). Чем он отличается от предыдущего?
– Уместны ли в таком тексте сравнения, эпитеты, уменьшительно-ласкательные суффиксы?
3) Работа над деформированным художественным текстом.
Выявление полноты художественного описания. Важность показа авторского отношения. (Слайд 9) (4 минуты)
– Всегда ли обязательно в художественном описании упоминание всех деталей портрета? Нет, часто даются самые яркие детали.
– Помните, что авторское отношение к описываемому может выражаться не только словами «мне нравится, люблю», а еще при помощи различных приставок и суффиксов, т.е. разных словообразовательных элементов. Учитывая это замечание, замените в тексте подчеркнутые слова однокоренными с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Какие это суффиксы? (Суффиксы субъективной оценки). (Ребята перечисляют известные им. Работают с напечатанным текстом.)
Малец был одет просто, но добротно: и в том, как сидела на нем подбитая легкой, поноше(нн,н)ой цигейкой дли(нн,н)ополая куртка, и в том, что крохотные сапоги были сшиты с ра(с,з)четом надевать их на шерстя(нн,н)ой носок, и очень иску(с, сс)ный шов на разорва(нн,н)ом когда(то) рукаве куртки — все выдавало женскую заботу, умелые материнские руки.
– Чувствуем ли мы авторское отношение к описываемому ребёнку?
– На какие детали обращает внимание автор, описывая героя?
– Можете ли вы сказать, как автор относится к мальчику?
– Какие способы личного отношения к описываемому используются? Стилистически нейтральные слова не дают нам это почувствовать.
– Как изменился текст, когда вы добавили суффиксы субъективной оценки? Прочитайте свои варианты. Объясните свой выбор.
Авторский текст
Мальчик был одет просто, но добротно: и в том, как сидела на нем подбитая легкой, поношенной цигейкой длиннополая курточка, и в том, что крохотные сапожки были сшиты с расчетом надевать их на шерстяной носочек, и очень искусный шов на разорванном когда-то рукаве курточки — все выдавало женскую заботу, умелые материнские руки.
(Михаил Шолохов. «Судьба человека»)
– Почувствовали ли вы авторское отношение к мальчику? Как этого смог добиться М. Шолохов?
IV. V. Словарная работа.
1) Прослушайте текст, подготовка к работе над эпитетами. (Слайд 10) (2 минуты)
– Литературный портрет можно показать одним или несколькими штрихами. Мы с вами через некоторое время будем изучать рассказ Михаила Шолохова «Судьба человека». У главного героя очень трудная судьба, его не сломили смерти родных людей, он спасает малыша, заменив ему отца, но его глаза о многом говорят...
(Чтение учителем текста.) Он положил на колени большие темные руки, сгорбился. Я сбоку взглянул на него, и мне стало что-то не по себе... Видали вы когда-нибудь глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть? Вот такие глаза были у моего случайного собеседника.
В глазах отражается сущность человека, его душа. Глаза - зеркало души.
При описании глаз важно показать не только их цвет, форму, а также характер человека. Какие части речи нам в этом помогут? (Прилагательные и причастия)
2) Работа со Словарем эпитетов. Подберите определения для описания глаз, взгляда, лица, жестов детей и взрослых на представленных фото (1 фото на выбор). Работаем в паре, воспользуемся Словариком эпитетов. (Слайд 11) (2 минуты)
- Как строится словарная статья Словаря эпитетов? Выписываем эпитеты, передающие характер человека (несколько слов).
3) Словарная работа: лексическое значение, орфографическая и орфоэпическая работа. (Слайд 12) (2 минуты) Эти слова вам могут понадобиться при написании сочинения.
- фурАжка
- кокАрда
- погОны
- кИтель
- шинЕль [н']
- офицЕр
- ветерАн
Подберите к словам определения, запишите словосочетания. Можно ли сказать «старый ветеран»?
VI. Предупреждение речевых и грамматических ошибок, «Лови ошибку». (Ошибки, допущенные воспитанницами в одном из последних сочинений). (Слайд 13-14) (2 минуты)
Перед вами - предложения, описывающие внешность человека. Исправьте предложения. Проверка на доске (после 1-2 минут работы в паре), объяснение ошибок.
- Подойдя поближе, передо мной представилась картина футбольного матча.
- Ведь это обычный день, а сколько всего интересного можно заметить в столь обычном и полуденном!
- Вратарь был одет в голубые шорты, на ногах у него были чёрные ботинки.
- Ворота обозначены двумя портфелями, лежащие по бокам.
- Настал волнительный момент, и начался футбольный матч.
- Ваня одет в серый костюм, на его голове находится шляпа.
VII. Рефлексия (Слайд 15) (1 минута)
Закончите одну из предложенных фраз:
- у меня получилось:
- меня удивило:
- мне захотелось:
VIII. Домашнее задание: (Слайд 16) (1 минута)
Напишите сочинение-описание внешности близкого человека (военнослужащего), покажите в своей работе, какой он в разные моменты жизни:
- когда в торжественные дни надевает парадную форму;
- когда занимается любимым делом;
- когда грустит; др.
Или напишите рассказ «День Победы в нашей семье», включив в него описание внешности близкого человека (военнослужащего), ветерана...
- С чего начинаем работу над сочинением? (С заглавия.) Подумайте, как можно озаглавить ваше сочинение? Заглавие должно быть интересным, отражать основную мысль текста. А закончить урок мне хочется следующими строками: (Слайд 17)
Все люди, как книги, и мы их читаем,
Кого-то за месяц, кого-то за два.
Кого-то спустя лишь года понимаем,
Кого-то прочесть не дано никогда.
Наш мир весь наполнен загадкой и тайной,
А жизнь человека - вечный урок.
Ничто не поверхностно и не случайно,
Попробуйте только взглянуть между строк...
Отметки за урок-мастерскую не выставляются, но будут выставлены всем после написания домашнего сочинения-описания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок развития речи. Описание внешности человека
Данный урок предусматривает использование мультимедийного проекта, что позволит учителю не только обеспечить освоение темы учащимися, но и поддержать эмоционально-интеллектуальную атмосферу на у...
Урок развития речи "Описание внешности человека"
Показать особенности художественного и делового словесного описания портрета, роль причастий в этих описаниях...
Урок развития речи "Описание внешности человека по картине"
Урок по картине владимирской художницы Н. Бритовой "Люба"- один из этапов работы по написанию творческих произведенийпо созданию словесных художественных портретов....
Конспект урока развития речи "Описание внешности человека"
На данном уроке учащиеся познакомятся с описанием внешности человека, литературным портретом....
Урок развития речи. Описание внешности. 6 класс. Строгие глаза- не гроза
Разработка урока направлена на формирование у учащихся наблюдательности и внимания к окружающим. П...
Урок развития речи. Описание внешности человека по картине В.И.Хабарова «Портрет Милы»
middot; дать понятие о словесном портрете;· повторить типы текстов, виды описаний, средства худо...
Урок развития речи. Описание внешности человека
Урок русского языка для учащихся 7 класса.Развитие речи. Описание внешности человека.Представлен конспект урока, презентация, а также рабочий лист для работы на уроке.Рассматривается важная тема "...