Предложение и его схема
план-конспект урока по русскому языку
"Предложение и его схема" (интегрированный (бинарный) урок). Учитель нач классов + учитель- дефектолог
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmet._rus_yazyk.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык .
Предметная область: Язык и речевая практика
Тема урока: Предложение и его схема Учитель:
Класс: 2А класс
Тип урока: бинарный, интегрированный.
Цель урока: совершенствование коммуникативно-познавательных умений, направленных на систематизацию и углублению знаний по данной теме, обмен этими знаниями в условиях речевого общения.
Универсальные учебные действия.
Регулятивные:
- соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из–за парты и т.д.)
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов
Познавательные:
- списывать с печатного и рукописного текстов прочитанные и разобранные слова, предложения
- писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку
- группировать слова-названия предметов и названия действий
- составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста
Коммуникативные:
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – ученик)
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем
- обращаться за помощью и принимать помощь
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности
Наглядность и оборудование: интерактивная презентация, учебник «Русский язык» Э.В.Якубовская, Я.В.Коршунова, меловая работа на доске, видеоролик с физкультминуткой, дидактический материал.
Используемые педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, дифференцированный подход, ИКТ технологии.
Форма роботы: фронтальная, индивидуальная.
Методы и приемы: словесный (беседа), наглядный (картинки, работа на доске, иллюстрации учебника, интерактивная презентация, практический (запись предложения, графическое изображение предложения)
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | Время | |
Предметные | Личностные | ||||
1.Орг. момент | Приветствие. Проверка готовности к уроку, правильной посадки за партой. Создание эмоционального настроя на урок. Слайд «солнечное настроение») | Учащиеся включаются в урок, взаимодействуют с одноклассниками, учителем. Обращают внимание на плакат «Сиди правильно». Определяют настроение в начале урока по слайду и картинкам. | Сформированность навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | 5 мин | |
2. Проверка ранее изученного материала | 1. Правила записи предложения (слайд 2) 2. Игра « Составь слово» (слайд 3 ) | 1.Вспоминают правила записи предложения (большая буква в первом слове, точка в конце). 2. Составляют словарные слова (ребус), пишут на доске, подчеркивают трудную гласную. | Умение правильно записывать предложение (заглавная буква, точка в конце). Знание словарных слов. | Проявление социально значимых мотивов учебной деятельности и заинтересованности в изучении нового материала. | 10 мин |
3. Минутка чистописания (гимнастика для рук) | 1.Проводит физкультминутку. (слайд 4) 2. Зеркальное письмо | Выполняют профилактику утомления, активно участвуют в физкультминутке. 2.Выполняют работу по обводке одновременно двумя руками. | Развитие межполушарного взаимодействия, мелкой моторики рук, пространственного ориентирования на листе бумаги. | Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни. | 3 мин |
4. Изучение нового материала | 1. Схема предложения. Объяснения и показ на доске учителя. 2.Записываем в тетрадь число, классная работа. 3. Работа с учебником (ст 54 упр 1 (устно), 2 на доске и в тетради. (скан страницы) | 1.Слушают объяснения учителя. 2. Записывают в тетрадь число, классная работа. 3. Выполняют работу в тетради и на доске. | Умение строить схему предложения, обозначая начало и конец. | Вступать в контакт и работать в коллективе. Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. | 5 мин. |
5. Развивающие игры. | 1.Игра «Составь слова по схеме» (слайд 5) 2.Вставь предлог в предложение, начерти схему предложения (слайд 6,7) . 3. Игра «Путаница» (слайд 8-9) | 1.Составляют слова по схеме. 2. Вставляют предлоги в предложения (устно),чертят схемы предложений на доске и в тетради) 3.Подбирают предложения к картинке. | Развитие произвольного внимания и памяти, повышение работоспособности и самоконтроля с помощью дидактических игр. | Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности | 7 мин |
6. Физкультминутка | Проводит физкультминутку | Выполняют профилактику утомления, активно участвуют в физкультминутке. | Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни. | 2 мин | |
7. Закрепление полученных знаний | 1.Найдите в ранее составленном тексте предложение о времени года. Запишите предложение в тетрадь. Начертите схему предложения. (самостоятельная работа) 2.Найдите схемы предложений (ст 55 упр 4) | 1.Выбирают в тексте предложение о весне, записывают в тетрадь, чертят схему предложения. 2. Читают предложения. Находят схемы этих предложений. | Составлять по заданию предложения, выделять их из речи и текста, делать правильную запись, чертить и находить схемы предложений. | Самостоятельность в выполнении учебных заданий | 5 мин |
8. Рефлексия. Подведение итогов. Домашнее задание. | Рефлексия (слайд 10). Объяснение по выполнению д/з (ст 55 упр 3) | Вместе с учителем подводят итоги урока. Определяют настроение в конце урока по слайду и картинкам. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов | 3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задание С2 – эссе-сочинение с элементами рассуждения по предложенной схеме
Материал содержит рекомендации для учеников по подготовке к сдаче ЕГЭ по английскому языку в части С2: написание эссе...
Деятельностная схема постановки знаков препинания при однородных членах предложения.
Экспериментальная работа....
Схема - виды сложных предложений
Краткая схема-опора СП...
Применение графических схем предложений при обучении русскому языку
Данная обобщающая работа преподавателя поможет применять схемы на уроках русского языка в разделе: "Синтаксис и пунктуация". Практическая значимость данного вида деятельности очевидна. Работа с ...
«Вышивка крестом по предложенной схеме»
Вашему вниманию представляется план-конспект урока технологии в разделе декоративно-прикладное искуство с учениками коррекционной школы 6 вида. Целью данного занятия является развитие всех психических...
урок во 2 классе коррекционной школы 8 вида на тему:«Предложение и его схема»
Цель урока: Сформировать представления о предложении и его схеме.Задачи урока.Образовательная:- закрепление знаний о предложении и его схеме.Коррекционно-развивающая:- развивать наблюдательность;- раз...
Схема - алгоритм определения видов односоставных предложений и контрольная работа по теме "Односоставные предложения" для учащихся 8 класса
В схематичном сжатом виде таблица представляет алгоритм определения вида односоставного предложения, что значительно облегчает работу учащихся по усвоению данного теоретического материала, очень...