Предложение и его схема
план-конспект урока по русскому языку

Пучкина Татьяна Петровна

"Предложение и его схема" (интегрированный (бинарный) урок). Учитель нач классов + учитель- дефектолог

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmet._rus_yazyk.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Русский язык .

Предметная область: Язык и речевая практика

Тема урока: Предложение и его схема                                                                                                                              Учитель:

Класс: 2А класс

Тип урока: бинарный, интегрированный.

Цель урока: совершенствование коммуникативно-познавательных умений, направленных на систематизацию и углублению знаний по данной теме, обмен этими знаниями в условиях речевого общения.

Универсальные учебные действия.

Регулятивные:

  • соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из–за парты и т.д.)
  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе
  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников
  • соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов

Познавательные:

  • списывать с печатного и рукописного текстов  прочитанные и разобранные слова, предложения
  • писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку
  • группировать слова-названия предметов и названия действий
  • составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста

Коммуникативные:

  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик,  ученик – класс, учитель  – ученик)
  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем
  • обращаться за помощью и принимать помощь
  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности

Наглядность и оборудование: интерактивная презентация, учебник  «Русский язык» Э.В.Якубовская, Я.В.Коршунова, меловая работа на доске, видеоролик с физкультминуткой, дидактический материал.

Используемые педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, дифференцированный подход, ИКТ технологии.

Форма роботы: фронтальная, индивидуальная.

Методы и приемы: словесный (беседа), наглядный (картинки, работа на доске, иллюстрации учебника, интерактивная презентация, практический (запись предложения, графическое изображение предложения)

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Время

Предметные

Личностные

1.Орг. момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку, правильной посадки за партой. Создание эмоционального настроя на урок. Слайд «солнечное настроение»)

Учащиеся включаются в урок, взаимодействуют с одноклассниками, учителем.

Обращают внимание на плакат «Сиди правильно». Определяют настроение в начале урока по слайду и картинкам.

Сформированность навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

 5 мин

2. Проверка ранее изученного материала

1. Правила записи предложения (слайд 2)

2. Игра « Составь слово» (слайд 3 )

1.Вспоминают правила записи предложения (большая буква в первом слове, точка в конце).

2. Составляют словарные слова (ребус), пишут на доске, подчеркивают трудную  гласную.

Умение правильно записывать предложение (заглавная буква, точка в конце). Знание словарных слов.

Проявление социально значимых мотивов учебной деятельности и заинтересованности в изучении нового материала.

 10 мин

3. Минутка чистописания (гимнастика для рук)

1.Проводит физкультминутку.

(слайд 4)

2. Зеркальное письмо

Выполняют профилактику утомления, активно участвуют в физкультминутке.

2.Выполняют работу по обводке одновременно двумя руками.

Развитие межполушарного взаимодействия, мелкой моторики рук, пространственного ориентирования на листе бумаги.

Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни.

3  мин

4. Изучение нового материала

1. Схема предложения. Объяснения и показ на доске учителя.

2.Записываем в тетрадь число, классная работа.

3. Работа с учебником (ст 54 упр 1 (устно), 2 на доске и в тетради.

(скан страницы)

1.Слушают объяснения учителя.

2. Записывают в тетрадь число, классная работа.

3. Выполняют работу в тетради и на доске.

Умение строить схему предложения, обозначая начало и конец.

Вступать в контакт и работать в коллективе. Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

 5 мин.

5.  Развивающие игры.

1.Игра «Составь слова по схеме» (слайд 5)

2.Вставь предлог в предложение, начерти схему предложения (слайд 6,7) .

3. Игра «Путаница» (слайд 8-9)

1.Составляют слова по схеме.

2. Вставляют предлоги в предложения (устно),чертят схемы предложений на доске и в тетради)

3.Подбирают предложения к картинке.

Развитие произвольного внимания и памяти, повышение работоспособности и самоконтроля  с помощью дидактических игр.

Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности

7 мин

6. Физкультминутка

Проводит физкультминутку

Выполняют профилактику утомления, активно участвуют в физкультминутке.

Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни.

2 мин

7. Закрепление полученных знаний

1.Найдите в ранее составленном тексте предложение о времени года. Запишите предложение в тетрадь. Начертите схему предложения. (самостоятельная работа)

2.Найдите схемы предложений (ст 55 упр 4)

1.Выбирают в тексте предложение о весне, записывают в тетрадь, чертят схему предложения.

2. Читают предложения. Находят схемы этих предложений.

Составлять по заданию предложения, выделять их из речи и текста, делать правильную запись, чертить и находить схемы предложений.

Самостоятельность в выполнении учебных заданий

5 мин

8. Рефлексия. Подведение итогов. Домашнее задание.

Рефлексия (слайд 10).

Объяснение по выполнению д/з (ст 55 упр 3)

 Вместе с учителем подводят итоги урока. Определяют настроение в конце урока по слайду и картинкам.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов

 3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задание С2 – эссе-сочинение с элементами рассуждения по предложенной схеме

Материал содержит рекомендации для учеников по подготовке к сдаче ЕГЭ по английскому языку в части С2: написание эссе...

Схема - виды сложных предложений

Краткая схема-опора СП...

Применение графических схем предложений при обучении русскому языку

Данная обобщающая работа преподавателя поможет применять схемы на уроках русского языка в разделе: "Синтаксис и пунктуация". Практическая значимость данного вида  деятельности очевидна. Работа с ...

«Вышивка крестом по предложенной схеме»

Вашему вниманию представляется план-конспект урока технологии в разделе декоративно-прикладное искуство с учениками коррекционной школы 6 вида. Целью данного занятия является развитие всех психических...

урок во 2 классе коррекционной школы 8 вида на тему:«Предложение и его схема»

Цель урока: Сформировать представления о предложении и его схеме.Задачи урока.Образовательная:- закрепление знаний о предложении и его схеме.Коррекционно-развивающая:- развивать наблюдательность;- раз...

Схема - алгоритм определения видов односоставных предложений и контрольная работа по теме "Односоставные предложения" для учащихся 8 класса

В схематичном сжатом виде таблица  представляет алгоритм определения вида односоставного предложения, что значительно облегчает работу учащихся по усвоению данного теоретического материала, очень...