Однородные члены предложения (5 класс)
презентация к уроку по русскому языку (5 класс)
Данный материал представляет собой конспект (включая раздаточный материал и тестовые задания на повторение в конце урока) и презентацию урока по русскому языку в 5 классе по теме "Однородные члены предложения", рассчитанные на 2 часа. Материал может быть полезен начинающим учителям русского языка и литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_odnorodnye_chleny_predlozheniya.doc | 100.5 КБ |
odnorodnye_chleny_predlozheniya.ppt | 171.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Однородные члены предложения»
Ход урока
1. Организационный момент:
- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Мы начинаем наш урок. На парте у каждого лежит оценочный лист, в котором вы будете отмечать свою активность на уроке. За каждый короткий или полный ответ ставите себе + в определённую графу, за решение теста в конце урока вы поставите в графу «Тестовый контроль» столько баллов, сколько получите за тест. А сейчас открыли тетради, записали число, оставили две строчки для того, чтобы немного позже записать тему урока.
2. Введение в тему и зрительное восприятие языкового материала для наблюдения.
- Я хочу рассказать сказку. Жил да был в русской деревне юноша, и звали его Михаилом. Выходил он каждое утро на крылечко, здоровался с солнышком, птичками и подставлял своё лицо свежему ветерку. И однажды он понял, что ветер живой, и в голове родились строки…
- Давайте их послушаем (слайд 1). Прочитай, пожалуйста, …
Осторожно ветер
Из калитки вышел
Постучал в окошко,
Пробежал по крыше,
Поиграл немного
Ветками черёмух,
Пожурил за что-то
Воробьёв знакомых
И расправил бодро
Молодые крылья,
Полетел куда-то
Вперегонки с пылью.
( Михаил Исаковский)
3. Организация наблюдения над материалом. Эвристическая беседа. Работа с текстом.
- Понравилось ли вам это стихотворение замечательного русского поэта Михаила Исаковского?
- Каким вы себе представили образ ветра? (Весёлым, подвижным, радостным…)
- Кого напоминает ветер? (Он напоминает юношу, которому не сидится дома в тепле и покое: ему нужно двигаться, играть, лететь на молодых крыльях…)
- Какая часть речи помогает поэту создать образ ветра? (Глагол)
- Молодцы, ребята. А теперь взгляните на это предложение глазами лингвиста, человека, который изучает русский язык. Я предлагаю вам обсудить это в группах (6 групп). А поможет вам в этом карточка – информатор, которая находится на ваших столах.
- Что необычного в этом стихотворении? (Стихотворение представляет собой одно предложение)
- Найдите и выпишите грамматическую основу предложения (подлежащее и сказуемое) (Ветер вышел, постучал, пробежал, поиграл, пожурил и расправил, полетел)
- Сколько в этом предложении сказуемых и сколько подлежащих они поясняют? (7 сказуемых и одно подлежащее)
- На какой вопрос отвечают сказуемые и какова грамматическая форма этих глаголов? (Что сделал? Прошедшего времени, мужского рода, единственного числа)
- С какой интонацией они читаются? (С перечислительной интонацией)
- Как называются подобные члены предложения? Сейчас вы назовете их сами, внимательно прочитав стихотворение и вставив недостающее слово (слайды 2 - 3).
Стихотворение о теме урока.
Слова есть в русской речи,
Не очень-то внешне похожие,
Но, полномочия на них
Поровну возложены.
И подчеркнуть в строке их нужно одинаково,
И между ними правильно
Должны расставить знаки мы.
Шагают вереницею они за словом главным,
Оно ими командует и за собой их тянет.
Наверное, вы поняли,
Слова те благородные
Все называют в языке,
Конечно,… /однородными./
- Молодцы, ребята. Так как же называются подобные члены предложения?
– Какова же тема урока? (ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.)
4. Формулирование темы и запись в тетради.
- Это и есть тема нашего урока. Она называется «ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ НИХ». (слайд 4) Запишите тему урока в тетради, где мы оставили две строчки для темы.
5. Целеполагание.
- Итак, тема нашего урока «ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ НИХ». Как вы думаете, что нам необходимо знать об однородных членах и чему мы должны научиться на уроке? (учащиеся самостоятельно формулируют цели и задачи урока)
- Обратите внимание на слайд (слайд 5) и давайте ещё раз вместе ответим на вопрос: Что нам необходимо знать об однородных членах и чему мы хотим научиться?
Что нужно знать? | Что надо уметь? |
Признаки однородных членов предложения |
|
6. Организация первичного узнавания и нахождения. Сочетание групповой и индивидуальной работы с последующей проверкой.
- Давайте попытаемся наши знания и умения применить в работе с текстом, который называется «Осень» (слайд 6). Вы следите, а … прочитает.
Осень.
Осень пришла и завладела садами, лесами, полями, птицами. Всём сразу стало осенним. В саду бегали синицы и искали еду. Они висели вниз головой на ветках и заглядывали в окно днём и ночью.
Начался листопад. Листья падали днём и ночью. Ветер бросал их на стол, на пол, на книги. Мы находили листья в карманах, в кепке, в волосах. На дорожках сада лежали жёлтые и красные листья. Мы ходили по листьям, как по глубокому снегу.
К. Паустовский.
Работа с текстом.
- Найдите в тексте предложения с однородными членами. (учащиеся зачитывают по одному предложению) – в итоге на слайде остаются только предложения с однородными членами (слайд 7)
Осень пришла и завладела садами, лесами, полями, птицами. В саду бегали синицы и искали еду. Они висели вниз головой на ветках и заглядывали в окно днём и ночью.
Листья падали днём и ночью. Ветер бросал их на стол, на пол, на книги. Мы находили листья в карманах, в кепке, в волосах. На дорожках сада лежали жёлтые и красные листья.
7. Организация самостоятельных выводов учащихся
- А почему вы решили, что правильно определили предложения с однородными членами? Ребята, подумайте и сформулируйте признаки однородных членов предложения. Один из каждой группы начинает свое выступление со слов «Однородными называются члены предложения, которые…» (признаки не повторять!)
(Если раскрыли не все признаки, то учитель помогает.)
Признаки однородных членов (слайд 8):
1. Отвечают на один и тот же вопрос.
2. Являются одним и тем же членом предложения.
3. Относятся к одному и тому же слову.
4. Выражены одной и той же частью речи.
5. Произносятся с перечислительной интонацией
- У меня осталось несколько вопросов. Первый: какими членами предложения являются однородные члены предложения? (любые члены предложения: подлежащее, сказуемое, дополнение, определение, обстоятельство)
- Второй: как мы узнаем из схемы предложения, что эти члены предложения являются однородными? (такие члены предложения заключаются в кружки)
-Вот вы сами и назвали все признаки однородных членов. Давайте ещё раз уточним и закрепим. ( Дети читают по одному)
8. Работа с карточками.
- А теперь, полученные знания применим на практике. Я раздам каждой группе карточки, выполняете задания, которые написаны на карточках, обсудите между собой.
1 группа (слайды 9 – 10)
Задание. Найти в предложения однородные члены предложения, подчеркнуть их и расставить (если это нужно) знаки препинания.
1) В голосе её звучали удивление нежность сострадание.
2) На траве на листочках на соломинках блестели нити осенней паутины.
2 группа (слайды 11 – 12)
Задание. Найти в предложения однородные члены предложения, подчеркнуть их и расставить (если это нужно) знаки препинания.
1) В октябре потускнели и цветы и травы и листья на деревьях.
2) Ни брат ни отец ни друзья не могли помочь ему.
3 группа (слайды 13 – 14)
Задание. Найти в предложения однородные члены предложения, подчеркнуть их и расставить (если это нужно) знаки препинания.
1) Жук несколько раз падал но камня из лапок свои не выпускал.
2) Неправдой свет пройдёшь а назад не воротишься.
4 группа (слайд 15)
Задание. Найти в предложения однородные члены предложения, подчеркнуть их и расставить (если это нужно) знаки препинания.
1) Самоварчик уже был готов и стоял на столе.
2) Он мог поехать на собаках или на оленях.
5 группа (слайды 16 – 17)
Задание. Найти в предложения однородные члены предложения, подчеркнуть их и расставить (если это нужно) знаки препинания.
1) На снегу были видны как заячьи так и лисьи следы.
2) Картины Шишкина известны не только в нашей стране но и за рубежом.
6 группа (слайды 18 – 19)
Задание. Найти в предложения однородные члены предложения, подчеркнуть их и расставить (если это нужно) знаки препинания.
1) В траве и в кустах на деревьях и в виноградниках заливались цикады.
2) Море и порт город и гора превратились в глухую от ветра тьму.
- А сейчас проверим: правильно ли вы выполнили задания. Итак, комментирует 1 группа (слайды 9 - 10), 2 группа (слайды 11 - 12), 3 группа (слайды 13 - 14), 4 группа (слайд 15), 5 группа (слайды 16 - 17), 6 группа (слайды 18 - 19).
- Молодцы, ребята. С заданием по карточкам вы справились очень хорошо.
8. Создание проблемной ситуации.
- Продолжаем работу. Выполняя это задание, вы расставляли знаки препинания. На что вы обращали внимание? ( В одних ставится запятая, в других не ставится.) И у меня возникает вопрос: А почему так? Ответить на этот вопрос нам поможет следующий слайд (слайд 20)
Запятая ставится | Запятая не ставится |
Противительные союзы 1) [O, а О] 2) [О, но О] Повторяющиеся союзы 1) [и О, и О] 2) [ни О, ни О] Двойные союзы 1) [не только О, но и О] 2) [как О, так и О] Бессоюзная связь (интонация) [О, О, О] Парное соединение однородных членов [О и О, О и О] | Неповторяющиеся союзы: 1) [О и О] 2) [О или О] |
9. Организация самостоятельных выводов учащихся и сравнение их с таблицей.
- Я предлагаю каждой группе рассмотреть таблицу «Соединение и разделение однородных членов предложения» и сформулировать правила постановки знаков препинания в простом предложении с однородными членами, используя для ответа примеры из своих карточек.
- Начинаем проверку, пожалуйста. Каждая группа начинает свой ответ со слов «Если однородные члены предложения…» (1гр, 2гр, 3гр, 4гр, 5гр, 6 гр)
- Вы правильно объяснили все правила, и ещё раз убедимся в этом. (читают по одному дети)
10. Формирование и отработка умения находить однородные члены предложения, определять их синтаксическую роль.
- Я вам предлагаю познакомиться с ещё одним интересным текстом. Послушайте внимательно (слайд 21).
(1) Курение является вредной и опасной привычкой для здоровья. Это знают все. Но люди курят и отравляют свой организм никотином. Они не задумываются о страшных последствиях забывают о ядовитых веществах, содержащихся в табачном дыму.
(2) И ацетон и ртуть и свинец и мышьяк разрушают организм курильщика. Продолжительность жизни в результате курения сокращается на 6 - 8 лет.
(3) Это исследовали и доказали ученые всего мира. Ежедневно в России умирает 300 тысяч человек. Страшная и ужасная статистика. Помни знай о вреде курения и борись с ним.
(4) При царе Михаиле Федоровиче курильщиков били палками по стопам и отрезали нос и уши. Это было страшно жестоко но эффективно!
(5) Прислушайся к нашим советам. Откажись от вредных привычек и закаляйся занимайся спортом и веди здоровый образ жизни.
-Заинтересовала вас этот текст? (ответы детей)
- Чтобы ответить на мой следующий вопрос, давайте вспомним: что такое основная мысль текста? (Это то, чему учит, в чём убеждает, к чему призывает нас автор.)
- Хорошо, ребята. А какова основная мысль данного текста? (ответы детей)
- Действительно, идея текста в том, чтобы предостеречь каждого из вас от курения, которое является причиной многих болезней. И от вас зависит, какой выбор вы сделаете. Я думаю, что каждый из вас выберет ЗОЖ.
- Сейчас рассмотрим этот текст с точки зрения лингвиста. Чем же он может привлечь наше внимание? (В нём есть однородные члены предложения)
- Работаем в группах. Обратите внимание: текст разделён на абзацы, которые соответствуют номерам групп. 1 абзац 1 группа….и.т.д. Последовательность выполнения задания: (слайд 22)
1) Найдите в своём абзаце предложения с однородными членами.
2) Запишите их в тетради.
3) Расставьте знаки препинания и объясните их постановку знаков.
4) Определите синтаксическую роль.
Ребята выполняют.
- Итак, время вышло, проверяем. Слушаем ответы. ( 1гр, 2гр, 3гр, 4гр, 5гр)
-Очень хорошо, ребята, молодцы.
- Давайте сделаем вывод: Какие члены предложения могут быть однородными? (Однородными членами могут быть любые члены предложения).
- В составе одного предложения могут несколько рядов однородных членов, знаки препинания в каждом ряду однородных членов ставятся независимо от других рядов. Обратите на это внимание. Это предложение №11. (При царе Михаиле Федоровиче курильщиков били палками по стопам и отрезали нос и уши.)
11. Контроль усвоения знаний с последующей проверкой.
- Вот мы и узнали всё об однородных членах предложения. И теперь выполните тесты по этой теме. Сейчас вы выполните проверочное тестирование, которое покажет, как вы усвоили этот материал, не торопитесь, думайте и работайте внимательно.
- А теперь, проверьте ваши ответы.
1. А Б
2. Г
3. А Б
4. А В
5. А впереди сотни ночей и дней, рассветов и вечеров.
6. Дождь стучал по крыше, трепал листья в саду, плескался на дворе и в лужах.
7. Я или зарыдаю, или закричу, или в обморок упаду.
- Скажи …, сколько у тебя ошибок? (спрашиваю 2-3 детей)
- Но если не у всех все сразу получился, не огорчайтесь, этой теме мы посвятим следующие уроки.
12. Рефлексия
- Подведем итог: что мы знаем об однородных членах предложения? (Знаем признаки однородных членов предложения: отвечают на один и тот же вопрос; является одним членом предложения; относится к одному и тому же члену предложения; обычно выражены одной и той же частью речи; произносится с перечислительной интонацией)
- А что мы умеем? (называют по одному)
1. Находить в тексте однородные члены предложения.
2. Правильно расставлять знаки препинания
3. Определять их синтаксическую роль
Домашнее задание:
1) Карточка – информатор
1) Что необычного в этом стихотворении?
2) Найдите и выпишите грамматическую основу предложения.
3) Сколько в этом предложении сказуемых и сколько подлежащих они поясняют?
4) На какой вопрос отвечают сказуемые и какова грамматическая форма этих глаголов?
5) С какой интонацией они читаются?
2) Работа с текстом
(1) Курение является вредной и опасной привычкой для здоровья. Это знают все. Но люди курят и отравляют свой организм никотином. Они не задумываются о страшных последствиях забывают о ядовитых веществах, содержащихся в табачном дыму.
(2) И ацетон и ртуть и свинец и мышьяк разрушают организм курильщика. Продолжительность жизни в результате курения сокращается на 6 - 8 лет.
(3) Это исследовали и доказали ученые всего мира. Ежедневно в России умирает 300 тысяч человек. Страшная и ужасная статистика. Помни знай о вреде курения и борись с ним.
(4) При царе Михаиле Федоровиче курильщиков били палками по стопам и отрезали нос и уши. Это было страшно жестоко но эффективно!
(5) Прислушайся к нашим советам. Откажись от вредных привычек и закаляйся занимайся спортом и веди здоровый образ жизни.
3) Тестовый контроль
1. Члены предложения называются однородными, если ….
А) отвечают на один и тот же вопрос
Б) относятся к одному и тому же члену предложения
В) состоят из одних и тех же морфем
Г) пишутся с одной и той же орфограммой
2. Какие члены предложения могут быть однородными?
А) подлежащие
Б) сказуемые
В) второстепенные члены (определения, дополнения, обстоятельства)
Г) все выше перечисленные.
3. Как связаны между собой однородные члены предложения?
А) интонацией перечисления
Б) союзами
В) предлогами
4.Найди предложения с однородными членами.
А) Ласточка питается мухами, комарами, мошками.
Б) Цапли живут на болоте.
В) Дятел долбит деревья, достаёт из-под коры вредных насекомых.
Г) Звёзды, как вербочки, распухают в прозрачных облаках.
5. Поставьте правильно знаки препинания.
А впереди сотни ночей и дней рассветов и вечеров.
6. Поставьте правильно знаки препинания.
Дождь стучал по крыше трепал листья в саду плескался на дворе и в лужах.
7. Поставьте правильно знаки препинания.
Я или зарыдаю или закричу или в обморок упаду.
1 группа
Задание. Найти в предложения однородные члены предложения, подчеркнуть их и расставить (если это нужно) знаки препинания.
1) В голосе её звучали удивление нежность сострадание.
2) На траве на листочках на соломинках блестели нити осенней паутины.
________________________________________________________
2 группа
Задание. Найти в предложения однородные члены предложения, подчеркнуть их и расставить (если это нужно) знаки препинания.
1) В октябре потускнели и цветы и травы и листья на деревьях.
2) Ни брат ни отец ни друзья не могли помочь ему.
________________________________________________________
3 группа
Задание. Найти в предложения однородные члены предложения, подчеркнуть их и расставить (если это нужно) знаки препинания.
1) Жук несколько раз падал но камня из лапок свои не выпускал.
2) Неправдой свет пройдёшь а назад не воротишься.
________________________________________________________
4 группа
Задание. Найти в предложения однородные члены предложения, подчеркнуть их и расставить (если это нужно) знаки препинания.
1) Самоварчик уже был готов и стоял на столе.
2) Он мог поехать на собаках или на оленях.
_________________________________________________________
5 группа
Задание. Найти в предложения однородные члены предложения, подчеркнуть их и расставить (если это нужно) знаки препинания.
1) На снегу были видны как заячьи так и лисьи следы.
2) Картины Шишкина известны не только в нашей стране но и за рубежом.
________________________________________________________
6 группа
Задание. Найти в предложения однородные члены предложения, подчеркнуть их и расставить (если это нужно) знаки препинания.
1) В траве и в кустах на деревьях и в виноградниках заливались цикады.
2) Море и порт город и гора превратились в глухую от ветра тьму.
________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слова есть в русской речи, Не очень-то внешне похожие, Но, полномочия на них Поровну возложены. И подчеркнуть в строке их нужно одинаково, И между ними правильно Должны расставить знаки мы. Шагают вереницею они за словом главным, Оно ими командует и за собой их тянет. Наверное, вы поняли, Слова те благородные Все называют в языке, Конечно,…
Слова есть в русской речи, Не очень-то внешне похожие, Но, полномочия на них Поровну возложены. И подчеркнуть в строке их нужно одинаково, И между ними правильно Должны расставить знаки мы. Шагают вереницею они за словом главным, Оно ими командует и за собой их тянет. Наверное, вы поняли, Слова те благородные Все называют в языке, Конечно, однородными .
ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ НИХ
Что нужно знать? Что надо уметь? Признаки однородных членов предложения Находить в тексте однородные члены предложения Правильно расставлять знаки препинания Употреблять однородные члены в устной и письменной речи
Осень Осень пришла и завладела садами, лесами, полями, птицами. Всём сразу стало осенним. В саду бегали синицы и искали еду. Они висели вниз головой на ветках и заглядывали в окно днём и ночью. Начался листопад. Листья падали днём и ночью. Ветер бросал их на стол, на пол, на книги. Мы находили листья в карманах, в кепке, в волосах. На дорожках сада лежали жёлтые и красные листья. Мы ходили по листьям, как по глубокому снегу. К. Паустовский
Осень Осень пришла и завладела садами, лесами, полями, птицами. В саду бегали синицы и искали еду. Они висели вниз головой на ветках и заглядывали в окно днём и ночью. Листья падали днём и ночью. Ветер бросал их на стол, на пол, на книги. Мы находили листья в карманах, в кепке, в волосах. На дорожках сада лежали жёлтые и красные листья.
Признаки однородных членов 1. Отвечают на один и тот же вопрос 2. Являются одним и тем же членом предложения 3. Относятся к одному и тому же слову 4. Выражены одной и той же частью речи 5. Произносятся с перечислительной интонацией
1) В голосе её звучали удивление нежность сострадание. 2) На траве на листочках на соломинках блестели нити осенней паутины.
1) В голосе её звучали удивление , нежность , сострадание. 2) На траве , на листочках , на соломинках блестели нити осенней паутины.
1) В октябре потускнели и цветы и травы и листья на деревьях. 2) Ни брат ни отец ни друзья не могли помочь ему.
1) В октябре потускнели и цветы , и травы , и листья на деревьях. 2) Ни брат , ни отец , ни друзья не могли помочь ему.
1) Жук несколько раз падал но камня из лапок своих не выпускал. 2) Неправдой свет пройдёшь а назад не воротишься.
1) Жук несколько раз падал , но камня из лапок своих не выпускал. 2) Неправдой свет пройдёшь , а назад не воротишься.
1) Самоварчик уже был готов и стоял на столе. 2) Он мог поехать на собаках или на оленях.
1) На снегу были видны как заячьи так и лисьи следы. 2) Картины Шишкина известны не только в нашей стране но и за рубежом.
1) На снегу были видны как заячьи , так и лисьи следы. 2) Картины Шишкина известны не только в нашей стране , но и за рубежом.
1) В траве и в кустах на деревьях и в виноградниках заливались цикады. 2) Море и порт город и гора превратились в глухую от ветра тьму.
1) В траве и в кустах , на деревьях и в виноградниках заливались цикады. 2) Море и порт , город и гора превратились в глухую от ветра тьму.
Запятая ставится Запятая не ставится Противительные союзы 1) [O, а О] 2) [О, но О] Повторяющиеся союзы 1) [и О, и О] 2) [ни О, ни О] Двойные союзы 1) [не только О, но и О] 2) [как О, так и О] Бессоюзная связь (интонация) [О, О, О] Парное соединение однородных членов [О и О, О и О] Неповторяющиеся союзы: 1) [О и О] 2) [О или О]
(1) Курение является вредной и опасной привычкой для здоровья. Это знают все. Но люди курят и отравляют свой организм никотином. Они не задумываются о страшных последствиях забывают о ядовитых веществах, содержащихся в табачном дыму. (2) И ацетон и ртуть и свинец и мышьяк разрушают организм курильщика. Продолжительность жизни в результате курения сокращается на 6 - 8 лет. (3) Это исследовали и доказали ученые всего мира. Ежедневно в России умирает 300 тысяч человек. Страшная и ужасная статистика. Помни знай о вреде курения и борись с ним. (4) При царе Михаиле Федоровиче курильщиков били палками по стопам и отрезали нос и уши. Это было страшно жестоко но эффективно! (5) Прислушайся к нашим советам. Откажись от вредных привычек и закаляйся занимайся спортом и веди здоровый образ жизни.
Задания по тексту 1) Найдите в своём абзаце предложения с однородными членами. 2) Запишите их в тетради. 3) Расставьте знаки препинания и объясните их постановку (схемы). 4) Определите синтаксическую роль.
1. А Б 2. Г 3. А Б 4. А В 5. А впереди сотни ночей и дней , рассветов и вечеров. 6. Дождь стучал по крыше , трепал листья в саду , плескался на дворе и в лужах. 7. Я или зарыдаю , или закричу , или в обморок упаду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренажер. Однородные члены предложения. 8 класс.
Тренажер предназначен для индивидуальной работы учащихся.Цель: 1) Закрепить знания учащихся об однородных членах предложения. 2) Отработать навык постановки знаков препинания в предложениях с одно...
Тест по теме "Однородные члены предложения", 11 класс
Тест позволит проверить уровень усвоения обучающимися темы "Однородные члены предложения"....
Открытый урок по теме «Союзы при однородных членах предложения». ( 7 класс)
Открытый урокпо теме «Союзы при однородных членах предложения».( 7 класс)Цель: - ознакомить учащихся с союзами при однородных членах предложения, с пра...
Урок по теме "Однородные члены предложения". 8 класс.
Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)Город: МагнитогорскОУ № 31Учитель: Юсупова Светлана СергеевнаКласс: 8Тема учебного занятия: Однородные член...
Разработка урока по теме "Однородные члены предложения" 5 класс (в соответствии с ФГОС)
Урок разработан по учебнику А.Д.Шмелева...
Урок-повторение "Обобщающие слова при однородных членах предложения"8 класс).
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка снимает напряжение и усталость.На каждом уроке присутствуют зарядки, зарядки с движениями, с э...
Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Осложненное предложение: однородные члены предложения" 8 класс.
Методическая разработка содержит:- план-схему урока;- технологическую карту урока;- конспект урока;- материал для заданий урока;- презентацию к уроку....