МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛЫ ПО УССКОМУ ЯЗЫКУ В 6 КЛАССЕ
методическая разработка по русскому языку (6 класс)
Конспект повторительно-обобщающего урока по русскому языку в 6 классе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 6 КЛАССЕ
- Повторение о разделах и языковых единицах
- Повторение по лексике и фразеологии
- Что изучается в лексике и фразеологии?
- Общее и отличие слова и фразеологизма
- Работа с фразеологизмами
* Замените выделенные слова подходящими по смыслу фразеологизмами. Вписываем в правые прямоугольники ответы.
Работали все. | От мала до велика. |
Его не обманешь. | На мякине не проведёшь. |
Он вдруг замолчал. | Проглотил язык. |
На улице темно. | Ни зги не видно. |
Он сильно покраснел. | До корней волос. |
- Заполняем таблицу, подбирая к картинкам фразеологизмы.
Ответы: водить за нос, развешивать уши, чесать языки, не в своей тарелке, прикусить язык.
- Разряды лексики
- Индивидуальные задания (таблица «на выбор» + упр. 611, 614 - индивидуально)
Дежка (дежа) - деревянная кадка, в которой месят тесто. Драчёна - кушанье из картофеля и муки, смешанных с молоком и яйцами, подобие драников. Махотка - крынка или горшок. Паз - узкая щель между кирпичами и досками. Печурка - углубление в стене русской печки, куда кладут для просушки разные вещи.
| Художник - палитра, тубус, акварель, шрифт, мольберт, гуашь. Фотограф - проявитель, закрепитель, фиксаж, негатив. Столяр - наждак, втулка. Музыкант - нота, октава, аккорд. |
- Повторение по морфемике и лексике
- Найдите «Четвертый лишний»
1) веко, вечный, вековечный, век
2) листики, листы, листья, листва
3) принести, приклеить, приоткрыть, пришить.
- Что такое МОРФЕМА? Какое значение имеет знание морфемного состава слов?
- Догадайтесь, какие слова задуманы, и сделайте их словообразовательный разбор.
- В нем приставка такая же, как в слове подруга. Корень, как в слове игрушка. Суффиксы такие же, как в слове читал. (ПОИГРАЛ)
- Это однокоренное слово со словом летчик. Приставка такая же, как в глаголе перепрыгнул. Суффикс одинаковый с глаголом слышать. Окончание такое же, как в слове бежать. (ПЕРЕЛЕТАТЬ)
* Определите исходное слово в словообразовательных рядах:
- Домик – домовой – дом – домашний
- Подрамник – обрамить – рамка – рама
- Гороховый – горох – горошек – горошинка
- Снежный – подснежник – снег – снежок
* Восстановите словообразовательные ряды:
-Приятный – ... – пренеприятный
- Красить – ... – приукрасить
- Боль – ... – ... – болезненность
-…-...-разговор –– разговорчивый
* Способы словообразования
* Морфемный и словообразовательный разбор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 6 классе. Повторение и систематизация изученного по теме "Слоообразование и орфография"
Урок-обобщение по теме "Словообразование и орфография"Презентация к уроку...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА практического занятия «Пена: изучение и применение» (физика 7 - 8 класс)
Занятие: практическое занятие c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Музея Мирового Океана, а именно коллекции кора...
Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах
Данная работа содержит тестовые задания для повторения и усвоения изучаемого материалав, проверки знаний....
Урок русского языка в 9 классе. Тема: «Повторение и систематизация изученного материала».
Урок русского языка в 9 классе.Тема: «Повторение и систематизация изученного материала»....
Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах Тема «Лексикология (лексика) и фразеология»
Уроки итогового повторения в конце учебного года - это очень важные обобщающие уроки, и главная их задача-привести в систему полученные обучающимися девятиклассниками как теоритические сведения по все...
Дистанционный урок русского языка. 5 класс. Повторение и систематизация изученного в 5 классе.
Предложен материал к самостоятельному осмыслению пройденного пятиклассниками в условиях дистанционного обучения....
Методическая разработка "Способы организации «квазиисследовательской» деятельности на уроках русского языка в классах развивающего обучения (5-9 классы)"
Методическая разработка по преподаваемому предмету, имеющая положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществеСпособы организации «квазиисследовательской» деятельно...