ОГЭ по русскому языку пунктуационный анализ
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)

Галактионова Мария Владимировна

Данный материал может быть полезен при подготовке к ОГЭ по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл punktuatsionnyy_analiz.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

 

Казалось(1) что кто-то тихо вздыхал среди глубокой(2) холодной ночи(3) и клубы пара(4) вылетавшие из гигантской груди(5) бесшумно проносились по небу от края (6) и затем тихо угасали в глубокой синеве.

  1. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

 

И если тебе(1) мой читатель(2) посчастливится побывать когда-нибудь в Кавказском заповеднике(3) и пройти по тропе(4) у которой(5) стоит такой обелиск(6) низко поклонись памяти защитников нашей Родины (7) отдавших свои жизни за то (8) чтобы сегодня мы жили в мире.

  1. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

 

За 75 лет(1) прошедших после гибели парохода «Челюскин»(2) и спасения всех (3)оказавшихся на льду людей(4) в печати появились десятки статей(5) легенд(6) фантастических и псевдонаучных публикаций(7) посвященных подготовке и ходу выполнения этого необычного (8)по тем временам рейса.

  1. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

 

Впереди еще долгие жаркие(1) знойные (2)и просто теплые приятные деньки(3) когда солнце просыпается рано(4) а заходит очень нескоро(5) давая вволю нагуляться(6) прежде чем (7)погрузиться в сумерки.

  1. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

 

В раскопках под Новгородом(1) которые велись в продолжение десяти лет(2) были найдены сверхинтересные(3) берестяные грамоты(4) свидетельствующие о том(5) что восточные славяне обладали сравнительно высоким уровнем письма(6) подтверждая тем самым факт(7) что Русь была страной(8) высокой и прекрасной письменной культуры.

  1. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

 

Некоторые уже улеглись на влажную(1) устланную осыпающейся хвоей(2) землю(3) жевали жёсткие солдатские сухари(4) копчёную колбасу(5) а кое-кто(6) открыв перочинным ножом жестяную банку(7) ел свиную тушёнку(8) намазывая её на тонко нарезанные(9) ломтики чёрствого хлеба.

  1. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

 

Когда пригрело солнце(1) и коровы легли на траву отдыхать(2) пастух(3) расстегнув ворот синей рубашки(4) сняв старую шляпу(5) сел на ствол(6) поваленной берёзы(7) и занялся лещом.

  1. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

 

Однажды(1) возвращаясь из Петровского(2) я заблудился в лесных оврагах(3) где под корнями дубов(4) вязов(5) и клёнов бормотали неугомонные ручьи(6) а на дне самых больших оврагов(7) можно было угодить (8)и в маленькие озёрца. Ответы: 1 – 145, 2 – 124678, 3 – 14567, 4 – 13456, 5 – 124567, 6 – 1345678, 7 – 2345, 8 – 12346

  1. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

 

Продолжая держаться лапой за ушибленное место(1) медвежонок стремительно кинулся через речку(2) схватил маленького братишку за шиворот(3) и(4) всё ещё вскрикивая(5) переволок его(6) через глубокое место.

  1. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

 

Рублевский ангел — возвышенная мечта об идеальном человеке(1) позволяющая глубоко заглянуть в народную душу(2) понять мироощущение(3) духовное богатство(4) наших далеких соотечественников(5) ведь ненависти и отчаянию(6) Андрей Рублев противопоставлял любовь(7) добро(8) дружеское согласие.

  1. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

 

Когда я гляжу на трубящего ангела(1) написанного на западной арке продольной части храма(2) когда думаю об этом прекрасном образе(3) рожденном чувством гармонии(4) ясностью духа(5) плавной чистотой линий(6) и красок(7) то невольно воспринимаю встречу с чудом искусства(8) как встречу с самим творцом художественного совершенства.

  1. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

 

Когда всматриваешься в группу «праведных жен»(1) идущих в рай(2) нарисованную на южном столпе(3) то особенно глубоко ощущаешь(4) замысел художника(5) верившего в то(6) что зло исчезнет(7) уступив в мире (8)место добру.

  1. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

 

Вьюжными ночами(1) когда даже лесные гиганты стонут(2) трещат(3) и охают(4) когда небо сливается с землей(5) и неистово бухают подземные колокола(6) все живое старается укрыться в затишье: в домах(7) под раскидистой елью(8) между ее нижними лапами и землей(9) еще пахнущей занесенными сюда осенью листьями.

  1. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

 

Слышалось иногда(1) как густым басом(2) гудит(3) пролетая где-то очень близко(4) невидимый жук(5) и как он(6) сухо шлепнувшись(7) о какое-то препятствие(8) сразу замолкает.

  1. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

 

К счастью(1) окраины ледяных полей были сильно поломаны(2) айсберги отсутствовали(3) и только иногда(4) гряды мелкого льда(5) нагроможденные местами(6) на полях(7) представляли серьезную опасность.

  1. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

 

Глубокая тишина(1) нарушаемая всплесками рыбы(2) да криками какой-то еще (3)не уснувшей птицы(4) возившейся неподалеку(5) казалось(6) лишь подчеркивала(7) неодолимое наступление ночного покоя. Ответы: 1 – 1245, 2 – 123578, 3 – 123457, 4 – 123567, 5 – 1246789, 6 – 13468, 7 – 12357, 8 - 1456


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-проект по русскому языку "Лингвокультуроведческий анализ текста (отрывка из рассказа В.А.Гиляровского "Под каланчой") 6 класс

Основная цель лингвокультуроведческого анализа текста- это формирование читателя, способного соотносить языковые единицы текста с его содержанием, извлекать из текста историко-культурные факты, воплощ...

Рабочая программа факультатива по русскому языку «Комплексный анализ текста». 11 класс.

Рабочая программа факультатива «Комплексный анализ текста». 11 класс....

Элективный курс по русскому языку : "Лингвостилистический анализ текстов разных стилей".

Элективный курс по русскому языку: " Лингвостилистический анализ текстов разных стилей"....

Учебно-методическое пособие по развитию речи учащихся на уроках русского языка «Комплексный анализ текста»

В современных социальных условиях возникает необходимость подготовки конкурентно способной личности, обладающей универсальными знаниями, которые помогут ей самостоятельно, критически и творчески мысли...

Тренировочные упражнения к заданию 12 (ОГЭ, русский язык): «ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНОСОЧИНЕННОМ И СЛОЖНОПОДЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ»

«ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНОСОЧИНЕННОМ И СЛОЖНОПОДЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ». Задания с сайта ФИПИ....

План-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему: Урок по русскому языку "Комплексный анализ текста" 10 класс

Урок проводится в рамках элективного курса "Текст о текте" 10 класс. Может помоч в подготовке к ЕГЭ...